Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по самоделкам > Моделизм


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 13.04.2018, 17:34   #1 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию Вертолет ДРЛО HR2S-1W

В данной теме речь пойдет о конверсионной сборке масштабной модели (М 1:72)американского вертолета ДРЛО HR2S-1W. В качестве донора выступает модель вертолета И.Сикорского CH-37B "Mojave" от чешской модельной фирмы " Special Hobby".
Миниатюры
0.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
6 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Diesel-85 (13.04.2018), KirasRus (25.04.2018), kot da-vintik (21.04.2018), vingor (16.04.2018), Валерий (13.04.2018), кочевник (13.04.2018)

Старый 13.04.2018, 17:34
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Возможно, что проблема уже решена кем то из пользователей

Вертолет РЭБ Ми-8ППА
Grumman TBM-3W AVENGER-первый палубный самолет ДРЛО.
Grumman E-1B TRACER - палубный самолет ДРЛО США

Старый 13.04.2018, 17:54   #2 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Небольшая историческая справка:
(англ. Sikorsky Сикорский CH-37 «Мохаве» CH-37 Mojave; фирменное обозначение — S-56) — военно-транспортный вертолёт.
Вертолёт создан компанией Сикорский. Первый полёт совершил 18 декабря 1953 года. Вертолёты были приобретены армией США. За семь лет было построено 156 всех модификаций S-56, включая опытные. Несколько машин (порядка 4) использовались как транспортные во Вьетнаме.

Вертолет S-56 стал первым двухмоторным вертолетом Сикорского. Это был штурмовой вертолет, предназначенный для перевозки 26 военнослужащих или боевой техники, для этого в носовой части были предусмотрены двустворчатые двери. Два двигателя Pratt & Whitney R-2800-50 Double Wasp мощностью 1417кВт (на поздних серийных машинах мощность двигателей составляла 1566кВт) устанавливались на коротком крыле. В гондолах также размещались основные стойки убирающегося шасси. Опытный образец XHR2S-1 взлетел 18 декабря 1953 года, 60 серийных машин были поставлены с июля 1956 года.

Пожалуй, наиболее необычным вариантом S-56 стал вертолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) HR2S-1W. В передней части фюзеляжа этой машины в огромном пластиковом обтекателе устанавливалась антенна РЛ CAN /APS-20Е фирмы «Дженерал Электрик». Новый вертолет рассматривался в качестве возможной замены палубных самолетов ДРЛО, созданных на базе штурмовика «Скайрейдер».
В 1957 г. были заказаны два прототипа этого варианта геликоптера (серийные номера 141646 и 141647), но испытания показали полную непригодность S-56 для использования в качестве средства ДРЛО: сильная вибрация препятствовала нормальной работе РЛС. В итоге, вертолет в серию не попал, а «Скайрейдеры» были заменены на палубах авианосцев соответствующим вариантом противолодочного самолета «Трэккер».

Ранее я уже собирал модель транспортного варианта данного вертолета (см. тему СН-37В-на грани возможного) и уже тогда, при сборе информации в сети, меня привлекли немногочисленные снимки необычного варианта вертолета, где он использовался в качестве носителя комплекса ДРЛО. И уже тогда возникло желание собрать модель данного вертолета, хотя в ходе испытаний машина не оправдала ожиданий конструкторов и в серию не пошла. Но поскольку она не выпускается ни одним из модельных производителей, то остался один путь - заняться конверсией выпускаемой модели транспортной модификации вертолета.
Миниатюры
1.jpg   2.jpg   3.jpg   4.jpg   5.gif  

6.jpg   7.jpg   8.jpg   9.jpg   10.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.04.2018, 18:02   #3 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

В качестве донора была взята модель вертолета CH-37B "Mojave" от чешской модельной фирмы " Special Hobby". Практически все ее содержимое ( литье, детали из смолы, фотоэчет)пойдет в работу, с "0" придется делать обтекатель антенны радиолокатора. Внутри купленной коробки вот такой набор деталей.
Миниатюры
11.jpg   12.jpg   13.jpg   14.jpg   15.jpg  

