Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по самоделкам > Моделизм


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 14.04.2013, 18:54   #1 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию Межконтинентальная крылатая ракета "Буря"

Недавно посмотрел по телевидению фильм "Буря. Приказано уничтожить" из серии " Тайна забытых побед". Фильм оставил глубокое впечатление и гордость за нашу советскую науку и технику. Захотелось хоть в какой-то степени отдать долг тем людям, которые сотворили это чудо. И я решил изготовить модель межконтинентальной крылатой ракеты "Буря" в любимом 72-м масштабе. Засел за поиски материалов в интернете, в старых журналах. В журнале"Моделист - конструктор"№11 за 2006 год нашел статью и чертежи ракеты в М1:100, в интернете- фото, исторические справки и 3D-графику. Ознакомившись с собранной документацией, взялся за заготовку исходных материалов для изготовления модели.
А пока- немного истории о появлении на свет "Бури". В далеком уже 1949 году, когда еще не была принята на вооружение ракета Р-1 (бывшая копией немецкой баллистической ракеты ФАУ-2) встал вопрос о межконтинентальном носителе ядерного заряда. Каким он должен быть-баллистической или крылатой ракетой, или может быть стратегическим бомбардировщиком ? Первыми к проектированию крылатой межконтинентальной ракеты приступили в ОКБ-1, возглавлявшемся С.П.Королевым. Основными предпосылками создания самолета - снаряда являлись разработанная схема нового типа маршевого сверхзвукового воздушно-реактивного двигателя "СВРД"(СПВРД), обладающего значительной экономичностью на сверхзвуковых скоростях, а также применение нового типа крыльев и обводов снаряда. Для управления ракетой в полете Б.Е.Черток предложил систему астроориентации (по звездам). Действующий образец системы был изготовлен и готов к установке на самолет для проведения испытаний к началу 1952 года. Испытания показали, что за 5-6 часов полета система накапливала ошибки в пределах 3-7 км, что по тем временам было хорошим результатом.
В 1954 году СМ СССР было принято решение о создании межконтинентальных средств доставки ядерных зарядов с дальностью не менее 8000 км. Этим решением предусматривалось проведение научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ параллельно по двум конкурирующим направлениям: межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) и межконтинентальные крылатые ракеты (МКР).
Работы по первому направлению были поручены ОКБ-1 под руководством С.П. Королева, а все наработки по МКР из ОКБ-1 были переданы в Министерство авиационной промышленности вместе со специалистами, занятыми в этой теме.
Работы по второму направлению (МКР) развернули в ОКБ-301, возглавляемым С.А. Лавочкиным (МКР "Буря"- главный конструктор Н.С. Черняков) и ОКБ-23, возглавляемому В.М. Мясищевым (МКР "Буран")
Двигательная установка (ЖРД) первой ступени разрабатывалась в ОКБ-2 под руководством главного конструктора А.М. Исаева. Прямоточный воздушно-реактивный двигатель маршевой ступени был сконструирован в ОКБ-670 под руководством М.М. Бондарюка.
Конструкция ракеты была расчитана для полетов на межконтинентальные дальности (до 8000 км), на высотах до 25 км , с маршевой скоростью 3,2 -3,3 Маха, с выполнением противозенитных маневров в заданные моменты времени. Стартовый вес ракеты-95т, вес маршевой ступени-33т, вес полезной нагрузки (боевой части)-2,35 т.
Эскизный проект был подготовлен в августе 1954 года. Летно-конструкторские испытания первого опытного экземпляра начались в июле 1957 года на полигоне Капустин Яр. Первый удачный полет состоялся в22мая 1958 года (пятый пуск ракеты). Позже производились испытательные полеты с полигона Владимировка в Астраханской области. Последний (18-й) пуск , при котором ракета пролетела 6500 км, состоялся 16 декабря 1960 года на полигоне Капустин Яр.
Для изготовления модели "перегнал" чертежи в 72 масштаб, подобрал целый набор разноразмерных пластиковых трубок ( от труб для прокладки электроарматуры до корпусов от фломастеров). Носовые части корпусов первой ступени и маршевой ступени изготовлены предварительной "телескопической" склейкой трубок разных диаметров с повторением контура носовой части с последующей обмазкой их "Эпоксилином". После полимеризации компаунда произвел механическую обработку носовой части "шкурником". Для иммитации канала ПВРД через весь корпус маршевой ступени проходит труба меньшего диаметра. Для установки носового конуса вклеил в нее заглушку с центральным отверстием.
Миниатюры
1.1.jpg   1.2.jpg   1.3.jpg   1.4.jpg   1.5.jpg  

1.6.jpg   1.7.jpg   1.8.jpg   1.9.jpg   1.10.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием

Старый 14.04.2013, 18:54
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Мой вам совет - попробуйте пока почитать схожие обсуждения

Стимпанк часы - "Ракета"
На конкурс "Моддингу в России - 10 лет". УМЗЧ для биампинга "Wild Velvet" от Cryman

