19.03.2015, 08:44 | #51 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
19.03.2015, 09:42 | #52 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
После благополучного возвращения космонавта в корабль и отстрела шлюзовой камеры на борту возникла новая нештатная ситуация. В результате того, что корабль долгое время находился в стабилизированном полете относительно Солнца и подвергался неравномерному одностороннему нагреву, произошла незначительная температурная деформация корпуса спускаемого аппарата, что сказалось на повторном открытии и закрытии люка СА при возвращении космонавта в корабль. Датчики показали "Люк закрыт", но по факту в люке образовалась микрощель и автоматика системы жизнеобеспечения корабля стала исправно подавать в кабину кислород, увеличив его пациальное давление до критического (в кабине был гремучий газ)- от малейшей искры в электросхемах корабль мог взорваться. Когда парциальное давление кислорода в кабине достигло отметки 920 мм (при норме 160мм), люк под этим напором встал на место и автоматика вскоре довела состояние атмосферы внутри кабины до нормального уровня. После отдыха космонавты в ходе суточного полета занимались работами по программе полета, А.А. Леонов произвел через иллюминатор кинокамерой съемку поверхности Земли и горизонта, а также сделал в бортовом журнале зарисовки цветными карандашами космических восходов и закатов, поверхности Земли.Данные зарисовки пригодились ему в последующей творческой работе художника, при написании им картин на тему освоения человеком космоса. А корабль виток за витком приближался к заключительной стадии полета - спуску в атмосфере и приземлению.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
19.03.2015, 10:36 | #53 (permalink) |
<< Эксперт >>
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
|
Леонид, говорят что америкос только на половину туловища высунулся из корабля и обратно засунулся и это они назвали выходом в космос ?...
__________________
|
19.03.2015, 11:02 | #54 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Казалось бы , что космонавты уже достаточно "накувыркались", но это был еще не конец их приключений. После совершения 16 витков вокруг Земли "Восход-2" вернулся в исходную точку старта и на 17-м витке должен был произвести приземление в казахстанской степи. Космонавты приготовились к посадке,закрепили себя привязными ремнями в креслах и наблюдали на пульте прохождение предпосадочных команд, не вмешиваясь в данный процесс, поскольку в отличие от американского корабля "Джемини", где почти 50% предпосадочных операций выполнял астронавт в ручном режиме, на советских кораблях этот процесс был полностью автоматизирован и только в случае отказа автоматики космонавт мог перейти на ручной режим управления. И автоматика представила возможность космонавтам "порулить вручную". В режиме автоматической посадки произошел сбой в системе ориентации на Солнце, не прошла команда на ориентацию корабля по одной из осей и система не включила тормозной двигатель. Центр управления полетом дал экипажу разрешение на посадку в ручном режиме на 18-м или 22-м витках и корабль ушел из зоны радиовидимости дальневосточных центров наблюдения и связи. На следующем, 18-м витке командир корабля П.И. Беляев перешел на ручной режим управления, сориентировал корабль в пространстве и включил основной тормозной двигатель. Через судно наблюдения "Ильичевск" и средства ПВО СССР стало известно, что корабль сошел с орбиты и произвел посадку, но в районе запланированного спуска служба поиска и эвакуации спускаемый аппарат не обнаружила. Корабль же произвел посадку в глухой заснеженной тайге Северного Урала в 200 км от Перми, юго-западнее г. Березняки, перелетев расчетную точку приземления почти на 300 км. Здесь они и были обнаружены поисковым вертолетом на вторые сутки поиска. Впоследствии место посадки местные власти отметили стеллой, установив ее на берегу довольно полноводной реки. Пусть это останется на их совести, но в районе посадки поблизости реки не было. Специально наложил в интернете в Google Планета на глобус координаты (отмечены большой точкой в центре кадра) приземления и кроме глухой тайги перед глазами ничего не увидел. Возможно есть какие-то ручьи (строчка точек), это видно по характеру покрова леса (хвойный, лиственный), но реки нет.
Хотя ведь и стелла на месте приземления Ю.А. Гагарина стоит не в распаханной сырой низине, а на пригорке в 2-3 км от точки приземления. Это чтобы народу было удобно добираться .
