20.04.2016, 17:43 | #11 (permalink) |
Member
Регистрация: 08.07.2012
Сообщений: 118
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 193
|
|
20.04.2016, 17:43 | |
Helpmaster
Member
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0
|
В данных топиках может находиться важная информация Помогите разобраться Помогите разобраться с HDD Помогите разобраться Помогите разобраться... Помогите разобраться |
21.04.2016, 00:53 | #12 (permalink) |
Member
Регистрация: 16.04.2016
Адрес: Томск
Сообщений: 42
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
|
Всем Здравствуйте !
МНАГО УВАЖАЕМЫЙ Anatoliy ! Вы ужо извините меня бестолкового, я последний раз общался, контактировал,трогал руками и.... Даже иногда налаживал РЭА в армии в 1973 годе,служил в Фергане в (ссылку не пропустили)Неизвестная дивизия. 105-я гвардейская воздушно-десантная Краснознамённая дивизия (горно-пустынная) ОБ Связи,РЭА была у меня ламповая , снятая со списанных самолетов наидревнейшая,современная стояла на НЗ,а десантируемая в ГК была транзисторная и засовская опломбированная - ну так хотелось туды залезть !!!!,по изучать,НО УВЫ только на хотелках все и закончилось....!? Ещё раз извините за прелюдию. Обьясните мне (я специально подписывал тонкий,тонюсенький,толстый провода)... ,на мост приходит с транса один провод 24V(толстый),один с транса 5V(толстый)приходит на переключатель и один тонюсенький с транса (10)общий,нулевой ли тоже на переключатель,мне не хватает одного толстого провода(на мост или его не должно быть) !???? (СПАТЬ НЕ БУДУ БЕЗ В...И ПОКА НЕ ОБЬЯСНИТЕ)!! Понятно ли я задал вопрос , я ужо говорил ранее ,что жизнь моя до пенсионная прошла далеко от РЭА.... . Всегда нравилось паять...,сейчас времени нэ много бывает , посему вот общаюсь с ВАМИ ,О!!! ВЕЛИКИЕ ГУРУ ,РЭА всегда меня привлекала.... Премного Вам благодарен !!!,ИИ..тырнэту тоже,глаза в глаза иногда нэ хочется выглядеть тупым !..... .Большое спасибо и Николаю(хотя и ничего не понял) С Великим уважением Олег Г. |
21.04.2016, 09:48 | #13 (permalink) |
Member
Регистрация: 08.07.2012
Сообщений: 118
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 193
|
Уважаемый Олег, я то же в отставке, 36 календарных в Мин. обороны СССР и РФ (5 лет на флоте, остальное в РВСН). До страсти люблю всякие самоделки.
Пытаюсь объяснить в меру своего понимания: толстыми проводами коммутируются линии, по которым будет протекать ток в несколько ампер {от транса 3 провода, один напрямую на мост, два других на переключатель 6/12В; от переключателя (одна секция или половинка его) к мосту; от моста к "+" выхода (к АКБ) через амперметр и ещё от моста к "-" выхода (к АКБ) через тиристор, который "рвёт" выпрямленную сетевую синусоиду}. Тонкими проводами коммутируются цепи управления и индикации (десятки mA). Примерно так. Для того, чтобы нарисованная нами совместно схема этого ЗУ имела законченный вид очевидно надо на ней проставить все номиналы РЭА и сделать соответсвующие надписи. Сегодня я постараюсь это сделать на основе имеющейся инфы с рисунков. Прошу моё "художество"(выложу позже) сверить с монтажём на предмет ошибок и сообщить номиналы не обозначенных РЭА. После этого у нас будет полная картинка по схеме данного ЗУ и можно будет "занятся" непосредственно трансформатором. |
21.04.2016, 10:53 | #14 (permalink) |
Member
Регистрация: 08.07.2012
Сообщений: 118
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 193
|
Уточнённая схема ЗУ, выкладываю как и обещал. Нет сведений о номинале переменного резистора. Пока не уяснил: зачем нужны 5В? (оптимально для заряда АКБ 6В с транса достаточно снимать 10...13В, а для АКБ 12 В - до 24В), нет ли ошибки в номинале R8 47K (логичнее 4К7)? Есть ли принципиальные отличия в монтаже от приведенной схемы?