16.jpg   17.jpg   18.jpg   19.jpg   20.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.04.2018, 07:17   #4 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Прежде чем начать работу над моделью, совершу еще небольшой экскурс в историю развития комплексов РЛНД/ДРЛО на базе вертолетов.
В 1959г. ОКБ Яковлева был предложен проект вертолета Як-24Р.
На этом нереализованном проекте стоит остановиться более подробно. Потому, что этот вариант Як-24, мог бы стать первым вертолетом РЛДН армии и флота СССР и весьма востребованным. По ТТЗ, вертолет Як-24Р должен был получить радиолокатор кругового обзора, имеющий задачу обнаружения подводных лодок в надводном положении, кораблей и низколетящих воздушных целей на дальности 150–200 км с высоты патрулирования до 3000 м. Вращающаяся антенна РЛС, оригинально размещалась в середине корпуса вертолета, в большом, круглом, радиопрозрачном обтекателе, под полом кабины. В связи с этим, высоту стоек шасси планировалось значительно увеличить. Опытный вертолет находился в постройке и прекращение работ над этим проектом было большой ошибкой. Вертолетный комплекс радиолокационного дозора и наведения, благодаря ряду своих преимуществ, мог бы внести свой вклад в создание сплошного радиолокационного поля над территорией СССР и прикрыть участки со сложным рельефом.
Долгое время подобные вертолеты в СССР не создавались, и лишь в конце ХХ века появился советский вертолет Ка-31 РЛДН, созданный на базе вертолета Ка-29. Помимо службы на флотах СССР/России он используется в ВМФ Индии и КНР.
В КНР на базе французского лицензионного транспортного вертолета Super Frelon создали вертолет РЛНД Z-8AEW-1.
Англичане на базе американского Sikorsky Sea King создали версию вертолета РЛНД SH-3H/AEW-2, а также на базе SA-330 Puma была создана версия SA- 330Puma/AEW.
НА базе тяжелого вертолета Merlin 101 была создана версия вертолета ДРЛО AW 101 Merlin HM.2 Crowsnest.
Кроме Як-24Р, все вышеназванные вертолеты в настоящее время эксплуатируются ВМФ стран мира.
Миниатюры
21.jpg   22.jpg   23.jpg   24.jpg   25.jpg  

26.jpg   27.jpg   28.jpg   29.jpg   30.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.04.2018, 07:26   #5 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Сборку начинаю с головной части фюзеляжа, поскольку есть необходимость в определении местоположения обтекателя антенны радиолокатора. Поэтому к половинкам фюзеляжа приклеиваю створки распашных дверей, выполненных из прозрачного пластика, В дальнейшем они полностью скроются под обтекателем, поэтому особой аккуратности при склейке можно не соблюдать.
Миниатюры
31.jpg   32.jpg   33.jpg   34.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 14.04.2018, 07:36   #6 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Далее следует предварительная сборка кожухов, закрывающих двигатели и шасси. Поскольку сетчатые решетки вентиляции выполнены сплошным литьем, то есть желание прорезать их и заменить сеткой от чая Липтон, а также создать внутри гондол нечто похожее на двигатели, поскольку все внутренности будут хорошо просматриваться. А пока произвожу предварительную склейку половинок кожухов и примеряю все это на фюзеляже. Уже начинают прорисовываться контуры машины .
Миниатюры
35.jpg   36.jpg   37.jpg   38.jpg   39.jpg  

40.jpg   41.jpg   42.jpg   43.jpg   44.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.04.2018, 16:27   #7 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Между делом, с оглядкой на боковики вертолета и фото, попытался прочертить на фюзеляже линии его пересечения с обтекателем антенны, а затем прочертить на бумаге эскиз контуров обтекателя. С эскиза размерные цепочки контурных профилей обтекателя перенесены на 1мм листовой пластик, реперные точки соединены карандашной линией и заготовки профилей вырезаны ножницами из листа. После этого последовала небольшая правка контуров напильником и прорезка ножом пазов в соединяемых "крест-накрест" деталях. В результате получили вот такую фигуру. На сегодня пока все, теперь буду размышлять, что с ней делать дальше.
Миниатюры
45.jpg   46.jpg   47.jpg   48.jpg   49.jpg  

50.jpg   51.jpg   52.jpg   53.jpg   54.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.04.2018, 06:10   #8 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Ночь прошла и утро наступило...Вставил между половинками фюзеляжа вертикальный профиль обтекателя, определился с расположением осевой линии и затем прочертил на корпусе осевую линию и контур обтекателя. По осевой линии ножом прорезал 1мм пазы на обеих половинках фюзеляжа, такой же паз сделал и по линии разъема снизу.
Миниатюры
55.jpg   56.jpg   58.jpg   59.jpg   60.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.04.2018, 06:18   #9 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

После чего вставил крестообразную конструкцию профилей обтекателя в прорезанные пазы на собранном на липучке фюзеляже с целью дальнейших действий "методом тыка" - где чего убрать или добавить.
Миниатюры
60.jpg   61.jpg   62.jpg   63.jpg   64.jpg  

65.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.04.2018, 07:42   #10 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

С разглядыванием фото оригинала возникла необходимость убрать несколько иллюминаторов с боковых сторон фюзеляжа. Для этого с внутренней стороны фюзеляжа проемы иллюминаторов заклеены кусочками 0,3мм пластика, а из 1мм пластика нарезаны заглушки и вклеены в проемы иллюминаторов с наружной стороны фюзеляжа "в потай".
Миниатюры
66.jpg   67.jpg   68.jpg   69.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 18:59.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.