05.04.2017, 11:59 | #1 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Транспортно-штурмовой вертолет Ми-8АМТШ
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: | Fin_x (05.04.2017), kot da-vintik (05.04.2017) |
05.04.2017, 11:59 | |
Helpmaster
Member
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0
|
Возможно решение проблемы найдется в похожих топиках Вертолет РЭБ Ми-8ППА Гальванический Штурмовой Сапёр (ГШС) Як-24 - вертолет-кран |
05.04.2017, 12:29 | #2 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Военно-транспортный вариант вертолетов типа Ми-8/17 на данный момент продолжает оставаться одним из наиболее эксплуатируемых вертолетов в своем классе. Данные вертолеты были созданы с учетом всестороннего анализа богатого опыта использования отечественной вертолетной техники в боевых действиях в разных горячих точках планеты. Высокие летно-технические характеристики и универсальность сделали данный вертолет одним из самых популярных в мире среди вертолетов российского производства. На вооружение российской армии сегодня поступают транспортно-штурмовые вертолеты Ми-8АМТШ и Ми-8АМТШ-В.
Вертолеты данных типов производятся на мощностях Улан-Удэнского авиазавода. Вертолеты Ми-8АМТШ (экспортное обозначение Ми-171Ш) предназначены для транспортировки личного состава, а также различных грузов внутри кабины и на внешней подвеске. Они могут применяться, в том числе, и для проведения спасательных операций, а также нести на себе различное вооружение. Вертолет был разработан на базе многоцелевого вертолета Ми-8АМТ на Улан-Удэнском авиационном заводе и в процессе разработки имел несколько модификаций, отличных друг от друга по внешнему виду и составу оборудования и вооружения.Неофициальная кличка данной машины «Терминатор», под этим обозначением вертолет демонстрировался в 1999 году в Великобритании на авиасалоне Фарнборо. На вооружение ВВС России вертолет был принят в 2009 году. Внешний вид данной машины показан на крайних фото.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
05.04.2017, 12:42 | #3 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Данный вертолет сохранил хорошие десантно-высадочные возможности. Опыт современных локальных конфликтов и войн показывает, что у вертолета очень мало времени, всего несколько десятков секунд на высадку десанта. После этого машину могут легко сбить, даже, несмотря на очень хорошее бронирование. Для того чтобы уменьшить время высадки десанта, вертолеты Ми-8АМТШ получили сдвижные двери, которые открываются с двух бортов, а также автоматическую рампу, которая заменила собой механические створки. Главным же отличием машины стала возможность совершать ночные полеты. Полеты в очках ночного видения для российских вертолетчиков вещь достаточно новая. Именно их использование позволяет обеспечить ночное применение вертолета Ми-8АМТШ.
При необходимости на вертолет можно установить комплекс управляемого вооружения, который будет аналогичен вертолету Ми-24. Помимо этого вертолет получил усиленную бронезащиту (облегченная металлокерамическая броня), а также новую авионику. Новый комплекс авионики вертолета помимо прочего включает в себя метеорадар, очки ночного видения пилота, аппаратуру спутниковой навигации и инфракрасную аппаратуру. Комплекс обороны вертолета Ми-8АМТШ включает в себя систему отстрела ловушек АСО-2В и экранно-выхлопные устройства. Вооружение вертолета может размещаться на 4-6 балочных держателях, расположенных по бокам фюзеляжа. В номенклатуру бортового вооружения машины согласно официальному сайту холдинга «Вертолетов России» входят до 4-х блоков Б8В20-А с 80-мм неуправляемыми ракетами С-8, а также до двух пушечных контейнеров с 23-мм скорострельными пушками ГШ-23Л, а также двух 7,62-мм пулеметов ПКТ в носовой и кормовой установках. В десантном отсеке вертолета имеется 6 шкворневых установок для крепления стрелкового оружия десантников. Вертолет Ми-8АМТШ отличается наличием дополнительного бронирования, которое защищает членов экипажа. Броней были прикрыты днище и передняя часть пилотской кабины. Имеется бронеплита между кабиной и грузовым отсеком, также бронеплита установлена в грузовом отсеке под местом стрелка. Экипаж вертолета состоит из 3-х человек: командира экипажа, летчика-штурмана и бортового техника. При эвакуации пострадавших и проведении различных спасательных работ на борту вертолета могут присутствовать медицинский работник(и), спасатель(и). Военно-транспортный вертолет Ми-8АМТШ-В с двумя турбовальными двигателями ВК-2500 предназначен для повышения мобильности сухопутных войск, а также обеспечения их огневой поддержки на поле боя. На вертолете можно выполнять возложенные на него задачи и днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. При помощи данного вертолета можно выполнять следующие основные задачи: — десантирование тактического и оперативно-тактического воздушных десантов; — обеспечение маневра и действий войск в ходе боя; — уничтожение на переднем крае и в тактической глубине боевых машин пехоты, артиллерии и тактических ракет на огневых (стартовых) позициях, зенитных средств, противотанковых средств, живой силы противника в боевых и предбоевых