12.12.2012, 15:15 | #1 (permalink) |
Member
Регистрация: 10.12.2012
Сообщений: 155
Сказал(а) спасибо: 7
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 1071
|
Садовая железная дорога своими руками
начал заниматься моделизмом в 2008 году, а именно железнодорожным, с детсва болею поездами и рельсовым транспортом... на данный момоент в планах постройка кольца на садовом участке , и тут мне понадобиться помощь опытных электронщиков и людей которые хоть как то разбираються в автоматике... уже более 3х месяцев мучаюсь вопросом по смене сигналов на светофоре после прохождения состава... никак придумать не могу... чтобы заставить светофоры работать как на фото снизу... ситуация 1 после включения питания на всех светофорах горит зелёный сигнал... ситуация 2 поезд (зелёный прямоугольник) при проезде через изолирующий стык( на рельсах подключён минус от блока питания тяги и минус от блока питания автоматики) на фото жёлтый квадратик на светофоре 1 загорается красный , а зелёный тухнет. ситуация 3 поезд проезжает светофор 2 и теперь уже на нём загорается красный сигнал, одновременно загорается желтый сигнал на светофоре 1, ситуация 4 поезд проезжает светофор 3 на котором загорается красный сигнал, на светофоре 2- жёлтый ,на светофоре 1 зелёный.. и так далее... может у кого нибудь есть какие нибудь идеи по поводу схемки??? буду благодарен... собираеться железная дорога в масштабе 1/34, колея 45 мм... планируеться круглогодичная эксплуатация... |
12.12.2012, 15:15 | |
Helpmaster
Member
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0
|
Пожалуйста, обратите внимание на то, что на форуме имеются схожие темы Бормашина своими руками ФНЧ своими руками |
12.12.2012, 16:52 | #4 (permalink) | |
Member
Регистрация: 10.12.2012
Сообщений: 155
Сказал(а) спасибо: 7
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 1071
|
Цитата:
лесенка и щитки светофора чертил в кореле, далее на фрезе с чпу вырезалось это дело))) клеил клеем КОСМОФЕН СА 12,адский клей.... светозащитные козырьки картон, пропитанный цианокрилатом...кронштейны латунная проволока 0,8мм, красилось всё из аэрографа, краски использовал тамиевские-эмаль... светодиоды обычние СМДшные.. белого свечения,на которых после пайки наклеивалась цветная витражная плёнка нужных цветов... вот в принципе пока всё что могу сказать, линзы делал из прозрачного пластика ПЭТ 0,5мм( нагревал пластик над газовой плитой и далее пока он мягкий выдавливал с помощью приспособы ( фото ниже))) , получалась рассеивающая линза,которая кстати свою функцию выполняет на все 100 фото мастер-модели и светофорная головка в процессе изготовления |
|
12.12.2012, 16:59 | #5 (permalink) |
Banned
Регистрация: 23.08.2010
Сообщений: 2,055
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 3111
|
Алекс, для нас любая тема интересная, а тем более ЖД моделизм до этого никто не освещал. Тут тоже недавно видел у друга модель тепловоза, стендовую, очень даже интересно смотрится. Так что, ждем с нетерпением продолжения темы.
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
12.12.2012, 17:00 | #6 (permalink) | |
Member
Регистрация: 10.12.2012
Сообщений: 155
Сказал(а) спасибо: 7
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 1071
|
Цитата:
как друга зовут и что за модель? |
|
12.12.2012, 18:36 | #9 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Здравствуй Алексей! Тема отличная, ею можно заниматься всю жизнь, а стеми масштабами, что ты задумал (я про освоение садового участка ), то там вариантов море будет каждую ночь тебе сниться, только успевай делать.По схеме работы светофоров( в качестве предложения ), советую попробовать собрать ее первичную часть на герконах с соответствующим их соединением в схеме (Герконы-это герметичные контакты, имеющие нормально замкнутые, нормально разомкнутые пары, пары с перекидывающимся контактом. При поднесении магнита происходит срабатывание геркона) При прохождении любого светофора локомотивом с магнитом, расположенным под его днищем, происходит срабатывание геркона в первичной сети , а далее уже по схеме должно стоять вторичное эл.устройство, которое будет держать под напряжением светодиод светофора до поступления нового сигнала на отключение .На каждом светофоре устанавливается несколько герконов (3шт, а может больше, надо думать ) Вот на словах, что-то в этом роде инадо продумывать, да и герконы довольно надежно защищены от воздействия природных факторов и обладают большим сроком службы- для эксплуатации в саду очень подходящая вещь. Возможно на сайт заходят железнодорожники - специалисты СЦБ (служба централизованной блокировки)- вот им и карты в руки, они по этому вопросу должны все знать- профессия обязывает...
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
12.12.2012, 18:51 | #10 (permalink) |
Member
Регистрация: 10.12.2012
Сообщений: 155
Сказал(а) спасибо: 7
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 1071
|
Спасибки за идею)))) буду думать)))))) про герконы я думал, но проблема в том что каждый вагон колёсной парой должен замыкать изолирующий рельс.... просто если состав будет длинее блок-участка( промежуток между светофорами),то на первом и втором светофорах должен гореть красный.... как только последний вагон пройдёт первый светофор, то на неё сразу загорается жёлтый. т.к. команда перекрытия закончилась, а на втором зажёгся красный,соответственно команда на разрешение включения жёлтого сигнала( расрешено проехать с готовностью остановиться,следующий светофор закрыт) .... тут думать и думать надо.
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|