Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по самоделкам > Моделизм


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 25.11.2012, 17:49   #1 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию Вертолет CH-37B - на грани возможного

Подходит к концу работа с моделями 2-х модификаций вертолета Як-24, но хотелось еще сделать модель и "забугорного" вертолета продольной схемы с ТТХ, равными Як-24. Но так получилось, что среди всего многообразия винтокрылых машин в тот период времени прямого аналога по размерам и грузоподъемности Як-24 (взлетный вес-14,3 т, грузоподъмность - 4 т) не имел. Единственным наиболее близким к нему является одновинтовой грузовой вертолет с двумя поршневыми двигателями S-56, выпускавшийся компанией "Сикорский". В 1951 году американский авиаконструктор Франк Пясецкий завершил постройку своего тяжелого вертолета продольной схемы PV-22 (H-21A Flying Banana),продолжавшего линию "воздушных бананов" PV-3 и PV-17. Вертолет при взлетном весе 6,8 т мог в своей просторной кабине перевозить до двух тонн груза или двадцать солдат в полном боевом снаряжении. И.И. Сикорский, признавая несомненный конструкторский успех своего молодого коллеги, вовсе не собирался уступать Ф. Пясецкому в соревновании по созданию тяжелых вертолетов. Освоение в производстве цельнометаллических лопастей позволило использовать большие диаметры несущих винтов. Сикорский принял смелое решение перейти на нагрузки, которые в два раза превышали обычные. Это давало возможность получить значительный прирост подъемной силы при сравнительно небольшом увеличении диаметра несущего винта ( до 22 м ).В том же 1951-м триумфальном для Пясецкого году И.И.Сикорский приступил к проектированию тяжелого транспортного вертолета S-56, взлетный вес и грузоподъмность которого превышали показатели PV-22.При разработке компоновки и общего вида конструктор в очередной раз продемонстрировал свою удивительную способность к нестандартным решениям, при этом он учитывал опыт создания не только вертолетов, но и десантно-транспортных штурмовых судов.Для того, чтобы освободить весь фюзеляж под грузовую кабину, конструктор вынес два мощных двигателя "Пратт-Уитни" R-2800 в мотогондолах на горизонтальные пилоны по бокам фюзеляжа. Сами пилоны имели форму крыльев и в полете создавали подъемную силу. Внутри пилонов находились топливные баки и маслорадиаторы, ниши для убирающегося в полете шасси. По бокам фюзеляжа могли подвешиваться два дополнительных топливных бака.От двигателей мощность подавалась посредством трансмиссионных валов на главный редуктор, расположенный в пилоне над центром грузовой кабины, а оттуда на несущий винт. К рулевому винту мощность подавалась по длинным трансмиссионным валам через промежуточный и хвостовой редукторы.
Несущий винт впервые в истории имел пять лопастей. Диаметр несущего винта был на момент создания был самым большим в мире. Четырехлопастной рулевой винт размещался на концевой балке, имевшей форму киля. Такая балка-киль позволяла при полете с большой скоростью полностью разгрузить рулевой винт. Сзади на фюзеляже крепился управляемый стабилизатор. На S-56 впервые была установлена система автоматического складывания лопастей несущего винта и концевой балки. Низко расположенная хвостовая балка устранила опасность удара лопастью о балку. В удобообтекаемом "самолетном" фюзеляже, сопоставимым с размерами грузовой кабины самолета С-47 Дуглас, выполненном целиком из магниевых сплавов,находилась грузовая кабина размером 9,24х2,36х2,03 м, объемом 42,5 куб. м (PV-22-17 куб. м). В ней могли размещаться до 36 морских пехотинцев или три джипа. Для загрузки и выгрузки в носу фюзеляжа находились, подобно десантному судну, двухстворчатые ворота и трап. Двухместная кабина пилотов размещалась спереди сверху, прямо над воротами. Крупногабаритные грузы ( до 5 т) вертолет мог перевозить на внешней подвеске. Складывание лопастей, концевой балки, уборка и выпуск шасси, открытие ворот и подача трапа обеспечивались гидросистемой. Все узлы и агрегаты вертолета невиданных размеров получились уникальными, не имевшими аналогов в мировой практике.Поставка вертолета в воинские части началась в 1956 г., после затянувшейся доводки. В КМП США вертолет поступил под индексом HR2S-1, в армейской авиации он именовался Н-37 "Мохав", однако это название индейского племени не привилось. За свой необычный внешний вид и довольно непокладистый характер машина получила в войсках прозвище "Черт". Тем не менее вертолет сыграл важную роль в становлении тяжелой вертолетной авиации в США, подняв уровень десантно-транспортных операций на новую ступеньку. КМП США получил 55 вертолетов, сухопутные войска обзавелись 91 "Мохавом". В начале 60-х годов большая часть вертолетов была переделана в новую модификацию Н-37В, отличавшуюся автопилотом, усиленными створками носового грузового люка, раздвижными створками грузовой двери по борту вертолета, перенесенным с фюзеляжа на конец киля управляемым стабилизатором.
Армейским "Мохавам" довелось поучаствовать в войне во Вьетнаме. Они оказались исключительно эффективны на операциях по эвакуации сбитых противником самолетов и вертолетов. С осени 1963г. до 1965г. только два "Мохава" эвакуировали 139 летательных аппаратов. Флот США получил еще два вертолета радиолокационного наблюдения и раннего предупреждения HR2S-1W. Антенна радиолокатора монтировалась под пилотской кабиной в выпирающем грибовидном пластиковом обтекателе. Поднимая при трех членах экипажа свыше 4-х тонн груза, S-56 был самым большим и грузоподъемным серийным вертолетом первого поколения, а также и самым быстрым. Рекорды, установленные на S-56 были перекрыты только вертолетами второго поколения с газотурбинными двигателями. Вертолет был сконструирован на самой грани или даже за гранью возможного. Только Сикорский смог сделать такое. Он "выжал" из вертолетов первого поколения все.
Миниатюры
0.1.jpg   0.2.jpg   0.3.jpg   0.4.jpg   0.5.jpg  

