24.01.2015, 13:43 | #11 (permalink) | ||
Member
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 1,801
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 10 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 5686
|
Цитата:
Цитата:
Посоветуйте какую-нибудь схемку, которая будет переводить состояние контактов в импульсы напряжения. Если контакты замкнуты, то на выходе устройства - напряжение питания (или не менее 8-9 вольт). Если разомкнуты - то масса (или не более 0.4 вольт). Напомню, что один из контактов - постоянная масса. P.S. Можно попробовать микросхему ТТЛ, но у нее напряжение на выходе не более 5 вольт... |
||
24.01.2015, 13:43 | |
Helpmaster
Member
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0
|
Сперва лучше всего заняться прочтением похожих обсуждений, которые были созданы ранее Нужно смоделировать схему в мултисиме с транзистором КТ120А Схема управления р-канальным транзистором Каким транзистором можно заменить КТ3107Б? Управление реле транзистором КПД линейных стабилизаторов с умощняющим транзистором Схема ИИП |
24.01.2015, 15:33 | #12 (permalink) |
Member
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 1,801
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 10 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 5686
|
Прошу прощения, неправильно дал техническое задание
Правильная суть такая. На картинке - схема того, что мне надо. Выключатель вверху - замок зажигания. Выключатель справа от аккумулятора - контакты трамблера. В красной рамке - коммутатор (я так его обозначил). В синей рамке - нужное устройство. На вход управления в коммутаторе через резистор 1.1 килоом поступает напряжение питания, т.е. если вход коммутатора висит в воздухе, то он открыт. Мне нужно, чтобы когда контакты были замкнуты, на вход коммутатора ничего не поступало (чтобы он был открыт). А когда контакты разомкнутся, нужно, чтобы вход замкнулся на массу, и тогда коммутатор закроется и возникнет искра. Добавил еще одну схемку, если её подставить вместо блока с вопросительным знаком, то вроде должно работать. Во всяком случае, в мультисиме работает. Вместо коммутатора там использовал еще один транзистор, при замкнутых контактах светодиод горел, при размыкании - гас. Пробовать? |
24.01.2015, 15:35 | #13 (permalink) |
Member
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 1,801
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 10 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 5686
|
P.S. Как исправить сообщение выше? Лишний пробел в слове "неправильно"... Писал в Расширенном режиме, сразу ошибку не заметил, а при отправке сообщения время стало таким, когда я начал печатать (отходил от компьютера)
P.S.S. Удалите, пожалуйста, это сообщение Это интернет у меня глюкнул и кнопка "Правка" не отобразилась |
24.01.2015, 16:20 | #15 (permalink) |
Member
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 1,801
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 10 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 5686
|
Спасибо, на будущее учту, а сейчас я переделал схему на NPN транзистор (в 12 посте). Всё нормально работает, искра теперь по размыканию контактов появляется Осталось только на месте проверить (на моторе), но это только весной будет.
Провода сигнальные к трамблеру надо экранировать? Или можно потом определить? |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
24.01.2015, 16:54 | #16 (permalink) |
Радиоинженер
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,301
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
|
У автоэлектроники есть свои особенности.
- транзистор выбирайте с напряжением эмиттер-коллектор не менее 100 В. - в цепи базы нужен токоограничивающий резистор 100-300 Ом. - контакт трамблёра шунтируется неполярным конденсатором 0.01-0,1 мкФ, устраняюшим искрение. Экранировка там не нужна. Помехи от системы зажегания настолько большие, что никакой экран не поможет. Размещайте своё детище непосредственно рядом с контактом трамблёра. |
24.01.2015, 16:59 | #17 (permalink) | |
Member
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 1,801
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 10 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 5686
|
Цитата:
Спасибо, добавлю его. А зачем он там? Но там ток всего 10-15 мА между контактами, разве будет искрить? И конденсатор никак не повлияет на время зажигания? Хорошо, так и сделаю. А не подскажете по корпусу? Пока всё в спичечном коробке, но это не вариант лепить под капот автомобиля) Сделать навесом и залить смолой? |
|
24.01.2015, 19:35 | #18 (permalink) |
Радиоинженер
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,301
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
|
КТ815 - транзистор достаточно мощный, можно что-нибудь попроще в это место поставить. 80 В пойдет. Резистор нужен для защиты базо-эмиттерного перехода от импульсных помех. Конденсатор ставьте такой, чтобы не влиял даже на максимальных оборотах двигателя. Совсем без него нельзя.
Корпус можно оставить в виде спичечного коробка, но залить его до краев эпоксидной смолой (естественно, после полной отладки всего комплекса). Не забудете продумать крепление. Последний раз редактировалось Николай_С; 24.01.2015 в 19:40 |
24.01.2015, 19:45 | #19 (permalink) | ||
Member
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 1,801
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 10 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 5686
|
Цитата:
Понял, значит поставлю резистор. Цитата:
Да, между контактами иногда слегка искрит... Но почему? Ток ведь маленький, напряжение тоже. |
||
24.01.2015, 19:55 | #20 (permalink) | |
Радиоинженер
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,301
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
|
Цитата:
|
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|