02.03.2015, 21:17 | #21 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
02.03.2015, 21:48 | #22 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Элипсовидное сопло тормозного двигателя было вырезано из отражателя отработавшего свой век светодиодного фонарика, приклеено к пластиковому диску и закреплено клеем на торце РДТУ. В процессе работы над тормозной установой было выявлено еще два несоответствия между рисунками и реальным обликом корабля.Практически на всех рисунках, изображающих "Восход-2" в полете, показана одна телевизионная камера, закрепленная на кронштейне на торце РДТУ. Однако в своих воспоминаниях "Выхожу в космос" А.А. Леонов пишет о посещении завода, где производилась сборка корабля "...два двигателя направлены противоположно друг другу. На одном двигателе было две телекамеры с большими черными глазами-объективами..." И на найденном единственном снимке из сборочного цеха, где изображен корабль с пристыкованной к нему шлюзовой камерой, на боковой стенке РДТУ ясно проглядываются две телекамеры с отсвечивающими линзами объективов. Кстати, на корабле "Восход" была установлена новая телевизионная аппаратура передающая 100 строк (на "Востоке-10 строк) с частотой 10 кадров/сек. Данный снимок с телекамерами и был взят за основу для дальнейшей работы. В боковой стенке модели кожуха РДТУ стамеской была сделана прямоугольная выемка, стенки которой были оклеены кусочками листового пластика. Из пластика были вырезаны два прямоугольника, изображающие корпуса телекамер, из инъекционных игл изготовлены тубусы объективов.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
02.03.2015, 22:24 | #23 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Третье несоответствие заключается в том, что помимо закрепленной на торце тормозной установки телекамеры из нее торчат в разные стороны многочисленные штыри антенн. Поводом для таких рисунков послужили видимо наблюдаемые на торце РДТУ группы развернутых веером трубок, принятые художниками за основания антенн. На самом деле антенные группы на спускаемом аппарате "Восхода" остались без изменений (как на "Востоке"), только одна антенна с оголовка СА перекочевала на кожух основной тормозной установки , расположенной на приборном отсеке. А 4 блока с растопыренными пальцами трубок являлись приемниками ионных датчиков, установленных на корабле для более четкого определения направления полета корабля и его ориентации. В дополнение к прибору ориентации "Взор", перешедшему на "Восход" с "Востока", впервые в систему ориентации были добавлены ионные датчики, позволявшие измерятьуглы отклонения продольной оси космического аппарата относительно вектора скорости полета корабля по орбите. На высоте нескольких сот километров атмосфера Земли содержит большое количество положительно заряженных ионов, при чем их естественная (тепловая) скорость существенно меньше скорости корабля. Если расположить определенным образом приемные трубки датчиков, захватывающих потоки ионов, то можно замерить угол отклонения от симметричного положения трубок к набегающему потоку ионов, т.е. вектору скорости полета. Данные приемники в виде четырех групп по четыре трубки в каждой группе и были установлены на переднем торце РДТУ. На модели эти блоки были изготовлены из литников и инъекционных игл и приклеены на штатные места. Затем корпус кожуха был покрашен акриловыми красками, по нему проведена проводка, закрепленная скобками из медной эмалированной проволоки.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
03.03.2015, 15:30 | #24 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
По окончании работы над шлюзовой камерой и резервной двигательной установкой пришла пора заняться корпусом спускаемого аппарата. Для работы я взял часть деталей, составляющих корпус спускаемого аппарата из модельного набора "Восток-1" от фирмы "REVELL". Собрав "на живую" две половинки шарика первым делом при помощи шпаклевки замазал прежние контуры люков на поверхности СА. После сушки произвел обработку поверхности шкуркой и нанес новые контуры люков, находящиеся на 10мм выше предыдущих. По окраинам люков при помощи сверла были нанесены места болтового крепления люков (30 шт на каждый люк). В посадочном люке было просверлено отверстие под иллюминатор, а в противоположном люке вырезано отверстие для установки на нем шлюзовой камеры. Для надежного крепления камеры на 2мм стенке оболочки СА изнутри было выложено