Технический форум
Вернуться   Технический форум > Общение по интересам > Общетематический


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 22.06.2017, 12:16   #1 (permalink)
zas92rus
Member
 
Регистрация: 21.06.2017
Адрес: Москва
Сообщений: 29
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию Принудительное охлаждение горизонтального поршневого компрессора

Всем привет дорогие форумчане!
Знаю, тема схожая, и уже попадалась где то тут, но все же:
Купил недавно компрессор, фото ниже, по началу нормально работал, погода позволяла, а последнее время, с наступлением долгожданного лета, стал перегреваться и срабатывает термо-защита.
Подскажите, как лучше сделать принудительное охлаждение для сие агрегата?
Были мысли выделить для него уголок в гараже, и сделать коробку закрытую, с принудительным вдувом воздуха, но не знаю, поможет или нет, а за зря тратиться и покупать что то не хочу.
Если просто сверху повесить кулеры или крыльчатку от компейки, на какую часть направить?
Прошу советов, критики, умных мыслей.
Миниатюры
eiiidhannidh.jpg  
zas92rus вне форума   Ответить с цитированием

Старый 22.06.2017, 12:16
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Сейчас вам самое время посмотреть на эти темы

Как перевернуть текст в электронной книге из горизонтального в вертикальный?
Охлаждение компрессора
Принудительное охлаждение
Блок питания для горизонтального корпуса

Старый 22.06.2017, 15:22   #2 (permalink)
prima
Member
 
Регистрация: 31.08.2015
Сообщений: 19,429
Сказал(а) спасибо: 283
Поблагодарили 213 раз(а) в 96 сообщениях
Репутация: 80884
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от zas92rus Посмотреть сообщение
Если просто сверху повесить кулеры или крыльчатку от компейки, на какую часть направить?
Я слыхал, недавно братья Монгольфье шарик изобрели, могущий их в воздух поднять...
Горячий воздух имеет свойство подниматься вверх, поэтому уж никак не стоит устанавливать обдув сверху. Оребрение на цилиндрах ясно показывает, что именно греется и где надо усилить обдув, рукой проверьте поток воздуха от крыльчатки и поставьте для пробы комнатный вентилятор так, чтобы он усилил этот поток. А дальше будет видно.
prima вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.06.2017, 15:59   #3 (permalink)
кочевник
Member
 
Аватар для кочевник
 
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 16,508
Сказал(а) спасибо: 1,116
Поблагодарили 1,940 раз(а) в 329 сообщениях
Репутация: 151418
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от zas92rus Посмотреть сообщение
стал перегреваться и срабатывает термо-защита.
Проблема знакома. Неудачная, упрощенная до предела схема охлаждения. Основной источник тепла - верхняя часть цилиндров и обе головки. А воздух вентилятором направлен отнюдь не на них. Необходимо путем изготовления кожухов постараться направить весь воздух от вентилятора на цилиндры и головки. Работа не сложная, на улитку пойдет любая жесть или алюминий, скреплять можно саморезами. Для наглядности посмотрите как охлаждается мотор мотороллера МУРАВЕЙ или ВЯТКА, у них проблема перегрева отсутствует, хотя и температурный режим жестче чем у компрессора. Удачи.
кочевник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.06.2017, 16:16   #4 (permalink)
kylan
Member
 
