Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по самоделкам > Моделизм


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 06.02.2018, 11:39   #1 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,942
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию "Луноход-2" - лунный странник

В данной теме речь пойдет о сборке в масштабе 1:35 модели аппарата "Луноход-2"- второго советского планетохода, успешно работавшего на поверхности другого космического тела-Луны. Принадлежит к серии советских дистанционно управляемых самоходных аппаратов "Луноход" для исследования Луны. Предназначался для изучения особенностей лунной поверхности, радиоактивного и рентгеновского космического излучения на Луне, химического состава и свойств лунного грунта.
Миниатюры
180.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
6 пользователя(ей) сказали cпасибо:
KirasRus (25.04.2018), kot da-vintik (20.02.2018), vingor (20.02.2018), Валерий (06.02.2018), кочевник (06.02.2018), Счастье (20.02.2018)

Старый 06.02.2018, 11:39
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Рекомендую вам просмотреть аналогичные темы

"Луноход-1" - первый в мире планетоход
Китайский луноход «Нефритовый заяц» окончательно вышел из строя
Лунный календарь

Старый 06.02.2018, 11:44   #2 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,942
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

8 января 1973 года с космодрома Байконур с помощью четырехступенчатой ракеты–носителя "Протон–К" была запущена автоматическая станция "Луна-21". Полет к Луне и процедуры торможения прошли штатно, и 16 января 1973 года автоматическая станция «"Луна-21" совершила посадку на восточной окраине Моря Ясности, внутри кратера Лемонье. Посадка станции произошла всего лишь в 3 метрах от края кратера диаметром около 40 метров, расположенного внутри кратера Лемонье.
После осмотра местности по телеизображению с Земли была выдана команда, и в 4 часа 14 минут "Луноход-2" съехал с посадочной ступени на поверхность Луны и приступил к выполнению программы научно–технических исследований и экспериментов.
Миниатюры
1.jpg   2.jpg   3.jpg   4.jpg   5.jpg  

