Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по самоделкам > Моделизм


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 24.11.2019, 07:03   #1 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию Советский пикирующий бомбардировщик Пе-2

В данной теме речь пойдет о сборке масштабной модели (М1:48) пикирующего бомбардировщика Пе-2 для включения в экспозицию музея Улан-Удэнского отделения ВСЖД, посвященную ВОВ.
Миниатюры
0.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
kot da-vintik (07.12.2019), pofig13 (24.11.2019), кочевник (24.11.2019)

Старый 24.11.2019, 07:03
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Вы не первый, кто создает такую тему, можете прочесть подобное

Пе-2 - советский пикирующий бомбардировщик
Что это за советский транзистор?
Сверхзвуковой российский стратегический бомбардировщик ТУ-160
Советский динамик
Советский ТВ

Старый 24.11.2019, 07:33   #2 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Приближается юбилейная дата Дня Победы советского народа в Великой отечественной войне. Среди имен восьми Героев Советского Союза, ушедших на фронт с Улан-Удэнского отделения ВСЖД значится имя летчика-бомбардировщика гвардии старшего лейтенанта Быстрых Бориса Степановича.
В августе 2019г. на родине Героя в г. Бабушкин (ст. Мысовая ВСЖД) был установлен бюст.
Данная модель бомбардировщика Пе-2 будет собрана для включения в экспозицию отделенческого музея, посвященную Б.С. Быстрых.
Миниатюры
1.jpg   2.jpg   3.jpg   4.jpg   5.jpg  

6.jpg   7.jpg   8.jpg   9.jpg   10.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.11.2019, 08:55   #3 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Для начала, по традиции, краткая историческая справка.
Пе-2 (в ВВС СССР — прозвище «Пешка»; по классификации НАТО: Buck) — советский пикирующий бомбардировщик времён Второй мировой войны. Основной фронтовой бомбардировщик ВВС РККА. Самый массовый бомбардировщик советского производства, всего выпущено 11500 ед. В строевых частях полностью заменили собой бомбардировщики СБ. Созданный на основе опытного двухмоторного высотного истребителя «100» (ВИ-100), Пе-2 совершил первый полёт 22 декабря 1939 года на аэродроме ЛИИ в Жуковском под управлением лётчиком-испытателем Стефановским П. М., по завершении испытаний начал выпускаться серийно в конце 1940 года.

Приведённые ниже характеристики соответствуют Пе-2 зав. № 390101:
Технические характеристики
• Экипаж: 3 человека (пилот, штурман, стрелок-радист)
• Длина: 12,66 м
• Размах крыла: 17,13 м
• Высота: 3,925 м
• Площадь крыла: 40,5 м²
• Коэффициент удлинения крыла: 7,25
• Средняя аэродинамическая хорда: 2,65 м
• База шасси: 6,63 м
• Колея шасси: 4,72 м
• Масса пустого: 5 840 кг
• Нормальная взлётная масса: 7 550 кг
• Максимальная взлётная масса: 8 500 кг
• Объём топливных баков 1 484 л
• Силовая установка: 2 × жидкостные М-105
• Мощность двигателей: 2 × 1100 л. с. (2 × 809 кВт)
• Воздушный винт: трёхлопастные ВИШ-61Б
Лётные характеристики
• Максимальная скорость:
o на высоте: 540 км/ч на 5100 м
o у земли: 452 км/ч
• Практическая дальность: 1200 км

