Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по электронике > Электроника для начинающих


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 24.01.2015, 13:43   #11 (permalink)
serij-68tmb
Member
 
Аватар для serij-68tmb
 
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 1,801
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 10 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 5686
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Николай_С Посмотреть сообщение
Надо не напряжение на светодиоде измерять, а ток. Транзистор - токовый прибор.
Тогда для моих целей это устройство не подходит? Мне надо чтобы были импульсы напряжения...

Цитата:
Сообщение от Николай_С Посмотреть сообщение
А если замкнуть эмиттер и базу, всё равно светик горит? Если да, то у Вас подбитый транзистор. Возьтиме другой экземпляр.
Так же, очень тускло, но горит... Значит, подбит.

Посоветуйте какую-нибудь схемку, которая будет переводить состояние контактов в импульсы напряжения. Если контакты замкнуты, то на выходе устройства - напряжение питания (или не менее 8-9 вольт). Если разомкнуты - то масса (или не более 0.4 вольт). Напомню, что один из контактов - постоянная масса.
P.S. Можно попробовать микросхему ТТЛ, но у нее напряжение на выходе не более 5 вольт...
serij-68tmb вне форума   Ответить с цитированием

Старый 24.01.2015, 13:43
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Сперва лучше всего заняться прочтением похожих обсуждений, которые были созданы ранее

Нужно смоделировать схему в мултисиме с транзистором КТ120А
Схема управления р-канальным транзистором
Каким транзистором можно заменить КТ3107Б?
Управление реле транзистором
КПД линейных стабилизаторов с умощняющим транзистором
Схема ИИП

Старый 24.01.2015, 15:33   #12 (permalink)
serij-68tmb
Member
 
Аватар для serij-68tmb
 
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 1,801
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 10 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 5686
По умолчанию

Прошу прощения, неправильно дал техническое задание

Правильная суть такая. На картинке - схема того, что мне надо. Выключатель вверху - замок зажигания. Выключатель справа от аккумулятора - контакты трамблера. В красной рамке - коммутатор (я так его обозначил). В синей рамке - нужное устройство. На вход управления в коммутаторе через резистор 1.1 килоом поступает напряжение питания, т.е. если вход коммутатора висит в воздухе, то он открыт. Мне нужно, чтобы когда контакты были замкнуты, на вход коммутатора ничего не поступало (чтобы он был открыт). А когда контакты разомкнутся, нужно, чтобы вход замкнулся на массу, и тогда коммутатор закроется и возникнет искра.

Добавил еще одну схемку, если её подставить вместо блока с вопросительным знаком, то вроде должно работать. Во всяком случае, в мультисиме работает. Вместо коммутатора там использовал еще один транзистор, при замкнутых контактах светодиод горел, при размыкании - гас.

Пробовать?
Миниатюры
zajig-2-.jpg   aaeaioadh.png  
serij-68tmb вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.01.2015, 15:35   #13 (permalink)
serij-68tmb
Member
 
Аватар для serij-68tmb
 
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 1,801
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 10 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 5686
По умолчанию

P.S. Как исправить сообщение выше? Лишний пробел в слове "неправильно"... Писал в Расширенном режиме, сразу ошибку не заметил, а при отправке сообщения время стало таким, когда я начал печатать (отходил от компьютера)

P.S.S. Удалите, пожалуйста, это сообщение
Это интернет у меня глюкнул и кнопка "Правка" не отобразилась
serij-68tmb вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.01.2015, 16:04   #14 (permalink)
Bydlokoder
Member
 
Регистрация: 06.05.2011
Сообщений: 3,355
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 12455
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от serij-68tmb Посмотреть сообщение
Уменьшение сопротивления R3 ничего не дает, напряжение на коллекторе по прежнему остается 2.4 вольта...
Зашунтируйте светодиод резистором 2-3 кОм.
Bydlokoder вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.01.2015, 16:20   #15 (permalink)
serij-68tmb
Member
 
Аватар для serij-68tmb
 
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 1,801
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 10 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 5686
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Bydlokoder Посмотреть сообщение
Зашунтируйте светодиод резистором 2-3 кОм.
Спасибо, на будущее учту, а сейчас я переделал схему на NPN транзистор (в 12 посте). Всё нормально работает, искра теперь по размыканию контактов появляется Осталось только на месте проверить (на моторе), но это только весной будет.
Провода сигнальные к трамблеру надо экранировать? Или можно потом определить?
serij-68tmb вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 24.01.2015, 16:54   #16 (permalink)
Николай_С
Радиоинженер
 
