Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по самоделкам > Моделизм


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 01.04.2019, 07:57   #1 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,946
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию M1/72 DASSAULT "MIRAGE - IV A"

В данной теме будет рассмотрена сборка модели в М 1/72 французского стратегического ядерного бомбардировщика "MIRAGE-IV A" от модельной фирмы Heller.
Миниатюры
0.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня на форуме   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Fin_x (01.04.2019)

Старый 01.04.2019, 07:57
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Рекомендую обратить внимание на схожие топики, это не займет много времени

Для класса "Футболист" создать производный класс "Нападающий" и "Защитник" ООП С++
Вражеский водолаз "Роял Нейви" и 7 его друзей. Проект"Русский стимпанк". Серия"Враги"

Старый 01.04.2019, 08:16   #2 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,946
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Как всегда, вначале, для разогрева, короткая историко-техническая справка о самолете и немного фото реальной машины.

Французский стратегический бомбардировщик «Мираж» 4А

При дальности полета в 4000 км на европейском театре военных действий такой самолет действительно может носить титул стратегического бомбардировщика.
Двухместный сверхзвуковой бомбардировщик «Мираж» 4А создан фирмой «Дассо» специально для нанесения ударов ядерным оружием по объектам, расположенным в глубоком тылу противника. К разработке самолёта фирма приступила в 1955 году. Лётные испытания первого опытного образца начались в июне 1959 года. На нём были установлены два турбореактивных двигателя «Атар» 09 тягой на форсаже по 6000 кг. Взлётный вес самолёта составлял около 25 000 кг. Вслед за опытным образцом было построено три предсерийных самолёта. Лётные испытания первого из них (на нём стояли двигатели «Атар» 09С тягой по 6400 кг) были начаты в октябре 1961 года. Он был несколько больших размеров, чем опытный, по конструкции более близок к серийному самолёту «Мираж» 4А и предназначался в основном для испытаний бомбового вооружения. На втором предсерийном самолёте проводились испытания навигационного оборудования и системы дозаправки топливом в воздухе.

В январе 1963 года начались испытания последнего предсерийного самолёта. На нём были установлены полный комплект бортового оборудования и вооружения и серийные двигатели «Атар» 09К. Поставка серийных самолётов «Мираж» 4А в авиационные части и подразделения ВВС Франции началась в 1964 году, а в 1967 году их производство было прекращено.

Конструкция самолёта представляет собой свободнонесущий моноплан со среднерасположенным треугольным крылом. Крыло самолёта цельнометаллическое, с одним основным и двумя вспомогательными лонжеронами. Его механизация состоит из элеронов (два на каждой консоли), четырёх воздушных тормозных щитков (по два на верхней и нижнем поверхностях).
Фюзеляж цельнометаллическим, типа полумонококк. В его задней части имеется мотогондола для размещения двигателей. Хвостовое оперение состоит только из киля с рулём направления.

Топливные баки расположены в крыле, в центральной части фюзеляжа, между двойными обшивками воздухозаборников двигателей, под воздухозаборниками и двигателями, а также в передней части киля. На подкрыльевых пилонах могут подвешиваться дополнительные сбрасываемые топливные баки. Для увеличения дальности полёта самолёт оборудован системой дозаправки топливом в воздухе. Кроме того, при полёте самолёта на большие расстояния под фюзеляжем вместо вооружения может быть подвешен ещё один бак.

Шасси самолёта состоит из двух основных стоек с четырёхколесными тележками каждая и передней стойки с двухколёсной тележкой. Стойки шасси убираются в ниши фюзеляжа и снабжены масляно-пневматическими амортизаторами и тормозными устройствами.

Силовая установка самолёта включает два турбореактивных двигателя «Атар» 09К, имеющих системы автоматического регулирования сечения выходных сопел, которые обеспечивают самолёту постоянную воздушную скорость при заходе на посадку. Регулируемые воздухозаборники двигателей расположены по бокам фюзеляжа.
Для обеспечения укороченного взлёта под крытом самолёта могут подвешиваться две группы реактивных ускорителей (по шесть штук).

