Технический форум
Вернуться   Технический форум > Общение по интересам > Авто и мото


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 24.07.2014, 19:36   #1 (permalink)
knyaz_kostanai
Новичок
 
Регистрация: 18.07.2014
Сообщений: 8
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию Амперметр на автомобиль BUS Т3

Доброго всем времени! Имею в пользовании автомобиль ФВ бус Т3, у которого двигатель стоит сзади. Хотел бы иметь возможность контролировать ток разряда АКБ при пуске и заряда при работе но большая длинна проводов не дает это сделать. Вопрос можно -ли как то это обойти и установить амперметр, хотел найти схему совдеповского автобуса ЛАЗ там тоже похожая ситуация но пока нигде не попалась порылся в Нэте тоже не нашел. Кто что знает подскажите плз.
knyaz_kostanai вне форума   Ответить с цитированием

Старый 24.07.2014, 19:36
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Я уверен, что это займет немного времени, посмотрите

Как подключить амперметр?
Автомобиль с ГБО

Старый 24.07.2014, 20:55   #2 (permalink)
кочевник
Member
 
Аватар для кочевник
 
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 16,508
Сказал(а) спасибо: 1,116
Поблагодарили 1,940 раз(а) в 329 сообщениях
Репутация: 151418
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от knyaz_kostanai Посмотреть сообщение
контролировать ток разряда АКБ при пуске
Это достаточно сложно, токи при работе стартера достигают сотен ампер.
Цитата:
Сообщение от knyaz_kostanai Посмотреть сообщение
Вопрос можно -ли как то это обойти
Можно. Нужно построить вольтметр, измеряющий падение напряжения на кабеле, соединяющем минус аккумулятора и массу автомобиля и отградуировать его в амперах. Но нужна достаточная теоретическая подготовка.
В Вашей ситуации хорошая замена - обычный автомобильный вольтметр с растянутой шкалой.
кочевник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.07.2014, 08:16   #3 (permalink)
knyaz_kostanai
Новичок
 
Регистрация: 18.07.2014
Сообщений: 8
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Привет! то что это технически сложно я как бы и сам понимаю что касается тока при пуске авто на всех советских авто они стояли с шунтами и работали а про вольметр поподробнее если можно (если есть схема) может укого всеже есть электросхема ЛАЗ что бы хоть посмотреть как и что, да на днях ездили за грибами слегка поплавали глубина до 70 см утром пришел в гараж АКБ сдох в ноль. плотность упала совсем измерил утечку тока с БК 08, часами и приемником 35мА а без всего 0,95мА я так думаю что это просто через микротрещины в проводке хотя может виновата АКБ.? (это может быть вопрос)
knyaz_kostanai вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.07.2014, 00:34   #4 (permalink)
кочевник
Member
 
Аватар для кочевник
 
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 16,508
Сказал(а) спасибо: 1,116
Поблагодарили 1,940 раз(а) в 329 сообщениях
Репутация: 151418
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от knyaz_kostanai Посмотреть сообщение
что касается тока при пуске авто на всех советских авто они стояли с шунтами и работали
Но цепь питания стартера шла напрямую, без каких бы то ни было шунтов.
Цитата:
Сообщение от knyaz_kostanai Посмотреть сообщение
а про вольметр поподробнее
Да любой автомобильный на 12 вольт, прекрасно информирует..
Или Вы имеете в виду все-таки измерение стартерного тока?
кочевник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.07.2014, 21:48   #5 (permalink)
knyaz_kostanai
Новичок
 
Регистрация: 18.07.2014
Сообщений: 8
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Я конечно может не в полной мере понимаю что то но думаю что ток на пуск двигателя ЛАЗ не мог быть таким чтобы уместиться в какой то амперметр без шунта?! А про вольтметр я просто хотел бы узнать как измереить текущее значение зарядного (разрядного) тока, учетом того что прибор находится на значительном расстоянии от точки измерения? Мож я замудрил но когда двигатель находится на расстоянии 4 м провода от приборки это тоже необходимо учитывать?!
knyaz_kostanai вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 29.07.2014, 04:26   #6 (permalink)
Димон
VIP user
 