Старый 14.04.2013, 19:43   #2 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Хвостовую часть маршевой ступени изготовил из пластиковой тары меньшего диаметра от медпрепарата с последующей обмазкой "Эпоксилином" и мехобработкой. После обработки вырезал дно у вклеенной тары и открыл канал ПВРД, в который вклеил подобие элемента конструкции двигателя, изготовленного из бобышки для намотки пленки в аудиокассете. Носовой конус взят от модели Миг-21, наклеил на сборную ось из трубки от антенны и пластиковой трубки. Вторую и третью ступень конуса изготовил из "Эпоксилина" с последующей мехобработкой в импровизированном токарном станке- шуруповерте. При помощи шуруповерта, острого ножа и надфиля придал носовому конусу подобающую форму (согласно чертежа), а затем вставил его в воздухозаборник маршевой ступени в центральное отверстие ранее вклеенной туда заглушки. Хвостовая часть ракет первой ступени имеет явно выраженную конусность. Для изготовления хвостовой части я взял пластиковые втулки несколько меньшего диаметра (на 1мм) , чем корпус ракеты, из листового пластика вырезал диски с размерами днища корпуса и приклеил их к торцам втулок.Затем укоротил корпуса первой ступени ракеты на длину втулок и приклеил втулки к корпусам. После этого последовала промазка "Эпоксилином", при этом приклеенные диски и корпуса ракет являлись реперными поверхностями. После полимеризации обработал вновь полученные поверхности шкурником, придав им правильный конусовидный профиль и заодно прошлифовал лыски на кормовых частях ракет.
Миниатюры
2.1_iiaue-dhaciadh.jpg   2.2_iiaue-dhaciadh.jpg   2.3_iiaue-dhaciadh.jpg   2.4_iiaue-dhaciadh.jpg   2.5_iiaue-dhaciadh.jpg  

2.6_iiaue-dhaciadh.jpg   2.7_iiaue-dhaciadh.jpg   2.8_iiaue-dhaciadh.jpg   2.9_iiaue-dhaciadh.jpg   2.10_iiaue-dhaciadh.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.04.2013, 19:54   #3 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Наметив карандашом на торцах расположение выхлопных дюз двигателей ракет первой ступени просверлил отверстия сверлом Ф3,5мм а затем при помощи шуруповерта (как привода) и конической шлифовальной корундовой головки оформил конусообразные сопла двигателей.
Миниатюры
3.1_iiaue-dhaciadh.jpg   3.2_iiaue-dhaciadh.jpg   3.3_iiaue-dhaciadh.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.05.2013, 16:18   #4 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

По чертежам резаком нарезал из листового пластика разной толщины (1,5-5мм) заготовки крыльев и оперения крылатой ракеты и ускорителей. В стыковочных торцах заготовок просверлил отверстия в которые вставил проволочные штифты. Ответные отверстия просверлил на корпусе ракеты и ускорителей, предварительно нанеся на них разметку карандашом, сверяясь с чертежом. Поскольку работа по доведению плоской заготовки до нужного профиля крыла дело довольно мусорное и не всегда его удобно делать в квартире, то оставил все это до весенних праздников. Они пришли, согласно календарю, и на даче в промежутке между садовыми работами, занялся обработкой профилей. Для начала произвел черновую обдирку на ленточной шлифовальной машинке, затем продолжил выведение профиля осколками битого стекла (подбирая стекла по профилю и остроте режущей кромки), используя их как стусло - за проход снимается тонкая стружка, и качество поверхности получается высоким. Если появляется "дробленка", то ее легко устранить прошкуриванием данного места. Напоследок вся поверхность прошкуривается шкуркой разных номеров для получения товарного вида и нанесения линий расшивки.
Миниатюры
4.1_iiaue-dhaciadh.jpg   4.2_iiaue-dhaciadh.jpg   4.3_iiaue-dhaciadh.jpg   4.4_iiaue-dhaciadh.jpg   4.5_iiaue-dhaciadh.jpg  

4.6_iiaue-dhaciadh.jpg   4.7_iiaue-dhaciadh.jpg   4.8_iiaue-dhaciadh.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.12.2013, 22:50   #5 (permalink)
Анатолий Егоров
Member
 
Регистрация: 05.12.2013
Сообщений: 133
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 872
По умолчанию

Как всегда, очень интересно! А продолжение где?
Анатолий Егоров вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 10.12.2013, 06:17   #6 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Ждет своего часа...
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.10.2016, 07:33   #7 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Продолжение темы кажется дождалось своего часа.
Нанес расшивку на крылья и хвостовое оперение, собрал заготовку модели на штифтах и покрасил серебрянкой с целью выявления дефектов зашкуривания.
Миниатюры
5.1.jpg   5.2.jpg   5.3.jpg   5.4.jpg   5.5.jpg  

5.6.jpg   5.7.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.10.2016, 07:44   #8 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Такая долгая задержка по работе над данной темой была вызвана тем, что мне после сбора материалов и их просмотра захотелось (ну очень, очень захотелось) изготовить не просто модель крылатой ракеты, а выполнить ее на транспортно-пусковой установке, как это было исполнено в музее НПО им. Лавочкина.
Миниатюры
6.1.jpg   6.2.jpg   6.3.jpg   6.4.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.10.2016, 08:16   #9 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

А чтобы это не было просто повторением, решил несколько усложнить модель и постараться выполнить ракетный стартовый комплекс с ракетой на транспортере-пусковой установке с тягачом- тепловозом, руководствуясь немногочисленными фотографиями данного сооружения. Возможно потом еще какая-либо автотехника добавится.
Миниатюры
7.1.gif   7.2.jpg   7.3.jpg   7.4.jpg   7.5.jpg  

7.6.jpg   7.7.jpg   7.8.jpg   7.9.jpg   7.10.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.10.2016, 08:27   #10 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Чтобы как-то немного облегчить себе задачу и не делать все детали с "0", стал приглядываться к детским игрушкам. Однажды обнаружил модель китайского тепловоза, очень похожего на наш Т-3 и что самое важное, в нужном мне масштабе. В нем надо только переделать остекление кабины, прожектора и метельник и немного подравнять обвод кабины. Это уже было кое-что для начала.
Миниатюры
8.1.jpg   8.2.jpg   8.3.df-1457_01-heilongjiang_-sunwu-050902-3856.jpg   8.4.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 22:03.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.