Технический форум
Вернуться   Технический форум > Компьютерный форум > Компьютерное железо > Блоки питания


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 04.04.2014, 16:20   #1 (permalink)
Spark24
Member
 
Регистрация: 16.08.2011
Сообщений: 63
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Репутация: 653
По умолчанию Нужна схема выключения вентилятора ЗУ

Господа, добрый день!
Обращаюсь к вам не впервые и каждый раз получал или совет, или идею, что тоже немало.

Образовался у меня вопрос по ЗУ. ЗУ от электровелосипеда. Оно на 56В, 2А. И погорело у моего сына. (Т.е. выгорели транзисторы у силового МОСФЕТа, возможно и он накрылся. Да еще и плата погорела…)
Новое такое у нас стоит фантастические деньги (500гр). Нашел фирму, кот. его отремонтирует...

А пока решил своему (такому же) зарядному устройству улучшить охлаждению (оно действительно, нагревалось градусов до 50). Для этого вмонтировал в него вентилятор от видеокарты (12В) и насверлил вентиляционных дырок. Вентилятор запитал от выхода – 56В - через резистор 2кОма. Ток получился небольшой, вентилятор потихоньку закрутился и нагрев блока питания стал меньше.
Все было хорошо, до тех пор пока заряд аккумулятора не завершился. Я думал, что ЗУ при достижении полного заряда аккумуляторов просто выключится – перестанет выдавать ток в аккумулятор и вентилятор выключится.Но не выключился! В этом трагедии не было бы – пусть себе и дальше крутился, но когда я его отключил от сети – вентилятор продолжал работать – теперь уже от аккумулятора (в принципе, их можно разъединять - есть разъем между ЗУ и аккумулятором, но это технологически не удобно – аккумулятор и ЗУ у меня всегда включен – мне так действительно удобно).
Сначала хотел поставить в цепь зарядного устройства диод, что бы из аккумулятора ток не мог перетекать в ЗУ (в моем случае, в вентилятор). Но потом решил, что это не подходящая идея – падение напряжения на диоде – 0,7В. Т.е. аккумулятор будет недозаряжаться. Верно? Или я ошибаюсь?
Вторая мысль – поставить тумблер – которым отключать аккумулятор от ЗУ (вместо того что бы разъединять разъем). Но здесь мне не понравился сам тумблер – т.е. надо не забывать это делать. И не понравилось, что ток через него до 2х Ампер. Т.е. надо ставить что-то большое…
По этому у меня к вам такой вопрос:
Дайте ссылочку, или подскажите, хотя бы как называется устройство (тогда его можно искать в интернете), состоящее из нескольких деталек, чтоб его можно было легко спаять.
Устройство должно отключить вентилятор когда напряжение на аккумуляторе достигнет 56В.
Ток через вентилятор до 50мА.
Лучше, конечно, чтоб напряжение выключения было регулируемым.

Спасибо.
Spark24 вне форума   Ответить с цитированием

Старый 04.04.2014, 16:20
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Помочь важными ответами могут схожие топики

Нужна схема таймера выключения для вентилятора
Нужна схема FDD

Старый 04.04.2014, 17:22   #2 (permalink)
groks
Member
 
Регистрация: 25.06.2010
Сообщений: 2,808
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 2725
По умолчанию

Если есть - схему. Если нет - хоть название устройства.
Цитата:
Сообщение от Spark24 Посмотреть сообщение
силового МОСФЕТа
Это в высоковольтной части или в низкой? Если в низкой собран обычный стабилизатор, то включить вентилятор до силового элемента.
Цитата:
Сообщение от Spark24 Посмотреть сообщение
Устройство должно отключить вентилятор когда напряжение на аккумуляторе достигнет 56В
Если не удастся использовать схему самого ЗУ, то не стоит мучатся.
Ну и беспроигрышный вариант, пока со схемой будем разбираться - конденсатор плёночный, диод, вентилятор. Всё в 220. Ток вентилятора ведь порядка 0,05А, достаточно будет 0,1мкФ.

Цитата:
Сообщение от Spark24 Посмотреть сообщение
Новое такое у нас стоит фантастические деньги (500гр)
Сволочи торгаши. Не проще самому склепать? Ведь конструкция - палка-верёвка.

