Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по электронике > Электроника для начинающих


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 16.02.2016, 15:05   #1 (permalink)
Maxim81
Новичок
 
Регистрация: 16.02.2016
Сообщений: 3
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию Вопрос по полевому транзистору

Здравствуйте уважаемые форумчане!
Хотелось бы получить не большую консультацию.
Столкнулся с проблемой и это не единичный случай, на плате управления вентилятором выгорает полевик, при осмотре видно что производитель сэкономил на теплоотводе. Вот собственно и вопрос, является ли именно этот фактор причиной выхода из строя полевика или может быть еще что и какие варианты избежать повторения такой проблемы?
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20150817_142254.jpg
Просмотров: 128
Размер:	118.9 Кб
ID:	265791

Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0786.jpg
Просмотров: 131
Размер:	112.2 Кб
ID:	265792
Maxim81 вне форума   Ответить с цитированием

Старый 16.02.2016, 15:05
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Возможно в топиках которые создавались ранее уже есть полезные ответы

Вопрос по транзистору
Вопрос по ТА-163-127/220-50
Вопрос по Wi-Fi
Подскажите по транзистору

Старый 16.02.2016, 22:38   #2 (permalink)
sergeisam
Member
 
Аватар для sergeisam
 
Регистрация: 05.05.2010
Адрес: Молдова Бельцы
Сообщений: 8,148
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 13 раз(а) в 5 сообщениях
Репутация: 58387
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Maxim81 Посмотреть сообщение
выгорает полевик
Похоже там 2 (два) полевых транзистора в одном корпусе.
Цитата:
Сообщение от Maxim81 Посмотреть сообщение
производитель сэкономил на теплоотводе. Вот собственно и вопрос, является ли именно этот фактор причиной выхода из строя полевика
На мой взгляд нет.
Причина - в двигателе, которым они (полевики) управляют.
__________________
Да здравствует то, благодаря чему, мы не смотря ни на что.
sergeisam вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.02.2016, 22:51   #3 (permalink)
Azziop
deleted
 
Аватар для Azziop
 
Регистрация: 23.07.2012
Сообщений: 4,803
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 16 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 16352
По умолчанию

Судя по виду смазки она высохла и загустела. Если это так, то транзистор может выгорать из-за возросшей нагрузки на преодоление трения.
Azziop вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.02.2016, 22:54   #4 (permalink)
sergeisam
Member
 
Аватар для sergeisam
 
Регистрация: 05.05.2010
Адрес: Молдова Бельцы
Сообщений: 8,148
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 13 раз(а) в 5 сообщениях
Репутация: 58387
По умолчанию

Хотя качество китайских деталей оставляет желать лучшего.
__________________
Да здравствует то, благодаря чему, мы не смотря ни на что.
sergeisam вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.02.2016, 23:44   #5 (permalink)
МаЗаяцъ
Member
 
Аватар для МаЗаяцъ
 
Регистрация: 02.01.2016
Сообщений: 34
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 1480
По умолчанию

Это действительно сборка из двух полевиков (Dual N & P-Channel) - FDD8424H.
Причиной выхода из строя может быть как проблемы с двигателем как указано выше, так и проблемы с электролитическим конденсатором (уменьшение емкости, увеличение ESR).
"Экономия на теплоотводе" это вряд ли, тк использование участков фольги текстолита печатной платы это распространенная практика. Кроме того транзисторы обладают достаточно малым сопротивлением в открытом состоянии и малым временем переключения, следовательно мощность выделяемая на них невелика.
МаЗаяцъ вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 17.02.2016, 07:07   #6 (permalink)
Maxim81
Новичок
 
Регистрация: 16.02.2016
Сообщений: 3
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Спасибо за ответы! Версия со смазкой заслуживает внимания, если бы не одно но, данная поломка случается как на новых так и на уже эксплуатирующихся долгое время изделиях. И консистенция смазки в них одинакова. Ну вывод можно сделать только один, это полностью вина производителя и никакие внешние факторы не могли повлиять на возникновение данной неисправности, я правильно рассуждаю?
Maxim81 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.02.2016, 09:09   #7 (permalink)
Maxim81
Новичок
 
Регистрация: 16.02.2016
Сообщений: 3
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от МаЗаяцъ Посмотреть сообщение
так и проблемы с электролитическим конденсатором (уменьшение емкости, увеличение ESR)
А как именно это может повлиять на работу транзистора, вернее на его выход из строя?
Maxim81 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.02.2016, 01:05   #8 (permalink)
МаЗаяцъ
Member
 
Аватар для МаЗаяцъ
 
Регистрация: 02.01.2016
Сообщений: 34
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 1480
По умолчанию

Maxim81, электролит явно стоит по питанию всего устройства. Ухудшение его параметров приведет к пульсации (провалам) по питанию. Особенно это будет происходить при импульсном потреблении нагрузки. Провалы по питанию в момент переключения полевиков могут привести к "затяжке" фронтов и, как следствие, перегреву и пробою.
МаЗаяцъ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.02.2016, 01:27   #9 (permalink)
Николай_С
Радиоинженер
 
Аватар для Николай_С
 
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,308
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Maxim81 Посмотреть сообщение
Ну вывод можно сделать только один, это полностью вина производителя и никакие внешние факторы не могли повлиять на возникновение данной неисправности, я правильно рассуждаю?
Прежде чем делать выводы, нужно провести экспертизу.
Для начала, измерьте ток двигателя, умножте его на остаточное напряжение открытого канала и на скважность, а затем сравните с допустимой рассеиваемой мощностью транзистора по даташиту. Если всё в допуске, то чего Вы хотите от производителя?
Николай_С вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.02.2016, 19:55   #10 (permalink)
g-zm
Чистильщик
 
Аватар для g-zm
 
Регистрация: 11.02.2012
Адрес: Пик Донбасса Имя:Александр
Сообщений: 7,598
Сказал(а) спасибо: 320
Поблагодарили 46 раз(а) в 15 сообщениях
Репутация: 60359
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Николай_С Посмотреть сообщение
Прежде чем делать выводы, нужно провести экспертизу.
Я бы сначала проверил свободный ход ротора и потом смазку( при необходимости заменить). Она и на новом двигателе может быть высохшей, неизвестно сколько и как он пролежал на складе.
__________________
Лужу паяю, ЭВМ починяю!..
g-zm вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 15:10.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.