кольцо из валика "холодной сварки", в отверстие вставлен алюминиевый флакон из под аэрозольной парфюмерии, обернутый в 2 слоя упаковочного полиэтилена, а затем валик "сварки" был плотно продавлен на корпус и вокруг флакона. После полимеризации "сварки" флакон был вынут, пленка снята с вновь образовавшейся цилиндрической поверхноси высотой в10-12мм. В верхней части СА было прорезано отверстие ф 20мм под установку в нем кожуха РДТУ. До склейки половинок шарика в единое целое в местах установки 2-х ленточных и 4-х петлевидных антенн были просверлены отверстия, в которых при помощи шариков "холодной сварки" изнутри были закреплены отрезки инъекционных игл Ф1,6мм с оголовками. Затем половинки корпуса были склееы и после сушки острым ножом с шарика были под "0" сняты выступы, иммитирующие стяжные ленты. Теплоизоляция корпуса кк "Восход" претерпела изменения по сравнению с теплоизоляцией кк "Восток". Были удалены накладные шестигранные плитки с металлизированной поверхностью, вся термоизоляция стала абляционного типа и представляла из себя точеные по профилю СА кольца из асботекстолита, приклеенные к корпусу термостойким клеем. Снаружи это покрытие закрывалось сегментными алюминиевыми листами, скрепляемыми между собой при помощи пайки высокотемпературными припоями. Иммитацию этого покрытия я и постарался сделать при помощи резака, которым прорезал швы обечайки и алюминиевой ленты с клеящим слоем, которая укладывалась на корпус СА, проглаживалась ватной палочкой и обрезалась ножом по линиям раздела.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
03.03.2015, 15:47 | #25 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Последовательно вся поверхность СА была покрыта алюминиевой фольгой, примерены антенны, из никелированного железа толщиной 0,2мм от авариного "автотреугольника" изготовлены стяжные ленты. На узлы крепления лент - тяги с пироболтами, пошли стальная увязочная проволока и инъекционные иглы ф1,2мм. Корпус Са был задут акриловой серебряной автоэмалью из баллона, затем на него были установлены стяжные ленты, закрепленные на цианоакрилат по всей длине. Тяги с пироболтами были пропущены в отверстия силового шпангоута, на который опирался СА.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
03.03.2015, 16:15 | #26 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Стяжные ленты в соответствии с фото были покрашены кистью зеленой акриловой краской, на места выхода петлевидных антенн наложены накладки.Кожух кабель-мачты "Восхода", закрывающий плату с разъемами ШР имел форму морской раковины и резко отличался от цилиндрического кожуха кабель-мачты "Востока". При его изготовлении применил в качестве формообразующей поверхности крышку от стакана Кока-кола, по диаметру совпадающую с размерами "шарика" и "Эпоксилин", из которого и был вылеплен колпак с продавленной затем зубочисткой поверхностью раковины. После полимеризации раковина была склеена с кабель-каналом, на него была добавлена дополнительная электропроводка и кабель-мачта была установлена на штатное место. По стяжным лентам также была проведена различная электропроводка и фидерные линии, выполненные из различных проводников. Для крепления РДТУ на СА дополнительно приклеено переходное кольцо с клеммными коробками. Петлеобразные антенны были выгнуты из инъекционных игл ф1,2мм при помощи круглогубцев и обрезаны алмазным диском на "Дремеле". В целях исключения деформации иглы при гибке внутрь нее была вставлена стальная проволока ф 0,6мм. Вибраторы на антеннах выполнены из пишущих узлов шариковой ручки.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
03.03.2015, 16:35 | #27 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Иммитаторы ленточных антенн были изготовлены из набора инъекционных игл Ф 1,6, 1,2 мм и проволоки ф 0.6мм. В результате получился набор узлов из которых собрался корпус спускаемого аппарата с развернутой в рабочее положение шлюзовой камерой, резервной двигательной тормозной установкой, петлевидными и развернутыми ленточными антеннами.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