P.S. Как вообще электровело? Сколько можно проехать по горизонтали на одной зарядке?
groks вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.04.2014, 17:46   #3 (permalink)
Spark24
Member
 
Регистрация: 16.08.2011
Сообщений: 63
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Репутация: 653
По умолчанию

Спасибо за быстрый отклик!

Проще всего сказать про электровел. Если к нему творчески относиться - то стоящая вещь! Лучшего хобби не придумать Простора для творчества...

На моих аккумуляторах LiFePO4 (в сумме 13А/ч, 53В) на неплохом дорожном велосипеде по Киеву километров 50 проехать можно. И даже более... Конечно, педали крутить надо. Но, но до этого на нем средняя скорость по городу (при пробеге в 50км) была 19км/ч - теперь - 29км/ч. Быстрее - просто опасно - дороги (т.е. бездоржье, открытые люки на обочинах, т.п. ...) и наши (и ваши) водители, (ну и мы тоже хороши... А так на рывке при обгоне - более 50км/ч...

По зарядному:
"Это в высоковольтной части или в низкой? Если в низкой собран обычный стабилизатор, то включить вентилятор до силового элемента."
Выгорело в низковольтной части. МОСФЕТ - в низковольтной.

Будет какая то схемка - буду признателен!
А вообще - сильно в него лезть не хочу - уровень у меня не тот, да и страшно что то спалить! Знаете, как бывает! Соскользнет где то щуп - бац - КЗ - и снова пиши на форумы! Мне лучше что б поменьше в его недра углубляться!
Spark24 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.04.2014, 21:26   #4 (permalink)
кочевник
Member
 
Аватар для кочевник
 
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 16,508
Сказал(а) спасибо: 1,116
Поблагодарили 1,940 раз(а) в 329 сообщениях
Репутация: 151418
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Spark24 Посмотреть сообщение
29км/ч.
Цитата:
Сообщение от Spark24 Посмотреть сообщение
более 50км/ч.
Фантастика! И не боязно?
кочевник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.04.2014, 21:54   #5 (permalink)
groks
Member
 
Регистрация: 25.06.2010
Сообщений: 2,808
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 2725
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Spark24 Посмотреть сообщение
Будет какая то схемка - буду признателен!
Ну так как называется?
Цитата:
Сообщение от Spark24 Посмотреть сообщение
сильно в него лезть не хочу
Тогда самый вариант:
Цитата:
Сообщение от groks Посмотреть сообщение
конденсатор плёночный, диод, вентилятор. Всё в 220. Ток вентилятора ведь порядка 0,05А, достаточно будет 0,1мкФ.
Вообще можно снаружи сделать.
groks вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 04.04.2014, 22:37   #6 (permalink)
Spark24
Member
 
Регистрация: 16.08.2011
Сообщений: 63
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Репутация: 653
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кочевник Посмотреть сообщение
Фантастика! И не боязно?
Да нет, уже как то привычно - у меня жизнь как то с велосипедом связалась... уже 43 года так езжу! У меня городской транспотрт аллергию вызывает... Даже зимой стараюсь обходиться...

Хотя, конечно, боязно. Но все таки на электровелосипеде уверенне себя чувствуешь - приходит сознание, что что-то зависит и от тебя - иногда можно рвануть и не дать себя прижать к открытому люку, а в пробках - они у нас теперь пол города занимают - вообще езжу где хочу - по любой полосе. Правда, не быстрее 30км/ч, как правило! Ну и все таки стараюсь не наглеть.
Spark24 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.04.2014, 22:42   #7 (permalink)
Spark24
Member
 
Регистрация: 16.08.2011
Сообщений: 63
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Репутация: 653
По умолчанию

"конденсатор плёночный, диод, вентилятор. Всё в 220. Ток вентилятора ведь порядка 0,05А, достаточно будет 0,1мкФ.
Вообще можно снаружи сделать. "
Прошу прощения, я верно, не верно понял мысль.
Наверное, это не плохая идея. Действительно, так работать будет. А вентилятор можно будет включать/выключать маломощным тумблером.
Спасибо!
Spark24 вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 15:52.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.