Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по электронике > Блоки питания


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 26.04.2016, 01:02   #31 (permalink)
vel01
Member
 
Регистрация: 16.04.2016
Адрес: Томск
Сообщений: 42
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Anatoliy563 Посмотреть сообщение
Олег, по этой ссылке мне почти всё стало ясно. Наша задача: восстановить полностью этот щиток или только ЗУ в нём?
И снова Вам Анатолий здравствуйте !!!
Вняв Вашим пожеланиям-советам ,переделал транс-р... Отмотал от первички 230 витков,намотал вторичку 5-24V, ИИ... ,промерив
полученные напряжения,вернулся к вашим фото,потому что,между выводами тр-ра 5 и 24 U=19V.
Вопрос - этим U=19v ЗУ НАШЕ ТОЖЕ ПИТАЕТСЯ?, или с этого вывода через диод отдельно стоящий в щитке ,на щитке появляется +12V... ?.
На этом узле (фото) нашёл ещё один помеченный 0(общий)......????
Миниатюры
img_20160426_005753.jpg   img_20160426_005515.jpg   img_20160426_005447.jpg   img_20160426_024618.jpg  
vel01 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.04.2016, 01:16   #32 (permalink)
vel01
Member
 
Регистрация: 16.04.2016
Адрес: Томск
Сообщений: 42
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Anatoliy563 Посмотреть сообщение
Моё мнение - можно пробывать, при этом:
- надо обязательно перед "пробой" проверить диоды в мосту, тиристор и все транзисторы, резистор на 620 Ом наверно был зашунтирован переключателем "12/6", поэтому прибор показал "0";
Диод один, с которого провод идёт на аперметр,туды-сюды 000.0-закорочен.
Резистор нормальный 618Ом
Цитата:
- обязательно при тестировании исключить транзистор VT1, хотя бы "закоротить" эмиттер с коллектором;
Сделал закоротил .

Цитата:
- на входе и выходе транса целесообразно поставить (хотя бы временно) плавкие предохранители;
- переключатель "12/6" поставить в положение "12", обмотку транса использовать 27V.
Олег, если появятся "засады", то пиши, вместе их преодолеем. Главное - не спеши, имхо.
Как проверить транзисторы и тиристор ?
vel01 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.04.2016, 06:45   #33 (permalink)
sergeisam
Member
 
Аватар для sergeisam
 
Регистрация: 05.05.2010
Адрес: Молдова Бельцы
Сообщений: 8,148
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 13 раз(а) в 5 сообщениях
Репутация: 58387
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от vel01 Посмотреть сообщение
Как проверить транзисторы и тиристор ?
Как проверить транзистор рассказывалось в соседней теме.
http://www.tehnari.ru/f114/t245781/
Миниатюры
oedhenoidh.gif  
sergeisam вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.04.2016, 10:26   #34 (permalink)
Anatoliy563
Member
 
Регистрация: 08.07.2012
Сообщений: 118
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 193
По умолчанию

Олег, дохлый диод надо заменить на работоспособный (ток 10 А, напряжение от 100 В и выше), лично я бы изготовил транс (щиток гаражный нам не нужен) с одной обмоткой примерно 18...22 В с отводом на 12...14 В (для заряда 12 и 6 В АКБ). Диаметр провода вторички, как Вы и писали, около 1,68 мм.
Тиристор можно проверить по описанию предъидущего поста, спасибо автору.
Два транзистора (аналог однопереходного) для гарантированной проверки я бы аккуратно (только не 100 ВА паяльником) выпаял поочерёдно их из схемы. Технология проверки предельна проста (можно найти в инете): в зависимости от проводимости мультиметром на диапазоне проверки диодов на базу присоединяется щуп с + или - и поочередно на коллектор и эмиттер - другой щуп, прибор должен показать сопротивление исправного диода (примерно 600...800 Ом) с небольшой разницей показаний на коллекторе и эмиттере. При смене полярности (щупов прибора) - бесконечность. Далее прибор подключаем на коллектор и эмиттер (базу не трогаем), меняем полярность (щупы местами) - бесконечность. Вывод: транзистор живой или наоборот - требуется его замена. Примерно так.
Лично я проверяю исправность транзисторов обычно не выпаивая из простенькой схемы, но обязательно учитываю сопротивления обходных цепей.
Для удобства в тестирования макета ЗУ подкорректирую ранее приведенную схемку и выложу дополнительно.
Anatoliy563 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.04.2016, 10:48   #35 (permalink)
Anatoliy563
Member
 
Регистрация: 08.07.2012
Сообщений: 118
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 193
По умолчанию

Как и обещал для упрощения предварительной проверки ЗУ (без защиты) выкладываю вариант схемы:
На схеме есть неточность: надписи на вторичной обмотке транса ~ 6...8 В и ~ 12...14 В надо поменять местами.
Миниатюры
oc2.gif  

Последний раз редактировалось Anatoliy563; 26.04.2016 в 10:54
Anatoliy563 вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 26.04.2016, 23:44   #36 (permalink)
vel01
Member
 
