Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по самоделкам > Моделизм


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 07.03.2015, 09:29   #31 (permalink)
Валерий
Member
 
Аватар для Валерий
 
Регистрация: 11.04.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 40,320
Записей в дневнике: 73
Сказал(а) спасибо: 885
Поблагодарили 2,792 раз(а) в 431 сообщениях
Репутация: 186775
По умолчанию

Как всегда отлично. Поражает качество изготовления и внимание к деталям. Жду завершения проекта.
__________________
Пингвин птица гордая, пока не пнёшь - не полетит.
Валерий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.03.2015, 04:48   #32 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Полоской листового пластика были увеличены размеры силового шпангоута, на котором крепятся шарообразные баллоны, из жести изготовлены полки под навесное оборудование, в корпусе микропилкой прорезаны пазы для их установки, а затем корпус ПО был задут из баллона серой грунтовкой "Тамия". После сушки корпус ПО был окрашен акрилом аэографом при помощи масок в белый и зеленый цвет. Обтекатели и платы покрасил серебрянкой кистью . Высмотрел на фотоснимках гидромоторы для развертывания створок системы терморегулирования, из подручных материалов изготовил их некое подобие и установил на штатные места. Одновременно при помощи "холодной сварки" вклеил в корпус ПО оголовки игл ф2,0мм, в которые впоследствии вставятся петлевидные антенны. Из игл Ф1,2мм нарезал заготовки ШР и вставил их в платы, покрасив в черный цвет.Понемногу стал украшать борт навесным оборудовнием, установил на нижнем конусе жалюзи системы терморегулирования, по секторным перемычкам протянул фидера и кабели, изготовленные из провода ГФ, закрепив их скобками из медного эмалированного провода.Петлевидные антенны нагнул при помощи круглогубцев, собрал воедино и вставил в оголовки игл, выглядывающих из корпуса ПО.
Миниатюры
260_iiaue-dhaciadh.jpg   261_iiaue-dhaciadh.jpg   262_iiaue-dhaciadh.jpg   263_iiaue-dhaciadh.jpg   264_iiaue-dhaciadh.jpg  

265_iiaue-dhaciadh.jpg   266_iiaue-dhaciadh.jpg   267_iiaue-dhaciadh.jpg   268_iiaue-dhaciadh.jpg   269_iiaue-dhaciadh.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.03.2015, 05:31   #33 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Следующая операция-доработка силового шпангоута с баллонами. На место двух удаленных баллонов, ушедших на комплектование системы газоснабжения шлюзовой камеры, в соответствии с фотоснимками вклеил баллон малого диаметра и кубик датчика солнечной ориентации с большим окном светоприемника. Данный датчик применялся для стабильного удержания корабля на курсе, предотвращая его закрутку и рыскание во время выхода космонавта в открытый космос. Произвел покраску узла, затем в каждом баллоне просверлил по паре отверстий, в которые вставил отрезки игл ф1,2мм. Одна игла является оголовком системы зарядки баллона газом, вторая игла с трубопроводом и витым компенсатором служит для выдачи газа в систему газораспределения. На баллоны были наклеены ленточки подкладок, выполненные из белой ПХВ-пленки с клеящим слоем, поверх них были наклеены ленточки алюминиевой фольги с клеящим слоем, иммитирующие стяжные ленты крепления баллонов. Из листового пластика и отрезков игл были изготовлены элементы газовых двигателей системы ориентации. И началось постепенное заполнение борта ПО навесными элементами, изготовленными из листового пластика. Трубопроводы системы газоснабжения изготовлены из проволоки ф0,6мм и выгнуты при помощи круглогубцев.
Миниатюры
270_iiaue-dhaciadh.jpg   271_iiaue-dhaciadh.jpg   272_iiaue-dhaciadh.jpg   273_iiaue-dhaciadh.jpg   274_iiaue-dhaciadh.jpg  