0.6.jpg   0.7.jpg   0.8.jpg   0.9.jpg   0.10.gif  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием

Старый 25.11.2012, 17:49
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Людям часто помогает прочтение аналогичных тем

Причины возможного ухода с форума
Доступ к почтовому сервису запрещен из-за возможного заражения компьютера
комп на грани смерти
Жёсткий диск на грани смерти

Старый 25.11.2012, 18:13   #2 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

В моих руках коробка с моделью чешской модельной фирмы "Shecial hobby" с моделью вертолета CH-37B Mojave "U.S. ARMY". В коробке находятся три рамки с деталями из пластика серого цвета, одна рамка с деталями остекления вертолета, плата с фотоэчетом, пластиковый пакет с деталями из смолы, декаль и инструкция по сборке.По комплектации можно собрать как вертолет СН-37А (со стабилизаторами на хвостовой балке), так и модификацию СН-37В (со стабилизатором на конце киля и распашной грузовой дверью по борту фюзеляжа).Поскольку декаль , вложенная в коробку, соответствует второму варианту, то буду делать его.
Миниатюры
1.1.jpg   1.2.jpg   1.3.jpg   1.4.jpg   1.5.jpg  

1.6.jpg   1.7.jpg   1.8.jpg   1.9.jpg   1.10.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.11.2012, 21:52   #3 (permalink)
кочевник
Member
 
Аватар для кочевник
 
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 16,508
Сказал(а) спасибо: 1,116
Поблагодарили 1,940 раз(а) в 329 сообщениях
Репутация: 151418
По умолчанию

