13.04.2018, 17:34 | #1 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Вертолет ДРЛО HR2S-1W
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
6 пользователя(ей) сказали cпасибо: | Diesel-85 (13.04.2018), KirasRus (25.04.2018), kot da-vintik (21.04.2018), vingor (16.04.2018), Валерий (13.04.2018), кочевник (13.04.2018) |
13.04.2018, 17:34 | |
Helpmaster
Member
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0
|
Возможно, что проблема уже решена кем то из пользователей Вертолет РЭБ Ми-8ППА Grumman TBM-3W AVENGER-первый палубный самолет ДРЛО. Grumman E-1B TRACER - палубный самолет ДРЛО США |
13.04.2018, 17:54 | #2 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Небольшая историческая справка:
(англ. Sikorsky Сикорский CH-37 «Мохаве» CH-37 Mojave; фирменное обозначение — S-56) — военно-транспортный вертолёт. Вертолёт создан компанией Сикорский. Первый полёт совершил 18 декабря 1953 года. Вертолёты были приобретены армией США. За семь лет было построено 156 всех модификаций S-56, включая опытные. Несколько машин (порядка 4) использовались как транспортные во Вьетнаме. Вертолет S-56 стал первым двухмоторным вертолетом Сикорского. Это был штурмовой вертолет, предназначенный для перевозки 26 военнослужащих или боевой техники, для этого в носовой части были предусмотрены двустворчатые двери. Два двигателя Pratt & Whitney R-2800-50 Double Wasp мощностью 1417кВт (на поздних серийных машинах мощность двигателей составляла 1566кВт) устанавливались на коротком крыле. В гондолах также размещались основные стойки убирающегося шасси. Опытный образец XHR2S-1 взлетел 18 декабря 1953 года, 60 серийных машин были поставлены с июля 1956 года. Пожалуй, наиболее необычным вариантом S-56 стал вертолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) HR2S-1W. В передней части фюзеляжа этой машины в огромном пластиковом обтекателе устанавливалась антенна РЛ CAN /APS-20Е фирмы «Дженерал Электрик». Новый вертолет рассматривался в качестве возможной замены палубных самолетов ДРЛО, созданных на базе штурмовика «Скайрейдер». В 1957 г. были заказаны два прототипа этого варианта геликоптера (серийные номера 141646 и 141647), но испытания показали полную непригодность S-56 для использования в качестве средства ДРЛО: сильная вибрация препятствовала нормальной работе РЛС. В итоге, вертолет в серию не попал, а «Скайрейдеры» были заменены на палубах авианосцев соответствующим вариантом противолодочного самолета «Трэккер». Ранее я уже собирал модель транспортного варианта данного вертолета (см. тему СН-37В-на грани возможного) и уже тогда, при сборе информации в сети, меня привлекли немногочисленные снимки необычного варианта вертолета, где он использовался в качестве носителя комплекса ДРЛО. И уже тогда возникло желание собрать модель данного вертолета, хотя в ходе испытаний машина не оправдала ожиданий конструкторов и в серию не пошла. Но поскольку она не выпускается ни одним из модельных производителей, то остался один путь - заняться конверсией выпускаемой модели транспортной модификации вертолета.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
13.04.2018, 18:02 | #3 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
В качестве донора была взята модель вертолета CH-37B "Mojave" от чешской модельной фирмы " Special Hobby". Практически все ее содержимое ( литье, детали из смолы, фотоэчет)пойдет в работу, с "0" придется делать обтекатель антенны радиолокатора. Внутри купленной коробки вот такой набор деталей.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
14.04.2018, 07:17 | #4 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Прежде чем начать работу над моделью, совершу еще небольшой экскурс в историю развития комплексов РЛНД/ДРЛО на базе вертолетов.
