28.01.2017, 03:11 | #1 (permalink) |
VIP user
Регистрация: 31.07.2012
Адрес: то там, то здесь
Сообщений: 2,238
Записей в дневнике: 4
Сказал(а) спасибо: 123
Поблагодарили 133 раз(а) в 30 сообщениях
Репутация: 28604
|
Аэросани "Север-2"
Установленный на лыжи кузов серийного автомобиля ГАЗ-М20 «Победа» с авиационным мотором АИ-14 мощностью 260 л. с. был превращён в быстроходный транспорт для северных районов страны в период зимнего бездорожья. Средний пробег аэросаней «Север-2» составлял 12 000—15 000 км в год при средней скорости движения 30—35 км/час на почтовых трассах. Маршруты аэросаней проходили по целинному снегу и торосистому льду в мороз до 45—50 °C; они работали вдоль Амура, обслуживая населённые пункты по берегам Лены, Оби и Печоры. Аэросанями «Север-2» выполнялись регулярные почтовые и пассажирские рейсы в районах Сибири, Дальнего Востока России и Казахстана. Первые послевоенные сани «Север-2» были по сути дела обычным кузовом автомобиля «Победа», установленным на лыжи, с авиадвигателем мощностью 260 лошадиных сил. Само появление в 1959 году новых аэросаней, после неоправданно затянувшегося перерыва в аэросаностроении, было радостным. Но все же никакая срочность не могла оправдать строительство такого гибрида автомобиля с санями. Создание этой машины оказалось дорогостоящим экспериментом, неудача которого была предопределена заранее. Дело в том, что сама идея использования для аэросаней кузова легкового автомобиля, сделанного из тонкого стального листа, вряд ли имеет право на жизнь. Достаточно сказать, что динамические нагрузки, которые испытывает фюзеляж аэросаней на снеголедяных трассах, в пять и более раз выше нагрузок, воспринимаемых автомобилем на дорогах. Конструкторы поняли это лишь после того, как были израсходованы многие десятки тысяч рублей. Наконец, все убедились — машина не удалась. Вот что писала тогда по этому поводу, газета «Дальневосточный Комсомольск»: «Работники станции, которые обслуживают аэросани «Север-2», нередко ругали авторов этих машин. На то были основания. В 1959 году один из заводов изготовил 100 машин «Север-2». Они были разосланы в разные города страны, в том числе и в Комсомольск. Долгожданные машины себя не оправдали. Недостаточный объём кабины для почтового груза, непрочность кузова, ходовой части и многие другие недостатки подсказывали конструкторам мысль создать новые машины…» «Изобретатель и рационализатор» № 6—1967 Аэровездеходы не должны тонуть. Г. Липман |
6 пользователя(ей) сказали cпасибо: | g-zm (28.01.2017), George Smith (29.01.2017), ser69 (02.02.2017), WHS (02.02.2017), кочевник (29.01.2017), Технарь (02.02.2017) |
29.01.2017, 21:10 | #2 (permalink) |
<< Эксперт >>
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
|
Не я Победу не видел, да много читал. Позже после Победы у нас появилось несколько Тушек (фото ниже), я именно про Печору и Усу. Ода была непосредственно у нас. В нутри много раз был, а вот ездить не приходилось. Это не то что там открыл ангар и поехал. Машину вывозили на трейлере, а тундре заводили. Подготовка к работе - морока еще та !...
В двигатель сначала заливали спирт, как-то прогоняли, а потом только запускали двигатель. В 80-х машину утопили в Усе, а когда достали, было решено разобрать на утиль. Хором разбирали. У меня было несколько приборов с приборного щитка, кстати как у самолета, все черное. Забрал еще жгуты, провода класс, не передать ...
__________________
|
29.01.2017, 22:08 | #4 (permalink) | |
<< Эксперт >>
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
|
Пардон Викторович, букву пропусти - одна ...
Цитата:
https://yandex.ru/images/search?text...580&source=wiz
__________________
|
|
29.01.2017, 22:30 | #5 (permalink) |
Member
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 16,508
Сказал(а) спасибо: 1,116
Поблагодарили 1,940 раз(а) в 329 сообщениях
Репутация: 151418
|
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
29.01.2017, 22:55 | #6 (permalink) |
<< Эксперт >>
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
|
Салон не больше чем у Победы, ну вроде была модификация под скорую помощь. Кстати тележка идет в комплект ...
__________________
|
03.02.2017, 20:55 | #10 (permalink) |
Механик
Регистрация: 02.08.2011
Адрес: |30RUS|
Сообщений: 18,210
Записей в дневнике: 3
Сказал(а) спасибо: 384
Поблагодарили 165 раз(а) в 38 сообщениях
Репутация: 92424
|
Как я понял (глянув поверхностно на историю данной машины) она разрабатывалась "ТУполевцами" для доставки почты
__________________
«Sound. Vision. Soul» © |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|