Удачи, Дед Леня! И спасибо за предваряющий работу обзор, очень интересно.
кочевник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.11.2012, 22:03   #4 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Работу начинаю с фюзеляжа.на фото 1 видно, как выглядит грузовая кабина одного из вертолетов "Мохав". Содержимое коробки несколько отличается от изображенного на фото. Если кабина пилотов дана в смоляном варианте с какой-то приемлемой похожестью на настоящую, да еще вдобавок имеет отличные приборные доски и привязные ремни, выполненные в фотоэчете, то грузовая кабина представляет из себя ровную поверхность из серого пластика.Оно бы и ничего, если делать вертолет полностью закупоренным, через небольшие иллюминаторы много не увидишь. Но вся изюминка данной модели в том, что раскрытый "лягушачий" рот, из которого по трапу выезжает джип, смотрится намного интереснее.Поэтому, для начала произвел удаление с половинки фюзеляжа двери, имеющей отношение к варианту вертолета под буквой "А", вырезал из листового полистирола пол, подогнал с боков сопрягаемый профиль к половинкам фюзеляжа, а чтобы легче было склеивать эти половинки,по центру пола снизу приклеил полоски полистирола. В хвостовой отсек вклеил перегородку, закрывающую содержимое хвостовой балки.Затем , из листового полистирола толщиной 0,5мм нарезал тонкой "лапши", из которой выполнил внутренний каркас вертолета, наклеив "лапшу" на стенки.Сиденья вдоль бортов, предназначенные для перевозки воинского контингента делать не стал, т.к. нашел снимок вертолета без них, но загруженного джипами. Поэтому в задней части фюзеляжа установил сиденья на ограниченное число лиц, сопровождающих технику, и этим удовлетворился. Напоследок приклеил потолок грузовой кабины и произвел ее окраску.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.11.2012, 22:06   #5 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

А вот и фото к этому этапу работы.
Миниатюры
2.1.jpg   2.2.jpg   2.3.jpg   2.4.jpg   2.5.jpg  

2.6.jpg   2.7.jpg   2.8.jpg   2.9.jpg   2.10.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 26.11.2012, 02:33   #6 (permalink)
кочевник
Member
 
Аватар для кочевник
 
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 16,508
Сказал(а) спасибо: 1,116
Поблагодарили 1,940 раз(а) в 329 сообщениях
Репутация: 151418
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Дед Леня Посмотреть сообщение
А вот и фото
Фото 1 сделано из...салона модели? Ну Вы, блин, даете!
кочевник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.11.2012, 04:56   #7 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Нет, это фото грузовой кабины настоящего вертолета, а не модели. Так сказать, фото того, к чему надо стремиться при изготовлении модели, учитывая при этом возможности применяемых материалов и технологии.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.11.2012, 05:03   #8 (permalink)
Léon
С# - learn or die
 
Аватар для Léon
 
Регистрация: 17.12.2011
Сообщений: 2,438
Записей в дневнике: 8
Сказал(а) спасибо: 21
Поблагодарили 49 раз(а) в 11 сообщениях
Репутация: 19701
По умолчанию

Это просто здорово, как Вы подготавливаетесь и воплощаете в жизни свои авиамодели. Всегда нравилось, когда за моделью, в данном случае, стоит история и когда конструкция близка к оригиналу. Спасибо большое, с интересом читала.
Léon вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.11.2012, 16:36   #9 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

