Технический форум

Технический форум (http://www.tehnari.ru/index.php)
-   Моделизм (http://www.tehnari.ru/forumdisplay.php?f=174)
-   -   Военный космос. "СКИФ" +"БУРАН"+"СОЮЗ". (http://www.tehnari.ru/showthread.php?t=269422)

Дед Леня 24.09.2020 15:55

Военный космос. "СКИФ" +"БУРАН"+"СОЮЗ".
 
Вложений: 3
В данной теме речь пойдет о сборке масштабных моделей космической техники, предназначенной для ведения "звездных войн": тяжелой боевой лазерной платформы СКИФ" (фабрика космической игрушки "Прогресс"), к/к "Союз-ТМ" (Arma models), к/к "Буран (ARK) и сведения их в одну композицию. Все модели выполнены в масштабе М1/144.

Дед Леня 24.09.2020 17:44

Вложений: 16
15 мая 1987 г. в средствах массовой информации было опубликовано сообщение ТАСС о том, что... "в Советском Союзе начаты летно-конструкторские испытания новой мощной универсальной ракеты-носителя "Энергия", предназначенной для выведения на околоземные орбиты как многоразовых орбитальных кораблей, так и крупногабаритных космических аппаратов научного и народнохозяйственного назначения. Двухступенчатая универсальная ракета-носитель "Энергия" способна выводить на орбиту более 100тонн полезного груза. 15 мая 1987года в 21 час 30 минут московского времени с космодрома Байконур осуществлен первый запуск этой ракеты."

Первоначально планировалось при этом запуске иметь полезную нагрузку в виде к/к "Буран", но из-за задержки в его изготовлении пришлось в срочном порядке менять состав полезной нагрузки ракеты-носителя. Выбор пал на проектируемую в ответ на СОИ США тяжелую боевую лазерную платформу "Скиф". Советская программа противодействия предусматривала запуск нескольких экспериментальных аппаратов в период 1988-1991г.г. с постановкой на боевое дежурство группы боевых лазерных станций в 1992г.
Основным оружием платформы был мегаваттный газодинамический лазер, созданный Институтом атомной энергии им. Курчатова, который успешно прошел атмосферные испытания на самолете-лаборатории А-60 (Ил-76МД). Всего было выполнено более 50 полетов со стрельбами лазером по высотным аэростатам.Так как на Земле все испытания провести в полном объеме было невозможно, был создан экспериментальный космический аппарат для проверки большинства систем, и в первую очередь боевых, на орбите. Этот космический аппарат получил обозначение 17Ф19Д "Скиф-Д"("Д"-демонстрационный). Уже вначале 1985г. стало ясно, что одним аппаратом не обойтись. Было решено разделить испытания на два пуска: "Скиф-Д1" без боевого лазера и "Скиф -Д2" с полным комплектом оборудования. Во время первого пуска решили запустить макет платформы и на этом макете провести испытания всех, готовых к тому времени систем КА "Скиф". После всех корректировок проектного задания появился проект аппарата "Скиф-Д макетный" или 17Ф19ДМ (Полюс) . Космический аппарат "Скиф-ДМ" при длине 36,9м и диаметре корпуса 4,1м имел массу 77тонн и предназначался для отработки конструкции и испытания системы наведения и удержания лазерного луча на цели.Для этого он был оснащен бортовой РЛС и маломощным лазером, а также отделяемыми мишенями типа надувных шаров(24шт) и уголковых отражателей (10шт), которые должны были имитировать вражеские ракеты, боеголовки и спутники. Для этого на мишенях устанавливались плазмогенераторы для имитации работы двигателей баллистических ракет и спутников. В дальнейшем планировалось запускать на орбиту платформы с мощным лазером для отработки технологии и режимов его боевого применения. Планировалась установка на платформе поворотной лазерной головки с целью исключения режима поворота всей станции при наведении лазера на цель.Дальнейшим развитием "Скифов" должен был стать тяжелый противоспутниковый космический аппарат "Скиф-Стилет" (17Ф19С), имевший на борту десятиствольную установку инфракрасных лазеров (подобную комплексу 1К11 разработки НПО "Астрофизика", установленному на танковое шасси и предназначенное для выведения из стоя прицельных лазерных систем на технике противника) для вывода из стоя оптических устройств вражеских космических аппаратов.
Подготовка первого запуска проходила в большой спешке, в режиме ограниченного времени, что сыграло злую шутку с проектировщиками программного обеспечения разворотом станции на 180 градусов после отделения ее от второй ступени ракеты-носителя, необходимого для включения двигателей станции и довыведения ее на запланированную орбиту. ПО было прогнано на стенде-имитаторе, где был зафиксирован сбой программы(что выяснилось позднее, при разборе полета), но при спешке с запуском никто не стал подвергать расшифровке материалы прогона и в итоге станция произвела поворот на незапланированные лишние градусы, при этом включились двигатели станции и вместо подъема на более высокую орбиту она ушла в воды Тихого океана, вслед за второй ступенью ракеты-носителя. Но как утверждают разработчики на этапе подъема станции и ее разворота было выполнено 80 % запланированных мероприятий, в том числе отработка безинерционной системы выхлопа отработанных газов от системы энергопитания лазера.