Регистрация: 16.04.2016
Адрес: Томск
Сообщений: 42
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от sergeisam Посмотреть сообщение
Как проверить транзистор рассказывалось в соседней теме.
http://www.tehnari.ru/f114/t245781/
Здравствуйте sergeisam !!!!
Премного благодарен ! Для моего возрастного ценза,и моего айкью это оченнь положительно ,с памятью все хужей и хужей ,а вот картинки для меня в самый раз .(как для моих внуков ,образование советское - учили читать правильно книгу....,что я в принципе думаю умею.,.НО Я ПРЕДПОЛАГАЮ ,времени у меня не хватит ,вот поэтому ,я благодарен тырнету ,и отзывчивым людям ,как ВЫ...... !!!!!)
Ещё раз спасибо !!!
С Уважением Олег Г.
P.S. СПАСИБО !!!! (НЕ ПОНЯЛ ГДЕ КНОПКА спасибо ?)
vel01 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.04.2016, 23:57   #37 (permalink)
vel01
Member
 
Регистрация: 16.04.2016
Адрес: Томск
Сообщений: 42
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Anatoliy563 Посмотреть сообщение
Как и обещал для упрощения предварительной проверки ЗУ (без защиты) выкладываю вариант схемы:
На схеме есть неточность: надписи на вторичной обмотке транса ~ 6...8 В и ~ 12...14 В надо поменять местами.
Анатолий Здравствуйте ! СПАСИБО !!!
РАЗБИРУСЬ, ОТПИШУСЬ .
ВЫ меня опеть в блуд вводите ....., пожалуйста !!! давйте,на данный момент будем плясать от того что есть на данный момент,то бишь 0(общий) - 5V - 24V,между 5 и 24 - 19V.
НУ Оченна пожалуйста !!!
Заранее благодарен Олег Г. .
vel01 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.04.2016, 11:14   #38 (permalink)
Anatoliy563
Member
 
Регистрация: 08.07.2012
Сообщений: 118
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 193
По умолчанию

Олег, давайте от простого, на мост подаёте переменное напряжение со вторичной обмотки транса 19 В, на вход вместо АКБ цепляете автолампу и пытаетесь переменником уменьшать и увеличивать яркость горения нити накала лампы. Если это сразу получится, то ЗУ функционирует правильно, можно переходить к восстановлекнию защиты.
Лично я бы в подобной ситуёвине вообще отказался бы от переключателя 12/6В, АКБ этим ЗУ можно заряжать как 6 В, так и 12 В от одной (примерно 19 В) обмотки транса. При этом снизится КПД ЗУ, но он в данном варианте нам по барабану, имхо.
Anatoliy563 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.04.2016, 13:02   #39 (permalink)
vel01
Member
 
Регистрация: 16.04.2016
Адрес: Томск
Сообщений: 42
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Anatoliy563 Посмотреть сообщение
Лично я бы в подобной ситуёвине вообще отказался бы от переключателя 12/6В, АКБ этим ЗУ можно заряжать как 6 В, так и 12 В от одной (примерно 19 В) обмотки транса. При этом снизится КПД ЗУ, но он в данном варианте нам по барабану, имхо.
Здравствствуйте Анатолий !!!и Можете меня проздравить, благодаря Вам, лампочку (ИЛЬИЧА) НАКОНЕЦ ТО ЗАЖЕГ. Сначала не горел АЛ 102БМ, выпаял повертел в руках ,разобрался при помощи инэта,где плюс,где минус ,припаял по новой ии...,о чудо диод загорелся !.
Цитата:
Лично я бы в подобной ситуёвине вообще отказался бы от переключателя 12/6В,
Сейчас я ужо точно не хочу от этого отказываться, потому что напряжение ,в положении 5V - регулируется от нуля до 15,2V(хотелось бы до 15,5-16V) ,сталкиваясь с проверкой РН(авто).
vel01 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.04.2016, 13:58   #40 (permalink)
vel01
Member
 
Регистрация: 16.04.2016
Адрес: Томск
Сообщений: 42
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Anatoliy563 Посмотреть сообщение
Олег, давайте от простого,
ХА ...Переключатель,в положении 12V,регулируется U от 0,5 до 20,5V.
Да и я кажется понял для чего перемычка,без неё не зажжешь лампочку... . Перед подсоединением АКБ , я предполагаю ,перемычку нужно убрать .!?

Анатолий ,может все так и оставить...,все хозяйство практически собрано ,спаяно , остаётся засунуть в корпус.
Теперь вопросы:
Какой пред-ль ставить после транса ?А,временно поставил проволочку диаметром 0,38мм это где то на 20А , каким диаметром или на сколько ампер сетевой,перед тр-ром ?
Транс потребляет на ХХ меньше 0,15A,(разбирал,собирал,все по меткам,в заводском виде работал практически не слышно) но гудит, советуйте.....(есть немного клея теплопроводного Radial).
Теперь к такому КРУТОМУ ЗУ(патамушта сам запустил,с вашей конечно дистанционной помощью !!!!) мне нужен простенький стабилизатор(насколько можно, с минимальной пульсацией) ,для проверки тех же РН.
Ну а дальше пойду снимать с УАЗика 75-й АКБ И ПРОБОВАТЬ !!!
Премнога ,Вам Анатолий, благодарен !!!!
С Уважением Олег .

Вот она моя ИЛЬИЧУШЕЧКА, ГОРИТ !!!!
Миниатюры
img_20160428_155334.jpg  
vel01 вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 08:54.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.