Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по электронике > Блоки питания


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 20.04.2016, 17:43   #11 (permalink)
Anatoliy563
Member
 
Регистрация: 08.07.2012
Сообщений: 118
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 193
По умолчанию

На VT1 ключ, через который подаётся питание на схему управления тиром при правильном (полярность) продключении АКБ. На VT1, VT2 собран аналог однопереходного транзистора типа КТ 117. Наверно сейчас после исправлений правильно?
Миниатюры
oc1.gif  
Anatoliy563 вне форума   Ответить с цитированием

Старый 20.04.2016, 17:43
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

В данных топиках может находиться важная информация

Помогите разобраться
Помогите разобраться с HDD
Помогите разобраться
Помогите разобраться...
Помогите разобраться

Старый 21.04.2016, 00:53   #12 (permalink)
vel01
Member
 
Регистрация: 16.04.2016
Адрес: Томск
Сообщений: 42
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Всем Здравствуйте !
МНАГО УВАЖАЕМЫЙ Anatoliy ! Вы ужо извините меня бестолкового, я последний раз общался, контактировал,трогал руками и.... Даже иногда налаживал РЭА в армии в 1973 годе,служил в Фергане в (ссылку не пропустили)Неизвестная дивизия. 105-я гвардейская воздушно-десантная Краснознамённая дивизия (горно-пустынная) ОБ Связи,РЭА была у меня ламповая , снятая со списанных самолетов наидревнейшая,современная стояла на НЗ,а десантируемая в ГК была транзисторная и засовская опломбированная - ну так хотелось туды залезть !!!!,по изучать,НО УВЫ только на хотелках все и закончилось....!? Ещё раз извините за прелюдию.
Обьясните мне (я специально подписывал тонкий,тонюсенький,толстый провода)... ,на мост приходит с транса один провод 24V(толстый),один с транса 5V(толстый)приходит на переключатель и один тонюсенький с транса (10)общий,нулевой ли тоже на переключатель,мне не хватает одного толстого провода(на мост или его не должно быть) !???? (СПАТЬ НЕ БУДУ БЕЗ В...И ПОКА НЕ ОБЬЯСНИТЕ)!!
Понятно ли я задал вопрос , я ужо говорил ранее ,что жизнь моя до пенсионная прошла далеко от РЭА.... .
Всегда нравилось паять...,сейчас времени нэ много бывает , посему вот общаюсь с ВАМИ ,О!!! ВЕЛИКИЕ ГУРУ ,РЭА всегда меня привлекала....
Премного Вам благодарен !!!,ИИ..тырнэту тоже,глаза в глаза иногда нэ хочется выглядеть тупым !..... .Большое спасибо и Николаю(хотя и ничего не понял)
С Великим уважением Олег Г.
vel01 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.04.2016, 09:48   #13 (permalink)
Anatoliy563
Member
 
Регистрация: 08.07.2012
Сообщений: 118
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 193
По умолчанию

Уважаемый Олег, я то же в отставке, 36 календарных в Мин. обороны СССР и РФ (5 лет на флоте, остальное в РВСН). До страсти люблю всякие самоделки.
Пытаюсь объяснить в меру своего понимания: толстыми проводами коммутируются линии, по которым будет протекать ток в несколько ампер {от транса 3 провода, один напрямую на мост, два других на переключатель 6/12В; от переключателя (одна секция или половинка его) к мосту; от моста к "+" выхода (к АКБ) через амперметр и ещё от моста к "-" выхода (к АКБ) через тиристор, который "рвёт" выпрямленную сетевую синусоиду}. Тонкими проводами коммутируются цепи управления и индикации (десятки mA). Примерно так.
Для того, чтобы нарисованная нами совместно схема этого ЗУ имела законченный вид очевидно надо на ней проставить все номиналы РЭА и сделать соответсвующие надписи. Сегодня я постараюсь это сделать на основе имеющейся инфы с рисунков.
Прошу моё "художество"(выложу позже) сверить с монтажём на предмет ошибок и сообщить номиналы не обозначенных РЭА. После этого у нас будет полная картинка по схеме данного ЗУ и можно будет "занятся" непосредственно трансформатором.
Anatoliy563 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.04.2016, 10:53   #14 (permalink)
Anatoliy563
Member
 
Регистрация: 08.07.2012
Сообщений: 118
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 193
По умолчанию

Уточнённая схема ЗУ, выкладываю как и обещал. Нет сведений о номинале переменного резистора. Пока не уяснил: зачем нужны 5В? (оптимально для заряда АКБ 6В с транса достаточно снимать 10...13В, а для АКБ 12 В - до 24В), нет ли ошибки в номинале R8 47K (логичнее 4К7)? Есть ли принципиальные отличия в монтаже от приведенной схемы?
Миниатюры
oc1.gif  
Anatoliy563 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.04.2016, 14:42   #15 (permalink)
vel01
Member
 
