Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по самоделкам > Моделизм


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 19.03.2015, 08:44   #51 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Но не все проходило так гладко и хорошо, как о том вещалось в сообщении ТАСС. Мягкий скафандр, защищавший космонавта, в условиях повышенного внутреннего давления (или пониженного внешнего) становился довольно жестким, так что для элементарного сжатия руки в кулак необходимо было приложить усилие мышц кисти в 25 кг. А поскольку оборудования для испытания скафандра на космический вакуум в СССР еще не было создано , то это и предопределило все последующие нештатные ситуации. По конструктивным требованиям размещения экипажа в корабле и размеров шлюзовой камеры диаметы люков были ограничены размером в 700мм, при этом свободный зазор между стенками люка и плечами космонавта равнялся всего 20мм.При выходе космонавта в открытый космос скафандр "раздуло" так , что по воспоминаниям А.А. Леонова "руки у меня выскочили из перчаток, а ноги из ботинок". Пропали тактильные ощущения и чувство опоры. Космонавт оказался внутри раздутого скафандра, не позволявшего производить координированные движения руками и ногами, что могло стать непреодолимым препятствием при возвращении космонавта в шлюзовую камеру. По этой же причине он не произвел запланированную фотосъемку корабля на фоне Земли, так как ему просто не хватило сил для того, чтобы деформировать скафандр и дотянуться рукой до спусковой тангенты, расположенной в кармане на левой гаче комбинезона. Попробовав зацепиться рукой за поручень на оголовке шлюза А.А. Леонов понял, что это у него совсем не получается и надо искать выход из создавшегося положения. Он принимает решение о переходе на 2-й режим работы кислородной системы жизнеобеспечения скафандра и на пятой минуте пребывания в открытом космосе снизил рабочее давление в скафандре с 0,5 до 0,27 атм.Руки и ноги сразу встали на место и он смог работать в перчатках. К этому времени, когда корабль пролетал над Обью и Енисеем, поступила команда от П.И. Беляева о возвращении в СА, но оказалось, что сделать это не просто. По циклограмме космонавт должен был собрать фал в бухту, снять с оголовка бокс с кинокамерой, поместить их в шлюз, а затем зайти в шлюз вперед ногами, закрыть за собой крышку люка и наполнить шлюзовую камеру воздухом, управляя процессом с пульта, расположенного в шлюзовой камере. А.А. Леонов делал попытки войти в шлюз согласно правилу, но безрезультатно. Размеры раздувшегося скафандра несколько превышали размеры входного отверстия шлюза, а точки приложения силы, необходимой для проталкивания тела в скафандре через люк не было под рукой. Да и бокс с кинокамерой постоянно стремился выбраться из шлюза и улететь в космос, а терять драгоценные кадры доказательства своего выхода в космос А.А. Леонову не хотелось. Поэтому, стравив до критического давления кислород из скафандра, А.А. Леонов, зажав бокс с кинокамерой между ног, начинает вход в шлюз головой вперед и ухватившись руками за поручни и пульт внутри шлюза, протаскивать тело через люк, что ему в конце концов удается сделать. Для выполнения последующих операций по закрытию и герметизации наружного люка ШК космонавту в довольно стесненных условиях шлюза пришлось совершить "кульбит" ( хорошо, что камера была "тряпичная", а не металлическая), а затем при помощи пульта ПШК-4-3КД закрыть наружный люк и в 11час 52 мин наполнить шлюз воздухом. После выравнивания давления был открыт внутренний люк и А.А. Леонов вернулся в кабину спускаемого аппарата. Возвращение в корабль было настолько сложным и трудным, что пот разъедал глаза, да и еще в каждом сапоге плескалось по 3 литра влаги от потовыделения.
Миниатюры
395_iiaue-dhaciadh.jpg   396_iiaue-dhaciadh.jpg   397_iiaue-dhaciadh.jpg   398_iiaue-dhaciadh.jpg   399_iiaue-dhaciadh.jpg  

400_iiaue-dhaciadh.jpg   401_iiaue-dhaciadh.jpg   402_iiaue-dhaciadh.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.03.2015, 09:42   #52 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

После благополучного возвращения космонавта в корабль и отстрела шлюзовой камеры на борту возникла новая нештатная ситуация. В результате того, что корабль долгое время находился в стабилизированном полете относительно Солнца и подвергался неравномерному одностороннему нагреву, произошла незначительная температурная деформация корпуса спускаемого аппарата, что сказалось на повторном открытии и закрытии люка СА при возвращении космонавта в корабль. Датчики показали "Люк закрыт", но по факту в люке образовалась микрощель и автоматика системы жизнеобеспечения корабля стала исправно подавать в кабину кислород, увеличив его пациальное давление до критического (в кабине был гремучий газ)- от малейшей искры в электросхемах корабль мог взорваться. Когда парциальное давление кислорода в кабине достигло отметки 920 мм (при норме 160мм), люк под этим напором встал на место и автоматика вскоре довела состояние атмосферы внутри кабины до нормального уровня. После отдыха космонавты в ходе суточного полета занимались работами по программе полета, А.А. Леонов произвел через иллюминатор кинокамерой съемку поверхности Земли и горизонта, а также сделал в бортовом журнале зарисовки цветными карандашами космических восходов и закатов, поверхности Земли.Данные зарисовки пригодились ему в последующей творческой работе художника, при написании им картин на тему освоения человеком космоса. А корабль виток за витком приближался к заключительной стадии полета - спуску в атмосфере и приземлению.
Миниатюры
403_iiaue-dhaciadh.jpg   404_iiaue-dhaciadh.jpg   405_iiaue-dhaciadh.jpg   406.jpg   407_iiaue-dhaciadh.jpg  

