06.09.2018, 08:29 | #1 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
"Восток-1" на ладони
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: | Fin_x (23.09.2018), kot da-vintik (22.09.2018) |
06.09.2018, 08:29 | |
Helpmaster
Member
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0
|
Возможно, ответ на ваш вопрос можно найти тут Железнодорожный установщик ракеты-носителя "Восток" "ВОСТОК-1" Ю.А. Гагарина Дрифт. Чемпионат RDS Восток |
06.09.2018, 09:08 | #2 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Поскольку о полете Ю.А. Гагарина на космическом корабле "Восток-1" исписаны тысячи страниц, сняты фильмы и вышли в свет многочисленные программы на радио и телевидении, то вдаваться в историю я не стану, а просто скажу несколько слов о китографии моделей КК "Восток-1".
После демонстрации макета "Восток-1" на Парижской всемирной выставке в свет вышли пара пластиковых моделей данного корабля в том виде, как он был показан на выставке. Первая модель в м1:24 от фирмы REVELL (США) (перепаковка MONOGRAM) и вторая модель в М 1:25 от PLASTICART (ГДР). Данная модель выпускается сейчас фирмой Masters models(Германия). Модели показали корабль в состыкованном состоянии с третьей ступенью ракеты-носителя "Восток" и в общем -то имели довольно скудный интерьер спускаемого аппарата и экстерьер приборного отсека. ( доведение данных моделей до нормального уровня я описывал ранее на форуме). В СССР заводом "Огонек" была выпущена модель кк "Восток-1"в М 1:30 в конфигурации орбитального полета. Модель имела прозрачную крышку люка, что позволяло видеть внутреннее убранство спускаемого аппарата с катапультируемым креслом и космонавтом. Но и данная модель изобилием интерьера и экстерьера не отличалась и требовала определенного приложения рук для ее доведения до надлежащего вида. Первой смоляной моделью корабля в М 1:48 была модель от чешской модельной фирмы New WARE, которая была уже намного ближе, чем предыдущие модели, к оригиналу по своему оформлению, но также требует приложения рук. И самой последней моделью кк "Восток-1", вышедшей в свет, является смоляная модель в М 1:35 от российской (г. Москва) модельной фирмы Red Iron models, которая , на мой взгляд, является лучшей из всех перечисленных выше моделей, поскольку имеет достаточно полно, насколько это возможно из имеющейся в свободном доступе информации, проработанный экстерьер внешних поверхностей спускаемого аппарата, приборного отсека, тормозной установки. В обзоре не приняли участие модели корабля "Восток", выполненные в масштабе 1:72 и 1:144, поскольку это довольно "слепые" масштабы для данной модели и качественная работа с ними требует уже специальных навыков ювелирных работ под большим увеличением, а в "изкоробочном "виде данные модели более подходят к разряду сувениров. Сборкой модели от Red Iron в М 1:35 и ее совершенствованием (конверсированием) я и займусь.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
06.09.2018, 09:57 | #3 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Все содержимое модели уложено в небольшую коробку с клапаном. Внутри находятся инструкция по сборке, смоляные детали корпуса спускаемого аппарата, приборного отсека, тормозной двигательной установки, навесных элементов экстерьера, шарообразные баллоны высокого давления,подставка, плата фотоэчета с элементами разнообразных антенн, панелей системы теморегулирования, стяжных лент, подставками под приборы и пр., пакета с проволокой и прозрачной пленкой для иллюминаторов.
Часть жгутов электропроводки и трубопроводов пневмосистемы ориентации выполнены в литье на поверхности деталей.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
06.09.2018, 10:29 | #4 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Модель, выпускаемая производителями (Дмитрий Кутергин и Алексей Величковский),помимо прекрасной конструкторской проработки имеет и отличную технологическую проработку процесса сборки, т.е. при сборке указаны все места установки навесных деталей и никаким образом нельзя взамен одной детали установить другую. Литье чистое, без раковин и облоя, на всех деталях намечены центра ввода элементов электропроводки и трубопроводов. Поэтому, на мой взгляд, сборка модели доступна любому моделисту, имеющему элементарные навыки работы со смолой и фотоэчетом.
И если очень не заморачиваться конверсированием данной разработки, а просто добавить несколько элементов простейших проводки и трубопроводов, которые наиболее бросаются в глаза, но которые невозможно выполнить в литье, то и "из коробки" можно собрать вполне достойную модель, которая украсит любую космическую коллекцию, при этом не занимая много площади и объема на вашей модельной полке.(фото данной сборки представлено Д. Кутергиным)
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
06.09.2018, 10:38 | #5 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
А вам останется только окунуться в безбрежное море Интернета и найти самый правильный (на ваш взгляд) вариант окраски спускаемого аппарата космического корабля "Восток-1", поскольку единого мнения по этому поводу не существует, а официальная окраска данного элемента корабля нигде не зафиксирована и до сих пор хранится "за семью печатями". На разных снимках можно увидеть шар спускаемого аппарата в цвете чистого блестящего металла, с окрашенным в зеленый цвет сектором из алюминиевых накладок в головной части, или полностью весь СА окрашенным в зеленый цвет. А история советской космонавтики умалчивает, к какому из вариантов корабля относятся данные цветовые раскраски.
Д. Кутергин представил фото собранной и окрашенной "изкоробочной" модели. В своем варианте окраски производители пошли по тому пути, что был выбран мною ранее при окраске конверсированной модели кк "Восток-1" от Revell. т.е. спускаемый аппарат с закрашенным сектором.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
06.09.2018, 11:55 | #6 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Ну а я, пойду другим путем и буду делать более доработанную версию модели, т.е. снабжу ее бОльшим количеством проводников, трубопроводов, раскрытых ленточных антенн, новой подставкой.
Для начала при помощи пилки отделяем от литника наиболее массивную, отлитую заодно , верхнюю часть приборного отсека и зачищаем напильником площадь стыка ее с нижней половиной приборного отсека.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
06.09.2018, 12:02 | #7 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Затем из сегментов склеиваем нижний усеченный конус приборного отсека. Сборка простая, поскольку на внутренней стороне сегментов в литье указана последовательность склеивания секторов и что-либо перепутать довольно сложно.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
06.09.2018, 12:06 | #8 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
А затем в собранный усеченный конус приборного отсека, с ориентацией на вырез и бобышку в склеиваемых деталях, вклеиваем блок тормозной двигательной установки.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
06.09.2018, 15:11 | #9 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Из платы фотооэчета отделяем стыковочный шпангоут, зачищаем надфилем перемычки крепления и клеим кольцо на нижний конус приборного отсека.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
06.09.2018, 15:23 | #10 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Петлевидные антенны с приборного отсека даны в наборе в виде травления фотоэчета,т.е. имеют плоский вид, что не совсем совпадает с реальными антеннами, выполненными из трубки. U-образные антенны , расположенные на спускаемом аппарате, производитель предлагает выполнить из медного эмаль -провода Ф0,5мм., что "тоже не- камильфо". Поэтому решено изготовить данные антенны из латунной трубки Ф0,5мм. Ее легко согнуть при помощи круглогубцев, и паяется она отлично. Решено-сделано и у меня в руках новые (правильные) антенны. В намеченных местах крепления антенн просверлены отверстия и произведена примерка спаянных петлевидных антенн на приборном отсеке.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|