порядках, в том числе в опорных пунктах, радиолокационных постов, передовых пунктов управления, транспортных и боевых вертолетов в местах стоянки; — уничтожения аэромобильных частей и подразделений, воздушного (морского) десанта в районах высадки (выброски); — воздушная разведка позиций противника; — обеспечение пролета тактического и оперативно-тактического воздушных десантов в район десантирования и поддержка десантников с воздуха; — поиск и спасание экипажей вертолетов и самолетов, терпящих бедствие; — эвакуация больных и раненых. Для решения всех перечисленных задач вертолет Ми-8АМТШ может использоваться в десантном, транспортном, боевом или в санитарном вариантах: 1) десантный вариант — предназначен для транспортировки десантников со снаряжением (максимально 20 человек, с установленными дополнительными десантными сидениями — 34 человека). 2) транспортный вариант: а) без установки дополнительных топливных баков (для перевозки в грузовой кабине грузов массой до 4000 кг); б) с одним дополнительным топливным баком; в) с двумя дополнительными топливными баками; г) для перевозки грузов массой до 4000 кг на внешней подвеске; д) для транспортировки крупногабаритных грузов, расположенных внутри грузовой кабины с открытой рампой. 3) боевой вариант с установленным вооружением: а) с блоками Б8В-20А; б) со стрелково-пушечным вооружением, используются контейнеры УПК-23-250; в) с бомбардировочным вооружением. 4) санитарный вариант: а) с ранеными на носилках (максимум 12 человек); б) комбинированный вариант — сидячие раненые и раненые на носилках (максимально 20 человек: 17 сидячих и трое на носилках); в) с одним дополнительным топливным баком и ранеными (максимально 15 сидячих раненых). 5) перегоночный вариант: с двумя дополнительными топливными баками, которые устанавливаются в грузовой кабине.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
05.04.2017, 13:02 | #5 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
В сборочном цехе завода.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
05.04.2017, 13:29 | #6 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
В сети собран необходимый для работы материал, дополнен фото из личного архива, скопированы чертежи из журнала "Авиация и Время".
За основу для конверсии взята модель вертолета Ми-8МТ модельной фирмы "Звезда". Произведено вычленение элементов фюзеляжа из литниковых рамок и произведена предварительная сборка фюзеляжа при помощи резинок.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
05.04.2017, 13:44 | #7 (permalink) |
Member
Регистрация: 05.12.2013
Сообщений: 133
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 872
|
В качестве дополнений.
В перегоночном варианте используются не только баки внутри грузовой кабины, но и на балочных держателях. При транспортных перевозках также могут применяться два дополнительных внешних (верхних) 900 литровых топливных бака. Внутри салона в перегоночном варианте можно разместить до 4-х баков (по бокам один над другим на специальной раме). Основными двигателями до сих пор являются ТВ3-117 (модификаций "В"). Рампа хороша для быстрой выгрузки десанта, но для погрузки груза удобнее створки, по требованию заказчика на АМТ делают или рампу или створки. |
05.04.2017, 13:58 | #8 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
А теперь за работу по приведению модели "из коробки" к требованиям чертежа Ми-8АМТШ.
На данной модификации вертолета установлены бортовые топливные баки большей емкости, поэтому для начала при помощи резака и микропилки аккуратно срезаем с половинок фюзеляжа топливные баки и отопитель. При помощи тех же инструментов вырезаем в правом борту новый расширенный дверной проем. Заклеиваем вставкой из листового пластика вырезанные проемы от баков на обоих половинках фюзеляжа, после сушки выравниваем плоскую поверхность места сопряжения баков с фюзеляжем при помощи "Эпоксилина",а также приклеиваем полоски листового 2мм пластика к отрезанным топливным бакам. Оформляем полосками листового пластика вновь вырезанный дверной проем. Отрезаем от топливного бака правого борта отопитель и изготавливаем из пластика новый оголовок на правый бак, обрабатываем надфилем и шкуркой поверхности вновь собранных баков увеличенной емкости. Добавляем к отрезанному отопителю кусочки пластика и руководствуясь чертежом изготавливаем новый отопитель салона.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
05.04.2017, 14:12 | #9 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Для изготовления рампы понадобился 1мм листовой пластик, из которого была склеена некая конструкция, которая своими плоскостями сопряжения в дальнейшем прочно приклеится к половинкам собранного фюзеляжа. Криволинейные бортовые поверхности были вылеплены из "Эпоксилина" с последующим зашкуриванием в "0" с фюзеляжем. После склейки останется только вывести при помощи "Эпоксилина" верхнюю заднюю часть фюзеляжа.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
05.04.2017, 14:27 | #10 (permalink) | |
Member
Регистрация: 05.12.2013
Сообщений: 133
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 872
|
Цитата:
|
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|