Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по самоделкам > Стимпанк


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 28.11.2017, 07:26   #1 (permalink)
Валерий
Member
 
Аватар для Валерий
 
Регистрация: 11.04.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 40,320
Записей в дневнике: 73
Сказал(а) спасибо: 885
Поблагодарили 2,792 раз(а) в 431 сообщениях
Репутация: 186775
По умолчанию Паровозик из Рюмашково. Из пункта "А" в пункт "Б"

Итак, из пункта «А» в пункт «Б» выехал поезд…
А чтобы поезд добрался до пункта «Б» начинаю работу с изготовления колёс паровоза.
Вытачиваю две заготовки.

01.jpg

Потом на поворотном столе делаю спицы.

02.jpg

В одной из спиц сделано отверстие под палец шатуна.

03.jpg

В движение паровоз приводится небольшим электродвигателем с редуктором.

04.jpg

Вращение передаётся на колёсную пару с помощью конических шестерёнок.
Направление движения паровоза осуществляется переменой полярности питания.
Тут сложность в том, что питание будет передаваться по рельсам, следовательно, нужно принять меры для того, чтобы не было короткого замыкания. Для этого ось в центре разрезана и имеет штифт из капрона, сама же ось вращается в капроновых втулках.

05.jpg

Для передачи питающего напряжения с колёс на двигатель делаю токосъёмник из двух графитовых щёток.
Сами щётки я сделал из щёток для болгарки просто придав им нужные размеры и форму.
Они размещаются в капроновой обойме.

06.jpg

Щётки прижимаются пружинами к оси колёсной пары.

07.jpg

Далее делаю раму из листовой латуни.

08.jpg

Котёл паровоза вытачиваю из латунного прутка. И тут поначалу промахнулся: выточил из прутка диаметром тридцать миллиметров и вид у паровоза получился какой-то кургузый. И дело ещё не в этом. Для паровоза нужен достаточный вес, иначе он будет пробуксовывать. Пришлось потом переделывать из прутка диаметром сорок миллиметров.

09.jpg

Шатуны крепятся с помощью резьбовых шпилек с капроновыми втулками.

10.jpg

Шток поршня цилиндра так же двигается в капроновой втулке, что не позволяет коротить колёсам на корпус.

11.jpg

Декоративные перила вдоль котла спаиваю из латунной проволоки.

12.jpg

На этом снимке передняя часть паровоза уже с новым котлом и установленными перилами.

13.jpg

В кабину машиниста добавляю немного элементов управления.

14.jpg

На передней части планируется установить прожектор, в который установлю светодиод. И вот для того, чтобы светодиод горел при смене полярности питания подключаю его через диодный мост.

15.jpg

Ну и в общем паровоз готов.

16.jpg

Теперь пришла очередь вагона. Точнее – грузовой платформы.
Первоначально думал сделать три платформы, но это сильно увеличивало общую длину конструкции. Немного забегая вперёд скажу, что даже при одной платформе общая длина составила восемьсот миллиметров. С тремя платформами длина возрастала более чем на двести миллиметров.
Платформу делаю из латунной пластины.

17.jpg

Делаю имитацию рессор.

18.jpg

Колёсные пары так же имеют изоляцию от короткого замыкания.

19.jpg

Вся конструкция собирается на винтах.

20.jpg
__________________
Пингвин птица гордая, пока не пнёшь - не полетит.
Валерий вне форума   Ответить с цитированием
36 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Admin (29.11.2017), Alexey Sergeevich (17.01.2018), ALS (28.11.2017), Basano (08.12.2017), bogdoc (28.11.2017), BrunS (31.01.2018), Daniellos (28.11.2017), Fines (28.11.2017), Fin_x (10.12.2017), g-zm (28.11.2017), George Smith (28.11.2017), inglikmaster (10.12.2017), KirasRus (28.11.2017), kot da-vintik (28.11.2017), KUS (28.11.2017), LeonCPb (28.11.2017), Linus (29.11.2017), ser69 (30.01.2018), serega3914 (28.11.2017), serij-68tmb (28.11.2017), seymour (28.11.2017), Tiger-Cub (28.11.2017), trikot (28.11.2017), Vadim 161 (28.11.2017), vingor (01.12.2017), Vladimir_S (28.11.2017), WHS (28.11.2017), Валеркин (28.11.2017), Ваня (28.11.2017), Вячеслав Николаевич (28.11.2017), Дед Леня (28.11.2017), кочевник (29.11.2017), ЛучшийТанкист (28.11.2017), Олег (28.11.2017), Счастье (28.11.2017), Ярило (28.11.2017)

Старый 28.11.2017, 07:26
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Темы которые подобны вашей уже были на нашем форуме

Для класса "Футболист" создать производный класс "Нападающий" и "Защитник" ООП С++
Вражеский водолаз "Роял Нейви" и 7 его друзей. Проект"Русский стимпанк". Серия"Враги"
Пропали кнопки внизу окон, "Сохранить", "Отмена","Применить" и тп.