Аватар для Николай_С
 
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,301
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
По умолчанию

У автоэлектроники есть свои особенности.
- транзистор выбирайте с напряжением эмиттер-коллектор не менее 100 В.
- в цепи базы нужен токоограничивающий резистор 100-300 Ом.
- контакт трамблёра шунтируется неполярным конденсатором 0.01-0,1 мкФ, устраняюшим искрение.
Экранировка там не нужна. Помехи от системы зажегания настолько большие, что никакой экран не поможет. Размещайте своё детище непосредственно рядом с контактом трамблёра.
Николай_С вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.01.2015, 16:59   #17 (permalink)
serij-68tmb
Member
 
Аватар для serij-68tmb
 
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 1,801
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 10 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 5686
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Николай_С Посмотреть сообщение
У автоэлектроники есть свои особенности.
- транзистор выбирайте с напряжением эмиттер-коллектор не менее 100 В.
- в цепи базы нужен токоограничивающий резистор 100-300 Ом.
- контакт трамблёра шунтируется неполярным конденсатором 0.01-0,1 мкФ, устраняюшим искрение.
У меня КТ815Г, 80 вольт, потом сменю на другой...
Спасибо, добавлю его. А зачем он там?
Но там ток всего 10-15 мА между контактами, разве будет искрить? И конденсатор никак не повлияет на время зажигания?
Цитата:
Сообщение от Николай_С Посмотреть сообщение
Экранировка там не нужна. Помехи от системы зажегания настолько большие, что никакой экран не поможет. Размещайте своё детище непосредственно рядом с контактом трамблёра.
Хорошо, так и сделаю. А не подскажете по корпусу? Пока всё в спичечном коробке, но это не вариант лепить под капот автомобиля) Сделать навесом и залить смолой?
serij-68tmb вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.01.2015, 19:35   #18 (permalink)
Николай_С
Радиоинженер
 
Аватар для Николай_С
 
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,301
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
По умолчанию

КТ815 - транзистор достаточно мощный, можно что-нибудь попроще в это место поставить. 80 В пойдет. Резистор нужен для защиты базо-эмиттерного перехода от импульсных помех. Конденсатор ставьте такой, чтобы не влиял даже на максимальных оборотах двигателя. Совсем без него нельзя.
Корпус можно оставить в виде спичечного коробка, но залить его до краев эпоксидной смолой (естественно, после полной отладки всего комплекса). Не забудете продумать крепление.

Последний раз редактировалось Николай_С; 24.01.2015 в 19:40
Николай_С вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.01.2015, 19:45   #19 (permalink)
serij-68tmb
Member
 
Аватар для serij-68tmb
 
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 1,801
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 10 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 5686
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Николай_С Посмотреть сообщение
КТ815 - транзистор достаточно мощный, можно что-нибудь попроще в это место поставить. 80 В пойдет. Резистор нужен для защиты базо-эмиттерного перехода от импульсных помех.
Я бы поставил КТ315, но у него Uкэ маленькое, поэтому пусть стоит 815, мне без разницы
Понял, значит поставлю резистор.
Цитата:
Сообщение от Николай_С Посмотреть сообщение
Корпус можно оставить в виде спичечного коробка, но залить его до краев эпоксидной смолой (естественно, после полной отладки всего комплекса). Не забудете продумать крепление.
Можно в смолу залить Г образную пластину, крючком внутрь коробка, чтобы другой конец выступал на сантиметр-полтора. Сделать в нем отверстие и прикрутить шурупом на место стандартного конденсатора.
Да, между контактами иногда слегка искрит... Но почему? Ток ведь маленький, напряжение тоже.
serij-68tmb вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.01.2015, 19:55   #20 (permalink)
Николай_С
Радиоинженер
 
Аватар для Николай_С
 
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,301
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
По умолчанию

Цитата:
Да, между контактами иногда слегка искрит... Но почему?
Паразитная индуктивность проводов. Компенсируется установкой конденсатора непосредственно на вывод контакта.
Николай_С вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 02:06.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.