06.02.2019, 02:40 | #1 (permalink) |
радиолюбитель
Регистрация: 11.08.2011
Адрес: украина
Сообщений: 373
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 22
Поблагодарили 6 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 4344
|
Реле напряжения для ВАЗ на TL494
__________________
человек результат своих мыслей. Последний раз редактировалось skrew; 06.02.2019 в 02:47 |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: | WHS (07.02.2019), Технарь (07.02.2019) |
06.02.2019, 02:40 | |
Helpmaster
Member
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0
|
Аналогичные топики помогут вам в решении проблемы Реле регулятор напряжения Преобразователь напряжения на TL494 для УНЧ Lanzar Реле контроля напряжения DigiCop Схема реле однофазного напряжения |
06.02.2019, 04:45 | #2 (permalink) |
Member
Регистрация: 05.05.2010
Адрес: Молдова Бельцы
Сообщений: 8,149
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 13 раз(а) в 5 сообщениях
Репутация: 58387
|
Вообще-то не плохо применять полное и правильное название изделия, дабы избежать непоняток.
"Реле регулятор напряжения" Когда-то, в начале 90-х прошлого столетия, собирал куму на "восьмёрку" реле регулятор, правда чисто на транзисторах и также с возможностью регулировки напряжения бортовой сети. Кстати, "самопал" тоже работал гораздо лучше, чем штатное реле регулятор. Кум был
__________________
Да здравствует то, благодаря чему, мы не смотря ни на что. Последний раз редактировалось sergeisam; 06.02.2019 в 04:51 |
06.02.2019, 06:54 | #3 (permalink) |
Member
Регистрация: 19.07.2017
Адрес: Украииа
Сообщений: 3,599
Сказал(а) спасибо: 50
Поблагодарили 5 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 23905
|
Я лет 10 назад делал подобное, на операционнике, включенном по схеме триггера Шмидта, с малым гистерезисом. На полевом транзисторе. Схема утеряна, осталась монтажка, но разобраться можно. Да, еще, тут не стоит применять подстроечные резисторы, не место им здесь, вибрация, температурные перепады, то живут подстроечники в таких условиях очень не долго.
Тут резисторы регулируются перемычками. Внизу светодиод, хорошо с ним настраивать. Так же работал отлично. |
06.02.2019, 10:11 | #4 (permalink) |
Радиоинженер
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,308
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
|
А зачем оно на "восьмерке"?
Напряжение в бортовой сети регулируется по средствам изменения тока возбуждения на роторе генератора так называемой "таблеткой" - узлом, совмещенным со щетками и являющимся частью генератора. Это аналоговый регулятор - ток изменяется линейно по определённому закону. Никаких других стабилизаторов напряжения в этом авто нет. Знаю это не по наслышке, сам ездил на старенькой "восьмерке" 6 лет и изучил её схему вдоль и поперёк. По основной теме: У меня приятель является поклонником ретро-классики. У него мечта 70-х - темно-вишнёвая "копейка"-комби. Т.к. сам он автоэлектрик, то переделке подверглась абсолютно вся электропроводка, включая реле регулятор напряжения. Он долго рассказывал мне все сложности и тонкости выбора этого устройства, из которых я запомнил ровным счетом ничего. Понял только одно - как хорошо, что у меня не было и нет такого авто. И еще одно: Устройство, что на первом фото слева, долго в машине не проживёт, нужен нормальный конструктив. Последний раз редактировалось Николай_С; 06.02.2019 в 10:19 |
06.02.2019, 17:29 | #5 (permalink) |
Member
Регистрация: 05.05.2010
Адрес: Молдова Бельцы
Сообщений: 8,149
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 13 раз(а) в 5 сообщениях
Репутация: 58387
|
Подробностей, за давностью лет, уже не помню.
Но, кажется, что именно с и были проблемы. Новую, хорошую взять негде было (времена-то были тотального дефицита), поэтому и делал "самопал".
__________________
Да здравствует то, благодаря чему, мы не смотря ни на что. |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
06.02.2019, 18:30 | #6 (permalink) |
радиолюбитель
Регистрация: 11.08.2011
Адрес: украина
Сообщений: 373
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 22
Поблагодарили 6 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 4344
|
Покатался пол дня заметил что напряжение плавает +- 0.15 вольт , заменил подстроичный резистор на постоянный 5.7 к ( в моем случае ) проблема пропала . Напряжение теперь чётко стоит 14.15 вольт что на ХХ что на оборотах , что с нагрузкой что без.
__________________
человек результат своих мыслей. |
07.02.2019, 00:36 | #7 (permalink) |
Радиоинженер
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,308
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
|
Вот и ладненько.
Теперь надо всё с макетки спаять и сделать новую плату с учетом всех требований к электронике, эксплуатирующейся вне помещений. После обкатки обязательно залить всё эпоксидной смолой. |
07.02.2019, 01:52 | #8 (permalink) |
радиолюбитель
Регистрация: 11.08.2011
Адрес: украина
Сообщений: 373
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 22
Поблагодарили 6 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 4344
|
Ну да и после заливки эпоксидкой вся конструкция превратится в неремонтируемое изделие
__________________
человек результат своих мыслей. |
07.02.2019, 02:25 | #9 (permalink) |
Механик
Регистрация: 02.08.2011
Адрес: |30RUS|
Сообщений: 18,210
Записей в дневнике: 3
Сказал(а) спасибо: 384
Поблагодарили 165 раз(а) в 38 сообщениях
Репутация: 92424
|
Промой бензином всю плату, просуши как следует (например феном или на обогревателе, суть - прогреть до горячего состояния дабы пары бензина ушли полностью из текстолита) а после залей со стороны дорожек цапонлаком, либо любым нитролаком, этого достаточно для предотвращения окисления пайки и дорожек
__________________
«Sound. Vision. Soul» © |
07.02.2019, 07:06 | #10 (permalink) | |
Землемер
Регистрация: 23.12.2009
Адрес: Мариярайск
Сообщений: 4,373
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 35
Поблагодарили 10 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 28360
|
Цитата:
ЗЫ Была шальная мысль внедрить "таблетку" с иномарочного генератора, но пока не дошли руки до этих опытов)))
__________________
Купил Ниву и не жалею. Никого не жалею... |
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|