История создания

В середине 1938 г. силами конструкторов и инженеров во главе с В. М. Петляковым в специальном КБ НКВД, СКБ-29 начата разработка высотного истребителя с большой дальностью полёта, под обозначением «100». На завершающей стадии проектирования самолёта «100», военные специалисты всё больше внимания стали уделять возможности его использования в качестве пикирующего бомбардировщика, потребность в котором в то время ощущалась всё более остро. Вскоре составляющие назначения самолёта «100» (высотный истребитель и пикирующий бомбардировщик) стали рассматриваться как равноценные. Самолёт «100» с двумя моторами М-105 с турбокомпрессорами Тк-2 (по два на каждый мотор), с двумя гермокабинами (ГК): — в передней располагался пилот — командир экипажа, в задней — штурман-бомбардир (имел дублированное управление самолётом) и стрелок-радист, для которого предусматривалось дистанционное управление хвостовым пулемётом ШКАС (эта огневая точка была установлена в ходе лётных испытаний). В носовой части фюзеляжа, перед ГК пилота, располагалась пушечно-пулемётная батарея (две пушки ШВАК и два пулемёта ШКАС). Бомбардировочное вооружение для поражения наземных и воздушных целей, размещалось в грузовом отсеке фюзеляжа и состояло из двух кассет по 24 трёхдюймовых снаряда в каждой (высота подрыва снарядов устанавливалась на земле перед полётом). Для применения самолёта в качестве пикирующего бомбардировщика — обеспечивалась внешняя подвеска двух бомб в вариантах: 2×100 или 2×250, или 2×500 кг.
22 декабря 1939 г. на аэродроме ЛИИ в Жуковском, начались лётные испытания самолёта «100» в варианте высотного истребителя (л-и П. М. Стефановский). Весной 1940 г. начаты испытания дублёра самолёта «100», имевшего мало отличий от первого опытного экземпляра
После визита советских военных представителей в Германию, где они ознакомились с боевой техникой, был сделан вывод о том, что высотный истребитель ВИ «100» не очень нужен… В мае 1940 г. В. М. Петлякову было поручено срочное задание — за полтора месяца — переделать «ВИ-100» в трёхместный, пикирующий бомбардировщик «ПБ-100», без ГК и ТК, с мощным оборонительным вооружением… В этой связи, испытания опытных «ВИ- 100» были прерваны… С июля 1940 г. в ОКБ Петлякова работающее в системе ОТБ, направили около 300 специалистов из ОКБ А. С. Яковлева, С. В. Ильюшина, А. А. Архангельского и других…
Внешне пикирующий бомбардировщик незначительно отличался от «ВИ-100»: вместо сплошного гаргрота (идущего от фонаря кабины пилота к фонарю задней кабины, расположенной примерно над задней кромкой центроплана) — кабина штурмана была приближена вплотную к кабине пилота; вместо высотных двигателей М-105, предусматривались М-105Р без ТК (взлётной мощностью 1100 л. с.); менялось оборудование и вооружение. Натурный макет пикирующего бомбардировщика был построен в кратчайшие сроки . Было решено опытного экземпляра не строить, с учётом положительных отзывов лётчиков-испытателей о ВИ «100». Срочно выпускаемые рабочие чертежи — немедленно передавались на заводы для серийной постройки… 23 июня 1940 г. начата постройка первой серийной машины… В начале июля 1940 г. заводам были переданы все рабочие чертежи и конструкторская документация.
Поздней осенью 1940 г. первые серийные Пе-2 выполнили заводские испытательные полёты, по результатам которых, с учётом положительных отзывов заводских лётчиков-испытателей — было принято решение о максимальном ускорении темпов серийного выпуска Пе-2 на заводе, куда перевели ОКБ Петлякова.
14 марта 1941 г. В. М. Петлякову, за создание пикирующего бомбардировщика «ПБ-100», с официальным обозначением Пе-2, была присвоена Государственная «Сталинская» премия.
Миниатюры
10.jpg   11.jpg   12.jpg   13.jpg   14.jpg  

15.jpg   16.jpg   17.jpg   18.jpg   19.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.11.2019, 09:02   #4 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Далее, посмотрим ,что лежит в коробке с моделью, выпущенной фирмой "Звезда".
А лежат здесь рамки с отлично пропечатанными деталями модели, где имеются не только фюзеляж, крылья и хвостовое оперение, но и двигатели, шасси, стрелковое вооружение и фигурки экипажа самолета, а также подробная инструкция по сборке модели.
Миниатюры
20.jpg   21.jpg   22.jpg   23.jpg   24.jpg  

25.jpg   26.jpg   27.jpg   28.jpg   29.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.11.2019, 15:02   #5 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Комплектация набора деталей в коробке позволяет собрать модель в двух вариантах: в посадочном, где можно раскрыть один из капотов и показать во всей красе отлично выполненные отливки двигателя, а также всю внутренность капотов шасси, выполненную не менее отлично, чем двигатель.
Второй вариант-самолет в полетной конфигурации, т.е. капоты двигателей и шасси закрыты, пилот, штурман и стрелок-радист сидят на своих штатных местах. Данный вариант понравился заказчику, его я и буду исполнять, тем более это упрощает мне задачу, поскольку и двигатель , и шасси состоят из очень большого числа мелких деталей. Да и в данной конфигурации у модели будет меньше мест, которые чреваты поломкой в результате небрежного рукоприкладства.
Работу по сборке начинаю с плоскостей крыла, заглядывая в инструкцию по сборке. Ничего в сборке необычного нет, просто требуется аккуратность при работе с клеем, а стыковка идет отлично, ничего не надо подгонять и припиливать.
Миниатюры
30.jpg   31.jpg   32.jpg   33.jpg   34.jpg  

35.jpg   36.jpg   37.jpg   38.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 24.11.2019, 19:40   #6 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Следом идет хвостовое оперение. Вычленяем из рамок детали стабилизатора и хвостовых шайб с рулями направления и "шаг за шагом" производим их сборку-склейку.
Миниатюры
39.jpg   40.jpg   41.jpg   42.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.11.2019, 21:04   #7 (permalink)
александр дед
Member
 
