|
Главная | Правила | Регистрация | Дневники | Справка | Пользователи | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы | Опции просмотра |
30.09.2017, 23:05 | #22 (permalink) | |
Радиоинженер
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,300
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
|
Цитата:
С напряжением всё не так просто. Оно пульсирующее (изменяется во времени). Именно эти импульсы отделяет конденсатор и не дает току смещения стекать через малое сопротивление обмоток электромотора. Полевой транзистор можно использовать, но проблема смещения останется и даже усложнится. У современных полевиков напряжение открытия на затворе 1-3 В. |
|
30.09.2017, 23:09 | #23 (permalink) |
Member
Регистрация: 19.07.2017
Адрес: Украииа
Сообщений: 3,599
Сказал(а) спасибо: 50
Поблагодарили 5 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 23905
|
Вполне. Резистором 6,5к настраивается порог открывания, т.е. первоначальное напряжение на затворе. А какой у Вас двигатель? Как обмотка возбуждения подключена? Если последовательно, то это не есть хорошо, нужно сделать параллельно, иначе при малой нагрузке (большое сопротивление нагрузки) ток будет малым, и ЭДС вообще не будет. Лучше, если возбуждение от отдельного источника, или стоят магниты.
|
30.09.2017, 23:46 | #25 (permalink) |
Радиоинженер
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,300
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
|
В большинство моторчиков от магнитофона вмонтирован стабилизатор скорости. Его надо удалить.
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
01.10.2017, 00:01 | #26 (permalink) |
Member
Регистрация: 10.08.2015
Адрес: Сибирь-матушка
Сообщений: 41
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 3 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 404
|
все "железки" не нужные вытащил.
Хочу воплотить свою давнюю мечту - собрать метеостанцию. Усилитель на транзисторе нужен чтоб когда нет ветра светодиод на герконе которого остановился магнит не светил, а когда есть ветерок светил. Вот на этой схеме надо остановиться я думаю, будет работать? |
01.10.2017, 01:02 | #27 (permalink) |
Радиоинженер
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,300
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
|
Мдя...
Начать надо с того, что электромоторчик от магнитофона не всякая крыльчатка провернет при слабом ветре. Перед тем как делать электронную начинку прибора, надо разобраться с датчиками. Для определения частоты вращения крыльчатки я бы посоветовал использовать оптоэлектронный датчик. У него полностью отсутствует механическое воздействие на измеряемый объект (в отличии от остальных видов датчиков). Направление ветра как собираетесь определять? Флюгером и магнитом, закрепленным на нем? А если магнит окажется на равноудаленном расстоянии от двух герконов? Существуют датчики определения угла поворота. Правильнее воспользоваться уже готовым, нежели изобретать свой. Обрабатывать всю информацию гораздо удобней с помощью МК. |
01.10.2017, 02:31 | #28 (permalink) |
Member
Регистрация: 19.07.2017
Адрес: Украииа
Сообщений: 3,599
Сказал(а) спасибо: 50
Поблагодарили 5 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 23905
|
А я бы использовал датчик Холла, аналоговый для определения направления. Чем ближе магнит, тем больше отклонение от среднего напряжения. Оттарировать показания, и составить таблицу, можно мерить направление ветра с большой точностью. (несколько таблиц, зависимости от температуры). А вот, у геркона , за счет гистерезиса показания будут не точными. Видел схему, где за счет такого датчика холла определялся магнит на расстоянии 1м.
А на определение скорости ветра - датчик Холла с цифровым выходом. Так же такая система не тормозит, и в монтаже проще. Последний раз редактировалось derba; 01.10.2017 в 02:37 |
02.10.2017, 11:46 | #29 (permalink) |
Member
Регистрация: 10.08.2015
Адрес: Сибирь-матушка
Сообщений: 41
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 3 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 404
|
Нашёл выход из ситуации, в схеме от Николай_С, убрал конденсатор,
поставил германиевый транзистор МП41А (p-n-p) поменяв полярность в схеме. Светодиод загорается даже от очень слабого движения моторчика. Всем спасибо за помощь |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|