275_iiaue-dhaciadh.jpg   276_iiaue-dhaciadh.jpg   277_iiaue-dhaciadh.jpg   278_iiaue-dhaciadh.jpg   279_iiaue-dhaciadh.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.03.2015, 05:51   #34 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Закончив отделку борта навесным оборудованием и трубопроводной системой, взялся за изготовление жгутов электропроводки. Для этого процесса использовал светлокоричневые нитки "Мулинэ" и тонкие медные жилы из кабеля от компьютера. Разделяя пряди ниток производил их оплетку медной жилой, получая обвязанный жгут, а затем закреплял полученный результат прозрачным лаком "Тамия". Изготовив таким образом необходимое количество разнообразных жгутов занялся их укладкой на борт приборного отсека, ориентируясь при этом по фото реального аппарата.На этом же этапе произошло соединение силового шпангоута с баллонами и ПО.
Миниатюры
280_iiaue-dhaciadh.jpg   281_iiaue-dhaciadh.jpg   282_iiaue-dhaciadh.jpg   283_iiaue-dhaciadh.jpg   284_iiaue-dhaciadh.jpg  

285_iiaue-dhaciadh.jpg   286_iiaue-dhaciadh.jpg   287_iiaue-dhaciadh.jpg   288_iiaue-dhaciadh.jpg   289_iiaue-dhaciadh.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.03.2015, 06:08   #35 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Осталось окончательно доработать кожух основного тормозного двигателя.Сверлом просверлил в корпусе отверстия, в которые вставил три оголовка ленточных антенн, изготовленных из пишущих узлов от шариковых ручек. Сами ленточные антенны заменены иммитаторами из наборы инъекционных игл Ф 2; 1,6; 1,2 мм и проволоки ф0,6мм. При помощи шуруповерта и модельного ножа изготовил из литника сопла системы ориентации тормозного двигателя, соединил их с отрезками игл и установил на штатное место на кожухе. Туда же была установлена УКВ-антенна, перекочевавшая на ПО с оголовка СА. Произвел обвес кожуха навесными приборами, кабелями электросвязи и установил тормозной двигатель на приборный отсек с последующим закреплением на нем кабельных линий.
Миниатюры
290_iiaue-dhaciadh.jpg   291_iiaue-dhaciadh.jpg   292_iiaue-dhaciadh.jpg   293_iiaue-dhaciadh.jpg   294_iiaue-dhaciadh.jpg  

295_iiaue-dhaciadh.jpg   296_iiaue-dhaciadh.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 09.03.2015, 10:29   #36 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Пришла пора заняться изготовлением фигур космонавтов. Поскольку в ходе работы над моделью появилось желание провести фотосессию модели на разных этапах полета, то для реализации этой задумки необходимо было изготовить, как минимум, три фигурки космонавтов в скафандрах - командира корабля П.И. Беляева и второго-пилота А.А. Леонова в двух видах: выходящим из шлюза и парящим рядом с кораблем. В сети нашел материал по устройству скафандра "Беркут"и внимательно изучил содержание материала и просмотрел все снимки. Скафандр представлял из себя мягкий герметичный закрытый комбинезон, снабженный силовыми ленточными накладками, которые должны были предотвращать чрезмерное раздувание комбинезона при уменьшении внешнего давления, а также гермозамками для крепления шлема и перчаток. Помимо этого на комбинезоне имелся кабельный ввод для системы радиосвязи космонавта и системы телеметрии, а так же ввод для подключения открытой системы воздухоснабжения и вентиляции скафандра, при которой весь отработанный воздух с углекислым газом через клапан стравливался в окружающее пространство. На внешней поверхности комбинезона размещены три клапана для ручной регулировки давления внутри скафандра.Поверх скафандра одевался закрытый комбинезон из экранно-вакуумной изоляции, защищавший космонавта от перепадов температуры на Солнце и в тени. Комбинезон был сшит из несклоьких слоев металлизированной ткани, работающей как многослойный термос, в качестве последнего покрывного слоя служил белый додерон.Для обеспечения космонавта кислородом служил заплечный ранец, в котором были размещены два кислородных баллона высокого давления (судя по снимку манометра на ранце -до 300атм)с редукторной системой, с запасом кислорода на 30 мин интенсивной деятельности в скафандре в условиях открытого космоса. На левом плечевом ремне крепился переключатель режимов давления (потребления) кислорда, связанный с ранцем гибкими трубопроводами. На скафандре в районе грудной клетки и спины космонавта расположена тросовая система обжатия скафандра при изменении внешнего давления. Поскольку фигура космонавта из набора "Восток-1" никоим образом не подходила для меня, то пришлось пойти в "Детский Мир" и подобрать соответствующие по росту и комплекции фигуры бравых морских пехотинцев с движущимися руками, ногами, головой и заняться их обработкой, срезав с поверхности все атрибуты вояк, а фигурам придать нужные позы. Затем при помощи пластики "FIMO soft" фигурки были наряжены в комбинезоны, вокруг головы вылеплены шлемы. При помощи зубочистки на поверхности комбинезона были продавлены складки одежды, замки-молния, манжеты на рукавах, гачах, шее.
Миниатюры
297_iiaue-dhaciadh.jpg   298_iiaue-dhaciadh.jpg   299_iiaue-dhaciadh.jpg   300_iiaue-dhaciadh.jpg   301_iiaue-dhaciadh.jpg  

