Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Работа с металлом, пластиком и другими материалами


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 19.08.2013, 02:06   #1 (permalink)
Reks
Banned
 
Регистрация: 12.12.2011
Сообщений: 361
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 658
По умолчанию Создание роликовых коньков с независимой подвеской и амортизацией каждого ролика

Так получилось, что я месяц назад стал осваивать ролики. Купил обычные фитнесс-ролики, катаюсь каждый день...И достало меня то, что попав на крупнозернистый асфальт каждый камень под колесом в мозгах отдается. И не разгонишься на таком, а хочется.

Сам я инженер, первое что пришло в голову-аммортизация колес роликов ДОЛЖНА БЫТЬ!!!
То есть сейчас она есть-за счет жесткости самих роликов, чего явно недостаточно. (80) едениц

Каждое колесо ролика должно иметь аммортизатор-варианты:
(резиновый, как в авиации) изонутая пластинчатая или витая пружина (варианты подвесок катков в танках , думал и о торсионной подвеске (скручивание стальной пружинной детали аммортизатора)

Суть не в этом-подвеска колес в коньке должна быть НЕЗАВИСИМОЙ и аммортизирующей, и иметь ход верх вниз от 0 до 5 мм, это позволит ездить не чувствую удара в ноги, и преодолевать препятствия (сейчас даже ветка или камень, попав между роликами может устроить "полет").
Подкиньте идеи, станки у меня есть, роллеры думаю такие ролики оценят.
Жду ваши предложения, у самого три варианта уже есть, ищу оптимальный.
Reks вне форума   Ответить с цитированием

Старый 19.08.2013, 02:06
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Отправлю вам темы с аналогичными проблемами

Выбор коньков
Холодный бесшумный жёсткий диск-мечта каждого!

Старый 19.08.2013, 10:11   #2 (permalink)
GlaZZZ
Любитель
 
Аватар для GlaZZZ
 
Регистрация: 19.01.2011
Сообщений: 4,792
Записей в дневнике: 6
Сказал(а) спасибо: 105
Поблагодарили 28 раз(а) в 10 сообщениях
Репутация: 13067
По умолчанию

Ну в принципе что-то на подобии торсиона можно сделать
GlaZZZ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.08.2013, 11:08   #3 (permalink)
Taper
.
 
Аватар для Taper
 
Регистрация: 26.08.2009
Сообщений: 1,851
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 22 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 12686
По умолчанию

К сожалению подсказать нечего не могу. А следить за развитием темы буду с удовольствием. Не часто люди ставят перед собой большие реальные цели.
Успехов на трудном пути!
Taper вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.08.2013, 11:30   #4 (permalink)
Weles
Лентяй
 
Аватар для Weles
 
Регистрация: 13.04.2009
Адрес: Тверь
Сообщений: 16,556
Записей в дневнике: 29
Сказал(а) спасибо: 15
Поблагодарили 81 раз(а) в 14 сообщениях
Репутация: 24915
По умолчанию

Я думаю тут несколько вариантов, либо кажное колесо со штырями и пружиной, но это придётся конкретно переделывать конструкцию роликов и вполне вероятно что легче изготовить новые раз у вас имеются станки Второй вариант амортизировать не каждое колесо, а все четыре колеса, тут проще, снять нижнюю часть и между ней и "сапогом" сделать амортизатор, можно несколько небольших но мощных пружин, можно пластинчатую. Что то посложнее думаю нет смысла изобретать. Но в любом случает камни и ветки будут помехой движению, слишком маленькие колёсики, тут ничего не сделаешь, только ровная дорога. Как вариант посмотрите в сторону лыж, там всего два колеса но большие, так же есть роликоподобные штуки всего с одним большим колесом на каждую ногу, не помню как называется но мне нравится, колесо там 20-25см в диаметре и крепится с внешней стороны сапога сбоку, и присём не прямо а нижняя сторона колеса находится посередине ноги чтоб сохранять равновесие, фотографии не нашёл но думаю видели или представляете, думаю у этой конструкции наилучшая проходимость
Изображения
 
Weles вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.08.2013, 12:05   #5 (permalink)
Weles
Лентяй
 
Аватар для Weles
 
Регистрация: 13.04.2009
Адрес: Тверь
Сообщений: 16,556
Записей в дневнике: 29
Сказал(а) спасибо: 15
Поблагодарили 81 раз(а) в 14 сообщениях
Репутация: 24915
По умолчанию

Ну или как вариант И кстати я перепутал, те что с большим колесом в прошлом посте на самом деле с двума колёсами. Но ещё вот такую штуку нашёл, но роликами её уже можно назвать с натяжкой
Миниатюры
1237624680_rolik.jpg   4.jpg   lg_fe5880e5b612051ae14a521ea6aa5198.jpg   cs-action7.jpg  
Weles вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 19.08.2013, 15:13   #6 (permalink)
Reks
Banned
 
Регистрация: 12.12.2011
Сообщений: 361
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 658
По умолчанию

Торсион идеален технологически, мало весит такая система-но расчет крутящего момента тосионного крепления...жесткости и изгиба -там много будет зависеть от веса того на ком ролики.
Универсальность конструкции теряется.

