|
Главная | Правила | Регистрация | Дневники | Справка | Пользователи | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы | Опции просмотра |
30.10.2019, 09:33 | #1 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
АМС "Магеллан". Миссия на Венеру.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
5 пользователя(ей) сказали cпасибо: | Alexey Sergeevich (12.11.2019), Daniellos (01.11.2019), Fin_x (09.11.2019), kot da-vintik (18.11.2019), кочевник (30.10.2019) |
30.10.2019, 09:33 | |
Helpmaster
Member
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0
|
Данные топики очень похожи по содержанию на вашу тему Для класса "Футболист" создать производный класс "Нападающий" и "Защитник" ООП С++ Вражеский водолаз "Роял Нейви" и 7 его друзей. Проект"Русский стимпанк". Серия"Враги" Миссия Фобос-Грунт или "угадай страну по...." Ссылки утилитна тему-Забанили на сайтах "ВКОНТАКТЕ","Mail.ru","Google" и т.д НЕ работает кнопка "Перезагрузка", остальные "Ждущий режим"\"Выкл." в норме. |
30.10.2019, 09:41 | #2 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Магеллан (космический аппарат)
Заказчик НАСА Производитель Martin Marietta Hughes Aircraft Оператор Лаборатория реактивного движения Задачи радиолокационное картографирование Венеры Спутник Венеры Стартовая площадка Космический центр Кеннеди LC39B Ракета-носитель Атлантис Запуск 4 мая 1989 18:46:59 UTC Выход на орбиту 10 августа 1990 Сход с орбиты 12 октября 1994 NSSDC ID 1989-033B SCN 19969 Технические характеристики Масса 1035,0 кг Мощность 1029 Вт Элементы орбиты Эксцентриситет 0,4014 Наклонение 85,5° Период обращения 3,25 ч Апоцентр 14500 км Перицентр 6300 км Магеллан — межпланетная станция НАСА, осуществившая подробное и полномасштабное радиолокационное картографирование Венеры с орбиты планеты. Аппарат был запущен с помощью шаттла «Атлантис STS-30» 4 мая 1989 года и проработал до октября 1994 года. Описание аппарата Масса аппарата с топливом — 3,5 тонны, длина — 4,6 метра, диаметр антенны радиолокатора — 3,7 метра. «Магеллан» был оборудован двумя квадратными солнечными батареями с длиной стороны 2,5 м. Фотокамер аппарат не имел. Радиолокатор (длина волны 12,6 см) позволял осуществлять картографию с разрешением 100—300 метров и измерения высоты с точностью 30-50 метров. Основным подрядчиком по созданию «Магеллана» являлась компания Martin Marietta (ныне Lockheed Martin).
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
30.10.2019, 09:45 | #3 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Исследование Венеры
В августе 1990 года «Магеллан» вышел на вытянутую полярную орбиту вокруг Венеры с высотами от 295 км до 8500 км и периодом обращения 195 минут. В каждый момент сближения с планетой аппарат с помощью радиолокатора картографировал узкую полосу шириной от 17 до 28 км. К сентябрю 1992 года аппарат осуществил съёмку 98 % поверхности планеты. Поскольку «Магеллан» многократно снимал многие участки с разных углов, то это позволило составить трёхмерную модель поверхности, а также исследовать возможные изменения ландшафта. Стереоизображение получено для 22 % поверхности Венеры. До «Магеллана» менее подробное картографирование Венеры было осуществлено аппаратами Пионер-Венера-1, Венера-15 и Венера-16 с разрешением в 1-2 км. Создание подробной карты помогло лучше понять геологию Венеры. На планете имеется сравнительно немного кратеров, но часто встречаются образования вулканического происхождения (лавовые равнины и т. д.). Поверхность Венеры является молодой по геологическим меркам — менее 800 млн. лет. Аппарат обнаружил множество интересных особенностей (например, протяжённые «протоки» сверхвязкой лавы). Как ни странно, на Венере (в отличие от Марса) не обнаружено значимых признаков ветряной эрозии, а атмосферный перенос пыли и песка имеет ограниченный характер. С сентября 1992 года по май 1993 года «Магеллан» исследовал гравитационное поле Венеры. В этот период он не осуществлял радиолокацию поверхности, а транслировал постоянный радиосигнал на Землю. По изменению частоты сигнала можно было определить малейшие изменения скорости аппарата (доплеровский эффект), что, в свою очередь, позволяло детектировать особенности гравитационного