Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по самоделкам > Моделизм


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 20.10.2020, 12:44   #1 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию Ту-134УБЛ "Черная жемчужина"

В данной теме речь пойдет о сборке масштабной (М1:144) модели учебно-тренировочного самолета Ту-134УБЛ производства модельной фирмы "Звезда"
Миниатюры
0.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием

Старый 20.10.2020, 12:44
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Многие этим интересовались, например тут

Страница "Яндекс" всегда черная
На конкурс "Прощание с моддингом" "Черная Молния"
Российская "черная пятница" в онлайн-магазинах стартует 6 декабря
Кастом проект "Черная вдова"

Старый 20.10.2020, 13:07   #2 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

В конце 70-х ОКБ Туполева разрабатывало учебно-тренировочный самолет для подготовки летчиков Дальней авиации с пилотажными свойствами, присущими боевым машинам. Первоначально предполагалось делать его на базе проекта пассажирского Ту-136, но остановились на модификации Ту-134Б, удовлетворявший требованиям к подготовке пилотов бомбардировщика Ту-22М.
Ту-134УБ-Л с двигателями Д-30 2-й серии предназначался для обучения летного состава пилотированию по приборам в простых и сложных метеоусловиях, самолетовождению, заходам на посадку в директорном и автоматическом режимах. Самолет должен был выполнять полеты в условиях минимума по 2-й категории ICAO. В отличие от предшественника, на Ту-134УБ-Л устанавливалась новая носовая часть фюзеляжа, подобная Ту-22М-3 с радиопрозрачным обтекателем РЛС "РОЗ-1".
Первоначальный проект машины предусматривал установку в носовой части штанги системы дозаправки топливом в полете, но из-за снятия аналогичного оборудования с Ту-22М, от нее отказались. По составу оборудования он в основном соответствовал Ту-134Б, за исключением радиосвязных и навигационных систем, свойственных боевым машинам. Для курсантов и проверяемых предназначались 12 кресел, установленных в три ряда. В полете курсанты по очереди проходили подготовку на месте второго пилота.
Первую машину построили на ХАПО в январе 1981 г. До весны выпустили несколько серийных самолетов, успешно прошедших совместные с заказчиком летные испытания. До 1983-го объединение сдало 90 Ту-134УБ-Л. Для авиации ВМФ изготовили один экземпляр модифицированного Ту-134УБ-К для тренировок штурманов-навигаторов и штурманов-операторов самолетов Ту-22М.

Модификации

Название модели Краткие характеристики, отличия.
Ту-134УБЛ
Тренажёр для обучения лётчиков Ту-22М и Ту-160. Самолёт отличает особенная конструкция носовой части фюзеляжа, схожая с бомбардировщиками Ту-22М и Ту-160. Один Ту-134УБЛ был переделан в Ту-134УБК и ещё несколько — в Ту-134УБКМ.
Ту-134УБК
Тренажёр для обучения экипажей Ту-22М морской авиации. В 1982 году ОКБ при АРЗ № 20 ВМФ СССР в г. Пушкин разработало на базе «УБЛа» Ту-134УБК. От Ту-134УБЛ его отличает дополнительное рабочее место штурмана в центроплане, оборудованное навигационным комплексом НК-45 (установлен на Ту-22М3) и двумя бомбодержателями МБД-3-У6-68Ш в нижней части фюзеляжа. В отличие от Ту-134УБЛ оснащался контейнером И-098 — имитатором крылатой ракеты Х-22М для отработки захвата цели. Максимальная боевая нагрузка составляет 8 ОФАБ-100-120. Переделан из Ту-134УБЛ в единственном экземпляре в 1983 году. После распада СССР достался Украине.
Ту-134УБКМ
Конвертация Ту-134УБЛ для подготовки экипажей Ту-22М авиации ВМФ России. В 1996 году на АРЗ № 20 в г. Пушкин был переделан первый Ту-134УБЛ. В 1999 году было переделано ещё несколько «УБЛов».

Технические характеристики

• Экипаж: 4 человека
• Количество курсантов: 12 человек
• Длина: 41,92 м
• Размах крыла: 29,01
• Высота: 9,14 м
• Площадь крыла: 127,3 м²
• Масса пустого: 29 000 кг
• Масса топлива: 14 400 кг
• Масса полезной (боевой) нагрузки: 8200 кг
• Нормальная взлётная масса: 47 600 кг
• Максимальная взлетная масса: 49 000 кг
• Двигатели: 2 × ТРДД Д-30 3-й серии
o Тяга максимальная: 2 × 6800 кгс (66,7 кН)
Лётные характеристики
• Максимальная скорость:
• Крейсерская скорость: 890 км/ч
• Практическая дальность без дозаправки: 2300 км (с нагрузкой 5000 кг)
• Боевой радиус:
• Продолжительность полёта:
• Практический потолок: 11 800 м
• Скороподъёмность:
• Длина разбега/пробега: 2150/1980 м
Миниатюры
1.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.10.2020, 13:11   #3 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Ранее я уже собирал модель данного самолета, использовав в качестве модели Ту-134А и смоляную кабину с носовой частью, подобной Ту-160.
Миниатюры
27.jpg   28.jpg   29.jpg   30.jpg   31.jpg  