|
21.04.2016, 14:42 | #15 (permalink) |
Member
Регистрация: 16.04.2016
Адрес: Томск
Сообщений: 42
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
|
[QUOTE=Anatoliy563;2374330]Уточнённая схема ЗУ
Переменный резистор - керамический ППБ-1В 9303. 2,2кОм+-5% R3 - 1K5 R4 - K36 R5 - 6K8 R6 - 2K7 R7 - 12K R8 - 47K R9 - 51R R10 - 620R R11 - K36 R12 - 4K7 |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
21.04.2016, 15:52 | #16 (permalink) |
Member
Регистрация: 16.04.2016
Адрес: Томск
Сообщений: 42
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
|
[QUOTE=vel01;2374378][QUOTE=Anatoliy563;2374330]Уточнённая схема ЗУ
Сходил в гараж за мультиметром .... Переменный резистор - керамический ППБ-1В 9303. 2,2кОм+-5% R3 - 1K5 (1.478к) R4 - K36 (0.363к) R5 - 6K8 (6.76к) R6 - 2K7 (2.696к) R7 - 12K (11.82к) R8 - 47K (mastex M320 показал 46.6кОм) R9 - 51R (24.6ом) R10 - 620R (0.0ом)-что это ?надпись еле видна R11 - K36 (0.364к) R12 - 4K7 (4.63к) ... вот что дали мои измерения. |
21.04.2016, 16:26 | #17 (permalink) |
Member
Регистрация: 08.07.2012
Сообщений: 118
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 193
|
Олег, Вы молодец, всё сделали. R10 наверно должен быть 620 Ом. Его необходимо (один конец хотя бы) отпаять аккуратно от платы и снова замерить сопротивление мультиметром. Возможно придётся его заменить.
Считаю весьма полезным проверить на исправность все силовые диоды, транзисторы и тиристор, т.к. заводской транс сгорел. Если будут затруднения, то пишите помогу советом. Пож. ещё разик про транс на фото: габаритная мощность транса (судя по размерам) вполне подходящая для ЗУ. Я предполагаю, что первичная обмотка осталась заводская, а вторичка намотана вручную. На каждой катушке в два провода (диаметр более 1 мм) намотана обмотка, на котрой получилось примерно ~ 13 В, т.е. всего на трансе на вторичке 4 обмотки по 13В. Правильно ли я понял или нет? |
21.04.2016, 16:36 | #18 (permalink) |
Member
Регистрация: 08.07.2012
Сообщений: 118
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 193
|
Вызывает сомнения номинал переменного резистора (2К2), обычно при С2 в 0,1 мкф переменник имеет номинал 47...100 кОм. Может эти элементы кем-то ранее менялись? Посмотрите пож. внимательно по монтажу, по выполненной пайке, есть ли отличия от заводской? Ещё разик уточнил схему ЗУ.
|
21.04.2016, 16:41 | #19 (permalink) |
Member
Регистрация: 16.04.2016
Адрес: Томск
Сообщений: 42
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
|
[QUOTE=Anatoliy563;2374330]
Пока не уяснил: зачем нужны 5В? Перечитав свои опусы(посты),обнаружил,что не написал про эти злочастные провода - они были помечены цифрами 0(общий)-тонюсенький,5-толстый,24-толстый, видно перед снятием транса . На фото переключатель в положении 12V. 9 - 5V с транса 10 - 0 общий с транса Остальные на моих рисунках обведены кружочком. Может поможет Вам. |
21.04.2016, 16:55 | #20 (permalink) |
Member
Регистрация: 08.07.2012
Сообщений: 118
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 193
|
По внешнему виду тумблер (переключатель) должен иметь фиксированное "0" положение, т.е. иметь 3 фиксированных состояния: 1-0-1, или я ошибаюсь?
Всвязи с отсутсвием оригинального (заводского) транса, наверно "5В" нам не понадобятся. Пож. проверьте исправность ранее перечисленных мною РЭА, уточните обмотки транса и отпишитесь. Будем окончательно определяться со схемотехникой этого ЗУ на имеющейся элементной базе. |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|