поля планеты. С мая по август 1993 года «Магеллан» опробовал технологию атмосферного торможения. Нижняя точка орбиты была немного снижена, чтобы аппарат задевал верхние слои атмосферы и изменял параметры орбиты без затрат топлива. В августе орбита «Магеллана» составляла по высотам 180—540 км с периодом обращения 94 минуты. Это позволило провести более точные гравитационные измерения. В целом, была составлена «гравитационная карта» для 95 % поверхности планеты. В сентябре 1994 года был проведён эксперимент по исследованию верхних слоёв атмосферы Венеры. Солнечные панели аппарата были развёрнуты подобно лопастям ветряной мельницы, а орбита «Магеллана» снижена. Это позволило получить информацию о поведении молекул в самых верхних слоях атмосферы. 11 октября орбита была снижена в последний раз, а 12 октября 1994 года контакт с аппаратом, приближавшимся к Венере по спирали, был потерян.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
30.10.2019, 10:02 | #4 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
В ходе работы над моделью советской АМС "Венера-15/16", осуществившими радиолокационное картографирование полярных областей Венеры, появилось желание изготовить модель американской АМС "Магеллан", которая произвела радиолокационное картографирование 98% поверхности Венеры с более высокой разрешающей способностью. И в дальнейшем поставить на полку две АМС-картографов Венеры. Эскиз аппарата был прочерчен в масштабе, останавливало начало работы только отсутствие поделочного пластикового шара нужного размера, необходимого для изготовления параболической сканирующей антенны.
Но в конце концов пластиковый шар Ф 156мм был найден и процесс работы над моделью пришел в движение. С помощью циркульного ножа из полусферы поделочного шара была вырезана заготовка зеркала антенны.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
30.10.2019, 10:11 | #5 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Поскольку модель данного аппарата модельными фирмами не производится, то буду ее делать из подручных материалов. На основание зеркала антенны была использована деталь от кнопки дозатора баночки какого-то крема, которая пришлась точно в размер. Для сборки применен цианоакриловый клей "Момент".
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
30.10.2019, 10:27 | #6 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Контррефлектор антенного зеркала вырезан из поделочного пластикового шара Ф5см и установлен на зеркало антенны на стойках-раскосах, выполненных из 0,6мм латуной трубки.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
30.10.2019, 10:45 | #7 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
В центре основания зеркала антенны установлен излучатель-приемник, а на оборотной стороне контррефлектора установлена малонаправленная антенна для радиосвязи спутника с Землей. Данная антенна предназначена для передачи полученной информации о картографировании поверхности Венеры на Землю и приема информации с Земли. Для изготовления данных элементов конструкции антенн использованы пластиковые трубки разного диаметра от пишущих стержней шариковых ручек, латунные оголовки инъекционных игл, подвергнутые дальнейшей мехобработке. На этом пока работа с зеркалом антенны закончена, в дальнейшем предстоит ее окраска и протяжка по раскосам фидерной линии.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
30.10.2019, 11:07 | #8 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Детали корпуса приборного отсека сканирующей антенны и антенны связи с Землей вырезаны из листового пластика согласно размеров прочерченного эскиз станции и склеены.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
30.10.2019, 11:11 | #9 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Подобным же образом изготовлен 10-ти гранный приборный отсек, в котором находится аппаратура, ответственная за работу всей станции.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
30.10.2019, 11:13 | #10 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
После чего произведено дополнительное оформление многогранного отсека элементами конструкции, вырезанными из листового пластика.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|