30.07.2013, 08:52 | #1 (permalink) |
Родом из СССР
Регистрация: 27.02.2009
Сообщений: 3,576
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 4398
|
Дополнительный аккумулятор в машину
Чет я не как не могу сообразить. Задача поставить в машину доп. ак.батарею. Но что бы при её использовании не разряжался основной аккумулятор, и в тоже время при заведённом двигателе доп.батарея подзаряжалась. И ещё один нюанс, основная батарея 100а/ч это максимум по техпаспорту для генератора. а доп батарея 60а/ч. Надо сделать так что бы генератор не вышел из строя при зарядке обоих батарей! Реально ли это сделать? Если реально то как? Спасибо! |
30.07.2013, 08:52 | |
Helpmaster
Member
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0
|
Наверняка в этих обсуждениях люди уже написали много дельного Дополнительный обогрев салона Переносной дополнительный аккумулятор, подскажите |
30.07.2013, 15:15 | #4 (permalink) | |
Member
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 16,508
Сказал(а) спасибо: 1,116
Поблагодарили 1,940 раз(а) в 329 сообщениях
Репутация: 151418
|
Цитата:
Короче: минусы на массу а плюс дополнительного соединил с плюсом основного отключателем массы. В норме он выключен, юзаешь дополнительный как хочешь. Машину заводишь на основном, через 5-10 минут выключателем аккумуляторы запараллеливаешь. Все. Аккумуляторы заряжаются, каждый берет столько, сколько ему нужно, не перезаряжаясь и не перегружаяя генератор. Дело тут вот в чем: большой ток генератор вырабатывает только непродолжительное время после заводки, для компенсации энергии, затраченной на работу стартера, через десяток минут зарядный ток падает до минимума и после этого можно подключить к основному акку дополнительный. Собственно, все. При необходимости можно заводить обоими, для этого отключатель массы нужно просто включить (он допускает стартерный ток в несколько сотен А) простой тумблер для этого не пойдет. За много лет такое включение ни разу не подвело, нужно только не забывать вовремя включить или отключить. |
|
30.07.2013, 15:36 | #5 (permalink) |
Родом из СССР
Регистрация: 27.02.2009
Сообщений: 3,576
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 4398
|
Спасибо. Но с моей забывчевостью. Я в начале хотел просто поставить мощный диод в разрыв плюса допа. но так не решается проблема большого тока заряда. Вот и думаю как лучше сделать
п.с. Дэфендер зачёт! Классная машина!!!!! |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
30.07.2013, 17:11 | #6 (permalink) |
Member
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 16,508
Сказал(а) спасибо: 1,116
Поблагодарили 1,940 раз(а) в 329 сообщениях
Репутация: 151418
|
Это был бы идеальный вариант и сейчас он вполне реализуем. Диод Шоттки, ампер на 40, с запасом. Но в 90е об этом можно было только мечтать.
А Шоттки потому что на нем практически нет падения напряжения, с обычными диодами аккумулятор не будет заряжаться полноценно.Действительно! Его можно только утопить. И то не уверен. Вылезет! Сколько я на нем волков-зайцев-сайгаков-джейранов перегонял, дважды переворачивался, в снегах под Балхашем. Только крыша сминалась, да стекла сыпались. |
30.07.2013, 18:25 | #7 (permalink) |
Родом из СССР
Регистрация: 27.02.2009
Сообщений: 3,576
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 4398
|
А если поставить теристор с схемой задержки минут на 10? Тоесть включил зажигание таймер начал отчёт. после десяти минут таймер через тиристор подрубает доп. ?
|
30.07.2013, 18:55 | #8 (permalink) |
Радиоинженер
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,308
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
|
Тиристор в этом месте работать не будет.
Дело в том, что он закрывается при почти полном отсутствии тока через него. А Вы его ставите в схему постоянного тока. Можно поставить мосфет ампер на 60 (сейчас такие тоже не дефицит), но в результате какого-либо сбоя в работе системы управления, Вы рискуете загореться. Так что, выключатель надежнее. Тренируйте свою память. |
30.07.2013, 19:59 | #9 (permalink) |
Родом из СССР
Регистрация: 27.02.2009
Сообщений: 3,576
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 4398
|
Мне не нужна большая мощьность! мне нужно просто что бы доп. просто подзаряжался! он не будет играть роли в заводе авто. он нужен только для питания фонаря и преобразователя. Вот мне и нужна схема его автоматической подзарядки. Я не поверю что нет простого решения этой задачи!!!
А если просто сделать реле? |
30.07.2013, 20:28 | #10 (permalink) |
Лентяй
Регистрация: 13.04.2009
Адрес: Тверь
Сообщений: 16,556
Записей в дневнике: 29
Сказал(а) спасибо: 15
Поблагодарили 81 раз(а) в 14 сообщениях
Репутация: 24915
|
Набери в гугле "подключение дополнительного аккумулятора" первой же ссылкой штук пять разных схем самодельных, ну и дальше тоже есть
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|