Регистрация: 01.05.2015
Адрес: Орск
Сообщений: 2,869
Сказал(а) спасибо: 209
Поблагодарили 70 раз(а) в 17 сообщениях
Репутация: 55617
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от zas92rus Посмотреть сообщение
стал перегреваться и срабатывает термо-защита.
Отсюда делаю вывод о сильном нагреве двигателя. Причин вижу две, не считаа брака самого двигателя. Первое - плохой обдув. Здесь возможно с крыльчаткой что то не так (прокручивается или отсутствует). Второе - большая нагрузка на валу. Здесь возможно с механикой компрессора что либо не так. Еще могут подклинивать подшипники самого двигателя.
У нас подобный компрессор (правда с одним горшком). Ему хватает штатных двух крыльчаток обдува. Одна на движке, вторая на шкиве компрессора.
Что могу вам предложить - это снять ремень и покрутить шкив двигателя и шкив компрессора рукой. Первый должен вращатся свободно и без шумов, гудения и шелеста. Второй - туговато, но рукой вы легко провернете.
Возможно у вас большой расход воздуха и компрессор практически постоянно находится в работе. Вот здесь бы сравнить по паспорту, что он может и что вы от него требуете. Возможно ваши требования завышены.
В общем я бы сперва проверил все это. А уж потом подумал бы об дополнительном охлаждении. А уж если его и ставить, то, к примеру, кулеры компьютерные, можно воткнуть на сетку ограджения шкивов. Два, чтоб дули на горшки, и один, чтоб дул на движок. Тогда в простое, оборудование будет охлаждаться быстрее.
kylan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.06.2017, 09:55   #5 (permalink)
zas92rus
Member
 
Регистрация: 21.06.2017
Адрес: Москва
Сообщений: 29
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от kylan Посмотреть сообщение
Возможно у вас большой расход воздуха и компрессор практически постоянно находится в работе. Вот здесь бы сравнить по паспорту, что он может и что вы от него требуете. Возможно ваши требования завышены.
Да, расход большой. Использую компрессор для пескоструя.
Но по началу он мог бесперебойно работать, пусть даже и отключался иногда, но накачивал свои 10 Атм. А сейчас 1 раз накачает, а потом выше 6 не поднимается и стопорится.
На глаз, и ухо шумов нет. Есть легкое позвякивание, но оно было с первого запуска - возможно защитный кожух звенит.
масло в норме, фильтра забора воздуха чистые.
Вчера замети еще, в месте соединения выходного патрубка в резервуар, сочится смазка масляная какая то, но я думаю это ее качество, чем можно смазать это место? Любым температурным герметиком?

Цитата:
Сообщение от prima Посмотреть сообщение
Я слыхал, недавно братья Монгольфье шарик изобрели, могущий их в воздух поднять...
Горячий воздух имеет свойство подниматься вверх, поэтому уж никак не стоит устанавливать обдув сверху.
Почему не стоит сверху ставить? Мощным потоком воздуха не собьет вниз все?

**********
Начинаю грешить, что перегревается просто мотор, потому что защита на нем стоит, а крыльчатка на валу компрессора дует хорошо, но да, мб не так хорошо горшки обдуваются.
zas92rus вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 23.06.2017, 10:03   #6 (permalink)
prima
Member
 
Регистрация: 31.08.2015
Сообщений: 19,429
Сказал(а) спасибо: 283
Поблагодарили 213 раз(а) в 96 сообщениях
Репутация: 80884
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от zas92rus Посмотреть сообщение
Начинаю грешить
Покайся, больше не греши и пощупай рукой в момент срабатывания защиты. Детали массивные, почувствуешь.
Цитата:
Сообщение от zas92rus Посмотреть сообщение
Почему не стоит сверху ставить? Мощным потоком воздуха не собьет вниз все?
Зачем сс.. против ветра? Геннадий Викторович (кочевник) правильно предложил сделать дополнительный кожух. Из плотной бумаги делаешь на скотче, когда устроит воздушный поток, а при недолгих включениях успеешь это проверить, развернёшь бумагу и получишь готовую выкройку для жести.
prima вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.06.2017, 15:50   #7 (permalink)
zas92rus
Member
 
Регистрация: 21.06.2017
Адрес: Москва
Сообщений: 29
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Достался мне вентилятор от кондея, наружного блока, и явсе же решил посс... против ветра, погода не позволяла пескоструить, по этому решил от нечего делать поэксперементировать.
Мотор на 380В, по этому поставил кондер и запустил сие штуку.
Получилось добротно, но без цилиндиречкого направленного кожуха, эта штука дует больше в стороны. Потом сниму - сделаю потолочный вентилятор.
Крыльчатка стоит давно, дует очень хорошо, но нет БП на 12В мощного, а снимать лень.
Миниатюры
emsyovi0qkw.jpg   dvbppokjvny.jpg  
zas92rus вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.06.2017, 18:44   #8 (permalink)
kylan
Member
 