В 1959г. ОКБ Яковлева был предложен проект вертолета Як-24Р. На этом нереализованном проекте стоит остановиться более подробно. Потому, что этот вариант Як-24, мог бы стать первым вертолетом РЛДН армии и флота СССР и весьма востребованным. По ТТЗ, вертолет Як-24Р должен был получить радиолокатор кругового обзора, имеющий задачу обнаружения подводных лодок в надводном положении, кораблей и низколетящих воздушных целей на дальности 150–200 км с высоты патрулирования до 3000 м. Вращающаяся антенна РЛС, оригинально размещалась в середине корпуса вертолета, в большом, круглом, радиопрозрачном обтекателе, под полом кабины. В связи с этим, высоту стоек шасси планировалось значительно увеличить. Опытный вертолет находился в постройке и прекращение работ над этим проектом было большой ошибкой. Вертолетный комплекс радиолокационного дозора и наведения, благодаря ряду своих преимуществ, мог бы внести свой вклад в создание сплошного радиолокационного поля над территорией СССР и прикрыть участки со сложным рельефом. Долгое время подобные вертолеты в СССР не создавались, и лишь в конце ХХ века появился советский вертолет Ка-31 РЛДН, созданный на базе вертолета Ка-29. Помимо службы на флотах СССР/России он используется в ВМФ Индии и КНР. В КНР на базе французского лицензионного транспортного вертолета Super Frelon создали вертолет РЛНД Z-8AEW-1. Англичане на базе американского Sikorsky Sea King создали версию вертолета РЛНД SH-3H/AEW-2, а также на базе SA-330 Puma была создана версия SA- 330Puma/AEW. НА базе тяжелого вертолета Merlin 101 была создана версия вертолета ДРЛО AW 101 Merlin HM.2 Crowsnest. Кроме Як-24Р, все вышеназванные вертолеты в настоящее время эксплуатируются ВМФ стран мира.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
14.04.2018, 07:26 | #5 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Сборку начинаю с головной части фюзеляжа, поскольку есть необходимость в определении местоположения обтекателя антенны радиолокатора. Поэтому к половинкам фюзеляжа приклеиваю створки распашных дверей, выполненных из прозрачного пластика, В дальнейшем они полностью скроются под обтекателем, поэтому особой аккуратности при склейке можно не соблюдать.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
14.04.2018, 07:36 | #6 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Далее следует предварительная сборка кожухов, закрывающих двигатели и шасси. Поскольку сетчатые решетки вентиляции выполнены сплошным литьем, то есть желание прорезать их и заменить сеткой от чая Липтон, а также создать внутри гондол нечто похожее на двигатели, поскольку все внутренности будут хорошо просматриваться. А пока произвожу предварительную склейку половинок кожухов и примеряю все это на фюзеляже. Уже начинают прорисовываться контуры машины .
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
14.04.2018, 16:27 | #7 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Между делом, с оглядкой на боковики вертолета и фото, попытался прочертить на фюзеляже линии его пересечения с обтекателем антенны, а затем прочертить на бумаге эскиз контуров обтекателя. С эскиза размерные цепочки контурных профилей обтекателя перенесены на 1мм листовой пластик, реперные точки соединены карандашной линией и заготовки профилей вырезаны ножницами из листа. После этого последовала небольшая правка контуров напильником и прорезка ножом пазов в соединяемых "крест-накрест" деталях. В результате получили вот такую фигуру. На сегодня пока все, теперь буду размышлять, что с ней делать дальше.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
15.04.2018, 06:10 | #8 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Ночь прошла и утро наступило...Вставил между половинками фюзеляжа вертикальный профиль обтекателя, определился с расположением осевой линии и затем прочертил на корпусе осевую линию и контур обтекателя. По осевой линии ножом прорезал 1мм пазы на обеих половинках фюзеляжа, такой же паз сделал и по линии разъема снизу.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
15.04.2018, 06:18 | #9 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
После чего вставил крестообразную конструкцию профилей обтекателя в прорезанные пазы на собранном на липучке фюзеляже с целью дальнейших действий "методом тыка" - где чего убрать или добавить.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
15.04.2018, 07:42 | #10 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
С разглядыванием фото оригинала возникла необходимость убрать несколько иллюминаторов с боковых сторон фюзеляжа. Для этого с внутренней стороны фюзеляжа проемы иллюминаторов заклеены кусочками 0,3мм пластика, а из 1мм пластика нарезаны заглушки и вклеены в проемы иллюминаторов с наружной стороны фюзеляжа "в потай".
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|