Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по самоделкам > Моделизм


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 09.06.2017, 07:19   #1 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию Вертолет соосной схемы Ка-15/Ка-15М

В данной теме речь пойдет о масштабных моделях (М1:72) разных модификаций вертолетов соосной схемы Ка-15/Ка-15М, разработанных в ОКБ Камова и серийно выпускавшихся на Улан-Удэнском авиазаводе №99.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Diesel-85 (09.06.2017), Валерий (09.06.2017)

Старый 09.06.2017, 07:19
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Подскажу вам, что можно прочитать похожие обсуждения

Вертолет РЭБ Ми-8ППА
Як-24 - вертолет-кран
Вертолет с видеокамерой
Вертолет FJ-707A
Вертолет

Старый 09.06.2017, 07:49   #2 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Ка-15 (по кодификации НАТО: Hen — «Рябчик» , по другим данным «Несушка») — вертолёт соосной схемы, разработанный в ОКБ Н. И. Камова на базе вертолёта Ка-8 («Иркутянин» от 1948 года)/ Ка-10.

Совет Министров СССР принял постановление от 29 сентября 1948 года «О проведении государственных испытаний и подготовке к внедрению в серийное производство одноместного вертолёта Ка-8 «Иркутянин» конструкции Н. И. Камова». Первый полёт серийного образца Ка-15 был выполнен 14 апреля 1953 года лётчиком-испытателем Дмитрием Ефремовым.

Вертолёт изначально разрабатывался для нужд морской авиации: как противолодочный вертолёт, корабельный разведчик и связной. Испытания проводились НИИ-15 ВМФ на базе ОКБ-4 в Москве с 28 января по 12 февраля 1955 года. С 23 марта по 14 апреля того же года испытания Ка-15 продолжили на кораблях ЧФ. Государственные испытания проходили в Феодосии с 15 апреля по 11 мая 1955 года.
В 1956 году на авиационном заводе в Улан-Удэ начали серийное производство этих машин. Всего было построено 354 вертолёта всех модификаций.
Начиная с 1957 года, Ка-15 начали поступать в строевые соединения ВМФ. Из-за малой грузоподъёмности Ка-15 оказался неэффективен как противолодочный вертолёт — мог брать на борт всего два гидроакустических буя для слежения за подводными лодками; при этом аппаратура управления находилась на втором вертолёте, а средства уничтожения (глубинные бомбы) — на третьем. Помимо этого, эксплуатация Ка-15 на флоте сопровождалась многочисленными неполадками, указывающими на низкую надёжность этой машины: флаттер несущего винта, колебания типа «Земной резонанс» во время руления — рулить по земле на Ка-15 можно было только по идеально ровной поверхности. Пилоты, летавшие на Ка-15, отмечали, что полёт со скоростью более 100 км/ч становился опасным — лопасти верхнего и нижнего ротора сближались настолько, что между законцовками оставалось не более 10 см. Среди недостатков называлась также малая мощность двигателя АИ-14. В целом Ка-15 оценивался эксплуатантами как недостаточно надёжный и безопасный вертолёт, что и послужило причиной его быстрого «ухода со сцены». В мае 1963 года полеты Ка-15 в ВМФ запретили.
В Аэрофлоте и в ДОСААФ вертолеты находились в эксплуатации до начала 1970-х годов и применялись для подготовки курсантов наряду с Ми-1, для опыления посевов на сельскохозяйственных работах в регионах СССР с тёплым климатом — в Молдавии и в Казахстане. Некоторое количество Ка-15 обслуживало рыболовецкие и китобойные флотилии, базируясь на борту рыболовецких судов. В этой роли Ка-15 имел преимущества перед Ми-1 благодаря меньшим размерам и отсутствию длинной хвостовой балки с рулевым винтом. В 1959 году два вертолёта Ка-15 были зачислены в состав Управления Полярной Авиации при ГУСМП и получили регистрационные номера СССР-Н-26 и СССР-Н-27. Испытательные полеты выполнялись с борта ледокола «Ермак» во время его нахождения в Мурманске. Зимой 1959—1960 года вертолёты участвовали в промысловой экспедиции в Арктике, базируясь на борту флагманской шхуны «Чистополь» (газета «Советская Россия» от 15.04.1960).
Миниатюры
0.jpg   1.jpg   2.jpg   3.jpg   4.jpg  