Дед Леня 24.09.2020 18:09

Вложений: 2
И так, в работе участвуют три модели разных фирм нашей страны, выполненные в одном масштабе. Это модель кк "Буран" от "ARK", тяжелая боевая лазерная платформа "Полюс"/"Скиф" от фабрики космической игрушки "Прогресс" (С-Петербург) и "Союз-ТМ" от "Arma models". Модель кк "Союз" в данной работе используется как корабль посещения для смены экипажа на "Скифе", а также применена для более реального определения размеров "Бурана" и "Скифа". К/к "Буран" в данной работе служит в качестве грузового корабля, с которого производится загрузка станции "Скиф" расходными материалами, необходимыми для работы лазерной установки - топливо, углекислый газ и т.д.

Дед Леня 24.09.2020 18:40

Вложений: 9
Работу начинаю с лазерной платформы "Полюс-Скиф", модель которой предоставили мне для сборки ребята из С-Петербурга. В прекрасно оформленной коробке, на которой можно видеть изображение платформы на орбите, во время запуска в состыкованном состоянии с ракетой-носителем "Энергия", примеры окраски модели, а также рассмотреть последовательность развертывания платформы в боевое состояние. Из набора деталей, вложенных в коробку можно собрать полетный или орбитальный варианты демонстрационного макета платформы "Полюс", полетный или орбитальный вариант демонстрационной боевой лазерной платформы "Скиф", которые различаются между собой длиной функционально-служебного блока. Я же решил произвести сборку третьего варианта платформы, на котором уже полным ходом идет отработка программ боевого применения станции, для чего буду вносить некоторые дополнения в модель.
Детали набора выполнены из полиуретановой смолы и на первый взгляд вроде бы все в порядке, но смущает некоторая разностенность отливок, а также ажурность антенн систем телеметрии. Посмотрим, как это проявится при сборке. Модель укомплектована прекрасной декалью, а также деталями для установки платформы на планируемую к выпуску в недалеком будущем ракету-носитель "Энергия".

George Smith 24.09.2020 22:13

Колоссально, как сказала-бы Элочка ... :)))
Леонид, спасибо большое за столь подробный рассказ !... :)
Я знал об этом, но не так глубоко, однако :D

Дед Леня 25.09.2020 05:28

Вложений: 11
Юра! Если копнуть еще глубже, то можно увидеть такое...
Кк" Буран" создавался, как адекватный ответ на американский "Шатлл", и особенно активно после того, как последний совершил свой знаменитый нырок с орбиты на высоту 70км над Москвой. Вот тогда у наших правителей "очко сыграло" и они потребовали от конструкторов создать точно такой же космоплан. Благо информация о нем в США сильно не секретилась, а то что было под секретом, то разведчики видимо добыли. Конструктора засели за кульманы и в итоге был разработан проект ОС-120 (орбитальный самолет 120тонн), полностью повторяющий "Шатлл" США, т.е. космоплан сидел верхом на баке с кислородом-водородом, а 3 маршевых двигателя разместились в космоплане. Были и отличия-вместо двух твердотопливных ускорителей на "Энергии" было установлено четыре ускорителя на ЖРД, что диктовалось условиями расположения космодрома вдали от экватора. Также в конструкцию космоплана были добавлены двигатели системы аварийного спасения (САС) корабля на этапе взлета и турбо-реактивные двигатели для полета космоплана в атмосфере при возвращении на Землю, что позволяло ему сходить с орбиты на любом витке и производить посадку на любой аэродром 1класса с полосой длиннее 3км в СССР (чего не было у американцев).Нарисовали конструкцию, посчитали и задумались- а что в итоге получили? Космоплан, он же и ракета-носитель есть, но он может выводить на орбиту только себя и еще в грузовом отсеке 30 тонн груза, как и заявляли американцы по своему "Шатллу". Кстати, с такой заявленной полной загрузкой ни один "Шатлл" не летал, мах кажется тонн 19 поднимали, надо уточнить. А сверхтяжелой ракеты, на которой можно было бы выполнять лунную программу , да и до Марса добраться в итоге не получили. Поэтому данный проект ОС-120 спрятали в стол и разработали новую конструкцию ОК-92 (орбитальный корабль 92тонны)с таким же грузовым отсеком , но при этом 3 маршевых двигателя перенесли в тела топливного бака. Космоплан также имел двигатели для эволюций на орбите и для полета в атмосфере и двигатель САС. Вот только грузоподъемность данного комплекса стала уступать американской. Поэтому пошли считать и проектировать далее и в конечном итоге вышли на конструкцию "Энергия+Буран" Здесь уже на топливном баке стояло 4 маршевых двигателя, а космоплан имел двигатели для полета в атмосфере, которые при первом запуске "Бурана" были по какой то причине сняты. В первую очередь данный проект предназначался для военных, на что в сети можно найти довольно подробные проекты его использования в качестве радиолокационного разведчика, пилотируемого и беспилотного космического бомбардировщика, транспортно-грузового корабля. Таких же развернутых программ по народно-хозяйственному и научно-прикладному использованию "Бурана" в сети я не нашел. Все шло своим чередом, но в то же самое время М.С. Горбачев встретился с Рейганом в Рейкьявике и по настоянию последнего, который видимо был осведомлен о наших космических делах в большей степени, чем Горбачев, подписал документ, запрещающий выводить и размещать в космосе различные вооружения - т.е. космос должен был оставаться мирным. После этого Горбачев, в предверии первого пуска "Энергии"сделал визит на Байконур, где заявил, что он подписал документ и ставит крест на космических военных программах и запретил старт "Энергии" со "Скифом". После такого заявления Горбачеву многое показали и рассказали о предназначении данных программ, а также просветили об американских разработках в данной области, на что он простодушно ответил "а я этого не знал" (свежо предание, но верится с трудом) и все-таки согласился на производство первого полета, но без испытания лазерной системы на мишенях. После данного заявления Горбачева многие поняли, что данной программе "Энергия-Буран"свет будет выключен и военные сразу же потеряли к нему интерес, естественно сократив и финансирование. Удалось только произвести еще один пуск "Энергии" , уже с "Бураном", и на этом все остановилось, поскольку пришла "перестройка" , а затем и "перестрелка". И последнее: "Буран" являлся военным кораблем, поэтому всего круга задач, для решения которых он создавался, при существующей в России системе организации хранения и уничтожения секретной документации мы не узнаем никогда. В этой связи очень характерно признание командира боевого расчета, пускавшего "Буран" - генерала В.Е.Гудилина, сказанное им съемочной группе телеканала "Россия-1" на съемках документального фильма "Генерал звездных войн" зимой 2009 года: "Решалась задача применения лазерного оружия, и рассматривались вопросы его применения на "Буране". ...всё чётко шло по военному применению. Гражданского применения "Бурану" никто не предусматривал". Планировалось изготовить пять летных экземпляров корабля, три из которых были построены и им дали названия: Буран, Буря, Байкал. Два корабля на разной степени готовности были заморожены , а затем уничтожены. Первый-"Буран" , после триумфального полета, погиб под развалинами МИК, второй-"Буря" -пылится и ветшает в МИК на Байконуре. Где находится сейчас "Байкал"-я не знаю. Вот такая вот печальная история...