Регистрация: 01.05.2015
Адрес: Орск
Сообщений: 2,869
Сказал(а) спасибо: 209
Поблагодарили 70 раз(а) в 17 сообщениях
Репутация: 55617
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от zas92rus Посмотреть сообщение
а потом выше 6 не поднимается и стопорится.
Как понять - "стопорится" ? Может посмотреть пружинку на реле давления (коробочка черная, с кнопочкой красной). Может раскрутилось чего.
Еще бы я посмотрел что там с конденсаторами. Соответствуют ли их емкостя заявленым. Сам пуск двигателя четкий? Внутри движка стоит центробежный выключатель для пускового конденсатора. У нас одно время барахлил, движок уже набрал обороты, а пусковой кондер все еще был подключен.
Цитата:
Сообщение от zas92rus Посмотреть сообщение
в месте соединения выходного патрубка в резервуар, сочится смазка масляная какая то
Масло в воздух может попасть только из картера. Значит возможно пропала компрессия, вот масло и поступает через поршня в камеру и далее в сам рессивер. Возможно отсюда и маслает (крутит), но выше 6-ти очков не прыгает. Попробуйте открутить снизу рессивера сливное отверстие. Что останется на полу? Грязная вода или масляное пятно? Кстати, данную процедуру рекомендует производить паспорт компрессора, после окончания работ. Мы конечно пренебрегаем этим, но раз в неделю сливаем конденсат.
Кстати, сколько лет эксплуатации? Я уже у нас менял прокладку с клапанами (продается в сборе). Ибо там было две беды- нагрев и конденсат. От нагрева пластина где стоят клапана, посинела и ее повело. А от конденсата клапана и места их прилегания покрылись ржавчиной, и стали пропускать воздух.
В общем у нас после замены подшипников в электродвигателе, после замены рабочего конденсатора, после замены прокладки с клапанной пластиной, все встало на свои места. Дополнительного охлаждения не требуется. Вероятнее и вам прежде всего необходимо найти ПРИЧИНУ, а не пытаться дополнительным вентилятором облегчить жизнь умирающего. Ведь здохнет же. И тогда ценник ремонта взлетит вразы. А на данном этапе все в разумных пределах. Подшипники - до 100руб. Кондер - около 300руб. Клапана (для моего) - 450руб. Это то, что знаю.
kylan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.06.2017, 19:19   #9 (permalink)
кочевник
Member
 
Аватар для кочевник
 
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 16,508
Сказал(а) спасибо: 1,116
Поблагодарили 1,940 раз(а) в 329 сообщениях
Репутация: 151418
По умолчанию

Очень полезный пост, особенно вот это:
Цитата:
Сообщение от kylan Посмотреть сообщение
прежде всего необходимо найти ПРИЧИНУ,
ТС стоит прислушаться.
кочевник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.06.2017, 09:58   #10 (permalink)
zas92rus
Member
 
Регистрация: 21.06.2017
Адрес: Москва
Сообщений: 29
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от kylan Посмотреть сообщение
Грязная вода или масляное пятно?...Кстати, сколько лет эксплуатации?...Вероятнее и вам прежде всего необходимо найти ПРИЧИНУ, а не пытаться дополнительным вентилятором облегчить жизнь умирающего. Ведь здохнет же.
Если открутить клапан, то стекает или "вылетает" грязный конденсат.
Эксплуатация? Купил 2 месяца назад, а по кол-ву часов наработки - 3часа! 3 часа всего лишь мотор протарахтел.

Цитата:
Сообщение от zas92rus Посмотреть сообщение
стал перегреваться и срабатывает термо-защита
Причину я скорее всего уже нашел. Термозащита связана, хз как, с низким напряжением в сети. По этому возможно и отключается, когда набирает 6-8 Атм, напруга проседает, токи возрастают, и отрубается.

С нуля стартует отлично, без просадок, а вот если потом включить его, после отключения, гаснет свет.

По этому, хорошо что не потратился пока что ни на что;
буду пробовать понизить Standby ружим, где то до 7 Атм, как раз до отключения.
zas92rus вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 03:24.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.