Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по электронике > Акустика


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 07.06.2011, 13:16   #1 (permalink)
DDREDD
Member
 
Регистрация: 15.10.2010
Сообщений: 9,817
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 32
Поблагодарили 45 раз(а) в 8 сообщениях
Репутация: 54920
По умолчанию Какой лучше сделать сердечник?

Ну в общем накопал я старый стабилизатор фотки его нет так как уже раздолбал его в нем был трансформатор большой (относительно) так как на обмотке от времени весь лак потрескался я от него оставил только сердечник. Сердечник я разобрал на пластины (ну чтобы извлечь катушки) и теперь вот подумал а что если из них склеить тороидальный сердечник.
Собственно пластины вот такой формы p6060162.jpg по перекладывая этот тетрис нашел две возможные формы сердечника. "Без отходная" idhyiioaieueiee.jpg и та на которой придется делать обрезки eaaaedhao.jpg.
Вопрос в общем то вот какой:
1 На какую мощность получится первый (прямоугольный) и получится ли вообще)
2 На какую мощность получится второй?
3 Какой бы вариант сделали Вы? При условии что прямоугольных можно сделать 2 а на квадратный хватит только на один (из за обрезков)
P.S. углы пока округлил фотошопом но планирую их естественно обтачить . Склеивать предполагаю эпоксидкой. Да кстати толщину могу сделать ну если два прямоугольных то примерно по 3-3,5см а квадрат примерно 5.
__________________
Там, откуда я родом, безумцы правят народом...
DDREDD вне форума   Ответить с цитированием

Старый 07.06.2011, 13:16
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Возможно, что проблема уже решилась в одной из похожих тем

Какой тип подшипников лучше?
Какой лучше?

Старый 07.06.2011, 14:42   #2 (permalink)
Various
Debes, ergo potes
 
Аватар для Various
 
Регистрация: 09.05.2009
Сообщений: 9,653
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 17 раз(а) в 4 сообщениях
Репутация: 6630
По умолчанию

ватт до 150 получится, а какой формы в оригинале было?
Various вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.06.2011, 16:05   #3 (permalink)
DDREDD
Member
 
Регистрация: 15.10.2010
Сообщений: 9,817
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 32
Поблагодарили 45 раз(а) в 8 сообщениях
Репутация: 54920
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Various-Alex Посмотреть сообщение
ватт до 150 получится,
Нее это чето маловато я думаю больше выжать можно.
Цитата:
Сообщение от Various-Alex Посмотреть сообщение
а какой формы в оригинале было?
Ну типо "Ш" образный но только он какой то не симметричный был, короче если рассматривать как "Ш" то катушки были на первой и второй палочке а третья была свободна да еще и гораздо меньшего сечения. (ну как то так) те тонкие пластины у меня тоже остались может потом пригодятся.
__________________
Там, откуда я родом, безумцы правят народом...
DDREDD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.06.2011, 20:52   #4 (permalink)
Осталец
Old user
 
Аватар для Осталец
 
Регистрация: 12.11.2010
Сообщений: 1,148
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 1143
По умолчанию

Из таких пластин получится стержневой сердечник с двумя магнитными зазорами, а не тороидальный.
Осталец вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.06.2011, 21:20   #5 (permalink)
DDREDD
Member
 
Регистрация: 15.10.2010
Сообщений: 9,817
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 32
Поблагодарили 45 раз(а) в 8 сообщениях
Репутация: 54920
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Осталец Посмотреть сообщение
а не тороидальный.
В что мешает наматать его как тор?
__________________
Там, откуда я родом, безумцы правят народом...
DDREDD вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 07.06.2011, 21:24   #6 (permalink)
Осталец
Old user
 
Аватар для Осталец
 
Регистрация: 12.11.2010
Сообщений: 1,148
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 1143
По умолчанию

Тороидальный не имеет магнитных зазоров.
Осталец вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.06.2011, 21:28   #7 (permalink)
DDREDD
Member
 
