15.12.2020, 08:26 | #12 (permalink) |
Member
Регистрация: 17.07.2020
Адрес: Таджикистан, Душанбе
Сообщений: 16
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 3 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 772
|
Да это основной момент. Спор о том что лучше бесконечен. Лучше там где хорошо.
Я в 2015 году после 11 летнего перерыва, случайно у знакомого на чердаке увидел крыло. Нервюры, рейки, облегчения это сразу цепляется за взгляд, но я встретил свою крыло которое оставил в кружке в далеком 2004 году. Тогда был мотор КМД-2,5 Летал на ней много, и 3-4 раза разбивал. К сожалению дальше горок и прямого полета не продвинулся в обучении. Пробовал делать петли но каждый раз бил моделью в землю. Конечно сейчас понимаю, что мне не сказали тогда что нужно ручку вверх держать пока модель не пойдет на вторую петлю, я слишком рано выравнивался. Так вот это крыло я решил восстановить, и восстановил, сделал модель и летал. Но двигатель уже поставил иностранный OS MAX 25 FP c дизельной головой, он вместо метанола на эфире работал. Конечно ощущения нахлынули, и пока все 14 фигур пилотажного комплекса не освоил меня не отпустило. Дальше пошли любимые модели детства, Ноблер из книги Юрия Сироткина, затем полноразмерная объемная модель под двигатель 10 см.куб. Двигатель калильный на метаноле, итальянский SuperTigre 60V из 70х годов. Да старый, но бюджетный и не хуже современных профессиональных Сталкеров. Работа с бальзой приносит так же много удовольствия как и процесс пилотирования. Нервюры распечатаны на А4 листах вырезаны и наклеены как шаблоны на листы бальзы. Затем канцелярским острым ножом вырезаны. Даже лобзик не всегда используется. |
15.12.2020, 08:35 | #13 (permalink) |
Member
Регистрация: 17.07.2020
Адрес: Таджикистан, Душанбе
Сообщений: 16
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 3 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 772
|
Рейки вырезаются так же из листов плотной бальзы 6 мм. Конструкция крыла не типичная для советского авиамоделиста, скорее по западному стилю. Разница тут в том что на западе нервюры крыла делают из 1.5 мм бальзы, когда у нас используют 2.5 мм и больше.
Я на собственном опыте, "краш тестах" имел возможность оценить плюсы и минусы каждой технологии. И стал делать крыло по их стилю. |
15.12.2020, 13:10 | #14 (permalink) |
<< Эксперт >>
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
|
Ну да зачем делать 2.5, если ломаются одинаково ...
__________________
|
15.12.2020, 13:40 | #15 (permalink) |
Member
Регистрация: 17.07.2020
Адрес: Таджикистан, Душанбе
Сообщений: 16
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 3 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 772
|
В том то и дело не одинаково, если центроплан усилен то при авариях он просто пробивается но крыло конструктивно остается целым. Если использовать тяжелые материалы, то вес более толстых нервюр ломает крыло.
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
15.12.2020, 13:50 | #16 (permalink) |
Member
Регистрация: 31.08.2015
Сообщений: 19,433
Сказал(а) спасибо: 283
Поблагодарили 213 раз(а) в 96 сообщениях
Репутация: 80884
|
А вес тонкого поликарбоната не проверял? Прочность теоретически должна быть выше бальсы. И за счëт толщины материала можно увеличить расстояние между нервюрами. Подумай.
__________________
Пожалуйста не предлагайте мне дружбу. Не хочу отказывать, но у меня другие понятия, поэтому просто не отвечу. |
15.12.2020, 14:06 | #17 (permalink) |
<< Эксперт >>
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
|
Дык он явно тяжелее и обработка гораздо проблематичнее ...
__________________
|
15.12.2020, 14:27 | #18 (permalink) |
Member
Регистрация: 31.08.2015
Сообщений: 19,433
Сказал(а) спасибо: 283
Поблагодарили 213 раз(а) в 96 сообщениях
Репутация: 80884
|
По данным из сети, 2.5 мм бальсы будут 375 г/кв.м
4 мм поликарбонат 800 г/кв.м Но если действительно удастся заметно увеличить расстояние между элементами, это может быть интересным и недорогим вариантом. А отпилить всегда смогëм
__________________
Пожалуйста не предлагайте мне дружбу. Не хочу отказывать, но у меня другие понятия, поэтому просто не отвечу. |
15.12.2020, 14:33 | #19 (permalink) |
<< Эксперт >>
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
|
По моему еще и хрупкость выше у карбоната ?...
Я думаю, если-бы было лучше, уже бы давно надыбали этот вариант ...
__________________
|
15.12.2020, 15:46 | #20 (permalink) |
Member
Регистрация: 31.08.2015
Сообщений: 19,433
Сказал(а) спасибо: 283
Поблагодарили 213 раз(а) в 96 сообщениях
Репутация: 80884
|
Qui prodest?
__________________
Пожалуйста не предлагайте мне дружбу. Не хочу отказывать, но у меня другие понятия, поэтому просто не отвечу. |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|