Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по электронике > Электроника для начинающих


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 14.06.2015, 23:41   #31 (permalink)
KursanT504
Member
 
Регистрация: 14.06.2015
Сообщений: 55
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 45
По умолчанию

Да, 220В от домашней сети.
Вместо белого провода (на контакт I) подключил как бы ноль (просто не знаю где в розетке фаза, тестер на работу унёс), на контакты II и III как бы фазу (оба провода от одного контакта в розетке).

Двигатель жужжит, но вал не может прокрутиться, его как будто держит. Ну тобишь дело в отсутствии смещения фаз как я понимаю.

Спасибо за совет.
Надо покупать конденсатор. Как только смогу опробовать схему - напишу о результате.
KursanT504 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.06.2015, 23:44   #32 (permalink)
kylan
Member
 
Регистрация: 01.05.2015
Адрес: Орск
Сообщений: 2,872
Сказал(а) спасибо: 209
Поблагодарили 70 раз(а) в 17 сообщениях
Репутация: 55617
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от KursanT504 Посмотреть сообщение
Спасибо за совет.
Проверьте сопротивления обмоток. Если одинаковое- пробуйте. Если нет- напишите, где какое и между какими выводами.
kylan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.06.2015, 23:52   #33 (permalink)
KursanT504
Member
 
Регистрация: 14.06.2015
Сообщений: 55
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 45
По умолчанию

Хорошо, завтра проверю.
Сейчас цэшки нет под рукой.
KursanT504 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.06.2015, 22:18   #34 (permalink)
KursanT504
Member
 
Регистрация: 14.06.2015
Сообщений: 55
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 45
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от kylan Посмотреть сообщение
Проверьте сопротивления обмоток. Если одинаковое- пробуйте. Если нет- напишите, где какое и между какими выводами.
Померил сопротивление между обмотками (контактами).
Во всех возможный комбинациях оно одинаковое, около 27 Ом (если я правильно считываю показания с мультиметра).

Конденсатора пока нет. Конденсаторы с такими характеристиками почему то в дефиците. Должны подвезти на днях.
KursanT504 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.06.2015, 23:14   #35 (permalink)
kylan
Member
 
Регистрация: 01.05.2015
Адрес: Орск
Сообщений: 2,872
Сказал(а) спасибо: 209
Поблагодарили 70 раз(а) в 17 сообщениях
Репутация: 55617
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от KursanT504 Посмотреть сообщение
Конденсаторы с такими характеристиками почему то в дефиците.
Попробуйте сложить параллельно с двух или трех. Так емкости суммируются. Главное, чтоб напряжение было не ниже 400В. Такие кондеры есть в лампах дневного освещения старого образца. Или в любом магазине, торгующим радиодеталями. Либо должно быть в мастерских, ремонтирующих электроинструмент. Поставьте побольше, на 10-15 или 20мкФ. Возможно просто двигатель грется будет, но для кратковременного включения, для проверки- будет достаточно.
Цитата:
Сообщение от KursanT504 Посмотреть сообщение
Во всех возможный комбинациях оно одинаковое, около 27 Ом
Значит три обмотки. Внутри они соединены скорее всего в треугольник. Включайте по классической схеме (я ее описывал уже).
kylan вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 16.06.2015, 22:23   #36 (permalink)
KursanT504
Member
 
Регистрация: 14.06.2015
Сообщений: 55
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 45
По умолчанию

Как говорится, толи лыжи не едут, толи я ...

Поключил по схеме, как на картинке (исключая выключатель и пусковой конденсатор).

Подключил к проводу конденсатор К78-98 на 8 мкФ (пробовал и два 3+8 мкФ).
Не замечаю абсолютно никакой разницы с тем, что было без конденсаторов.

Двигатель также жужжит, но вал не вращается, только дёргается на месте. Всё точно также как и было.

Пробовал держать двигатель подключенным подольше - греется.

Взял не те конденсаторы?
Изображения
 
KursanT504 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.06.2015, 23:41   #37 (permalink)
Filimonoff
Banned
 
Регистрация: 24.01.2015
Сообщений: 1,375
Сказал(а) спасибо: 268
Поблагодарили 471 раз(а) в 68 сообщениях
Репутация: 35716
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от KursanT504 Посмотреть сообщение
Поключил по схеме, как на картинке (исключая выключатель и пусковой конденсатор).
Цитата:
Сообщение от KursanT504 Посмотреть сообщение
Двигатель также жужжит, но вал не вращается
пусковой конденсатор затем и нужен чтобы двигатель раскрутить, вы его пробовали включенный крутануть?
Filimonoff вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.06.2015, 23:44   #38 (permalink)
KursanT504
Member
 
Регистрация: 14.06.2015
Сообщений: 55
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 45
По умолчанию

Да, пробовал на включенном- сопротивляется.
Если посильнее нажать, то просто перескакивает из одного положения, в другое.

Реально у него (ротора) как будто всего два положения. Хотя я думал, что должно быть три.

(конденсаторы новые, работают - ударило током, когда пробовал менять провода)

Последний раз редактировалось KursanT504; 16.06.2015 в 23:53
KursanT504 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.06.2015, 23:53   #39 (permalink)
Filimonoff
Banned
 
Регистрация: 24.01.2015
Сообщений: 1,375
Сказал(а) спасибо: 268
Поблагодарили 471 раз(а) в 68 сообщениях
Репутация: 35716
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от KursanT504 Посмотреть сообщение
Да, пробовал на включенном- сопротивляется.
Если посильнее нажать, то просто перескакивает из одного положения, в другое.
нужно нормально раскрутить, пол оборота это мало запросто может не запуститься если не тихоход, пусковой конденсатор даёт импульс на обмотку и мотор раскручивается, можно взять электролитический постоянного тока, только долго держать его включенным не стоит, достаточно одну две секунды, если дольше может бабахнуть красиво с дымом и конфети из фольги, для таких движков даж кнопки раньше выпускались с пускателем, подержал кнопочку раскрутил двигатель, отпускаешь потом

или же одеть чё нить на вал чтобы инерция была и раскрутить вручную

Последний раз редактировалось Filimonoff; 16.06.2015 в 23:58
Filimonoff вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.06.2015, 00:03   #40 (permalink)
KursanT504
Member
 
Регистрация: 14.06.2015
Сообщений: 55
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 45
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Filimonoff Посмотреть сообщение
или же одеть чё нить на вал чтобы инерция была и раскрутить вручную
Пока вы добавляли - как раз так и сделал.
Там на ответном вале как раз выступы есть подходящие.

Сделал петлю, намотал оборотов 6 верёвки и дёрнул на включенном - заработало. Движок крутит. Всё как надо

Какой в таком случае нужно ставить пусковой конденсатор?
50? 100 мкФ?

Я так понимаю, что кнопка нужна именно для запуска, чтобы потом отключить пусковой конденсатор и остался только рабочий?
KursanT504 вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 21:25.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.