16.02.2016, 15:05 | #1 (permalink) |
Новичок
Регистрация: 16.02.2016
Сообщений: 3
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
|
Вопрос по полевому транзистору
Хотелось бы получить не большую консультацию. Столкнулся с проблемой и это не единичный случай, на плате управления вентилятором выгорает полевик, при осмотре видно что производитель сэкономил на теплоотводе. Вот собственно и вопрос, является ли именно этот фактор причиной выхода из строя полевика или может быть еще что и какие варианты избежать повторения такой проблемы? |
16.02.2016, 15:05 | |
Helpmaster
Member
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0
|
Возможно в топиках которые создавались ранее уже есть полезные ответы Вопрос по транзистору Вопрос по ТА-163-127/220-50 Вопрос по Wi-Fi Подскажите по транзистору |
16.02.2016, 22:38 | #2 (permalink) | |
Member
Регистрация: 05.05.2010
Адрес: Молдова Бельцы
Сообщений: 8,148
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 13 раз(а) в 5 сообщениях
Репутация: 58387
|
Похоже там 2 (два) полевых транзистора в одном корпусе.
Цитата:
Причина - в двигателе, которым они (полевики) управляют.
__________________
Да здравствует то, благодаря чему, мы не смотря ни на что. |
|
16.02.2016, 22:51 | #3 (permalink) |
deleted
Регистрация: 23.07.2012
Сообщений: 4,803
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 16 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 16352
|
Судя по виду смазки она высохла и загустела. Если это так, то транзистор может выгорать из-за возросшей нагрузки на преодоление трения.
|
16.02.2016, 22:54 | #4 (permalink) |
Member
Регистрация: 05.05.2010
Адрес: Молдова Бельцы
Сообщений: 8,148
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 13 раз(а) в 5 сообщениях
Репутация: 58387
|
Хотя качество китайских деталей оставляет желать лучшего.
__________________
Да здравствует то, благодаря чему, мы не смотря ни на что. |
16.02.2016, 23:44 | #5 (permalink) |
Member
Регистрация: 02.01.2016
Сообщений: 34
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 1480
|
Это действительно сборка из двух полевиков (Dual N & P-Channel) - FDD8424H.
Причиной выхода из строя может быть как проблемы с двигателем как указано выше, так и проблемы с электролитическим конденсатором (уменьшение емкости, увеличение ESR). "Экономия на теплоотводе" это вряд ли, тк использование участков фольги текстолита печатной платы это распространенная практика. Кроме того транзисторы обладают достаточно малым сопротивлением в открытом состоянии и малым временем переключения, следовательно мощность выделяемая на них невелика. |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
17.02.2016, 07:07 | #6 (permalink) |
Новичок
Регистрация: 16.02.2016
Сообщений: 3
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
|
Спасибо за ответы! Версия со смазкой заслуживает внимания, если бы не одно но, данная поломка случается как на новых так и на уже эксплуатирующихся долгое время изделиях. И консистенция смазки в них одинакова. Ну вывод можно сделать только один, это полностью вина производителя и никакие внешние факторы не могли повлиять на возникновение данной неисправности, я правильно рассуждаю?
|
18.02.2016, 01:05 | #8 (permalink) |
Member
Регистрация: 02.01.2016
Сообщений: 34
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 1480
|
Maxim81, электролит явно стоит по питанию всего устройства. Ухудшение его параметров приведет к пульсации (провалам) по питанию. Особенно это будет происходить при импульсном потреблении нагрузки. Провалы по питанию в момент переключения полевиков могут привести к "затяжке" фронтов и, как следствие, перегреву и пробою.
|
18.02.2016, 01:27 | #9 (permalink) | |
Радиоинженер
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,308
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
|
Цитата:
Для начала, измерьте ток двигателя, умножте его на остаточное напряжение открытого канала и на скважность, а затем сравните с допустимой рассеиваемой мощностью транзистора по даташиту. Если всё в допуске, то чего Вы хотите от производителя? |
|
18.02.2016, 19:55 | #10 (permalink) |
Чистильщик
Регистрация: 11.02.2012
Адрес: Пик Донбасса Имя:Александр
Сообщений: 7,598
Сказал(а) спасибо: 320
Поблагодарили 46 раз(а) в 15 сообщениях
Репутация: 60359
|
Я бы сначала проверил свободный ход ротора и потом смазку( при необходимости заменить). Она и на новом двигателе может быть высохшей, неизвестно сколько и как он пролежал на складе.
__________________
Лужу паяю, ЭВМ починяю!.. |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|