408_iiaue-dhaciadh.jpg   409.jpg   410.jpg   411.jpg   412.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.03.2015, 10:36   #53 (permalink)
George Smith
<< Эксперт >>
 
Аватар для George Smith
 
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
По умолчанию

Леонид, говорят что америкос только на половину туловища высунулся из корабля и обратно засунулся и это они назвали выходом в космос ?...
__________________
George Smith вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.03.2015, 11:02   #54 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Казалось бы , что космонавты уже достаточно "накувыркались", но это был еще не конец их приключений. После совершения 16 витков вокруг Земли "Восход-2" вернулся в исходную точку старта и на 17-м витке должен был произвести приземление в казахстанской степи. Космонавты приготовились к посадке,закрепили себя привязными ремнями в креслах и наблюдали на пульте прохождение предпосадочных команд, не вмешиваясь в данный процесс, поскольку в отличие от американского корабля "Джемини", где почти 50% предпосадочных операций выполнял астронавт в ручном режиме, на советских кораблях этот процесс был полностью автоматизирован и только в случае отказа автоматики космонавт мог перейти на ручной режим управления. И автоматика представила возможность космонавтам "порулить вручную". В режиме автоматической посадки произошел сбой в системе ориентации на Солнце, не прошла команда на ориентацию корабля по одной из осей и система не включила тормозной двигатель. Центр управления полетом дал экипажу разрешение на посадку в ручном режиме на 18-м или 22-м витках и корабль ушел из зоны радиовидимости дальневосточных центров наблюдения и связи. На следующем, 18-м витке командир корабля П.И. Беляев перешел на ручной режим управления, сориентировал корабль в пространстве и включил основной тормозной двигатель. Через судно наблюдения "Ильичевск" и средства ПВО СССР стало известно, что корабль сошел с орбиты и произвел посадку, но в районе запланированного спуска служба поиска и эвакуации спускаемый аппарат не обнаружила. Корабль же произвел посадку в глухой заснеженной тайге Северного Урала в 200 км от Перми, юго-западнее г. Березняки, перелетев расчетную точку приземления почти на 300 км. Здесь они и были обнаружены поисковым вертолетом на вторые сутки поиска. Впоследствии место посадки местные власти отметили стеллой, установив ее на берегу довольно полноводной реки. Пусть это останется на их совести, но в районе посадки поблизости реки не было. Специально наложил в интернете в Google Планета на глобус координаты (отмечены большой точкой в центре кадра) приземления и кроме глухой тайги перед глазами ничего не увидел. Возможно есть какие-то ручьи (строчка точек), это видно по характеру покрова леса (хвойный, лиственный), но реки нет.
Хотя ведь и стелла на месте приземления Ю.А. Гагарина стоит не в распаханной сырой низине, а на пригорке в 2-3 км от точки приземления. Это чтобы народу было удобно добираться .
Миниатюры
413_iiaue-dhaciadh.jpg   414_iiaue-dhaciadh.gif   415_iiaue-dhaciadh.png   416_iiaue-dhaciadh.jpg   417_iiaue-dhaciadh.jpg  

418_iiaue-dhaciadh.jpg   419_iiaue-dhaciadh.jpg   420_iiaue-dhaciadh.jpg   421_iiaue-dhaciadh.jpg   422_iiaue-dhaciadh.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.03.2015, 11:09   #55 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Здравствуй Юра! У тебя неверная информация по поводу первого выхода американцев в открытый космос. Вернись в в этой теме несколько назад, там есть целая закладка, где показаны фото об этом выходе. Кстати при первом выходе они еще испытали и струйный газовый движитель-пистолет.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 19.03.2015, 11:23   #56 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

С поискового вертолета пилоты сбросили космонавтам свои теплые вещи (куртки, шапки), а вскоре доставили на место приземления и бригаду поисковиков-спасателей, которая спустилась к космонавтам по веревочным лестницам, поскольку условия для посадки вертолета поблизости отсутствовали. Спасатели срубили зимовье, устроили в нем "баню по-черому", отмыли , обогрели и накормили космонавтов. Подходящую посадку для вертолетов на редколесье смогли подыскать только в 7 км, вырубили на ней лес и приготовили для приема эвакуационных вертолетов Ми-4 и Ми-6. На 3-и сутки космонавты в сопровождении спасателей совершили лыжный переход до места посадки вертолетов, откуда и были доставлены Ми-4 в Пермь. А потом их встречала Москва, Красная площадь, друзья-космонавты.
Миниатюры
423_iiaue-dhaciadh.jpg   424_iiaue-dhaciadh.jpg   425_iiaue-dhaciadh.jpg   426_iiaue-dhaciadh.jpg   427_iiaue-dhaciadh.jpg  

