14.01.2017, 06:35 | #1 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
М1/87 Big Boy Locomotive Revell
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
6 пользователя(ей) сказали cпасибо: | Fin_x (30.01.2017), grelly (16.01.2017), kot da-vintik (04.02.2017), Валерий (16.01.2017), кочевник (23.01.2017), Филиппыч (23.01.2017) |
14.01.2017, 06:47 | #2 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
На Новый Год сделали внуку подарок- преподнесли нарядную коробку с моделью самого большого в истории паровозостроения серийного локомотива Big Boy производства модельной фирмы Revell (США).
Я буду по мере возможности освещать на сайте процесс сборки внуком данной модели, помогать ему советами, а где и руками. Деталей в комплекте не так уж и много, корпуса локомотива и тендера отлиты с минимальным членением на составляющие части. Черный пластик затрудняет разглядывание подробностей литья. По ходу сборки будем как то с этим бороться.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
14.01.2017, 07:04 | #3 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Небольшая историческая справка.
Union Pacific Big Boy - класс 4000 дороги Union Pacific Railroad более известный как Big-Boy (махина, здоровяк) - серия сочлененных паровозов типа 2-4-0+0-4-2, строившихся в 1941-1944г.г. на североамериканском заводе ALCO. Локомотивы были созданы на базе паровозов Challenger типа 2-3-0+0-3-2 и предназначались для вождения тяжелых грузовых поездов через хребет Уосатч (Скалистые горы). Паровозы Big Boy являются самыми крупными серийными паровозами мира (длина паровоза с тендером равна 40,47м) и вторыми по величине в истории мирового паровозостроения (после опытного паровоза PRR S1), а также самыми тяжелыми локомотивами в мире (служебная масса паровоза с полностью заправленным тендером, вмещающем 28т угля и 30т воды, равна 548,3т). Всего было построено 25 локомотивов. В настоящее время сохранилось 8 паровозов, все они являются экспонатами железнодорожных музеев США.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
14.01.2017, 17:19 | #4 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Работа над моделью у внука началась с тендера паровоза. Для начала он был задут серым грунтом "Тамия" из баллона и просушен. Серое покрытие хорошо выявило фактуру литой детали.
Первым замечанием внука было то, что ограждение той части тендера, где находятся емкости с водой представляет собой литую полоску с утолщениями стоек и на крышках емкостей отлиты довольно невнятные ручки, хотя на снимках реального паровоза видно, что ограждение выполнено в форме поручня. Пупырьки ручек были срезаны, а взамен выгнуты из проволоки и вклеены в заранее просверленные отверстия новые ручки. Далее полоски ограждения тендера были срезаны заподлицо с корпусом. На месте стоек просверлены отверстия. Для поручня была взята стальная проволока Ф 0,6мм.Новые стойки были нарезаны в размер треугольным надфилем из инъекционной иглы Ф 0,8мм. Крепление поручня к стойке произведено при помощи мягкой стальной проволоки Ф 0,2мм, обернутой вокруг поручня в 3 витка и скрученной в жгут, который обрезается и оставляется небольшой кончик, который затем вклеивается цианокрилом в отверстие иглы на стойке. Таким образом изготовлено необходимое количество стоек и поручни вклеены на цианокрил в корпус тендера.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
15.01.2017, 11:26 | #5 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Следующий на очереди-корпус локомотива. Состоит из двух главных частей-верхней части с боковыми стенками и днища, которые внук склеил, предварительно вклеив внутрь покрашенной кабины машиниста раскрашенные, согласно найденных фото убранства кабины, сиденья машинистов и переднюю рабочую часть кабины с топкой и многочисленной паровой арматурой. Затем модель была задута серым грунтом "Тамия" из баллона. ( процесс покраски внутренностей, склейки и задувки я не снимал).
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
15.01.2017, 11:39 | #6 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
При ближайшем рассмотрении задутой грунтом модели локомотива было выявлено следующее- поручни, идущий с обоих сторон вдоль всего котла отлиты заодно с корпусом, в виде площадок с выделенными по толщине стойками крепления поручня.
Вместе с внуком приняли решение- срезать это "непотребство" и заменить поручни на металлические из проволоки. А заодно заменить участок пластиковой тяги, идущей рядом с поручнем по одной из сторон котла на проволочную. Работа началась со срезания пластиковых поручней при помощи модельного ножа. Здесь понадобилась уже моя помощь.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
15.01.2017, 13:25 | #7 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Для изготовления поручня и стоек понадобилась стальная проволока Ф 0,6мм, взятая из комплекта для прочистки больших (ветеринарных) инъекционных игл, инъекционные иглы Ф 0,8мм и мягкая стальная проволока Ф 0,2мм.
Поскольку поручни довольно длинные, то их соединение зачастую производится посредством длинных втулок (отрезков трубы большего диаметра). Данный прием повторен и здесь. Соединение мерных отрезков проволоки, идущей на поручень произведено посредством втулки, вырезанной из иглы. Узлы крепления поручня к стойкам выполнены методом накрутки проволоки Ф 0,2мм на шаблон (иглу) и скручивания концов в жгут, который затем обрезается на необходимую длину. Затес следует вклеивание данной скрутки в отрезок иглы, имитирующий стойку, одевание стоек на поручень и установка последнего на корпус модели. При этом стойки вклеиваются в заранее просверленные отверстия по месту предыдущих литых изображений стоек. Таким образом одна сторона котла модели паровоза приобрела поручень из проволоки.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
16.01.2017, 06:35 | #8 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Поручень установлен и по второй стороне котла. Вместе с ним установлена тяга из проволоки, заменившая часть пластиковой тяги, а также установлены малые поручни на котлы по 2 шт. с каждой стороны.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
16.01.2017, 08:40 | #9 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Как правило, трапы, идущие вдоль котла вагона, да и вообще все места , где должен перемещаться человек, выполняются из рифленного металла. На модели трапы выполнены "лысыми". Чтобы устранить данное несоответствие, мы при помощи палочки и сетки от картриджа для очистки воды накатали на алюминиевой ленте с клеящим слоем рисунок "рифленки", а затем перенесли и закрепили полоски алюминия на модели.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
16.01.2017, 09:11 | #10 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
После этих операций модель еще раз задута серой грунтовкой "Тамия" из баллона с целью сокрытия следов нашего "оперативного хирургического вмешательства".
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|