14.08.2012, 10:29 | #1 (permalink) |
Новичок
Регистрация: 14.08.2012
Сообщений: 4
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
|
Подбор БП
Основная задача: Мне нужен источник питания для обеспечения бортовых потребителей (свет, навигация, радио и т.д.) парусной яхты во время береговой стоянки. Т.е. 12-13 вольт, 50А, возможная предельная нагрузка 60А в течении 2-3 минут. Все бортовые потребители адаптированы под автомобильную сеть 12-17V. Береговая сеть 100-250 Вольт переменного тока 50-60Гц с непредсказуемой полюсовкой фазы. Также стоит задача минимизации звукового и радио шума в диапазонах работы речных и мосрких радиостанций (300-330 МГц, 156-163МГц) и гражданских УКВ, КВ, СВ диапазонов, снижение массы и габаритов. Предполагается хранение и постоянная эксплуатация прибора в отсеке со 100% относительной влажностью (возможен конденсат), температурой от -40 (хранение), до -5+50 градусов (эксплуатация), в автоматическом режиме, персоналом знакомым с электроникой на уровне "воткнуть вилку в розетку и отойти", т.е. в простонародье -чайник со свистком. Значит автоматическая переполюсовка переменного тока на входе, защита от перегрузки по току на выходе, с ручным запуском после сбоя обязательны. Индикация причин сбоя (вход или выход прибора) желательна, но не обязательна. Что можете порекомендовать из выпускаемых БП? Общая наработка прибора в год предполагается около 150-200 часов на режимах, далёких от пиковых. Свой ответ: По ценам на БП наиболее демократично смотрится Meanwell но там засада: по принципиальным схемам ноль на входе идёт на землю через конденсатор и чётко обозначена фаза (всё логично). На яхте, как в автомобиле, 0=земля=корпус, т.е. мне придётся сажать на корпус яхты нулевой провод. Там же будет сидеть корпус БП и "0" от выхода. А если вместо "0" мне по этому проводу придёт фаза? В полевых условиях обеспечить такое гарантированное подключение практически не возможно в следствии человеческого фактора. Т.е. возникает задача2: собрать схему, которая гарантирует подачу фазы и нуля на нужные мне клеммы, не зависимо от положения вилки в розетке. Либо вернуться к задаче 1 и взять более другой БП. |
14.08.2012, 10:29 | |
Helpmaster
Member
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0
|
Обратите внимание на похожие проблемы, возможно, что там имеется нужная информация Подбор ОП Подбор железа |
14.08.2012, 17:10 | #2 (permalink) |
Member
Регистрация: 22.07.2012
Сообщений: 392
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 186
|
Берите Meanwell и не мучайтесь. Заземление на судне (стоянка) должно быть, т.е. фазу
вы ни как не кинете на корпус, сгорят предохранители. По умолчанию корпус яхты уже заземлён морской водой + стояночное заземление. В походных условиях фазы нет, есть только Ваши 12-17 V. Не по теме, я вот подумал, ведь крыша яхты приличная площадь, а если там установить солнечные батареи, представляете сколько дизеля Вы сэкономите..! А если электромотор как альтернативу. |
14.08.2012, 17:40 | #3 (permalink) |
Member
Регистрация: 22.07.2012
Сообщений: 392
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 186
|
В догонку, портовые подключения стандартизованны (мировые стандарты).
Ваша яхта просто должна соответствовать стандарту. Переменный ток не имеет полярности. Берите Meanwell и подключайте его по схеме. |
14.08.2012, 18:21 | #4 (permalink) |
Новичок
Регистрация: 14.08.2012
Сообщений: 4
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
|
То, что "должно быть" не всегда есть на самом деле. Чаще всего кидаем простой удлинитель с одной фазой и нулём в обыкновенную розетку у сторожа дебаркадера. И за время стоянки эту вилку раз по 5 могут переставить в другую розетку.
Специализированного манвела под мои цели не существует, по этому лезу в принципиальные схемы и сам себя останавливаю от покупки. У серии PSP, которую рекомендуют продавцы (самая дорогая), вход FG идёт на корпус прибора=корпус яхты, а выход "-" соединён с землёй через конденсатор - логично, если считать прибор лабораторным, но в моём случае получается "-"=земля=FG=корпус прибора, т.е. возникает задача2 (читай выше). Неужели страна, запустившая туеву хучу электростанций, обуздавшая мирный атом и отправившая первой человека в космос, не может придумать и сделать маленький прибор, отправляющий фазу и ноль на нужные мне клеммы? |
14.08.2012, 18:45 | #5 (permalink) | |
Member
Регистрация: 12.04.2011
Сообщений: 1,893
Сказал(а) спасибо: 8
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 9048
|
Цитата:
|
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
14.08.2012, 19:42 | #8 (permalink) |
Новичок
Регистрация: 14.08.2012
Сообщений: 4
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
|
Ну так вот, нету этой земли в розетке. Небыло никогда и не будет в ближайшем будущем, т.к. стоянок много и неизвестно когда на них решат поставить заземление. На берегу чистой воды зануление (TN-C), да и на яхте все нули сидят на корпусе, который в воде плавает.
|
15.08.2012, 02:32 | #9 (permalink) |
Member
Регистрация: 22.07.2012
Сообщений: 392
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 186
|
У этой штуки Meanwell клемма заземления №3 не связанна с питающими №1 и 2.
Можете соединить его минус с массой и клеммой №3. Просто приходящие 220 В ни коим образом не должны попадать на "массу" яхты. |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
Метки |
бп для яхты |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|