04.05.2012, 00:10 | #1 (permalink) |
Old user
Регистрация: 12.11.2010
Сообщений: 1,148
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 1143
|
Радиоэлектроника Второй мировой войны
Для затравки - служебная записка Берии Сталину о необходимости создания частей радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и фото Ме-262В с "Утренней звездой" (РЛС FuG-220). |
04.05.2012, 00:10 | |
Helpmaster
Member
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0
|
Очень часто пользователям помогают схожие топики Колонки «Звездные войны» Маленький трудяга войны |
04.05.2012, 01:35 | #2 (permalink) |
VIP user
Регистрация: 11.12.2010
Сообщений: 3,341
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 5907
|
Один из самых странных самолётов третьего рейха - Horten Ho 229
Horten Ho 229 - Wikipedia, the free encyclopedia |
05.05.2012, 00:19 | #5 (permalink) |
Old user
Регистрация: 12.11.2010
Сообщений: 1,148
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 1143
|
В 1939 г. дирекция института НИИ-10 (ныне Морской научно-исследовательский институт радиоэлектроники «Альтаир») принимает решение о развитии направления по использованию инфракрасных лучей. Создается лаборатория теплопеленгации, которую возглавил Н.Д. Смирнов (в будущем д-р техн. наук, профессор). Под его непосредственным руководством по заданию Военно-Морского Флота срочно велась разработка двух вариантов теплопеленгаторов – для установки на кораблях и автомобилях. Испытания автомобильного варианта, которые проходили в 1939 г. в г. Севастополе, дали хорошие результаты. Морской транспорт обнаруживался на расстоянии до 30 км. Этот пеленгатор поступил на вооружение береговых войсковых соединений и долгие годы выпускался серийно. В том же году создается весьма компактный береговой стационарный теплопеленгатор-теплоблок (БТП-39) и корабельный теплопеленгатор, опытный образец которого был установлен на крейсере «Красный Кавказ».
В 1940 г. НИИ-10 передан в Наркомат судостроительной промышленности в целях своевременного оснащения радиоэлектронным оборудованием военных и торговых кораблей, при этом приоритет отдается разработкам, относящимся к ВМФ. В 1940 г. теплоблок БТП-39 совершенствуется, становится более компактным. Один из этих приборов, установленный на Дальнем Востоке, контролировал выход японских и китайских кораблей из реки Сунгури. Второй был установлен на Дунае и регистрировал прохождение подводных лодок и других судов в ночное время в тумане. Еще один БТП-39, установленный у Толбухина маяка в Финском заливе, регистрировал прохождение кораблей всех классов вплоть до торпедных катеров. За создание устройств теплопеленгации основоположник этого направления в институте Н.Д. Смирнов и его помощник В.Т. Родионов в 1941 г. удостоены Государственной премии СССР. Корабельный теплопеленгатор «КТП-39» 1939г. Автомобильный теплопеленгатор «АТП-39» 1939г. Немцы активно развивали в это время радиолокацию, но и ИК технику не оставляли без внимания. На фото ночной прицел и прибор ночного видения «Сокол». |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
06.05.2012, 15:42 | #6 (permalink) |
Old user
Регистрация: 12.11.2010
Сообщений: 1,148
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 1143
|
Во второй половине 1943 года, немцы начали комплектовать фронтовые части управляемым по радио саперным средством, разработанным фирмой «Borgward» и получившем обозначение "B IV" или schwerer Ladungstrager Sd.Kfz. 301.
Существовали три основные серийные модификации BIV: Sd.Kfz. 301 Ausf. А: боевая масса - 3,45 тонн (включая 500-килограммовый заряд взрывчатки). Габариты: длина - 3,65 м, ширина - 1,8 м, высота - 1,18 метра. Броневая защита лобовой части равнялась 8-10 мм, борта прикрывались листовым железом толщиной 6 мм. Шестицилиндровый карбюраторный двигатель Borgward 6М RTBV жидкостного охлаждения мощностью 50 л. с. при 3800 об/мин сообщал машине скорость в 38 км/ч. Силовая передача гидромеханическая, включает двухскоростную коробку передач (2+2) и механические тормоза. Запас хода — 150 километров (радиус действия приемника радиосигналов составлял всего около 2-х км). Sd.Kfz. 301 Ausf. В: аналогичен модификации А, но приемная радиоантенна перенесена в носовую часть машины. С гусениц сняты подушки, изготовленные из дефицитной резины. Боевая масса возросла до 4 тонн. Sd.Kfz. 301 Ausf. С: боевая масса — 4,85 тонн. Габариты: длина — 4,1 м, ширина — 1,83 м, высота — 1,25 метров. Бронирование лобовой части, бортов и кормы усилено до 20 мм, крыша и днище забронированы б-мм листами. На машине установлен более мощный двигатель: шестицилиндровый карбюраторный Borgward 6В рабочим объемом 3745 куб. см и мощностью 78 л. с. при 3000 об/мин. В связи с увеличением габаритов двигателя место водителя перенесено к левому борту. Максимальная скорость возросла до 40 км/ч, запас хода — до 160 км. На фото - САУ управления StuG 40G и три её телетанкетки Sd.Kfz.301 Ausf.C на площади Пилсудского в Варшаве во время подавления Варшавского восстания. Телетанкетка Sd.Kfz.301 Ausf.В в сопровождении САУ управления. Музейный экземпляр Sd.Kfz.301 Ausf.C |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|