Регистрация: 15.10.2010
Сообщений: 9,817
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 32
Поблагодарили 45 раз(а) в 8 сообщениях
Репутация: 54920
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Осталец Посмотреть сообщение
Тороидальный не имеет магнитных зазоров.
Ну а если поподробней чет я вообще не пойму. Тороидальный ведь может быть как витым из ленты так и из набора пластин. Причем тут магнитный зазор и как он отразится на производительности трансформатора?
__________________
Там, откуда я родом, безумцы правят народом...
DDREDD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.06.2011, 21:55   #8 (permalink)
Осталец
Old user
 
Аватар для Осталец
 
Регистрация: 12.11.2010
Сообщений: 1,148
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 1143
По умолчанию

Витые (ленточные) сердечники трансформаторов навивают из полос электротехнической стали или железо-никелевых сплавов.
В устройстве таких магнитопроводов допускаются материалы различной толщины (до нескольких микрометров), что позволяет применять их для трансформаторов при повышенных частотах. Они эффективнее, чем пластинчатые магнитопроводы, используют магнитные свойства материалов (особенно холоднокатанных сталей); отличаются несколько повышенными потерями и наличием воздушного зазора в стыках (5...40 мкм).

Тороидальных из набора пластин не бывает.
Осталец вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.06.2011, 22:06   #9 (permalink)
DDREDD
Member
 
Регистрация: 15.10.2010
Сообщений: 9,817
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 32
Поблагодарили 45 раз(а) в 8 сообщениях
Репутация: 54920
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Осталец Посмотреть сообщение
Витые (ленточные) сердечники трансформаторов навивают из полос электротехнической стали или железо-никелевых сплавов.
В устройстве таких магнитопроводов допускаются материалы различной толщины (до нескольких микрометров), что позволяет применять их для трансформаторов при повышенных частотах. Они эффективнее, чем пластинчатые магнитопроводы, используют магнитные свойства материалов (особенно холоднокатанных сталей); отличаются несколько повышенными потерями и наличием воздушного зазора в стыках (5...40 мкм).
Это все хорошо но в прочитанном ответа на свой вопрос не увидел.
Цитата:
Сообщение от DDREDD Посмотреть сообщение
Причем тут магнитный зазор и как он отразится на производительности трансформатора
__________________
Там, откуда я родом, безумцы правят народом...
DDREDD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.06.2011, 22:17   #10 (permalink)
Осталец
Old user
 
Аватар для Осталец
 
Регистрация: 12.11.2010
Сообщений: 1,148
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 1143
По умолчанию

Тороидальные трансформаторы имеют ряд преимуществ по сравнению с обычными броневыми или стержневыми: отсутствие стыков и зазоров в сердечнике; лучшее использование структурных свойств стали сердечника, так как в этом случае направление магнитного поля совпадает с направлением проката ленты; возможность использования для сердечника сталей с повышенной магнитной проницаемостью марок Э-340, Э-370 и т.п. Применение таких сталей для штампованных пластин броневых трансформаторов связано с значительными производственными трудностями. Практически в тороидальных трансформаторах потоки рассеяния имеют некоторую конечную величину. Однако они меньше, чем в трансформаторах обычного типа. Перечисленные особенности тороидальных сердечников позволяют получить при их использовании трансформаторы со значительно более высокими электрическими и экономическими показателями: Благодаря применению высоколегированных сталей и отсутствию зазоров можно допустить в сердечнике трансформатора значительно большую индукцию. Практически удается повысить допустимое Вmax примерно в два раза по сравнению с допустимой величиной индукции в броневых трансформаторах. Это дает возможность уменьшить объем и вес сердечника. Применение сталей, обладающих высокой магнитной проницаемостью, позволяет уменьшить число витков, необходимое для получения заданной величины индуктивности первичной обмотки.
Осталец вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 07:53.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.