Технический форум
Вернуться   Технический форум > Общение по интересам > Общетематический


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 04.05.2012, 00:10   #1 (permalink)
Осталец
Old user
 
Аватар для Осталец
 
Регистрация: 12.11.2010
Сообщений: 1,148
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 1143
По умолчанию Радиоэлектроника Второй мировой войны

Создать эту тему подвигло изображение звукопеленгатора в разделе «Прикольные картинки - часть 2». И только ДИМОН опознал его и прокомментировал. Форум у нас технический и правильнее было бы размещать такие вещи в разделе, например, «История создания радара». Но поскольку разделов по истории техники на форуме нет, то нужно восполнить этот досадный пробел. Предлагаю выкладывать интересную информацию о создании и фото радиоэлектронных устройств (и не только) Второй мировой войны. Военные потребности вызвали в этой области небывалый рост исследовательских работ с середины 30-х годов. Это часть нашей истории и её нельзя забывать. Тем более что приближается знаменательная дата – 9 мая, нелишне будет вспомнить, какого сильного врага одолел советский народ.
Для затравки - служебная записка Берии Сталину о необходимости создания частей радиоэлектронной борьбы (РЭБ)
aadhey-dhya.jpg
и фото Ме-262В с "Утренней звездой" (РЛС FuG-220).
me262b.jpg
Осталец вне форума   Ответить с цитированием

Старый 04.05.2012, 00:10
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Очень часто пользователям помогают схожие топики

Колонки «Звездные войны»
Маленький трудяга войны

Старый 04.05.2012, 01:35   #2 (permalink)
Димон
VIP user
 
Аватар для Димон
 
Регистрация: 11.12.2010
Сообщений: 3,341
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 5907
По умолчанию

Один из самых странных самолётов третьего рейха - Horten Ho 229

ho9.jpg2166026994_2a49a0c410.jpg

Horten Ho 229 - Wikipedia, the free encyclopedia
Димон вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.05.2012, 02:02   #3 (permalink)
Осталец
Old user
 
Аватар для Осталец
 
Регистрация: 12.11.2010
Сообщений: 1,148
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 1143
По умолчанию

Вот ещё фото Ho 229
ho229.jpg
ho229_.jpg
Осталец вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.05.2012, 03:27   #4 (permalink)
Vjacherniks
Member
 
Аватар для Vjacherniks
 
Регистрация: 21.05.2010
Сообщений: 247
Записей в дневнике: 4
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 1540
По умолчанию

Вот молодец, Осталец! Это любопытно и отдельное спасибо за исторический факт!
Vjacherniks вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.05.2012, 00:19   #5 (permalink)
Осталец
Old user
 
Аватар для Осталец
 
Регистрация: 12.11.2010
Сообщений: 1,148
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 1143
По умолчанию

В 1939 г. дирекция института НИИ-10 (ныне Морской научно-исследовательский институт радиоэлектроники «Альтаир») принимает решение о развитии направления по использованию инфракрасных лучей. Создается лаборатория теплопеленгации, которую возглавил Н.Д. Смирнов (в будущем д-р техн. наук, профессор). Под его непосредственным руководством по заданию Военно-Морского Флота срочно велась разработка двух вариантов теплопеленгаторов – для установки на кораблях и автомобилях. Испытания автомобильного варианта, которые проходили в 1939 г. в г. Севастополе, дали хорошие результаты. Морской транспорт обнаруживался на расстоянии до 30 км. Этот пеленгатор поступил на вооружение береговых войсковых соединений и долгие годы выпускался серийно. В том же году создается весьма компактный береговой стационарный теплопеленгатор-теплоблок (БТП-39) и корабельный теплопеленгатор, опытный образец которого был установлен на крейсере «Красный Кавказ».
В 1940 г. НИИ-10 передан в Наркомат судостроительной промышленности в целях своевременного оснащения радиоэлектронным оборудованием военных и торговых кораблей, при этом приоритет отдается разработкам, относящимся к ВМФ. В 1940 г. теплоблок БТП-39 совершенствуется, становится более компактным. Один из этих приборов, установленный на Дальнем Востоке, контролировал выход японских и китайских кораблей из реки Сунгури. Второй был установлен на Дунае и регистрировал прохождение подводных лодок и других судов в ночное время в тумане. Еще один БТП-39, установленный у Толбухина маяка в Финском заливе, регистрировал прохождение кораблей всех классов вплоть до торпедных катеров. За создание устройств теплопеленгации основоположник этого направления в институте Н.Д. Смирнов и его помощник В.Т. Родионов в 1941 г. удостоены Государственной премии СССР.

Корабельный теплопеленгатор «КТП-39» 1939г.
btp_39.jpg
Автомобильный теплопеленгатор «АТП-39» 1939г.
atp_39.jpg

Немцы активно развивали в это время радиолокацию, но и ИК технику не оставляли без внимания.
На фото ночной прицел и прибор ночного видения «Сокол».
falke_night_vision.jpg
Осталец вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 06.05.2012, 15:42   #6 (permalink)
Осталец
Old user
 
Аватар для Осталец
 
Регистрация: 12.11.2010
Сообщений: 1,148
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 1143
По умолчанию

Во второй половине 1943 года, немцы начали комплектовать фронтовые части управляемым по радио саперным средством, разработанным фирмой «Borgward» и получившем обозначение "B IV" или schwerer Ladungstrager Sd.Kfz. 301.
Существовали три основные серийные модификации BIV:
Sd.Kfz. 301 Ausf. А: боевая масса - 3,45 тонн (включая 500-килограммовый заряд взрывчатки). Габариты: длина - 3,65 м, ширина - 1,8 м, высота - 1,18 метра. Броневая защита лобовой части равнялась 8-10 мм, борта прикрывались листовым железом толщиной 6 мм. Шестицилиндровый карбюраторный двигатель Borgward 6М RTBV жидкостного охлаждения мощностью 50 л. с. при 3800 об/мин сообщал машине скорость в 38 км/ч. Силовая передача гидромеханическая, включает двухскоростную коробку передач (2+2) и механические тормоза. Запас хода — 150 километров (радиус действия приемника радиосигналов составлял всего около 2-х км).
Sd.Kfz. 301 Ausf. В: аналогичен модификации А, но приемная радиоантенна перенесена в носовую часть машины. С гусениц сняты подушки, изготовленные из дефицитной резины. Боевая масса возросла до 4 тонн.
Sd.Kfz. 301 Ausf. С: боевая масса — 4,85 тонн. Габариты: длина — 4,1 м, ширина — 1,83 м, высота — 1,25 метров. Бронирование лобовой части, бортов и кормы усилено до 20 мм, крыша и днище забронированы б-мм листами. На машине установлен более мощный двигатель: шестицилиндровый карбюраторный Borgward 6В рабочим объемом 3745 куб. см и мощностью 78 л. с. при 3000 об/мин. В связи с увеличением габаритов двигателя место водителя перенесено к левому борту. Максимальная скорость возросла до 40 км/ч, запас хода — до 160 км.

На фото - САУ управления StuG 40G и три её телетанкетки Sd.Kfz.301 Ausf.C на площади Пилсудского в Варшаве во время подавления Варшавского восстания.
301-n.jpg

Телетанкетка Sd.Kfz.301 Ausf.В в сопровождении САУ управления.
301-.jpg

Музейный экземпляр Sd.Kfz.301 Ausf.C
301.jpg
Осталец вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 04:29.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.