Аватар для Димон
 
Регистрация: 11.12.2010
Сообщений: 3,341
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 5907
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от knyaz_kostanai Посмотреть сообщение
Доброго всем времени! Имею в пользовании автомобиль ФВ бус Т3, у которого двигатель стоит сзади. Хотел бы иметь возможность контролировать ток разряда АКБ при пуске и заряда при работе но большая длинна проводов не дает это сделать. Вопрос можно -ли как то это обойти и установить амперметр, хотел найти схему совдеповского автобуса ЛАЗ там тоже похожая ситуация но пока нигде не попалась порылся в Нэте тоже не нашел. Кто что знает подскажите плз.
knyaz_kostanai, на приборке Т3 есть вольтметр и контрольная лампа, зачем тебе ещё одна бесполезная приблуда?
Амперметр в в сети твоего автомобиля не нужен в принципе.

Цитата:
Хотел бы иметь возможность контролировать ток разряда АКБ при пуске и заряда при работе но большая длинна проводов не дает это сделать.
Ток разряда на исправном аккумуляторе равен нулю, возможно -0.1а/ч, если больше - проблема в АКБ.
Длина проводов на Т3 не имеют значения, там до замка зажигания до мотора идут только сигнальные провода, вся силовая цепь реле-стартер-аккумулятор-генератор в жопе находится, где тебе и стоит искать проблему.
Чтобы правильно подцепить амперметр на приборку тебе придётся всю силовую цепь тянуть вперёд.
Смотри - 2,5 метра медного кабеля сечением 20-25мм2 приходит(меньше нельзя, потери большие), столько же и уйдёт назад до стартера.
Суть понятна? Это не Москвич-412.
Димон вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.07.2014, 09:42   #7 (permalink)
knyaz_kostanai
Новичок
 
Регистрация: 18.07.2014
Сообщений: 8
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

А вот нет контрольная лампа конечно есть а вот вольтметр там даже не предусмотрен нив каком виде. А насчет длинны провода так это как раз и есть проблема я привел в пример старый ЛАЗ (схему не могу нарыть) там двигатель стоит в 10метрах от приборки и я не думаю что они туда-сюда силовой провод кидали как то они это все об.....ли.? А насчет нужен -ненужен это вопрос спорный.
knyaz_kostanai вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.07.2014, 14:47   #8 (permalink)
кочевник
Member
 
Аватар для кочевник
 
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 16,508
Сказал(а) спасибо: 1,116
Поблагодарили 1,940 раз(а) в 329 сообщениях
Репутация: 151418
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от knyaz_kostanai Посмотреть сообщение
там двигатель стоит в 10метрах от приборки и я не думаю что они туда-сюда силовой провод кидали
Правильно думаете, не кидали. И амперметр не показывал ток, потребляемый стартером, это заблуждение.
Цитата:
Сообщение от knyaz_kostanai Посмотреть сообщение
А насчет нужен -ненужен это вопрос спорный.
Согласен. Ставьте, это легко. От + клеммы акку (бывает что с клеммы стартера, куда приходит + акку) идет провод на всю приборку и замок, врежьте в его разрыв любой автоамперметр. Все. Вы сможете видеть все токи в обоих направлениях (заряд - разряд). Все кроме стартерного.
кочевник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.08.2014, 20:08   #9 (permalink)
George Smith
<< Эксперт >>
 
Аватар для George Smith
 
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
По умолчанию

Замерить одним амперметром ток стартера и ток потребления сетью не получится, предел шкалы различается на целый порядок. Если сеть потребляет 10-20А, то стартер 100-150А, тут надо выбирать или-или. А вообще сделать можно, шунт расположить в двигателе и протащить два тонких провода к панели (на прибор). Прибор должен быть mV, больше вольта падение напряжения на шунте никогда не будет.
__________________
George Smith вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 11:47.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.