5.jpg   6.jpg   7.jpg   8.jpg   9.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.06.2017, 08:08   #3 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Вертолет Ка—15М отличался от базового рядом доработок, направленных на совершенствование кинематики несущей системы, а также повышение надежности машины и эксплуатационной технологичности.В 1958 г. был создан усовершенствованный вертолет Ка-15М с более мощным двигателем и большей грузоподъемностью и дальностью полета. Вертолеты Ка-15М использовались как противолодочные в ВМФ, а также применялся в различных вариантах в народном хозяйстве страны.
На вертолетах Ка-15М летчиком-испытателем В. В. Виницким в 1958—1959 гг. были установлены два мировых рекорда скорости: 162.784км/ч на базе 100км и 170.455км/ч на базе 500км.
При проектировании Ка-15 и его модификаций конструкторы сделали еще шаг к совершенствованию несущей системы. Существенным конструктивным изменениям, по сравнению с Ка-10 подверглась колонка винтов. Геометрическая крутка лопасти винта возросла с —5° до —12°. Лопасти были изготовлены из древесины с применением металла и пенопласта. Передняя кромка лопастей защищалась от абразивного износа латунной оковкой. Установили противообледенительную спиртовую систему, в которой противообледенительная жидкость, поступающая от втулок винтов по каналам под оковкой лопастей выводится на ее поверхность через ряд отверстий диаметром 0.8мм. На концевой части лопасти установили противофлаттерный груз рогового типа. На задней кромке лопасти появился триммер для регулировки соконусности лопастей при их вращении.
Миниатюры
10.jpg   11.png   12.jpg   13.gif   14.jpg  

15.jpg   16.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.06.2017, 08:24   #4 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Вертолет Ка—15М применялся в различных вариантах для сельхозобработки посевов, садов, виноградников от вредителей в Молдавии и Казахстане и имел для этого соответствующее оборудование: аппаратуру опрыскивания, опыливания, генерации аэрозолей.
Миниатюры
28.jpg   29.jpg   30.jpg   31.jpg   32.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.06.2017, 08:31   #5 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Вертолет Ка—15М изготавливался на У-УАЗ в различных вариантах для нужд спасателей, санитарной авиации и почтового ведомства СССР и имел для этого подвесные контейнеры для перевозки почты и мелких грузов; спасательные лодки; подвесные гондолы для перевозки больных в положении лежа и др.
Миниатюры
23.jpg   24.jpg   25.jpg   26.jpg   27.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 09.06.2017, 09:01   #6 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Ка-15 стал первым вертолётом ОКБ Камова, выпущенным крупной серией. Эта винтокрылая машина изначально разрабатывалась для нужд морской авиации, в качестве противолодочного вертолёта, корабельного разведчика и связного. Именно Ка-15 стал первым штатным вертолетом на кораблях советского ВМФ.
С выпуском и доводкой первых сверхлегких корабельных одноместных вертолетов соосной схемы Ка-10 и Ка-10М завершилось становление молодого ОКБ. Войсковые испытания легкого Ка-10, проведенные на Черном море, выявили необходимость постройки для ВМФ более грузоподъемной и более независимого от погодных условий геликоптера. Такой машиной и стал Ка-15 — вертолет многоцелевого назначения, спроектированный также по выбранной Камовым соосной схеме, а затем и его усовершенствованная модификация Ка-15М.
Новый вертолет был двухместной машиной, в кабине которого справа от летчика располагалось кресло оператора. Суда малых водоизмещении, как известно, подвержены значительной по величине бортовой и килевой качке. Мощный турбулентный поток воздуха, наличие разнообразных надстроек и качка корабля вызвали недоверие у наших военных моряков к вертолету с рулевым винтом, чувствительному к скорости и направлению ветра.
Чтобы окончательно убедиться в своей правоте, позднее они провели даже сравнительные испытания соосного Ка-15 и одновинтового Ми-1 на артиллерийском крейсере "Михаил Кутузов". Благодаря минимальным размерам и более высокой маневренности, соосный Ка-15 успешно взлетал с небольшой ВППл и приземлялся на нее даже при шестибалльном волнении моря. В этих условиях Ми-1 с длинной хвостовой балкой и рулевым винтом, которые значительно ограничивали возможности его эксплуатации, не мог эксплуатироваться при существовании высокой турбулентности воздушного потока и качки корабля-носителя. Таким образом, соосная схема вертолета в СССР была востребована ВМФ.
ОКБ Камова в ходе разработки, постройки, испытаний и доводочных работ Ка-15 также встретилось с рядом трудностей, обусловленных отсутствием научной и экспериментальной базы в области аэромеханики соосных несущих винтов. Конструкторы и ученые ОКБ успешно справились с множеством проблем. Под руководством Николая Камова была сформирована уникальная школа научного проектирования и практического конструирования винтокрылых аппаратов различных схем и, в первую очередь, соосной схемы. Появился вариант Ка-15М на поплавковом баллонном шасси.
После запуска Ка-15 в серию фронт работ по увеличению ресурса машин и расширению возможностей их применения значительно изменился. На заводе вступили в строй многочисленные стенды для испытания узлов и наиболее нагруженных деталей в условиях динамических напряжений. Продолжились длительные ресурсные испытания. Осуществлялись летные исследования по изучению "вихревого кольца" и отработке рекомендаций пилоту по предотвращению попадания в это явление вертолета и методиками выхода из него. Завершились испытания Ка-15 на режиме авторотации винтов несущей системы, в том числе по выполнению посадок на аэродром и водную поверхность (с баллонными шасси) при неработающих двигателях.
Миниатюры
17.jpg   18.jpg   19.jpg   20.jpg   21.jpg  