Аватар для александр дед
 
Регистрация: 18.04.2013
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 778
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 4 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 3072
По умолчанию

Спасибо за отличную статью!
Впервые читаю о том, что каратели с воинскими почестями похоронили сбитого лётчика, который их бомбил, что то не верится.
За что гибли наши люди.
александр дед вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.11.2019, 05:16   #8 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от александр дед Посмотреть сообщение
Впервые читаю о том, что каратели с воинскими почестями похоронили сбитого лётчика, который их бомбил, что то не верится.
Привожу отрывок из вышепоказаной книги о Б.С.Быстрых: то, что выделено в скобках- мои ремарки)
(Самолет попал под огонь зенитной артиллерии и был сбит во время выполнения бомбометания по частям противника, проводившего операцию по окружению и блокаде партизанских соединений на Брянщине.)

Однополчане Быстрых впоследствии не раз передавали рассказ Павла Шевеля (стрелок-радист, единственный оставшийся в живых из экипажа и с помощью партизан добравшийся до своего полка), как будто первыми к телу только что умершего пилота Бориса Быстрых подъехали "власовцы". По другим рассказам, это была группа немецких солдат и русских полицаев, которые и похоронили героя с воинскими почестями, дав залп над его могилой и установив на ней деревянный крест с надписью "Русский герой Николай Фунаев" немецкими(латинскими) буквами. Поскольку обнаружили на груди летчика Золотую звезду Героя Советского Союза и бортовой журнал самолета Пе-2, в котором была указана фамилия штурмана, капитана Фунаева. (Перед появлением противника Шепель перенес раненного Фунаева в лесок подальше от самолета и замаскировал в траве. Впоследствии Фунаев умер в партизанском лазарете).
Однако вероятнее всего, это были не немцы, не полицаи и не власовцы. И тем более не военнослужащие союзных словацких частей в составе Вермахта, которые в то время, летом 1943г.,ни в каких операциях против партизан на Орловщине и Брянщине не участвовали. Похоронили Бориса быстрых, скорее всего, солдаты бригады РОНА, "Русской освободительной народной армии", вооруженного формирования Локотской "республики".
Поскольку именно РОНА, наряду с немецкими частями СС и Вермахта, а также мадьярскими(венгерскими)частями, проводила в начале июня 1943г. ту знаменитую операцию "Цыганский барон" в брянских лесах.
Никаких "власовцев", т.е. служащих РОА, "Русской освободительной армии" Вермахта или КОНР (Комитета освобождения народов России) генерала Андрея Власова на территории Локоцкого округа не было.
Что касается "полицаев", то части РОНА сами были сформированы из локоцких отрядов так называемой "народной милиции". Других так называемых "полицаев" на этой территории тоже не было. РОНА же представляла собой, не полицейское, а воинское формирование с артиллерией и танками. Известно, что позже, в 1944г.на основе остатков РОНА была сформирована 29-я гренадерская (пехотная) дивизия Ваффен-СС "РОНА"
Казалось бы зачем карателям-коллаборционистам хоронить с воинскими почестями своего врага,-советского летчика, только что разбомбившего расположение их воинской части? И писать на его могиле "Русский герой"?
Заметим, что, несмотря на всю свою, на первый взгляд, нелогичность, эти действия солдат РОНА на месте падения самолета Бориса Быстрых вполне себе объяснимы. Дело в том, что в так называемой Локотской республике действовала амнистия на Героев Советского Союза. В Манифесте партии Бронислава Каминского такая мера провозглашалась по отношению к тем, кто "совершил подвиг при защите Родины".
Кроме юридической амнистии героев по отношении к ним отмечалось и своего рода моральное поощрение. Замполиты РОНА воспитывали молодых солдат своей "национально-освободительной" армии в том числе и на примере подвигов Героев Советского Союза! Кстати, среди военнослужащих частей РОНА было довольно много совсем юных солдат. Поскольку служить в армии локотских коллаборционистов начинали с 14-15 лет.
Вот такие вот подробности, вот такие вензеля. А о Локотской республике можно погуглить, узнать более подробно.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.11.2019, 11:12   #9 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

На очереди сборка капотов двигателей и шасси. Вычленяем с рамок комплектующие детали и проводим сборку составных элементов конструкции.
Миниатюры
43.jpg   44.jpg   45.jpg   46.jpg   47.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.11.2019, 11:14   #10 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Устанавливаем данные элементы на плоскость крыла.
Миниатюры
48.jpg   49.jpg   50.jpg   51.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 11:47.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.