Технический форум
Вернуться   Технический форум > Общение по интересам > Авто и мото


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 26.02.2014, 19:01   #1 (permalink)
botsman
Member
 
Аватар для botsman
 
Регистрация: 15.02.2013
Сообщений: 87
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 22
По умолчанию CB рация в машине

Хотел бы обратиться к уважаемому сообществу с вопросом и просьбой.

Речь пойдёт о Ci-Bi радиостанции Megajet 555 <УДАЛЕНО>
278.345x0.jpg
вот в архиве <УДАЛЕНО> а это <УДАЛЕНО>

У данного аппарата много и плюсов и минесов, но всё же эта рация остаётся одной из самых популярных среди автомобилистов.
Собственно основная масса недостатков уже много обсуждалась, доработана и исправлена например <УДАЛЕНО>, но на мой взгляд один существенный упущен напрочь, это- в соответствии с инструкцией производителя, тангенту нельзя подключать/отключать к/от основному блоку, когда тот подключён к питанию. Вместе с тем специфика работы устройства требует подключения напрямую к АКБ. Так вот здесь как раз кроется одна из серьёзных проблем.

Казалось бы решение простое, поставь выключатель на питающий провод и жизнь наладится. Но к сожалению с этого момента начинает действовать человеческий фактор, беда в том, что по забывчивости, по запарке, из за любознательности сервисмена или детишек, про автодам я ваще не заикаюсь и т.д. и т.п. происходит следующее:
рация, в лучшем случае, выключается удержанием кнопки на тангенте а выключатель остаётся не тронутым, или станция просто выключается обесточиванием через выключатель.

По словам мастеров 30% вылетевших процессоров, нашли свою участь именно в следствии причин изложенных выше.
Народ пытается выйти из положения разными способами. Вот несколько из них: <УДАЛЕНО>

Я сделал по первому способу, он мне почему то больше всех понравился, с одной лишь разницей, я мк посадил на собственную платку, по моему так аккуратней выходит
179169689.jpg179169794.jpg
вот архив с прошивкой и исходниками
но данный способ решает проблему частично, включение происходит автоматически при подаче питания от АКБ, а вот выключение опять в два этапа, сначала на тангенте, а потом выключение основного блока.

Радиостанция выпускается массово уже очень давно, но производитель не считает необходимым исправлять косяки, видимо стимулирует таким образом свои сервисы.

В связи со всем вышеизложенным
вопрос на сколько критичным является "грубое" отключение станции в рабочем состоянии от питания с помощью обычного выключателя
и
просьба высказать мнения по поводу доработок <УДАЛЕНО>, а возможно и предложить свои более компетентные, универсальные и грамотно просчитанные варианты.

В идеале, хорошо бы что бы станция вообще не получала питания без подключённой тангенты.

Надеюсь процесс решения проблемы вызовет интерес у многих.
Добавлю лишь, желательно ориентировать доработки на "массы", т.е. с высокой степенью повторяемости и простотой исполнения.
Поверьте, многие будут Вам благодарны.

И всем, всем, всем дочитавшим этот пост до этой строчки огромное спасибо!

Замечание:
При всём понимании неудобств, проистекающих из введенных Администрацией ограничений, напомню, что Правила едины для всех и подлежат неукоснительному выполнению. В частности, прописанный в Правилах запрет на ссылки на любые форумы.
Ссылки удалены.
Автору выносится предупреждение.

Модератор
Вложения
Тип файла: zip atiny13a для 555.zip (10.2 Кб, 23 просмотров)
botsman вне форума   Ответить с цитированием

Старый 26.02.2014, 19:01
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Если обратить внимание на похожие темы, то процесс решения вашей проблемы должен пойти быстрее

Нужна рация
Рация, передатчик-приёмник
Подключение сабвуфера от DVD в машине
ПК в пожарной машине

Старый 26.02.2014, 19:33   #2 (permalink)
GlaZZZ
Любитель
 
Аватар для GlaZZZ
 
Регистрация: 19.01.2011
Сообщений: 4,792
Записей в дневнике: 6
Сказал(а) спасибо: 105
Поблагодарили 28 раз(а) в 10 сообщениях
Репутация: 13067
По умолчанию

Думаю горячее отрубание питания, ничем не скажется на работе уст-ва
GlaZZZ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.02.2014, 19:37   #3 (permalink)
Ultras
Member
 
Аватар для Ultras
 
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Казань
Сообщений: 6,044
Записей в дневнике: 13
Сказал(а) спасибо: 42
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 30182
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от botsman Посмотреть сообщение
Надеюсь процесс решения проблемы вызовет интерес у многих.
После объяснения - на кой её вообще часто присоединять/отсоединять?
__________________
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус...
Ultras вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.02.2014, 20:02   #4 (permalink)
botsman
Member
 
Аватар для botsman
 
Регистрация: 15.02.2013
Сообщений: 87
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 22
По умолчанию

а часто это в Гц-ах или в каких других единицах
botsman вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.02.2014, 20:10   #5 (permalink)
Ultras
Member
 
Аватар для Ultras
 
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Казань
Сообщений: 6,044
Записей в дневнике: 13
Сказал(а) спасибо: 42
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 30182
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от botsman Посмотреть сообщение
а часто это в Гц-ах или в каких других единицах
В принципе - всё равно... Только если частоту соединений разъёма тангенты Вам удобнее измерять в герцах... извините, но это какая-то нездоровая привычка...
__________________
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус...
Ultras вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 26.02.2014, 20:39   #6 (permalink)
botsman
Member
 
Аватар для botsman
 
Регистрация: 15.02.2013
Сообщений: 87
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 22
По умолчанию

просто я надеялся выяснить что есть для Вас часто.
Дело в том, что иногда достаточно повторить отключение/включение не по правилам пару раз (ну там автосервис или дворик стрёмный) и в первый всё обойдётся, а после второго придётся сидеть и гуглить где взять проц, да ещё прошитый, или за новой бубнилкой, это как кому (по карману).
botsman вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.02.2014, 20:52   #7 (permalink)
Ultras
Member
 
Аватар для Ultras
 
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Казань
Сообщений: 6,044
Записей в дневнике: 13
Сказал(а) спасибо: 42
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 30182
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от botsman Посмотреть сообщение
Дело в том, что...
Ладно, понятно всё D)
Один из вариантов, приходящий в голову - защитная откидная скоба, мешающая манипуляциям с разъёмом тангенты. Которая, будучи откинута, разрывает цепь питания станции (то есть имеет механическую связь с выключателем или управляет реле).
__________________
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус...
Ultras вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.02.2014, 21:01   #8 (permalink)
botsman
Member
 
Аватар для botsman
 
Регистрация: 15.02.2013
Сообщений: 87
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 22
По умолчанию

мысль здравая, я находил решения с заменой штекера с добавлением двух контактов, которые размыкаются при разъединении, но это всё таки "грубое" отключение питания, всё равно как проводок разрезать.
мне видется решение с мк, который будет одновременно управлять и блоком и тангентой, может и с задержкой.
при таком раскладе можно будет безбоязненно на зажигание подвешивать.
botsman вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 09:34.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.