Технический форум

Технический форум (http://www.tehnari.ru/index.php)
-   Моделизм (http://www.tehnari.ru/forumdisplay.php?f=174)
-   -   Самолет Edgley EA-7 Optica (http://www.tehnari.ru/showthread.php?t=269543)

Дед Леня 16.10.2020 09:23

Самолет Edgley EA-7 Optica
 
Вложений: 1
В данной теме речь пойдет о сборке масштабной модели (М1:72) самолета оригинальной конструкции Edgley EA-7 Optica.

Дед Леня 16.10.2020 09:30

Вложений: 2
На день рождения приобрел для "себя любимого" коробочку с масштабной моделью (М1:72) самолета оригинальной конструкции Edgley EA-7 "Optica".

Дед Леня 16.10.2020 09:37

Вложений: 5
Edgley Opticа
Edgley EA-7 Optica — британский лёгкий самолёт укороченного взлёта и посадки, предназначенный для ведения воздушной разведки и наблюдения[1]. Разрабатывался как альтернатива легким вертолётам. Приоритетами при проектировании трехместного самолета Edgley EA7 Optica являлись достижение обзора из кабины не хуже, чем у вертолета, и отменные летные данные для малых скоростей полета.
Разработка и производство
Джон Эдгли начал проектирование машины, являясь еще студентом лондонского Имперского колледжа науки и технологии. Аэродинамический облик самолета сложился в 1974 году, а в 1975 году были выполнены продувки модели в аэродинамических трубах. Сборка прототипа началась в 1976 году в Лондоне и была завершена в Колледже аэронавтики в Крэнфилде. Первый полет самолет с двигателем Lycoming O-320 мощностью 160 л.с. выполнил 14 декабря 1979 года, позже двигатель заменили на IO-360 мощностью 180 л. с. Двигатель приводил во вращение установленный в кольцевом канале пятилопастный вентилятор с лопастями фиксированного шага. Optica позиционировался как самый малошумный самолет в мире.
Установленная перед двигателем кабина обеспечивала летчику и пассажирам панорамное поле обзора в 270 градусов и почти вертикальный обзор вниз. Остекление позволяло вести качественную фотосъемку. Шасси - трехопорное, неубираемое, не требующее трудоемкого обслуживания. Конструкция самолета - цельнометаллическая. Внутренняя ширина кабины - 1,68 м - обеспечивала установку трех кресел в ряд, за креслами был оборудован багажный отсек, перед двумя креслами пассажиров предусмотрено место для монтажа специализированной наблюдательной аппаратуры.
Роль Optica не ограничивалась одними лишь аэрофотосъемкой и патрулированием - машина была способна выполнять задания, типичные для вертолетов, но с экономичностью и дальностью полета, присущими самолету. С момента первого появления Optica вызвала огромный интерес. На Парижском авиасалоне 1981 года анонсировали первый заказ на серийные самолеты. Австралийская компания "Н.С. Sleigh Aviation" заказала 25 машин Optica в серийном варианте с одним четырехцилиндровым мотором IO-360 мощностью 200 л. с. или TO-360 мощностью 210 л. с.
На полученные от спонсоров 2,3 млн фунтов стерлингов Эдгли купил у Министерства обороны аэродром Олд Сарум, недалеко от Салисбери, и организовал в существующих ангарах сборочную линию. Предполагалось собрать 200 самолетов, начало поставок наметили на середину 1983 года. На момент запуска в серийное производство в 1983 году планировалось производить по 70 самолётов в год (разработчики ожидали, что военные заинтересуются новым самолётом), но исходный производственный план впоследствии не заладился.
Первый серийный Optica был готов в августе 1984 года, заказчику его передали в апреле 1985 года после получения сертификации для полетов в простых и сложных метеоусловиях. Затем "Edgley Aircraft" столкнулась с финансовыми проблемами и была преобразована в "Optica Industries Ltd", которая в январе 1986 года возобновила производство Optica. Однако в январе 1987 года сильнейший пожар уничтожил производственные мощности, сгорели прототип и девять готовых самолетов.
В апреле 1987 года "Optica Industries" вошла в состав "Brooklands Aircraft Co. Ltd" (позже "Brooklands Aerospace Group"), а самолет Optica стал именоваться Optica Scout, а варианты самолета радиоэлектронного мониторинга получили обозначения Scoutmaster Mk I и Mk II (отличались друг от друга составом целевого оборудования). К началу 1989 года "Brooklands" поставила пять самолетов, но в июле 1990 года была поглощена "FLS Aerospace (Light Aircraft) Ltd". Некоторое количество самолётов было приобретено полицейскими подразделениями Великобритании. Однако после катастрофы полицейского самолёта в Хэмпшире, повлёкшей гибель двух членов экипажа, финансовое положение компании ухудшилось. Компания "FLS" все работы перенесла в район Борнмута, где намеревалась выпускать улучшенный вариант OA7-300 Optica, а вот планы производства по лицензии в Малайзии реализованы не были. В 2008 году Джон Эдгли выкупил всю программу Optica для своей новой фирмы "AeroElvira". Первый собранный "AeroElvira" самолет взлетел в конце 2008 года.