6.jpg   7.jpg   8.jpg   9.jpg   10.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.02.2018, 12:05   #3 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,942
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Автоматическая станция «Луна-21» была запущена с космодрома Байконур 8 января 1973 года с помощью четырехступенчатой ракеты–носителя «Протон–К» с разгонным блоком "Д". На трассе перелета к Луне 9 января были проведена коррекция траектории. В результате торможения (время работы двигателя — 236 секунд) 12 января станция «Луна-21» вышла на орбиту искусственного спутника Луны с высотой в перицентре 90 км, в апоцентре 110 км, наклонением 62° и периодом 1 час 18 минут 50 секунд.
С целью формирования условий для схода с орбиты 13 и 14 января были проведены коррекции окололунной орбиты, в результате чего перицентр орбиты был снижен до 16 км.
В заданное время корректирующе–тормозная двигательная установка (КТДУ) была включена на торможение, от станции отделены навесные топливные баки и аппаратура, и 16 января 1973 года в 01 час 35 минут автоматическая станция «Луна-21» совершила посадку на восточной окраине Моря Ясности, внутри кратера Лемонье с координатами точки посадки 26°03' с. ш. и 30°22' в. д. Посадка станции произошла всего лишь в 3 метрах от края кратера диаметром около 40 метров, расположенного внутри кратера Лемонье. Как и на «Луне-17» выключение двигателя произошло не по сигналу с гамма–высотомера «Квант-2», а по касанию лунной поверхности одной из опор посадочной платформы.
После осмотра местности по телеизображению с Земли была выдана команда, и в 4 часа 14 минут «Луноход-2» съехал с посадочной ступени КТ на поверхность Луны и приступил к выполнению программы научно–технических исследований и экспериментов.
В связи с выходом из строя навигационной системы лунохода при посадке экипажу лунохода пришлось ориентироваться по окружающей обстановке и Солнцу. При этом положение корпуса определялось косвенным путем по нагрузке на колеса.
Благодаря опыту, приобретенному при управлении первым луноходом, средняя скорость движения «Лунохода-2» значительно превышала среднюю скорость предшественника: 340 метров в час против 140 метров, а пройденное расстояние за лунный день доходило до 16,5 км.
На второй лунный день, 12 февраля 1973 года луноход достиг ближайшего выступа береговой линии Залива Лемонье (холмы Встречные). Далее он исследовал предгорья гор Тавр, обследовал крупный кратер диаметром 2 км. 14 марта луноход вернулся в морскую зону и направился к разлому Борозде Прямой (длина 16 км, ширина 300 метров, глубина 40-80 метров). 11 апреля он подходил до расстояния 50 метров от края разлома. 13-18 апреля луноход обогнул разлом с юга и вышел на его восточную границу.
В третий лунный день (с 10 марта по 23 марта) «Луноход-2» проводил исследования в южной части кратера Лемонье. Трасса, по которой аппарат при этом двигался, начиналась на материке, пересекала предматериковый холмистый район, проходила вдоль южного побережья кратера и закончилась в 2,5 км от крупного тектонического разлома, находящегося в восточной части кратера Лемонье.
Четвертый лунный день (10 апреля — 22 апреля) работы самоходного аппарата был целиком посвящен изучению тектонического разлома, названного Бороздой Прямой. Протяженность борозды 15-16 км. Приблизившись в начале лунного дня к разлому, луноход перемещался на юг вдоль его «западного берега», а затем вышел на восточный склон и двинулся по нему в северном направлении. Глубина разлома в различных участках района исследований колебалась от 40 до 80 м. Общее расстояние, пройденное аппаратом за 4 лунных дня, составило 36 км 200 м. При движении аппарата по поверхности Луны проводились исследования физико–химических и магнитных свойств лунного грунта, было получено 93 панорамы, из них 18 стереопанорам при перемещении лунохода на 30-100 см. Проводились также сеансы лазерной локации с помощью французского уголкового отражателя и фотоприемника лазерного сигнала.
На пятый лунный день, 9 мая 1973 года луноход, пытаясь выбраться из кратера, «зачерпнул» тарелкой солнечной батареи пыль со стенки кратера. Этого бы не произошло, если бы одна из телекамер располагалась сзади. В результате пыль налипла и на солнечную батарею, и на радиатор–охладитель. За счет запыления солнечной батареи упал зарядный ток, а из–за того, что пыль попала на радиатор, нарушился тепловой режим: за сутки температура в отсеке выросла до +47°С. В последний раз телеметрическая информация была принята с «Лунохода-2» 10 мая 1973 года.
Программа полета автоматической станции «Луна-21» и самоходного аппарата «Луноход-2» были успешно выполнены.
Миниатюры
11.jpg   12.jpg   13.jpg   14.jpg   15.jpg  

16.jpg   17.jpg   18.jpg   19.jpg   20.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.02.2018, 12:46   #4 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,942
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Краткая историческая справка закончена.
А теперь - ближе к теме, т.е. процессу работы над моделью "Лунохода-2". В ходе работы (См. пост "ЛУноход-1") над сборкой предыдущей модели аппарата "Луноход-1" от московской фирмы "Red Iron models" я разговаривал с производителями модели, выдал им свои рекомендации по улучшению технологичности сборки и поинтересовался о дальнейших планах, т.е. выпуске модели "Лунохода-2". Но пока этот вопрос остается открытым, у ребят есть другие наметки, то я решил заняться конверсией модели "Луноход-1" в модель "Луноход-2" и приобрел еще одну коробочку с деталями. Для конверсии необходимо будет добавить третью телекамеру, снабдить телекамеры блендами и новыми крышками, убрать датчики крена, добавить магнитометр и астрофотометр. Все остальное оборудование вроде бы соответствует "Луноходу-1".
А чтобы не повторяться с фоном для новой модели, то решено несколько усложнить себе задачу и сотворить в придачу к "Луноходу-2" еще и посадочную ступень. А уж в каком все это будет окончательном оформлении- то ли луноход на посадочной ступени, то ли в процессе спуска с нее, то ли после спуска рядом со ступенью -вопрос открытый, буду ориентироваться пока на выбранную картинку. Но при изготовлении модели, если делать подвижными элементы конструкции, то все эти операции можно предусмотреть и произвести фотосессию во всех положениях.
Миниатюры
21.jpg   22.jpg   23.jpg   24.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.02.2018, 13:54   #5 (permalink)
Валерий
Member
 
