31.08.2012, 22:56 | #21 (permalink) |
<< Эксперт >>
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
|
__________________
|
01.09.2012, 17:53 | #22 (permalink) |
<< Эксперт >>
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
|
Для начала надо сказать о тиристорах, по сути дела, это управляемый диод, релейный элемент. Он может быть только закрыт или только открыт. Закрыт или открыт на половину не может. Регулирование осуществляется за счет задержки импульса открывания относительно начала полупериода напряжения, чем больше задержка, тем меньше пройдет тока через тиристор. Трсформатор 180-200Вт, лучше всего подходит ТС-180 от ламповых ЧБ-телевизоров, легко перематывается. вторичка ~2 х 14-14.5В, средняя точка обмоток идет на регулятор, амперметр и далее аккумулятор. Далее два выпрямительных диода, которые пропускают положительные полупериоды для каждого тиристора отдельно, относительно их собственных катодов. Конденсаторы совместно с регулятором образуют интегральный фильтр, который и производит задержку управляющих импульсов, чем больше величина регулятора, тем позже открывается тиристор относительно начала полупериода, об этом говорил в начале. Резистором 240* можно настроить максимум тока, который может отдать зарядное устройство, например для аккумуляторов 75А/h, это 7.5А, вот и вся работа ... P.S. Забыл добавить как все простые устройство не имеет защиты, значит боится короткого на выходе. Посади клеммы на аккумулятор, выведи регулятор на ноль, а затем только включай сеть, следи за полюсовкой клемм на аккумуляторе. Поставь на вход устройства еще один предохранитель 2-3А ...
__________________
|
04.09.2012, 00:38 | #23 (permalink) | |
Member
Регистрация: 01.09.2010
Сообщений: 6,440
Записей в дневнике: 15
Сказал(а) спасибо: 56
Поблагодарили 163 раз(а) в 20 сообщениях
Репутация: 54179
|
Цитата:
2-deemiit 500 Ом(510 Ом)-задаётся порог по максимуму,можно поставить от 220 Ом до 1к так сдвигаемся либо в максимум при повороте ручки в крайне правое положение,либо уменьшаем максимальный ток. R6-R7 это делитель пополам,там подходит любая пара равных по сопротивлению и мощности резисторов в диапазоне от 100 Ом до 1кОм,главное условие-это максимально близкое сопротивление,следует учитывать,что *закон Ома -рулит* корпус диодной сдорки не имеет потенциала,то есть он изолирован от какого либо из 4х выводов мостика. да корпус мостика закреплён на радиатор вместе с тиристором,это общий для них теплоотвод. корпус зарядного устройства находится под *минусовым* выводом,другими словами корпус зарядника соединён с клемой *-*,по этому зарядник можно поставить на кузов автомобиля и подключать к аккумулятору только одним проводом от *+* клеммы,но в целях безопасности и гораздо лучшего контакта лучше использовать два провода с зажимами,ведь если подключить только плюсовым крокодилом,то убрав зарядное с кузова пропадёт контакт с минусом и цепь разомкнётся-заряд не будет производится. p.s. внимательно читайте описание в первом посте. |
|
04.09.2012, 12:17 | #24 (permalink) |
<< Эксперт >>
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
|
DTS извини, я ничего против твоей схемы не имею, я просто лишь сказал, что есть еще другой способ, не требующий диодного моста и минус также на корпусе ...
__________________
|
04.09.2012, 16:39 | #25 (permalink) |
Member
Регистрация: 22.07.2012
Сообщений: 392
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 186
|
Народ, у этой схемы нет обратной связи, это значит что Вам нужно быть "рядом,
нервно "курить" и подкручивать ток... В принципе, - хорошая отмазка для жены.., - "Я заряжаю..!" К нему бы добавить стабилизацию и ограничение по напряжению. |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
04.09.2012, 20:02 | #26 (permalink) |
Member
Регистрация: 01.03.2012
Сообщений: 48
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 57
|
Собрал эту схемку! Нагрузил авто лампочкой 25Вт. Регулируется в пределах от 2 до 11В (лампа тускло светит и ярко) при токе от 0.5 до 1.8А. На обмотках в плечах по 14В (под нагрузкой). Как быть? Куда делись 3 вольта? И почему тиристоры недозакрываются?Что если R2 исключить а R1 увеличить до скажем 1.5кОм?
п.с. тиристоры ку202м. |
04.09.2012, 20:39 | #28 (permalink) | |
deleted
Регистрация: 23.07.2012
Сообщений: 4,803
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 16 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 16352
|
Цитата:
Тиристоры КУ202 являются не запираемыми. Один раз открывшись от импульса, он так и остается открытым пока напряжение на нем не упадет до нуля. Так что генерация ему до лампочки. Похоже на транзисторах собран не генератор, а регулятор фазы открытия тиристора. |
|
05.09.2012, 19:27 | #29 (permalink) | |
Member
Регистрация: 01.03.2012
Сообщений: 48
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 57
|
Цитата:
Спасибо! Последний раз редактировалось deemiit; 05.09.2012 в 19:33 |
|
06.09.2012, 12:13 | #30 (permalink) | |
<< Эксперт >>
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
|
Цитата:
А холостой ход у него в начале, потому что поставил 4.7 кОм, поставь 3.3 кОм ...
__________________
|
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|