428_iiaue-dhaciadh.jpg   429_iiaue-dhaciadh.jpg   430.jpg   431.jpg   432_iiaue-dhaciadh.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.03.2015, 12:21   #57 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

После полета космонавты стали проходить подготовку к полетам на корабле "Союз", что входило в их работу по лунной программе СССР. Корабль "Союз" являлся околоземным орбитальным кораблем и был построен по принципу и подобию лунного орбитального корабля ЛОК, естественно с меньшей радиационной и теплозащитой. ЛОК под именем "Зонд" неоднократно был испытан в реальных полетах к Луне и возвращении на Землю со второй космической скоростью в 11,2 км/сек . На околоземной орбите трижды побывал и лунный модуль под именем "Космос №...", где с ним проводились операции автоматической стыковки. Но неудачи с лунной ракетой Н-1 не позволили и в этот раз обогнать американцев, хотя летчики-космонавты писали письмо в ЦК КПСС о том, чтобы им разрешили произвести облет Луны на ЛОК, запущенном при помощи тяжелой ракетыносителя "Протон". Но этого не случилось и после нескольких полетов американцев на Луну наша пилотируемая лунная программа была свернута и все ставки были сделаны на беспилотные спутники-автоматы и пилотируемые орбитальные долговременные станции.
А А.А. Леонов еще раз побывал в космосе вмете с Валерием Кубасовым с 15 по 21 июля 1975 года в качестве командира корабля "Союз-19" при выполнении программы совместного экспериментального полета "Союз-Аполлон".
Через несколько лет после этого полета мне посчасливилось узреть и заснять на пленку командира корабля "Союз-19" А.А. Леонова и командира корабля "Аполлон" Т. Стаффорда , а также советских космонавтов В. Савиных, Б. Волынова, В. Коваленка во время их приезда в Улан-Удэ. А Алексей Архипович и поныне живет и здравствует , активно занимаясь общественной и экономической деятельностью в "Альфа-Банке"
Миниатюры
433_iiaue-dhaciadh.png   434_iiaue-dhaciadh.jpg   435_iiaue-dhaciadh.jpg   436_iiaue-dhaciadh.jpg   437_iiaue-dhaciadh.jpg  

438_iiaue-dhaciadh.jpg   439_iiaue-dhaciadh.jpg   440.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.03.2015, 12:45   #58 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Немного о дальнейшей судьбе модели кк "Восход-2". В рамках межрегиональной выставки "HOBBY-TIME-2015" в Новосибирске "Сибирское сообщество стендовых моделистов " провело "NOVOSLET 2015", в котором приняло участие 160 моделистов не только из Сибири и Забайкалья, но приехали представители из европейской части нашей страны, вплоть до Волгограда и Санкт-Петербурга, а также зарубежные моделисты из Казахстана и Белоруссии. Было представлено свыше 600 моделей в разных номинациях . Привез и я на слет свои аэропланы и "свистки", а также вертолеты и космическую технику.
Миниатюры
441_iiaue-dhaciadh.jpg   442.jpg   443_iiaue-dhaciadh.jpg   444_iiaue-dhaciadh.jpg   445_iiaue-dhaciadh.jpg  

446_iiaue-dhaciadh.jpg   447_iiaue-dhaciadh.jpg   448_iiaue-dhaciadh.jpg   449_iiaue-dhaciadh.jpg   450_iiaue-dhaciadh.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.03.2015, 12:59   #59 (permalink)
George Smith
<< Эксперт >>
 
Аватар для George Smith
 
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
По умолчанию

Здравствуйте Леонид! Извините, просто на днях читал статью про выход американцев, видимо не все надо читать!
__________________
George Smith вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.03.2015, 13:02   #60 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

В результате мой труд над моделями космической техники был оценен Специальным призом "За освоение космоса" и
дипломом "NOVOSLET-2015". Благодарю всех, кто заглядывает на эту ветку, дает оценку моего труда. Что в дальнейших планах по теме "космос"? Прикупил модель кк "Джемини" в том же масштабе, что "Восток-1" и "Восход-2". Буду потихоньку собирать информацию, а по осени, после достройки бани и своего 65-летия начну ее понемногу пилить и доводить до вида, похожего на оригинал. Всем доброго здоровья и творческих успехов. С уважением, Дед Леня.
Миниатюры
451_iiaue-dhaciadh.jpg   452_iiaue-dhaciadh.jpg   453.jpg   454_iiaue-dhaciadh.jpg   455_iiaue-dhaciadh.jpg  

456_iiaue-dhaciadh.jpg   457_iiaue-dhaciadh.jpg   458_iiaue-dhaciadh.jpg   459_iiaue-dhaciadh.jpg   460.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 20:09.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.