Аватар для Валерий
 
Регистрация: 11.04.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 40,320
Записей в дневнике: 73
Сказал(а) спасибо: 885
Поблагодарили 2,792 раз(а) в 431 сообщениях
Репутация: 186775
По умолчанию

Леонид, а что это отдельные картинки с низким разрешении? Комплектацию набора толком не рассмотреть.
__________________
Пингвин птица гордая, пока не пнёшь - не полетит.
Валерий вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 06.02.2018, 14:13   #6 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,942
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Пока почтовый поезд везет в наши дальние края заказанную модель, я роюсь в сети в поисках дополнительной информации, а также каких-либо чертежей или эскизов. Самыми подходящими и пожалуй что, единственными, оказались боковики из журнала "Техника-молодежи", где были даны проекции лунохода и станции "Луна -16". А поскольку посадочная ступень у станций этого типа унифицирована, то после небольших потуг получилась аппликация, совмещающая посадочную ступень станции "Луна-16" и "Луноход", выполненная в масштабе 1/35. Отталкиваясь от этого эскиза, я прочертил конструкцию основания посадочной ступени , а затем разбил ее на ряд простых (шар, цилиндр)деталей, составляющих корпус посадочной ступени. Длина цилиндров была специально несколько завышена, чтобы иметь возможность в процессе сборки варьировать межосевое расстояние между топливными баками, подгоняя их под фактические размеры собранного"Лунохода" в качестве которого на первых порах я буду задействовать собранный мною ранее "Луноход-1".
А эскизы деталей отдал ребятам в "моделку" при станции юных техников для печати на 3D-принтере (они недавно получили его и осваивают техпроцесс-вот на моих деталях и потренируются).
Миниатюры
25.jpg   26.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.02.2018, 14:47   #7 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,942
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Фото поменял. Комплектация набора "Луноход-1"пока не поменялась, изменения по замечаниям и предложениям по результатам сборки , будут внесены позднее, если все пойдет как надо. По сообщению производителей, только японцы закупили у них 40 комплектов, а у нас в стране с нашими не очень то тугими кошельками данный товар расходится не совсем хорошо..
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.02.2018, 15:02   #8 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,942
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

А сегодня и посылка с моделью прибыла и ребята с моделки отзвонились, что детали готовы. Так что я одним махом на почту и в моделку и стал для начала собирать раму посадочной ступени. С луноходом несколько повременю, хочу выточить хорошие кондуктора для пайки ободов колес, чтобы не делать эту работу на коленке.
А пока в руках шары и трубки, из которых надо собрать некую предварительную конструкцию. Замерив на Луноходе-1 линейные размеры, прикидываю их к трубкам и отрезаю от них излишнюю длину. После чего, зачистив места сопряжения составляю воедино по длиной стороне топливные баки и приборные отсеки в единое целое. По короткой стороне трубка режется пополам и проставки вставляются между топливными баками. Для начала все это хозяйство скрепляю резинками. Получилась вот такая симпатичная конструкция.
Миниатюры
27.jpg   28.jpg   29.jpg   30.jpg   31.jpg  

32.jpg   33.jpg   34.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.02.2018, 15:07   #9 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,942
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Вот теперь можно и "Луноход" примерить на эту подставку. Вроде все сходится. Будем дальше творить, но только уже с новым "Луноходом-2".
Миниатюры
35.jpg   36.jpg   37.jpg   38.jpg   39.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.02.2018, 15:17   #10 (permalink)
Валерий
Member
 
Аватар для Валерий
 
Регистрация: 11.04.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 40,320
Записей в дневнике: 73
Сказал(а) спасибо: 885
Поблагодарили 2,792 раз(а) в 431 сообщениях
Репутация: 186775
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Дед Леня Посмотреть сообщение
Фото поменял.
Спасибо.
__________________
Пингвин птица гордая, пока не пнёшь - не полетит.
Валерий вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 02:32.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.