Дед Леня 16.10.2020 09:55

Вложений: 5
Конструкция самолета
Самолёт выполнен по схеме двухбалочного моноплана с высокорасположенным крылом и толкающим винтом в кольцевом обтекателе (импеллер). Конструкция цельнометаллическая из алюминиевых сплавов. Шасси трехстоечное с носовой опорой, неубирающееся.
Трехместная кабина с поперечным расположением мест в один ряд имеет большую площадь остекления.
Лётно-технические характеристики
• Экипаж: 1
• Пассажировместимость: 2
• Длина: 8,15 м
• Размах крыла: 12 м
• Высота: 2,31 м
• Площадь крыла: 15.8 м²
• Профиль крыла: NASA GA(W)-1
• Масса пустого: 948 кг
• Mаксимальная взлётная масса: 1315 кг
• Силовая установка: 1 × ПД Textron Lycoming IO-540-V4A5D, оппозитный шестицилиндровый, мощностью 200 л. с.
• Воздушный винт: 5-лопастной толкающий, в кольцевом обтекателе
• Mаксимальная скорость: 213 км/ч
• Крейсерская скорость: 130 км/ч (режим двигателя 40 %)
• Скорость сваливания: 108 км/ч
• Дальность полёта: 1056 км
• Продолжительность полёта — до 8 ч.
• Практический потолок: 4275 м

Дед Леня 16.10.2020 10:04

Вложений: 7
А теперь рассмотрим содержимое коробочки от фирмы AviS. B ней находятся две литниковые рамки серого пластика с деталями модели и одна рамка прозрачного пластика остекления кабины. Модель выполнена по технологии ЛНД (литье под низким давлением), но качество литья превосходное, на уровне ЛВД. Фонарь кабины тонкий и прозрачный. Кроме литья в коробке находится декаль на два варианта окраски модели, а также плата фотоэчета с элементами экстерьера и интерьера модели , окрасочная маска для защиты остекления кабины.

pofig13 16.10.2020 12:52

Цитата:

Сообщение от Дед Леня (Сообщение 2725619)
Mаксимальная скорость: 213 км/ч
• Крейсерская скорость: 130 км/ч (режим двигателя 40 %)

Fw 189 A1 - 380км/ч ))))

Дед Леня 16.10.2020 13:08

Ну так это же не истребитель, а самолет с укороченным взлетом и посадкой, предназначенный для ведения воздушной разведки и наблюдения. Разрабатывался как альтернатива легким вертолетам. А какой легкий вертолет улетит на 1056 км или продержится в воздухе 8 часов ? Ведь недаром на них английская ГАИ села, чтобы сверху следить за порядком на автотрассах.
Крейсерская скорость: 130 км/ч (режим двигателя 40 %)
• Дальность полёта: 1056 км
• Продолжительность полёта — до 8 ч.

pofig13 16.10.2020 13:10

Цитата:

Сообщение от Дед Леня (Сообщение 2725639)
Крейсерская скорость: 130 км/ч (режим двигателя 40 %)
• Дальность полёта: 1056 км
• Продолжительность полёта — до 8

мне точно такой нужен, на дачу летать)))

Дед Леня 16.10.2020 13:42

За чем дело стало? Иди в банк, бери кредит и пиши письмо с просьбой завернуть покупку Борису Джонсу или английской королеве...

Дед Леня 16.10.2020 13:48

Вложений: 9
Сборку модели начинаю с кабины, поскольку ее необходимо будет уже в окрашенном виде вклеить в каплевидный прозрачный корпус.


Часовой пояс GMT +4, время: 00:15.

Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.