302_iiaue-dhaciadh.jpg   303_iiaue-dhaciadh.jpg   304_iiaue-dhaciadh.jpg   305_iiaue-dhaciadh.jpg   306_iiaue-dhaciadh.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.03.2015, 11:10   #37 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Далее из пластики были изготовлены накладные элементы скафандров - карманы, накладки, прикрывающие рукоятки клапанов и манометр, показывающий уровень давления в скафандре, расположенный на правой руке, грудной карман под фотоаппарат для А.А. Леонова.После всех предварительных отделочных работ фигурка помещалась в "Аэрогриль" на 20 мин при температуре 130 градусов, где происходил процесс полимеризации пластоглины. Подобная операция повторялась еще дважды, с каждой из фигур. После полимеризации процесс отделки фигур продолжился. На шлеме был прорисован контур стекла забрала, затем при помощи "клювика" по этому рисунку была прорезана канавка и в нее вклеен ободок забрала, выполненный из ПХВ-оплетки медного провода и фигурки задуты серой грунтовкой "Тамия". Из разнокалиберных инъекционных игл были собраны элементы открытой системы кислородоснабжения скафандра, дополнены трубками от проводников и установлены на скафандр в заранее просверленное отверстие. На стекле шлема космонавта имелся защитный экран с золоченным покрытием, предохраняющим космонавта от яркого света Солнца, В случае необходимости данный экран при помощи дуги приводиля в рабочее положение. Данный золоченный экран выполнен из алюминиевой фольги с клеящим слоем, продавлен по поверхности стекла шлема при помощи ватной палочки и шила и обрезан по контуру.
Миниатюры
307_iiaue-dhaciadh.jpg   308_iiaue-dhaciadh.jpg   309_iiaue-dhaciadh.jpg   310_iiaue-dhaciadh.jpg   311_iiaue-dhaciadh.jpg  

312_iiaue-dhaciadh.jpg   313_iiaue-dhaciadh.jpg   314_iiaue-dhaciadh.jpg   315_iiaue-dhaciadh.jpg   316_iiaue-dhaciadh.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.03.2015, 14:02   #38 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

А тем временем и американские космонавты готовились к выходу в открытое космическое пространство. По плану они должны были выровнять давление в кабине корабля до забортного, т.е. до полного вакуума, открыть наружу дверку капсулы и осуществить выход одного космонавта за пределы капсулы, при этом связь его с кораблем осуществлялась посредством фала с прикрепленными к нему проводкой радиосвязи и телеметрии, а также воздухопроводом, по которому в скафандр космонавта подавался кислород для дыхания.Для перемещения в космосе рядом с капсулой должен был применяться газовый движитель-пистолет с разнесенными соплами. На рукоятке пистолета крепился фотоаппарат для фотосъемки.В случае нештатной ситуации второй космонавт мог свободно подтянуть своего товарища за фал к кораблю и оказать ему необходимую помощь.
Миниатюры
317_iiaue-dhaciadh.jpg   318_iiaue-dhaciadh.jpg   319_iiaue-dhaciadh.jpg   320_iiaue-dhaciadh.jpg   321_iiaue-dhaciadh.jpg  