Чтобы обеспечить работу органов управления, шасси и других механизмов и агрегатов, на самолёте установлены гидравлическая, электрическая и воздушная системы. От гидравлической системы работают приводы исполнительных механизмов системы управления самолётом (приводы элеронов, руля направления и т. д.), системы регулирования воздухозаборников, воздушных тормозов, тормозного парашюта, механизмов выпуска и уборки шасси.

Питание бортового электронного и другого оборудования осуществляется от электрической системы самолёта. Основными источниками электроэнергии являются два генератора переменного тока (мощностью по 20 кВт) с приводом от редукторов двигателей.

Воздушная система обеспечивает работу систем кондиционирования и герметизации кабин, наддува отсека оборудования, а также некоторых других устройств. Воздух для этой системы отбирается от компрессоров двигателей.

Кабины членов экипажа расположены друг за другом (тандем) и оборудованы катапультируемыми сиденьями фирмы «Мартин-Бейкер».

Для выполнения боевых задач в простых и сложных метеорологических условиях на самолёте имеется прицельно-навигационная система.
Её основу составляют: доплеровский измеритель путевой скорости и угла сноса, радиолокационная станция, антенна которой находится в обтекателе под фюзеляжем самолёта, вычислитель бомбометания и оптический прицел. Для ведения боевых действий на малых и предельно малых высотах в состав прицельно-навигационной системы предполагалось включить специальную РЛС. Самолёт оснащён средствами РЭБ, состав которых и диапазон работы постоянно изменяются.

Средний бомбардировщик «Мираж» 4А построен в качестве носителя ядерной бомбы. По сообщениям зарубежной печати, во Франции первая такая бомба была создана в начале 60-х годов. Её вес около 1т, тротиловый эквивалент 40 кт. Несколько позднее на вооружение французские ВВС поступила авиабомба с тротиловым эквивалентом 60—70 кт, весом 1—1,5 т, длиной 4 м, вес её ядерного заряда 35 кг. В дальнейшем эту бомбу планировалось заменить более совершенной, с тем же тротиловым эквивалентом, но весом всего 700 кг. Самолёт рассчитан на подвеску одной ядерной бомбы. Для этого в нижней части его фюзеляжа сделана специальная ниша, в которую бомба входит почти на половину корпуса.

Кроме ядерного оружия, самолёт может нести на подфюзеляжном и подкрыльевых узлах подвески различные варианты бомб и ракет с обычным зарядом, например: до 16 авиационных бомб калибра 1000 фунтов (454 кг); четыре управляемые ракеты класса «воздух—земля» S.37 с пассивной радиолокационной головкой самонаведения и т. д.
Миниатюры
1.jpg   2.jpg   3.jpg   4.jpg   5.jpg  

6.jpg   7.jpg   8.jpg   9.jpg   10.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня на форуме   Ответить с цитированием
Старый 01.04.2019, 08:49   #3 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,946
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

У меня в руках коробка с моделью данного самолета. Приобретена она была давненько, еще в прошлом веке, и по состоянию ее содержимого видно, что ранее мною уже предпринимались попытки сборки модели. Но что-то не заладилось и коробка отправилась в "загашник", где и пролежала до настоящего времени.
А вынул ее из небытия по той причине, что начал сборку американского палубного ядерного бомбардировщика/разведчика "Виджилент", предназначавшегося для тех же задач, что и "Мираж-4А", да и имеющего примерно одинаковые с ним размеры. Так что будет идти параллельная сборка двух моделей.

Поскольку данная модель выпускалась где-то в начале 90-х годов, то и выполнена она с применением технологий того времени - а это внешняя расшивка планера самолета, убогое содержимое кабины пилотов. Придется всю расшивку снимать и перерезать и что-то придумывать по улучшению интерьера и экстерьера модели. Но, как говорится, глаза боятся-руки делают...
Миниатюры
11.jpg   12.jpg   13.jpg   14.jpg   15.jpg  

16.jpg   17.jpg   18.jpg   19.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня на форуме   Ответить с цитированием
Старый 01.04.2019, 10:52   #4 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,946
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Сборка начинается с воздухозаборников двигателя, поскольку затем надо будет перерезать обшивку. Водухозаборники двигателей собираются из комплектующих деталей и устанавливаются на половинки фюзеляжа.
Миниатюры
20.jpg   21.jpg   22.jpg   23.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня на форуме   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 18:04.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.