Старый 28.11.2017, 07:34   #2 (permalink)
Валерий
Member
 
Аватар для Валерий
 
Регистрация: 11.04.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 40,320
Записей в дневнике: 73
Сказал(а) спасибо: 885
Поблагодарили 2,792 раз(а) в 431 сообщениях
Репутация: 186775
По умолчанию

21.jpg

Со сцеплением решил особо не мудрить и на паровозе установлен вертикальный штырь, на который одевается кольцо, укреплённое на платформе.

22.jpg 23.jpg

На платформе устанавливаются три рюмки. Для того, чтобы исключить движение паровоза без рюмок и не допустить проливания благородного напитка, устанавливаю три концевых выключателя, которые блокирую движение состава без рюмок, то есть порожняком.

24.jpg 25.jpg

Борта платформы изготовлены из красного дерева с имитацией под дощатую обшивку.

26.jpg

На одной стороне платформы делаю кронштейны, в которые вклеены небольшие неодимовые магниты, они нужны для правильного позиционирования платформы.

27.jpg

Рюмки ставятся в специальные гнёзда, которые не позволяют им смещаться.
Я применил рюмки с квадратным дном, но если вдруг понадобится сменить рюмки, когда эти перебьют, то достаточно будет всего сменить позиционирующую рамку.

28.jpg

Распаял провода от концевиков.

29.jpg

Вот платформа и готова!

30.jpg

Главный стратегический объект конструкции – водконапрорную башню, делаю из какой-то раритетной химической посудины производства аж 1939 года.

31.jpg

Ёмкость под напитки устанавливаю на башне, которую делаю из латуни.
Согнуть толстостенную трубу у меня нет возможности, поэтому приходится её вытачивать из цельного прутка диаметром шестьдесят миллиметров.
Точу и жаба душит: девяносто процентов металла в стружку…

32.jpg 33.jpg

Делаю имитацию кирпичной кладки. Сначала сделал кольцевые проточки, а потом установив резец горизонтально, прорезаю вертикальную разметку.

34.jpg

Такой ценный материал, как спиртосодержащие напитки, должен храниться особо тщательно, и именно по этой причине вход в водконапорную башню закрывается надёжной дверью с амбарным замком.

35.jpg

Напиток будет подаваться в рюмки самотёком, для перекрытия потока делаю клапан с электроприводом.
Конструкция предельно проста: эксцентрик поворачиваясь нажимает на рычаг и пережимает силиконовый шланг.

36.jpg 37.jpg

Колба снизу подсвечивается жёлтыми светодиодами.

38.jpg

Ещё решил заменить стеклянную притёртую пробку на силиконовую. Если притёртая присохнет, то вытащить её уже не удастся.
Верх пробки украшает фигурка совы.

39.jpg

Запатинировав башню и дверь я понял, что не хватает какой-то детали и я решил сделать имитацию взрывобезопасных светильников как на складах с горючими материалами.

40.jpg
__________________
Пингвин птица гордая, пока не пнёшь - не полетит.
Валерий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.11.2017, 07:46   #3 (permalink)
Валерий
Member
 
Аватар для Валерий
 
Регистрация: 11.04.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 40,320
Записей в дневнике: 73
Сказал(а) спасибо: 885
Поблагодарили 2,792 раз(а) в 431 сообщениях
Репутация: 186775
По умолчанию

Клапан крепится вертикально внутри башни.

41.jpg 42.jpg

Основание башни матирую с помощью ударного гравера.

43.jpg 44.jpg

Рельсы делаю из квадратного прутка 6Х6 миллиметров.
По бокам фрезерую два паза для имитации шейки рельсов.

45.jpg

Рельсы между собой соединяются дубовыми шпалами.

46.jpg

На куске ДСП делаю предварительный набросок будущей подставки.

47.jpg

Пункты «А» и «Б» представляют собой пассажирские платформы, которые я делаю из дуба.

48.jpg

На платформы устанавливаю ограждение.

49.jpg

Ещё на платформах будет присутствовать лавочка для ожидающих.

50.jpg

Так же необходим на платформе фонарь.

51.jpg

Ещё много чего придумал для платформ, но сейчас не буду выкладывать, сохраню интригу до финальных снимков.
Раздаточный кран стилизован под паровозную водоразборную колонку.

52.jpg

А вот таким получился светофор.

53.jpg

В данной конструкции присутствует звуковое сопровождение и требуется установка динамика.
Сам динамик я взял от старой портативной колонки и стилизовал его под колодец с крышкой.

