Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по самоделкам > Моделизм


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 09.06.2017, 09:56   #1 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,942
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию Вертолет соосной схемы Ка-18

В данной теме речь пойдет о сборке масштабной модели (М1:72) вертолета соосной схемы Ка-18, серийно выпускавшегося на У-УАЗ.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Alexey Sergeevich (09.06.2017)

Старый 09.06.2017, 09:56
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Пожалуйста, пробежитесь глазами по схожим темам

Вертолет соосной схемы Ка-15/Ка-15М
Вертолет РЭБ Ми-8ППА
Як-24 - вертолет-кран
Вертолет с видеокамерой

Старый 09.06.2017, 10:04   #2 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,942
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Развитием двухместного вертолета Ка-15 стал четырехместный многоцелевой вертолет Ка-18, созданный в 1956 г. и предлагавшийся для санитарных и пассажирских перевозок в качестве «воздушного такси». В 1958 г. вертолет Ка-18 был удостоен золотой медали на всемирной выставке в Брюсселе. Вертолет Ка-18 производился серийно в Улан-Удэ, где было построено 111 вертолетов для использования в пассажирском, санитарном, почтовом и сельскохозяйственном вариантах.
От базового вертолета Ка-15 модифицированный Ка-18 отличается увеличенной (по длине и ширине) кабиной, вмещающей пилота, трех пассажиров или одного больного на носилках и сопровождающего медицинского работника. Для погрузки в вертолет санитарных носилок предусмотрен люк, расположенный спереди справа в носовом обтекателе фюзеляжа. Люк закрывается крышкой, имеющей две петли навески и два натяжных замка ее фиксации в закрытом положении.
Оборудование вертолета включает пилотажно—навигационные приборы и приборы контроля за работой силовой установки и несущей системы, отопительное, специальное и санитарное оборудование, противообледенительную систему, электрооборудование и радиооборудование.
На приборной доске рабочего места пилота размещаются указатель скорости УС—250, высотомер ВД—10, вариометр ВР—10, авиагоризонт АГК—47Б, магнитный компас КИ—13 и часы. Приборное оборудование Ка-18 позволяет выполнять полеты днем (в простых и сложных погодных условиях) и ночью (в простых условиях).

В санитарном варианте вертолета специальное (съемное) оборудование состоит из кислородной установки, носилок, стяжных ремней, поильника и термоса. К несъемному санитарному оборудованию относятся вертолетная аптечка и стол медицинского работника. Пассажирский вариант можно легко переоборудовать в санитарный путем снятия переднего пассажирского кресла и установки съемного санитарного оборудования.

Для полета в холодное время предусмотрена отопительная система, состоящая из электрообогревателя и трубопроводов подачи подогретого воздуха к ногам пилота и пассажиров. Противообледенительная спиртовая система предназначена для обеспечения полета в условиях обледенения поверхностей аппарата. Работа противообледенительных устройств основана на принципе омывания лопастей винтов и стекла кабины пилота противообледенительной жидкостью, разрушающей лед и препятствующей его дальнейшему образованию.

Вертолет оснащен однопроводной системой постоянного тока напряжением 28.5±1.5В при работе генератора и аккумулятора и напряжением 24В, если к бортовой электросети подключен только аккумулятор. Основным источником электроэнергии служит генератор ГСР-3000М, приводимый во вращение двигателем, на котором он установлен. Аварийным источником питания является аккумуляторная батарея 12А—10 емкостью 10 А*ч. Питание навигационных приборов и радиостанции, требующих переменного тока, осуществляется с помощью преобразователей ПАГ—1Ф и МА—100М.

Для радиотелефонной связи с другими вертолетами, самолетами и наземными командными пунктами Ка-18 оборудован приемопередающей симплексной ультракоротковолновой станцией РСИУ—ЗМ. Радиостанция работает в диапазоне частот 100...150МГц и имеет кварцевую стабилизацию частоты приемника и передатчика, обеспечивающую беспоисковую и бесподстроечную связь в полете.

Рабочее место пилота на Ка-18, как и на Ка—15М, оборудовано рычагами управления: ручкой управления вертолетом, педалями путевого управления и рычагом "шаг—газ". Пилот размещается на переднем левом кресле, которое имеет регулировку под его рост.
Миниатюры
1.jpg   2.jpg   3.jpg   4.jpg   5.jpg  

6.jpg   7.gif   8.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.06.2017, 10:12   #3 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,942
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Модель данного вертолета в масштабе 1:72 производится украинской модельной фирмой "Amodel" и выполнена в технологии ЛНД, что тянет за собой увеличенный объем работ по зачистке облоя и литников, а также шпаклеванию щелей. Как и на предыдущей модели Ка-15/15М детали отлиты на двух литниковых рамках белого пластика и одна рамка прозрачного пластика с остеклением кабины. В набор также входит декаль.
Миниатюры
9.jpg   10.jpg   11.jpg   12.jpg   13.jpg  

14.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.06.2017, 06:39   #4 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,942
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Из вышеприведенного описания вертолета видно, что он использовался не только для пассажирских перевозок, но был задействован также в перевозке небольших грузов, почты, в санитарной авиации и сельском хозяйстве для опыления ядохимикатами полей, садов, виноградников. Эти модификации вертолета выпускались на У-УАЗ.
Порывшись в сети, нашел более-менее подробные фото данных модификаций, на основе которых пойдет процесс сборки данных моделей.
Миниатюры
15.jpg   16.jpg   17.jpg   18.jpg   19.jpg  

20.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.06.2017, 06:43   #5 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,942
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

И еще немного фото данной машины.
Миниатюры
21.jpg   22.jpg   23.jpg   24.jpg   25.jpg  

26.jpg   27.jpg   28.jpg   29.jpg   30.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 13.06.2017, 10:30   #6 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,942
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Поскольку внутреннее содержание у всех модификаций КА-18 было одинаковым, за исключением санитарного варианта, то фотообзор буду вести на примере сборки одной машины, а делать сразу три корпуса.
Работу начинаю с содержимого кабины вертолета. В набор деталей входит пол, задняя стенка, Приборная стойка, четыре кресла, ручка "шага винта", рукоятка управления, педали, приборная панель. При помощи клея собираем все детали на основании пола кабины.
Миниатюры
31.jpg   32.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.06.2017, 10:33   #7 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,942
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Хвостовое оперение вертолета состоит из стабилизатора и концевых шайб несколько большего размера, чем у Ка-15М. При помощи клея собираем детали в узел.
Миниатюры
33.jpg   34.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.11.2017, 15:41   #8 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,942
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Перед сборкой фюзеляжа задуваем внутреннюю поверхность модели в базовый цвет и производим окраску интерьера кабины.
Миниатюры
35.jpg   36.jpg   37.jpg   38.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.12.2017, 11:07   #9 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,942
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

А затем вставляем содержимое кабины в корпус и склеиваем половинки фюзеляжа в единое целое, не забыв установить и хвостовое оперение.
Миниатюры
dsc07659.jpg   dsc07662.jpg   dsc07667.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.12.2017, 16:31   #10 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,942
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

На фюзеляж установлено шасси и закрыты малярным скотчем окна кабины. Модель готова к грунтованию.
Миниатюры
dsc07837.jpg   dsc07841.jpg   dsc07845.jpg   dsc07848.jpg   dsc07853.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 23:22.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.