07.03.2015, 08:16 | #28 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Прежде, чем начать работу над приборным отсеком корабля "Восход-2", еще раз собрал воедино все фотографии из музея РКК"Энергия", на которых хорошо просматривается "бортовая начинка" и сравнил ее с бортом корабля "Восток", модель которого я делал ранее. Особых изменений я не обнаружил, вот только на силовом шпангоуте, где закреплены шарообразные баллоны со сжатыми газами, удалены два баллона , а на их место установлен баллон меньшего диаметра и кубический корпус прибора с большим окном приемника, возможно прибор ориентации корабля на Солнце, необходимый для стабильной ориентации корабля "Восход-2" при выходе космонавта в открытый космос. И еще антенна, переместившаяся с оголовка на спускаемом аппарате (его место занял РДТУ) на кожух основной тормозной установки, размещенной на приборном отсеке. Все остальное оснащение борта приборного отсека осталось без изменений и не отличается от оснащения "Востока". Какие из "Восходов" выставлены в музее остается лишь догадываться, но по опубликованным сведениям детально планировались еще 5 пилотируемых полетов, которые были отменены вместе с программой весной-летом 1966 года в связи с отсутствием на корабле "Восход" системы аварийного спасения экипажа и концентрацией всех ресурсов на лунной программе и программе орбитального корабля "Союз". Вот перечень несостоявшихся полетов по программе "Восход" с экипажами и программой полета:
-"Восход-3" (Волынов, Катыс ->Шонин)-рекордный 18-ти дневный полет для научных и военных исследований (был выполнен как 20-суточный полет беспилотного корабля "Космос-110 с собаками Ветерок и Уголек на борту 16 марта 1966г.) -"Восход-4" (изначально П.Попович, Пономарева, затем Пономарева, Соловьева) -10-15-ти дневный полет изначально с первым смешанным женско-мужским экипажем, затем чисто женским экипажем и первым выходом женщины в космос. -"Восход-5"(-6) (Хрунов, Воронов) - 3-5-ти дневный полет с 2-3 выходами в космос и удалением на 50-100 метров от корабля с использованием автономного средства передвижения космонавта. -"Восход -6(5) (Демин, Ильин)-5-10-ти дневный полет по медицинской программе с хирургической операцией на животном (кролике) -"Восход-7 (Береговой, Катыс) - 15-18-ти дневный полет с созданием искусственной гравитации. Для дальнейшей работы над моделью приборного отсека были использованы детали из набора модели космического корабля "Восток-1" от фирмы "REVELL".
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
07.03.2015, 08:38 | #29 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Первым этапом переделки корпуса приборного отсека была отрезка от него кожуха тормозного двигателя, выполненного заодно заподлицо с корпусом и изготовление из листового пластика силового монтажного диска и основания тормозного двигателя, с последующим креплением их на корпус при помощи клея. Затем из корпуса фломастера и трех дисков разного диаметра изготовил заготовку каркаса для тормозного двигателя. Заполнив пространство между дисками "Эпоксилином" и начерно сформировав конусную поверхность, дал заготовке просохнуть , а затем при помощи электродрели (в качестве привода) и шкурника обработал начисто заготовку, получив в итоге иммитацию кожуха основной тормозной установки. Поверхность нижнего конуса ПО разделил на четыре одиноковых сектора, приклеив ленточные накладки из листового пластика.
При помощи штангенциркуля на этой же поверхности нанес радиальные канавки для укладки в них трубопроводов системы терморегулирования корабля.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
07.03.2015, 09:16 | #30 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
В качестве трубопроводов системы терморегулирования я использовал рыболовную капроновую леску ф0.7мм, которую вклеил цианокрилом в заранее прорезанные радиальные канавки и просверленные в корпусе ПО отверстия. С верхнего конуса шкуркой снял выступающие следы заводской гравировки "обвеса" ПО, мало похожего на реальность, остались только его "теневые следы" на конусе.Затем приклеил заново изготовленные обтекатели щелевой системы ориентации и основания плит ШР-разъемов, просверлив их для установки ШР, изготовленных из инъекционных игл. Жалюзи системы терморегулирования вырезаны из никелированного железа, толщиной 0,2мм от аварийного автотреугольника, с последующим их продавливанием шилом и накаткой клепа ревиттером. Створки жалюзи были попарно склеены с внутренней стороны на алюминиевую ленту-самоклейку и закреплены на корпусе при помощи скоб из проволоки ф 0,6мм. После подгонки лепестков жалюзи на секторах корпуса они были сняты и по порядку закреплены при помощи скоб на листе пенопласта.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|