54.jpg 55.jpg

Но крышка-то должна быть приоткрытой. А почему она приоткрыта? Да потому, что из колодца подглядывает нечто непонятное со светящимися глазами. При этом когда паровоз идёт вперёд, то глаза горят красным светом, а когда назад – зелёным.

56.jpg 57.jpg

Последний необходимый элемент – герконовые датчики положения.

58.jpg
__________________
Пингвин птица гордая, пока не пнёшь - не полетит.
Валерий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.11.2017, 07:53   #4 (permalink)
Валерий
Member
 
Аватар для Валерий
 
Регистрация: 11.04.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 40,320
Записей в дневнике: 73
Сказал(а) спасибо: 885
Поблагодарили 2,792 раз(а) в 431 сообщениях
Репутация: 186775
По умолчанию

Осталось только собрать всё воедино.
Таким получился общий вид устройства.

59.jpg

Верхняя часть колбы с пробкой. В одну из горловин вставлена световая индикация, а во вторую дренажная трубка.

60.jpg

Индикация светится синим светом в обычном режиме, и красным при открытом клапане.

61.jpg

Пункт «А» - это платформа «Алкашино».

62.jpg 63.jpg

Пульт управления имеет тумблер включения и три кнопки. Номер кнопки соответствует количеству наливаемых рюмок.

64.jpg

Вход в водконапроную башню.

65.jpg

Выглядывающий из колодца монстрик.

66.jpg

Пункт «Б» - платформа «Бухалово».

67.jpg

На лавочке присутствует всё необходимое для бухалова.
Колбаса на бутерброде сделана из меди, потом в ней просверлил небольшие углубления и наплавил в них серебро. Потом отшлифовал и получилась колбаса «Любительская».

68.jpg

У кого-то кривые руки…

69.jpg

Состав на станции отправления.

70.jpg 71.jpg

Сигналы светофора.

72.jpg

Раздаточный кран.

73.jpg

Процесс наливания.

74.jpg

Прибытие поезда на конечную станцию.

75.jpg

Видео работы устройства.

 

Выражаю благодарность Кириллу Соболеву за изготовление подставки и Тимофею Носову за написание программы для микроконтроллера.

Благодарю за внимание!
__________________
Пингвин птица гордая, пока не пнёшь - не полетит.
Валерий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.11.2017, 08:41   #5 (permalink)
bogdoc
scio me nihil scire
 
Регистрация: 29.02.2016
Сообщений: 153
Сказал(а) спасибо: 70
Поблагодарили 287 раз(а) в 24 сообщениях
Репутация: 28259
По умолчанию

Просто нет слов... Обалденно!
bogdoc вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 28.11.2017, 09:29   #6 (permalink)
Vladimir_S
Специалист
 
Регистрация: 27.08.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 27,807
Сказал(а) спасибо: 340
Поблагодарили 583 раз(а) в 208 сообщениях
Репутация: 113184
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Валерий Посмотреть сообщение
Вытачиваю две заготовки. Потом на поворотном столе делаю спицы. В одной из спиц сделано отверстие под палец шатуна.
Красиво!
Вот только жаль, что ты не сделал противовесы. В них есть известный шарм паровозных колёс:
depositphotos_38582631-stock-photo-locomotive-wheels.jpg
Vladimir_S вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.11.2017, 09:37   #7 (permalink)
Валерий
Member
 
Аватар для Валерий
 
Регистрация: 11.04.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 40,320
Записей в дневнике: 73
Сказал(а) спасибо: 885
Поблагодарили 2,792 раз(а) в 431 сообщениях
Репутация: 186775
По умолчанию

Не хотелось сильно усложнять.
__________________
Пингвин птица гордая, пока не пнёшь - не полетит.
Валерий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.11.2017, 09:39   #8 (permalink)
George Smith
<< Эксперт >>
 
Аватар для George Smith
 
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
По умолчанию

Ну чё, поехали! Ту-ту!
__________________
George Smith вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.11.2017, 10:18   #9 (permalink)
Tiger-Cub
Дизайнер-конструктор
 
Аватар для Tiger-Cub
 
Регистрация: 16.01.2017
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,103
Сказал(а) спасибо: 73
Поблагодарили 160 раз(а) в 30 сообщениях
Репутация: 32111
По умолчанию

АлкОфигенно +)
__________________
Делать то, что доставляет удовольствие — значит быть свободным.
Вольтер
Tiger-Cub вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.11.2017, 10:21   #10 (permalink)
vasilych
Member
 
Аватар для vasilych
 
Регистрация: 17.01.2012
Адрес: Краснодар
Сообщений: 2,713
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 30
Поблагодарили 254 раз(а) в 36 сообщениях
Репутация: 59322
По умолчанию

Бл@...
Валера!!! Снова наповал .
__________________
Одна голова - хорошо, а три - сквозной канал!©
vasilych вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 01:58.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.