01.09.2018, 15:04 | #1 (permalink) |
Безопасный режим
Регистрация: 14.08.2011
Сообщений: 121
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 34
|
Схема регулятора оборотов двигателя магнитофона
Имеется советский магнитофон Электроника 302-1, нужна помощь в создании простой схемы для изменения диапазона и регулировки скорости коллекторного двигателя постоянного тока. Регулировка скорости мне необходима для того, чтобы можно было сводить два музыкальных трека между собой, с разным количеством ударов в минуту (BPM), соответственно с двух проигрывателей, аудио-микшером. Сама схема желательно должна обладать стабилизатором напряжения и оборотов для двигателя с обратной связью, чтобы при вращении "неидеально" ровных движущих частей магнитофона (пассика, прижимного ролика, тонвала и т.д.) уменьшить детонацию. Если тема с обратной связью слишком геморройна, тогда можно придумать что-нибудь со стабилизатором напряжения LM317. Питание всех частей мафона (движка, фонокорректора, светодиодов с резисторами) - 9В, 1А (б.п. от какой-то электроники), поэтому хочу чтобы под 9В пахало Сам агрегат: Вложение 425002 Идея в том, что нужно регулировать одним переменным резистором напряжение в таком виде (один на схеме виртуальный, для показа принципа работы, на схеме он должен быть один, с одним тумблером переключения диапазона): Вложение 425003 То есть чтобы схема с серединой регулировки переменника выдавала ровно 4.8 В (при таком значении более-менее ровно по тону играет магнитофон, ну потом юстировать буду) Еще нужно придумать схему, которая включает зеленый светодиод, при достижении 4.8 В на двигателе (либо в определенном диапазоне, например 4.79-4.81 В). Это поможет на вид определить так называемый "ноль": Вложение 425004 Вложение 425005 За помощь буду очень благодарен Последний раз редактировалось NETIO.SYS; 01.09.2018 в 15:11 |
01.09.2018, 15:04 | |
Helpmaster
Member
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0
|
Могу вам подсказать, что в данных обсуждениях возможно содержаться нужные вам ответы Регулятор оборотов двигателя Регулятор оборотов от асинхронника для коллекторнорго двигателя? Регулятор оборотов асинхронного двигателя Регулятор оборотов двигателя Помогите с использованием термодатчика LM335 для регулятора оборотов кулера |
01.09.2018, 15:52 | #3 (permalink) |
РадиоЛюбитель ЗВУКА!
Регистрация: 18.02.2014
Адрес: Сыктывкар
Сообщений: 1,946
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 11 раз(а) в 5 сообщениях
Репутация: 12496
|
Вообще-то все кассетные магнитофоны имеют плату регулятора частоты вращения (РЧВ). В схемах иногда её обзывают ЛПМ (ленто-протяжный механизм). Очень были распространены 2 схемы... 1-я на МС КР198НТ9 (набор из 5-ти транзисторов), а другая (импортный вариант) на транзисторах ВС183 и 2N2905. В обоих вариантах использовался подстроечный резистор 1,0 кОм.
Но я считаю что ваша идея для магнитофонов Весна или Россия очень примитивная. Более серьезный ЛПМ нужно искать в магнитофонах более высшего класса. Например в магнитофонной приставке Вега- МП-122-стерео... Она двухкассетная... Ориентируйтесь на неё или что-нибудь подобное! Последний раз редактировалось Lastik; 01.09.2018 в 16:01 |
01.09.2018, 16:04 | #4 (permalink) |
Member
Регистрация: 19.07.2017
Адрес: Украииа
Сообщений: 3,599
Сказал(а) спасибо: 50
Поблагодарили 5 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 23905
|
Этот регулятор частоты вращения (РЧВ) имеет динамическое отрицательное сопротивление, т.е. при увеличении тока увеличивается напряжение на выходе. Т.е. при увеличении нагрузки увеличивается напряжение, что стабилизирует скорость вращения двигателя. Схема была опубликована в Ж. Радио, еще в прошлом тысячелетии, это обычный компенсационный стабилизатор. а за счет резистора R2 появляется эффект отрицательного динамического сопротивления. Его надо подбирать, номинал уже не помню. С1 не должен быть велик, иначе повышенная детонация за счет запаздывания регулировки напряжения, но и не должен быть сильно мал, его задача сглаживать пульсации при резких, но коротких толчках тока, которые возникают у коллекторных двигателей при переходе с одной ламельки на другую.
Эта схема РЧВ проверена, в свое неоднократно делалась в железе, более надежна, по сравнению со стандартными РЧВ. КТ315 с буквой б г или е, или ВС547 с любой буквой, нужен к ус по току не менее 100. Последний раз редактировалось derba; 01.09.2018 в 16:09 |
01.09.2018, 16:09 | #5 (permalink) | |
Member
Регистрация: 16.10.2016
Сообщений: 1,397
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 8 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 13118
|
Цитата:
В общей схеме у него номинала как такового нет, его номинал привязывается к конкретному двигателю и должен быть примерно равен активному сопротивлению обмотки двигателя. |
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
01.09.2018, 16:32 | #8 (permalink) |
Member
Регистрация: 19.07.2017
Адрес: Украииа
Сообщений: 3,599
Сказал(а) спасибо: 50
Поблагодарили 5 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 23905
|
Немного соврал со схемой. У меня стояли 2 транзистора по схеме составного Шиклаи, даже монтажка сохранилась. Но и с одним транзистором схема вполне работоспособна.
А еще раньше рисовал такие схемы в ручную. Я работал в радиоателье, и РЧВ был дефицит, то с моими платами ни единого повтора, а сделал таких схем много. Последний раз редактировалось derba; 01.09.2018 в 16:39 |
01.09.2018, 17:24 | #9 (permalink) | |
Безопасный режим
Регистрация: 14.08.2011
Сообщений: 121
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 34
|
Цитата:
Кстати можно было бы взять уже готовую схему стабилизатора, но я не достаточно понимаю, как сделать мне необходимый диапазон регулирования с переключателем |
|
01.09.2018, 18:08 | #10 (permalink) |
Member
Регистрация: 19.07.2017
Адрес: Украииа
Сообщений: 3,599
Сказал(а) спасибо: 50
Поблагодарили 5 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 23905
|
Вот так можно переключать на разные обороты при помощи тумблера.
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
Метки |
двигатель, детонация, магнитофон, стабилизатор |
|
|