На этот раз займусь кабиной пилотов. На фото №1,2 показаны приборные пульты в кабине реального вертолета "Мохав". В коробке кабина пилотов дана в качестве смоляных отливок: пола кабины, выполненного заодно с ограждением кресел пилотов и некоторых элементов убранства кабины-баллона, ящика, приборного пульта, расположенного по центру кабины и заодно являющегося опорой для основания приборной доски; самого основания приборной доски; двух пилотских кресел, рычагов управления.К данному смоляному набору добавлены качественно выполненные приборные панели на пульт, основание приборной доски и приборная панель, располагающаяся на фонаре остекления кабины над головами пилотов.Приборные панели выполнены в полном соответствии с оригиналом .Также в комплект входят копийные привязные ремни с замками и заднее ограждение кресла.Произвел общую покраску кабины в светло-серый цвет, выделил разными цветами предметы, расположенные в кабине - баллон покрасил голубым цветом, символизирующим наличие в нем кислорода для дыхания пилотов при полете на больших высотах, ящик и рычаги управления -черным. Наклеил приборные доски на места, разложил в сиденьях привязные ремни.Посмотрел на все это со стороны - что-то слишком просторно и пусто в кабине... В загашниках нашел пару подходящих фигурок пилотов, раскрасил их и усадил в кресла для заполнения пустоты, не забыв пристегнуть их к этим креслам привязными ремнями.Глядя на набор для сборки кабины, никак не мог понять, каким образом пилоты попадают в кабину. Покопавшись в интернете, нашел фотообзор данного вертолета, где усмотрел, что в полу кабины прорезан люк, в котором размещается убирающаяся лестница-стремянка.На отливке данный люк обозначен, но почему-то в закрытом виде, хотя в жизни это был сквозной проем. А поэтому я прорезал его в отливке и тем самым закончил все подготовительные работы по соединению кабины с фюзеляжем.
Миниатюры
3.1.jpg   3.2.jpg   3.3.jpg   3.4.jpg   3.5.jpg  

3.6.jpg   3.7.jpg   3.8.jpg   3.9.jpg   3.10.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.11.2012, 19:24   #10 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Сегодня день изготовления и сборки несущих винтов.Закончил с винтами на Як-24, берусь за "Мохав". На фото 1 изображен ротор реального вертолета без лопастей, зато видны тяги автомата перекоса, что важно,т.к. в коробке имеется в наличии только смоляной ротор с отлитыми узлами крепления лопастей и элементами автомата перекоса лопастей, находящихся на верхней части ротора.Нижнюю часть автомата перекоса производитель модели проигнорировал. Что-ж, придется делать самому- не впервой. Поскольку несущий винт-конструкция довольно большая и ажурная, то как правило, в первую очередь всегда обламываются лопасти, особенно когда до них добираются "ну очень любопытные люди", которым все хочется потрогать руками - своим глазам они не верят, или дети - ну уж им закон не писан- дай порулить... Поэтому всегда, при изготовлении вертолетов я усиливаю это "гиблое место" штифтом их стальной проволоки Ф0,4-0,5мм, предварительно засверливая ротор и лопасти.А уже затем все это собирается на цианокрил воедино. Забытые производителем детали автомата перекоса изготовил из листовой латуни, толщиной 0,4мм и стальной проволоки Ф 0,5мм. Прорисовал на латуни контур изготавливаемой детали, просверлил отверстия под вал и тяги, затем вырезал "начерно" ножницами заготовку и обработал ее надфилем, придав ей подобающий вид. Из головок от игл для шприца изготовил пару колец, между которыми будет размещаться латунная деталь(система рычагов автомата перекоса), также закрепленная цианокрилатом.Затем из проволоки вырезал тяги и вклеил их в отверстия на рычагах. Верхнюю часть тяг приклеил к рычагам, отлитым на верхней поверхности ротора.Получилось что-то похожее на настоящий ротор.Поскольку я всегда делаю ротора съемными и вращающимися, а узел крепления ротора, представленный производителем ну никак не отвечает этим требованиям, то из головки от ручной мельницы (расположенной в крышке на какой то баночке со специями и давно уже пустой- просто полюбопытствовал, как там все устроено) изготовил основание для несущего винта, к тому-же очень похожее на главный редуктор.
Миниатюры
4.1.jpg   4.2.jpg   4.3.jpg   4.4.jpg   4.5.jpg  

4.6.jpg   4.7.jpg   4.8.jpg   4.9.jpg   4.10.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 15:16.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.