22.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.06.2017, 09:11   #7 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

В настоящее время местом постоянного моего проживания стал домик на садовом участке, куда я перевез все свое инструментальное моделистское имущество и по мере возможности, между "поливом, вспашкой зяби, посадкой яровых и ожиданием первого урожая", занимаюсь моделями, когда остаются для этого силы. По данной причине выходить на связь часто не смогу. А всем от меня букет ирисов.
Миниатюры
dsc08586.jpg   dsc08706.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.06.2017, 09:31   #8 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

В руках у меня пять разноцветных коробок от украинской модельной фирмы "Amodel" с моделями вертолета КА-15 и Ка-15М.Во всех коробках находится одинаковый базовый набор деталей вертолета, расположенный на двух литниковых рамках и остекление кабины. Модификации вертолета-санитарный, сельскохозяйственный, на поплавковом шасси-снабжены дополнительными рамками с элементами конструкции машины, а также разными декалями. Все литье выполнено в технологии ЛНД(литье под низким давлением), поэтому придется поработать ножом и надфилем, на "щелчок" сборки не получится. Да и литьевая форма уже имеет довольно большой срок службы, что сказывается на качестве отливок. Но, глаза боятся, а руки делают...
Поэтому буду собирать сразу все пять моделей, а показывать на примере одной, делая отступления на дополнительные элементы вариантных машин.
Миниатюры
33.jpg   34.jpg   35.jpg   36.jpg   37.jpg  

38.jpg   39.jpg   40.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.06.2017, 10:04   #9 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Сборка начинается с содержимого кабины. Вычленяем из литниковых рамок нужные детали и начинаем заниматься зачисткой многочисленных следов облоя и огромных литников на деталях. Их наличие вызывается спецификой литья пластика под низким давлением и изношенностью литейной формы. Судя по фото видно, что руки и глаза есть чем занять.
После зачистки склеиваем детали на основании пола и задней стенки кабины, устанавливаем сиденья, приборную панель, педали, ручку "шага винта", ручку управления.
Миниатюры
41.jpg   42.jpg   43.jpg   44.jpg   45.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.06.2017, 10:09   #10 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Вычленяем из рамок половинки фюзеляжа вертолета, зачищаем от облоя и литников и производим пробную сборку (на клеевую ленту) собранной ранее кабины с фюзеляжем.
Миниатюры
46.jpg   47.jpg   48.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 02:35.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.