04.04.2014, 16:20 | #1 (permalink) |
Member
Регистрация: 16.08.2011
Сообщений: 63
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Репутация: 653
|
Нужна схема выключения вентилятора ЗУ
Обращаюсь к вам не впервые и каждый раз получал или совет, или идею, что тоже немало. Образовался у меня вопрос по ЗУ. ЗУ от электровелосипеда. Оно на 56В, 2А. И погорело у моего сына. (Т.е. выгорели транзисторы у силового МОСФЕТа, возможно и он накрылся. Да еще и плата погорела…) Новое такое у нас стоит фантастические деньги (500гр). Нашел фирму, кот. его отремонтирует... А пока решил своему (такому же) зарядному устройству улучшить охлаждению (оно действительно, нагревалось градусов до 50). Для этого вмонтировал в него вентилятор от видеокарты (12В) и насверлил вентиляционных дырок. Вентилятор запитал от выхода – 56В - через резистор 2кОма. Ток получился небольшой, вентилятор потихоньку закрутился и нагрев блока питания стал меньше. Все было хорошо, до тех пор пока заряд аккумулятора не завершился. Я думал, что ЗУ при достижении полного заряда аккумуляторов просто выключится – перестанет выдавать ток в аккумулятор и вентилятор выключится.Но не выключился! В этом трагедии не было бы – пусть себе и дальше крутился, но когда я его отключил от сети – вентилятор продолжал работать – теперь уже от аккумулятора (в принципе, их можно разъединять - есть разъем между ЗУ и аккумулятором, но это технологически не удобно – аккумулятор и ЗУ у меня всегда включен – мне так действительно удобно). Сначала хотел поставить в цепь зарядного устройства диод, что бы из аккумулятора ток не мог перетекать в ЗУ (в моем случае, в вентилятор). Но потом решил, что это не подходящая идея – падение напряжения на диоде – 0,7В. Т.е. аккумулятор будет недозаряжаться. Верно? Или я ошибаюсь? Вторая мысль – поставить тумблер – которым отключать аккумулятор от ЗУ (вместо того что бы разъединять разъем). Но здесь мне не понравился сам тумблер – т.е. надо не забывать это делать. И не понравилось, что ток через него до 2х Ампер. Т.е. надо ставить что-то большое… По этому у меня к вам такой вопрос: Дайте ссылочку, или подскажите, хотя бы как называется устройство (тогда его можно искать в интернете), состоящее из нескольких деталек, чтоб его можно было легко спаять. Устройство должно отключить вентилятор когда напряжение на аккумуляторе достигнет 56В. Ток через вентилятор до 50мА. Лучше, конечно, чтоб напряжение выключения было регулируемым. Спасибо. |
04.04.2014, 16:20 | |
Helpmaster
Member
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0
|
Помочь важными ответами могут схожие топики Нужна схема таймера выключения для вентилятора Нужна схема FDD |
04.04.2014, 17:22 | #2 (permalink) | |
Member
Регистрация: 25.06.2010
Сообщений: 2,808
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 2725
|
Если есть - схему. Если нет - хоть название устройства.
Это в высоковольтной части или в низкой? Если в низкой собран обычный стабилизатор, то включить вентилятор до силового элемента. Цитата:
Ну и беспроигрышный вариант, пока со схемой будем разбираться - конденсатор плёночный, диод, вентилятор. Всё в 220. Ток вентилятора ведь порядка 0,05А, достаточно будет 0,1мкФ. Сволочи торгаши. Не проще самому склепать? Ведь конструкция - палка-верёвка. P.S. Как вообще электровело? Сколько можно проехать по горизонтали на одной зарядке? |
|
04.04.2014, 17:46 | #3 (permalink) |
Member
Регистрация: 16.08.2011
Сообщений: 63
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Репутация: 653
|
Спасибо за быстрый отклик!
Проще всего сказать про электровел. Если к нему творчески относиться - то стоящая вещь! Лучшего хобби не придумать Простора для творчества... На моих аккумуляторах LiFePO4 (в сумме 13А/ч, 53В) на неплохом дорожном велосипеде по Киеву километров 50 проехать можно. И даже более... Конечно, педали крутить надо. Но, но до этого на нем средняя скорость по городу (при пробеге в 50км) была 19км/ч - теперь - 29км/ч. Быстрее - просто опасно - дороги (т.е. бездоржье, открытые люки на обочинах, т.п. ...) и наши (и ваши) водители, (ну и мы тоже хороши... А так на рывке при обгоне - более 50км/ч... По зарядному: "Это в высоковольтной части или в низкой? Если в низкой собран обычный стабилизатор, то включить вентилятор до силового элемента." Выгорело в низковольтной части. МОСФЕТ - в низковольтной. Будет какая то схемка - буду признателен! А вообще - сильно в него лезть не хочу - уровень у меня не тот, да и страшно что то спалить! Знаете, как бывает! Соскользнет где то щуп - бац - КЗ - и снова пиши на форумы! Мне лучше что б поменьше в его недра углубляться! |
04.04.2014, 21:54 | #5 (permalink) |
Member
Регистрация: 25.06.2010
Сообщений: 2,808
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 2725
|
Ну так как называется?
Тогда самый вариант: Вообще можно снаружи сделать. |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
04.04.2014, 22:37 | #6 (permalink) |
Member
Регистрация: 16.08.2011
Сообщений: 63
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Репутация: 653
|
Да нет, уже как то привычно - у меня жизнь как то с велосипедом связалась... уже 43 года так езжу! У меня городской транспотрт аллергию вызывает... Даже зимой стараюсь обходиться...
Хотя, конечно, боязно. Но все таки на электровелосипеде уверенне себя чувствуешь - приходит сознание, что что-то зависит и от тебя - иногда можно рвануть и не дать себя прижать к открытому люку, а в пробках - они у нас теперь пол города занимают - вообще езжу где хочу - по любой полосе. Правда, не быстрее 30км/ч, как правило! Ну и все таки стараюсь не наглеть. |
04.04.2014, 22:42 | #7 (permalink) |
Member
Регистрация: 16.08.2011
Сообщений: 63
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Репутация: 653
|
"конденсатор плёночный, диод, вентилятор. Всё в 220. Ток вентилятора ведь порядка 0,05А, достаточно будет 0,1мкФ.
Вообще можно снаружи сделать. " Прошу прощения, я верно, не верно понял мысль. Наверное, это не плохая идея. Действительно, так работать будет. А вентилятор можно будет включать/выключать маломощным тумблером. Спасибо! |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|