На первой фотографии беговые ролики с передним полусвободным роликом и подпружиниванием всей роликовой обоймы.
Не вариант, мера половинчатая,они просто будут чуть мягче к ноге, возможно лучше преодолевать препятствие передним колесом-идея хорошая но технологическое решение сложное, если делать все колеса по этой схеме-то можно реализовать торсионное решение проблеммы.

Второе фото-просто подпружинивание роликовой обоймы....Не то, бегать конечно лучше, толчек в них сильнее но на счет препятствий...спорно.

Сейчас просчитываю три варианта-торсионный независмой аммортизацией колес, второй-обойма с независимой подвеской и аммортзацией с помошью резиновых вставок (не пружин) в попарно парралельно стояшие сбоку от колеса метллические циллиндры амортизаторов.
Система имеет такой плюс, что меняя размер и жесткость аммортизурующей резиновой вставки (плотность резины разная) ролики можно подогнать для любого веса и покрытия.

Недостаток конструкции-это ей утяжеление. Причем немалое-восемь аммортизационных цилиндров со штоками и резиной.

Есть третитй вариант. Берем стандартную обойму роликов (алюминий думаю придеться менять на сталь) .снимаем ролики, удлинняем их оси на 8 мм. Они должны выступать за пределы обоймы. В обойме при помощи сверлышка и надфиля из круглого отверстия для оси ролика делаем следующее (два варианта) -либо овальное под углом вперед и вверх, либо овальное чисто для движения оси вверх.
Справа и слева от отверстия оси колеса ролика делаем зацепы для крепления пружинной проволоки ХГС(А) диаметром от 4 до 8 мм. В своем несогнутом положении ота проволока служит аммотритзатором и придает оси ролика крайнее нижнее положение. Наезд на препятствие-небольшой прогиб, колесо ушло вверх, и тут же проехав-вернулось вниз.

Остаеться вопрос-делать подобную схему для каждой оси ролика ???Или протянуть две таких пружины на всю длинну обоймы с обеих сторон обоймы???За счет диаметра пружинной проволоки можно настраивать ролики под различный вес роллеров.

Последний раз редактировалось Reks; 19.08.2013 в 15:18
Reks вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.08.2013, 16:37   #7 (permalink)
GlaZZZ
Любитель
 
Аватар для GlaZZZ
 
Регистрация: 19.01.2011
Сообщений: 4,792
Записей в дневнике: 6
Сказал(а) спасибо: 105
Поблагодарили 28 раз(а) в 10 сообщениях
Репутация: 13067
По умолчанию

С удлинением вкладыша - хорошая идея
GlaZZZ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.08.2013, 18:49   #8 (permalink)
Reks
Banned
 
Регистрация: 12.12.2011
Сообщений: 361
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 658
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от GlaZZZ Посмотреть сообщение
С удлинением вкладыша - хорошая идея
Только что все смотрел и снимал размеры. Удлиннение оси (вкладыша) требует его полной замны и изменения формы.То есть-токарной работы, нарезки резьбы и полировки поверхности. Продумываю оптимальное решение.
Reks вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.08.2013, 09:54   #9 (permalink)
GlaZZZ
Любитель
 
Аватар для GlaZZZ
 
Регистрация: 19.01.2011
Сообщений: 4,792
Записей в дневнике: 6
Сказал(а) спасибо: 105
Поблагодарили 28 раз(а) в 10 сообщениях
Репутация: 13067
По умолчанию

Только в таком случае амортизация будет и в перед и на зад, не только по вертикали.
Не будет ли такого, что один ролик будет соприкасаться рабочей поверхностью с другим(произойдет резкое торможение) ??
GlaZZZ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.08.2013, 13:04   #10 (permalink)
Reks
Banned
 
Регистрация: 12.12.2011
Сообщений: 361
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 658
По умолчанию

Не будет. Разнесу по колодке так чтобы в любом случае не касались(колодку сделаю из стали) .
Reks вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 08:30.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.