Регистрация: 16.04.2016
Адрес: Томск
Сообщений: 42
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

[QUOTE=Anatoliy563;2374330]Уточнённая схема ЗУ
Переменный резистор - керамический ППБ-1В 9303. 2,2кОм+-5%
R3 - 1K5
R4 - K36
R5 - 6K8
R6 - 2K7
R7 - 12K
R8 - 47K
R9 - 51R
R10 - 620R
R11 - K36
R12 - 4K7
vel01 вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 21.04.2016, 15:52   #16 (permalink)
vel01
Member
 
Регистрация: 16.04.2016
Адрес: Томск
Сообщений: 42
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

[QUOTE=vel01;2374378][QUOTE=Anatoliy563;2374330]Уточнённая схема ЗУ
Сходил в гараж за мультиметром ....
Переменный резистор - керамический ППБ-1В 9303. 2,2кОм+-5%
R3 - 1K5 (1.478к)
R4 - K36 (0.363к)
R5 - 6K8 (6.76к)
R6 - 2K7 (2.696к)
R7 - 12K (11.82к)
R8 - 47K (mastex M320 показал 46.6кОм)
R9 - 51R (24.6ом)
R10 - 620R (0.0ом)-что это ?надпись еле видна
R11 - K36 (0.364к)
R12 - 4K7 (4.63к)
... вот что дали мои измерения.
Миниатюры
img_0024.jpg   img_0025.jpg   img_20160421_174557.jpg  
vel01 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.04.2016, 16:26   #17 (permalink)
Anatoliy563
Member
 
Регистрация: 08.07.2012
Сообщений: 118
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 193
По умолчанию

Олег, Вы молодец, всё сделали. R10 наверно должен быть 620 Ом. Его необходимо (один конец хотя бы) отпаять аккуратно от платы и снова замерить сопротивление мультиметром. Возможно придётся его заменить.
Считаю весьма полезным проверить на исправность все силовые диоды, транзисторы и тиристор, т.к. заводской транс сгорел. Если будут затруднения, то пишите помогу советом.
Пож. ещё разик про транс на фото: габаритная мощность транса (судя по размерам) вполне подходящая для ЗУ. Я предполагаю, что первичная обмотка осталась заводская, а вторичка намотана вручную. На каждой катушке в два провода (диаметр более 1 мм) намотана обмотка, на котрой получилось примерно ~ 13 В, т.е. всего на трансе на вторичке 4 обмотки по 13В. Правильно ли я понял или нет?
Anatoliy563 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.04.2016, 16:36   #18 (permalink)
Anatoliy563
Member
 
Регистрация: 08.07.2012
Сообщений: 118
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 193
По умолчанию

Вызывает сомнения номинал переменного резистора (2К2), обычно при С2 в 0,1 мкф переменник имеет номинал 47...100 кОм. Может эти элементы кем-то ранее менялись? Посмотрите пож. внимательно по монтажу, по выполненной пайке, есть ли отличия от заводской? Ещё разик уточнил схему ЗУ.
Миниатюры
oc1.gif  
Anatoliy563 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.04.2016, 16:41   #19 (permalink)
vel01
Member
 
Регистрация: 16.04.2016
Адрес: Томск
Сообщений: 42
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

[QUOTE=Anatoliy563;2374330]
Пока не уяснил: зачем нужны 5В?

Перечитав свои опусы(посты),обнаружил,что не написал про эти злочастные провода - они были помечены цифрами 0(общий)-тонюсенький,5-толстый,24-толстый, видно перед снятием транса .

На фото переключатель в положении 12V.
9 - 5V с транса
10 - 0 общий с транса
Остальные на моих рисунках обведены кружочком.
Может поможет Вам.
Миниатюры
img_20160421_180725.jpg   img_20160421_180834.jpg  
vel01 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.04.2016, 16:55   #20 (permalink)
Anatoliy563
Member
 
Регистрация: 08.07.2012
Сообщений: 118
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 193
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от vel01 Посмотреть сообщение
На фото переключатель в положении 12V.
По внешнему виду тумблер (переключатель) должен иметь фиксированное "0" положение, т.е. иметь 3 фиксированных состояния: 1-0-1, или я ошибаюсь?
Всвязи с отсутсвием оригинального (заводского) транса, наверно "5В" нам не понадобятся. Пож. проверьте исправность ранее перечисленных мною РЭА, уточните обмотки транса и отпишитесь. Будем окончательно определяться со схемотехникой этого ЗУ на имеющейся элементной базе.
Anatoliy563 вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 03:31.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.