322_iiaue-dhaciadh.jpg   323_iiaue-dhaciadh.jpg   324_iiaue-dhaciadh.jpg   325_iiaue-dhaciadh.jpg   326_iiaue-dhaciadh.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.03.2015, 14:54   #39 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Но вернемся к скафандру "Беркут" , в котором А.А. Леонов осуществил первый в истории человечества выход в космос. Меня всегда интересовал вопрос "А где фотоснимки с фотоаппарата, которым был вооружен наш космонавт?" Кинокадры, телерепортаж с орбиты были показаны, а фото нигде не засветилось ни разу.Разглядывая картины космонавта, на каждой из них видел прикрепленный на правой половине его груди фотоаппарат, причем с каждой последующей картиной размеры его увеличивались от "ФЭДа" до "Киев 6х6". А при рассмотрении реальных снимков космонавта на его груди выделялся небольшой карман с черной точкой впереди и сверху и небольшим тросиком, уходящим куда-то вглубь складок костюма.Решив все-таки докопаться до истины, залез в сеть и в конце-концов нашел то, что искал. Действительно, фотоаппарат у космонавта был и закреплен он был в кармане на правой стороне комбинезона, а тросик от него шел из комбинезона к спусковой кнопке. Фотоаппарат, побывавший первым в открытом космосе являлся миниатюрной (77х41х55мм) фотокамерой "Аякс" с размером кадра 18х24мм и запасом пленки на 15 кадров. Перемотка пленки и взвод затвора после очередного снятого кадра производилась при помощи пружинного мотора, завода которого хватало на съемку 15 кадров.На спусковую кнопку был установлен тросик, на другом конце которого имелась тангента со спусковым курком и элементами управления диафрагмой и вся эта тангента находилась в накладном кармане на левой гаче комбинезона космонавта.Фотоаппарат "Аякс" был разработан спецлабораторией МГБ СССР для проведения скрытых оперативных съемок, при этом объектив фотоаппарата маскировался под пуговицу пальто, пряжку ремня и т.п., а сам фотоаппарат крепился на теле оперативника в специальном футляре и органы управления (спусковая кнопка, механизм изменения диафрагмы) тросиком выносились в карман. А снимков не получилось по самой простой причине - из-за чрезмерного раздутия скафандра А.А.Леонов просто не смог дотянуться до кармана и нажать несколько раз на тангенту, чтобы получить снимки корабля на фоне Земли. Не повезло...
Из обрезков пластика вырезал и обточил корпус ранца с кислородными приборами, окно манометра просверлил сверлом, оформил колечком, согнутым из проволоки. Из стальной проволоки согнул скобы для крепления наплечных ремней и установил их на корпусе ранца. Наплечные ремни изготовил из белой ПХВ-пленки с клеящим слоем, пряжки замков выгнул на оправках из проволоки. Из обрезка пластика, трубок изоляции и медной проволоки изготовил переключатель режимов подачи кислорода в скафандр.Произведя покраску деталей, собрал весь узел воедино и приготовил его к примерке на фигуре космонавта.
Миниатюры
327_iiaue-dhaciadh.jpg   328_iiaue-dhaciadh.jpg   329_iiaue-dhaciadh.jpg   330_iiaue-dhaciadh.jpg   331_iiaue-dhaciadh.jpg  

332_iiaue-dhaciadh.jpg   333_iiaue-dhaciadh.jpg   334_iiaue-dhaciadh.jpg   335_iiaue-dhaciadh.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.03.2015, 15:23   #40 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Фигуры космонавтов покрашены, на костюме появились красные лампасы, черной краской обведены "липучки" на комбинезонах,объектив и тросик фотоаппарата, манометр, на левой руке заблестело зеркальце, выполненное из алюминиевой фольги и закрасовалась голубая эмблема с золотой ракетой и надписью СССР. Подобная надпись украсила и шлемы космонавтов. Забрало шлема приобрело золотистый отлив, а заплечный ранец с помощью ремней удобно устроился за спиной космонавтов. Все шланги нашли свои ответные отверстия и три фигурки комонавтов разместились внутри приборного отсека. (Не хватает только стаканов в руках) Почти все готово к окончательной сборке модели.
Миниатюры
336_iiaue-dhaciadh.jpg   337_iiaue-dhaciadh.jpg   338_iiaue-dhaciadh.jpg   339_iiaue-dhaciadh.jpg   340_iiaue-dhaciadh.jpg  

341_iiaue-dhaciadh.jpg   342_iiaue-dhaciadh.jpg   343_iiaue-dhaciadh.jpg   344_iiaue-dhaciadh.jpg   345_iiaue-dhaciadh.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 03:52.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.