32.jpg   33.jpg   34.jpg   35.jpg   36.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.10.2020, 13:25   #4 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Главкомат ВВС России решил вернуть на службу учебно-боевые самолеты Ту-134УБЛ и Ту-134Ш, списанные после указа бывшего президента Дмитрия Медведева в 2011 году. Как пишет газета «Известия», командование ВВС обратилось к министру обороны России Сергею Шойгу с просьбой выделить финансирование на ремонт и продление срока службы списанных самолетов. По предварительной оценке, военным необходимо около 20 миллионов рублей.
Учебно-боевые версии Ту-134 являются основными средствами подготовки пилотов и штурманов Дальней авиации России. Версия УБЛ самолета использовалась для подготовки пилотов стратегических ракетоносцев Ту-160 и дальних бомбардировщиков Ту-22М3. На версии Ту-134Ш производилась подготовка штурманов Дальней авиации ВВС России. Всего на вооружении ВВС стоят около полусотни различных версий Ту-134. Запасные варианты подготовки ─ Ан-24 и Ан-26 ─ не имеют нужного бортового оборудования.
Правительство России приняло решение прекратить эксплуатацию Ту-134 после катастрофы самолета такого типа под Петрозаводском в июне 2011 года. Распоряжение Медведева распространялось только на гражданскую авиацию, но было учтено министерством обороны ─ Анатолий Сердюков, возглавлявший тогда ведомство, подписал приказ о приостановке полетов Ту-134 и прекратил финансирование ремонта и продления ресурса самолетов.
В 2011 году Главкомату ВВС России было предписано подготовить тактико-техническое задание на разработку замены самолетам Ту-134УБЛ/Ш. Военные рассматривали возможность создания учебно-боевых самолетов на базе Ту-204/214. Позднее выяснилось, что первые такие машины могли бы поступить в войска не раньше 2016 года. Возможно, что работа над данным вариантом учебно-тренировочной машины на базе Ту-214 находится в стадии развития, но пока что из "пассажира" в боевых порядках летает только "разведчик". А вот Ту-234УБЛ снимают с консервации и подвергают ремонту. Так в прошлом году в интернете проходили многочисленные сообщения и фото с рассказом и показом самолетов Ту-124УБЛ "Черная жемчужина", которые прошли ремонт на Минском авиаремонтном предприятии. Данное название самолетам было присвоено по их ливрее цвета "баклажан" и принадлежности к авиации ВМФ.
Миниатюры
2.jpg   3.jpg   4.jpg   5.jpg   6.jpg  

7.jpg   8.jpg   9.jpg   10.jpg   11.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.10.2020, 13:27   #5 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Встречал данный самолет я и в нашем небе, при его заходе на посадку на аэродром для заправки.
Миниатюры
12.jpg   13.jpg   14.jpg   15.jpg   16.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 20.10.2020, 13:37   #6 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Модельная фирма "ЗВЕЗДА" быстро отреагировала на появление данного самолета и выпустила в свет модель учебно-тренировочного самолета "Ту-134УБЛ". Основой для модели послужила модель самолета Ту-134 которую фирма освоила раньше. Пришлось только поменять носовую часть и декаль, в которой нарисованы 4 варианта ливреи самолета. Я выбрал "Черную жемчужину", поскольку модель в светлой ливрее у меня уже есть. Фирма "Arma models"дополнила в коробку с моделью маски для окраски шин и остекления, плату фотоэчета для оформления двигателей и экстерьера самолета, бутылочку с краской "баклажан",подставку с надписью "Ту-134УБЛ Черная жемчужина".
Миниатюры
17.jpg   18.jpg   19.jpg   20.jpg   21.jpg  

22.jpg   23.jpg   24.jpg   25.jpg   26.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.10.2020, 14:33   #7 (permalink)
Анатолий Егоров
Member
 
Регистрация: 05.12.2013
Сообщений: 133
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 872
По умолчанию

Один раз летал на нём, пассажиром, конечно. Из Твери в Крым.
Анатолий Егоров вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.10.2020, 15:04   #8 (permalink)
юранн
Member
 
Аватар для юранн
 
Регистрация: 06.10.2017
Адрес: спб
Сообщений: 536
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 5 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 7421
По умолчанию

Я тоже летал на обычном 134 пассажирском,ну хрень это была,гул в салоне стоял ппц какой.Я правда сидел в хвосте.На 154 такого гула нет.
юранн на форуме   Ответить с цитированием
Старый 21.10.2020, 08:56   #9 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Сборка модели начинается с фюзеляжа. После отделения деталей от платы зачищаются следы литников. В начале операции производится вклейка остекления пассажирского салона. Затем в одну из половин фюзеляжа вклеивается ниша передней стойки шасси.
Миниатюры
37.jpg   38.jpg   39.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.10.2020, 09:06   #10 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Собрав предварительно половинки фюзеляжа "на сухую" и установив остекление кабины, увидел что даже через небольшие окна внутренности пустой кабины пилотов и пассажирского салона просматриваются очень хорошо. Для ликвидации данного недостатка из листового пластика были вырезаны пол и переборка и вклеены в одну из половинок фюзеляжа. Затем из листового пластика была вырезана начинка, имитирующая интерьер кабины кабины. После чего была произведена покраска и установка деталей в кабине.
Миниатюры
40.jpg   41.jpg   42.jpg   43.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 10:43.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.