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
19.03.2015, 11:09 | #55 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Здравствуй Юра! У тебя неверная информация по поводу первого выхода американцев в открытый космос. Вернись в в этой теме несколько назад, там есть целая закладка, где показаны фото об этом выходе. Кстати при первом выходе они еще испытали и струйный газовый движитель-пистолет.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
19.03.2015, 11:23 | #56 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
С поискового вертолета пилоты сбросили космонавтам свои теплые вещи (куртки, шапки), а вскоре доставили на место приземления и бригаду поисковиков-спасателей, которая спустилась к космонавтам по веревочным лестницам, поскольку условия для посадки вертолета поблизости отсутствовали. Спасатели срубили зимовье, устроили в нем "баню по-черому", отмыли , обогрели и накормили космонавтов. Подходящую посадку для вертолетов на редколесье смогли подыскать только в 7 км, вырубили на ней лес и приготовили для приема эвакуационных вертолетов Ми-4 и Ми-6. На 3-и сутки космонавты в сопровождении спасателей совершили лыжный переход до места посадки вертолетов, откуда и были доставлены Ми-4 в Пермь. А потом их встречала Москва, Красная площадь, друзья-космонавты.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
19.03.2015, 12:21 | #57 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
После полета космонавты стали проходить подготовку к полетам на корабле "Союз", что входило в их работу по лунной программе СССР. Корабль "Союз" являлся околоземным орбитальным кораблем и был построен по принципу и подобию лунного орбитального корабля ЛОК, естественно с меньшей радиационной и теплозащитой. ЛОК под именем "Зонд" неоднократно был испытан в реальных полетах к Луне и возвращении на Землю со второй космической скоростью в 11,2 км/сек . На околоземной орбите трижды побывал и лунный модуль под именем "Космос №...", где с ним проводились операции автоматической стыковки. Но неудачи с лунной ракетой Н-1 не позволили и в этот раз обогнать американцев, хотя летчики-космонавты писали письмо в ЦК КПСС о том, чтобы им разрешили произвести облет Луны на ЛОК, запущенном при помощи тяжелой ракетыносителя "Протон". Но этого не случилось и после нескольких полетов американцев на Луну наша пилотируемая лунная программа была свернута и все ставки были сделаны на беспилотные спутники-автоматы и пилотируемые орбитальные долговременные станции.
А А.А. Леонов еще раз побывал в космосе вмете с Валерием Кубасовым с 15 по 21 июля 1975 года в качестве командира корабля "Союз-19" при выполнении программы совместного экспериментального полета "Союз-Аполлон". Через несколько лет после этого полета мне посчасливилось узреть и заснять на пленку командира корабля "Союз-19" А.А. Леонова и командира корабля "Аполлон" Т. Стаффорда , а также советских космонавтов В. Савиных, Б. Волынова, В. Коваленка во время их приезда в Улан-Удэ. А Алексей Архипович и поныне живет и здравствует , активно занимаясь общественной и экономической деятельностью в "Альфа-Банке"
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
19.03.2015, 12:45 | #58 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Немного о дальнейшей судьбе модели кк "Восход-2". В рамках межрегиональной выставки "HOBBY-TIME-2015" в Новосибирске "Сибирское сообщество стендовых моделистов " провело "NOVOSLET 2015", в котором приняло участие 160 моделистов не только из Сибири и Забайкалья, но приехали представители из европейской части нашей страны, вплоть до Волгограда и Санкт-Петербурга, а также зарубежные моделисты из Казахстана и Белоруссии. Было представлено свыше 600 моделей в разных номинациях . Привез и я на слет свои аэропланы и "свистки", а также вертолеты и космическую технику.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
19.03.2015, 12:59 | #59 (permalink) |
<< Эксперт >>
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
|
Здравствуйте Леонид! Извините, просто на днях читал статью про выход американцев, видимо не все надо читать!
__________________
|
19.03.2015, 13:02 | #60 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
В результате мой труд над моделями космической техники был оценен Специальным призом "За освоение космоса" и
дипломом "NOVOSLET-2015". Благодарю всех, кто заглядывает на эту ветку, дает оценку моего труда. Что в дальнейших планах по теме "космос"? Прикупил модель кк "Джемини" в том же масштабе, что "Восток-1" и "Восход-2". Буду потихоньку собирать информацию, а по осени, после достройки бани и своего 65-летия начну ее понемногу пилить и доводить до вида, похожего на оригинал. Всем доброго здоровья и творческих успехов. С уважением, Дед Леня.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|