Дед Леня 25.09.2020 06:55

Вложений: 8
Но какой бы печальной не была история, продолжаем сборку модели "Скиф".
Поскольку детали выполнены из полиуретановой смолы, то их склеивание в единое целое производится с помощью цианокрилатного клея "Супер момент". Сразу надо заметить, что данная модель не предназначена для начинающих моделистов, чтобы сложив в коробку детали и клей, потрясти ее и в итоге вынуть из коробки готовую, склеенную модель. Надо немного руки приложить...Корпус склеен и на фото видно, что потребовалось определенное количество шпаклевки, чтобы затереть швы и линии стыков деталей.

Дед Леня 25.09.2020 07:12

Вложений: 6
Клеенный и шпаклеванный корпус обработан шкуркой, с него удалены излишки шпаклевки, корпус прогрунтован и окрашен в соответствии с рисунком на коробке. Как и предполагалось, выполненные масштабно в смоле антенны системы телеметрии оказались настолько хрупкими, что уже при отделении от литника стали ломаться. А что будет на модели, подумать страшно... Поэтому решено было заменить их на антенны, спаянные из латунной трубки Ф 0,4мм. Фото процесса пайки прилагается. Получилось аккуратней и несколько получше, чем смоляные детали. В итоге антенны установлены на штатные места на корпусе платформы. А заодно в модель на стыковочный узел добавлены антенны комплекса сближения и стыковки платформы с кораблями "Союз" и "Буран".

George Smith 25.09.2020 20:49

Цитата:

Сообщение от Дед Леня (Сообщение 2722684)
при возвращении на Землю, что позволяло ему сходить с орбиты на любом витке и производить посадку на любой аэродром 1класса с полосой длиннее 3км в СССР

Как раз одна полоса была построена у нас - 15 км от меня, плюс база космонавтов
там же. Отработка выживаемости по приземлению, пока их не найдут. Бедные космонавты, при наших морозах в Тундре ... :)))
Сейчас там базируются Ту-95, северное звено ... :)

Дед Леня 26.09.2020 15:04

Вложений: 3
Сборка модели продолжается. На очереди панели солнечных батарей. Сразу отмечу, что панели с поводкой и при попытке из нагреть и выправить на них проявились трещины, поскольку смола выглядит какой то рыхлой. И сразу же отлетели бобышки, при помощи которых панели устанавливаются в корпус. Пришлось сверлить отверстие и вставлять проволочные штифты, а панель укреплять по контуру пластиковым двутавром 1Х1,2мм и клеить каркас из лапши "сыропласта".


Часовой пояс GMT +4, время: 01:28.

Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.