Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по самоделкам > Моделизм


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 14.01.2017, 06:35   #1 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию М1/87 Big Boy Locomotive Revell

В теме речь пойдет о сборке модели самого большого серийного паровоза, эксплуатировавшегося на железных дорогах США.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
6 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Fin_x (30.01.2017), grelly (16.01.2017), kot da-vintik (04.02.2017), Валерий (16.01.2017), кочевник (23.01.2017), Филиппыч (23.01.2017)
Старый 14.01.2017, 06:47   #2 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

На Новый Год сделали внуку подарок- преподнесли нарядную коробку с моделью самого большого в истории паровозостроения серийного локомотива Big Boy производства модельной фирмы Revell (США).
Я буду по мере возможности освещать на сайте процесс сборки внуком данной модели, помогать ему советами, а где и руками.
Деталей в комплекте не так уж и много, корпуса локомотива и тендера отлиты с минимальным членением на составляющие части. Черный пластик затрудняет разглядывание подробностей литья. По ходу сборки будем как то с этим бороться.
Миниатюры
0.jpg   1.jpg   2.jpg   3.jpg   4.jpg  

5.jpg   6.jpg   7.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.01.2017, 07:04   #3 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Небольшая историческая справка.
Union Pacific Big Boy - класс 4000 дороги Union Pacific Railroad более известный как Big-Boy (махина, здоровяк) - серия сочлененных паровозов типа 2-4-0+0-4-2, строившихся в 1941-1944г.г. на североамериканском заводе ALCO. Локомотивы были созданы на базе паровозов Challenger типа 2-3-0+0-3-2 и предназначались для вождения тяжелых грузовых поездов через хребет Уосатч (Скалистые горы).
Паровозы Big Boy являются самыми крупными серийными паровозами мира (длина паровоза с тендером равна 40,47м) и вторыми по величине в истории мирового паровозостроения (после опытного паровоза PRR S1), а также самыми тяжелыми локомотивами в мире (служебная масса паровоза с полностью заправленным тендером, вмещающем 28т угля и 30т воды, равна 548,3т).
Всего было построено 25 локомотивов. В настоящее время сохранилось 8 паровозов, все они являются экспонатами железнодорожных музеев США.
Миниатюры
8.jpg   9.jpg   10.jpg   11.jpg   12.jpg  

13.jpg   14.jpg   15.jpg   16.jpg   17.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.01.2017, 17:19   #4 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Работа над моделью у внука началась с тендера паровоза. Для начала он был задут серым грунтом "Тамия" из баллона и просушен. Серое покрытие хорошо выявило фактуру литой детали.
Первым замечанием внука было то, что ограждение той части тендера, где находятся емкости с водой представляет собой литую полоску с утолщениями стоек и на крышках емкостей отлиты довольно невнятные ручки, хотя на снимках реального паровоза видно, что ограждение выполнено в форме поручня.
Пупырьки ручек были срезаны, а взамен выгнуты из проволоки и вклеены в заранее просверленные отверстия новые ручки.
Далее полоски ограждения тендера были срезаны заподлицо с корпусом. На месте стоек просверлены отверстия. Для поручня была взята стальная проволока Ф 0,6мм.Новые стойки были нарезаны в размер треугольным надфилем из инъекционной иглы Ф 0,8мм. Крепление поручня к стойке произведено при помощи мягкой стальной проволоки Ф 0,2мм, обернутой вокруг поручня в 3 витка и скрученной в жгут, который обрезается и оставляется небольшой кончик, который затем вклеивается цианокрилом в отверстие иглы на стойке. Таким образом изготовлено необходимое количество стоек и поручни вклеены на цианокрил в корпус тендера.
Миниатюры
18.jpg   19.jpg   20.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.01.2017, 11:26   #5 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Следующий на очереди-корпус локомотива. Состоит из двух главных частей-верхней части с боковыми стенками и днища, которые внук склеил, предварительно вклеив внутрь покрашенной кабины машиниста раскрашенные, согласно найденных фото убранства кабины, сиденья машинистов и переднюю рабочую часть кабины с топкой и многочисленной паровой арматурой. Затем модель была задута серым грунтом "Тамия" из баллона. ( процесс покраски внутренностей, склейки и задувки я не снимал).
Миниатюры
21.jpg   22.jpg   23.jpg   24.jpg   25.jpg  

26.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 15.01.2017, 11:39   #6 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

При ближайшем рассмотрении задутой грунтом модели локомотива было выявлено следующее- поручни, идущий с обоих сторон вдоль всего котла отлиты заодно с корпусом, в виде площадок с выделенными по толщине стойками крепления поручня.
Вместе с внуком приняли решение- срезать это "непотребство" и заменить поручни на металлические из проволоки. А заодно заменить участок пластиковой тяги, идущей рядом с поручнем по одной из сторон котла на проволочную.
Работа началась со срезания пластиковых поручней при помощи модельного ножа. Здесь понадобилась уже моя помощь.
Миниатюры
27.jpg   28.jpg   29.jpg   30.jpg   31.jpg  

32.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.01.2017, 13:25   #7 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Для изготовления поручня и стоек понадобилась стальная проволока Ф 0,6мм, взятая из комплекта для прочистки больших (ветеринарных) инъекционных игл, инъекционные иглы Ф 0,8мм и мягкая стальная проволока Ф 0,2мм.
Поскольку поручни довольно длинные, то их соединение зачастую производится посредством длинных втулок (отрезков трубы большего диаметра). Данный прием повторен и здесь. Соединение мерных отрезков проволоки, идущей на поручень произведено посредством втулки, вырезанной из иглы.
Узлы крепления поручня к стойкам выполнены методом накрутки проволоки Ф 0,2мм на шаблон (иглу) и скручивания концов в жгут, который затем обрезается на необходимую длину. Затес следует вклеивание данной скрутки в отрезок иглы, имитирующий стойку, одевание стоек на поручень и установка последнего на корпус модели. При этом стойки вклеиваются в заранее просверленные отверстия по месту предыдущих литых изображений стоек.
Таким образом одна сторона котла модели паровоза приобрела поручень из проволоки.
Миниатюры
33.jpg   34.jpg   35.jpg   36.jpg   37.jpg  

38.jpg   39.jpg   40.jpg   41.jpg   42.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.01.2017, 06:35   #8 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Поручень установлен и по второй стороне котла. Вместе с ним установлена тяга из проволоки, заменившая часть пластиковой тяги, а также установлены малые поручни на котлы по 2 шт. с каждой стороны.
Миниатюры
43.jpg   44.jpg   45.jpg   46.jpg   47.jpg  

48.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.01.2017, 08:40   #9 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Как правило, трапы, идущие вдоль котла вагона, да и вообще все места , где должен перемещаться человек, выполняются из рифленного металла. На модели трапы выполнены "лысыми". Чтобы устранить данное несоответствие, мы при помощи палочки и сетки от картриджа для очистки воды накатали на алюминиевой ленте с клеящим слоем рисунок "рифленки", а затем перенесли и закрепили полоски алюминия на модели.
Миниатюры
49.jpg   50.jpg   51.jpg   52.jpg   53.jpg  

54.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.01.2017, 09:11   #10 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

После этих операций модель еще раз задута серой грунтовкой "Тамия" из баллона с целью сокрытия следов нашего "оперативного хирургического вмешательства".
Миниатюры
55.jpg   56.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 15:33.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.