Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по самоделкам > Моделизм


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 03.10.2016, 14:58   #1 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию Самолеты и вертолеты Улан-Удэнского авиационного завода

В данной теме будет рассказана и показана на моделях в масштабе 1:72 история становления и развития У-УАЗ с прошлого века до наших времен.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Edgar23 (06.10.2016), George Smith (03.10.2016), pofig13 (03.10.2016), кочевник (03.10.2016), Счастье (03.10.2016)

Старый 03.10.2016, 14:58
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Наш форум уже встречал подобные топики, вот их список

Улан-Удэ празднует свое 350-летие
Самолеты Airbus будут летать стаями
оцените мое обращение к директору завода
ЭВМ с завода им. Ленина
Про вертолеты

Старый 03.10.2016, 15:14   #2 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

24-25 сентября 2016 года в рамках регионального сибирского слета моделистов прошел V Алтайский слет моделистов, в котором кроме представителей из Забайкалья, Восточной и Западной Сибири. приняли участие моделисты Казахстана, Урала, Европейской половины страны, вплоть до С-Петербурга, Анапы и Калининграда. Принял в нем участие и я. Из 11 представленных мною моделей в трех номинациях в призерах оказались 6 работ. Результат неплохой.
А по возвращении получил приглашение на У-УАЗ по вопросу оформления экспозиции заводского музея моделями авиатехники(одного масштаба), производимыми на заводе со времен его открытия.
По моим подсчетам набирается порядка 30 с хвостиком моделей. Так что эта тема растянется на год, а может и более.
Миниатюры
1.jpg   2.jpg   3.jpg   4.jpg   5.jpg  

6.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.10.2016, 16:02   #3 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Немного об истории завода.Одно из крупнейших авиационных предприятий страны - Улан-Удэнский авиационный завод (единственный из авиазаводов , выпускавших одновременно самолеты и вертолеты) ведет свою историю от авиаремонтного завода, который начал строиться в районе г.Верхнеудинска (ныне Улан-Удэ) в 30-е годы прошлого века. Первый камень в основание будущего завода был заложен 26 мая 1936г. В июле 1939 г. первая очередь завода вступила в строй. По утвержденному Наркоматом СССР плану предприятие приступило к ремонту самолетов И-16 и СБ-2, а также авиационных моторов М-25 и М-100.
В период с 1939 по 1941г.г. в Улан-Удэ не только ремонтировали самолеты, но по кооперации изготавливали центроплан и крыло скоростного бомбардировщика СБ-2. В начале 1941 года началось освоение и производство по кооперации фюзеляжа и оперения самолета Пе-2,( главного бомбардировщика ВОВ),с дальнейшей их поставкой на сборку , как ранее и узлов самолета СБ-2,Иркутскому авиационному заводу.
Приказом Наркома авиационной промышленности №652 от 22.08.1942г. завод был преобразован из филиала в самостоятельный самолетостроительный завод №99, которому было предписано организовать выпуск истребителей Ла-5ФН с мотором воздушного охлаждения.
В 1944г. на заводе началось серийное производство истребителей Ла-7, а в ноябре 1946 г. по приказу МАП №39С от 6.11.1946г. завод приступил к выпуску истребителей Ла-9 и учебно-тренировочных самолетов Ла-9УТИ.
Миниатюры
7.jpg   8.jpg   9.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.10.2016, 16:05   #4 (permalink)
кочевник
Member
 
Аватар для кочевник
 
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 16,508
Сказал(а) спасибо: 1,116
Поблагодарили 1,940 раз(а) в 329 сообщениях
Репутация: 151418
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Дед Леня Посмотреть сообщение
история становления и развития У-УАЗ с прошлого века до наших времен.
Это должно быть интересно, спасибо!
кочевник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.10.2016, 16:53   #5 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

В 1950г. завод приступил к производству самолета МиГ-15УТИ, открывшего эпоху реактивных машин в жизни завода. С момента организации производства было выпущено 1117 самолетов МиГ-15УТИ (учебно-тренировочный истребитель).
В это же время, в 1956 г., на заводе началось серийное производство совершенно новой для заводчан продукции-различных модификаций вертолета многоцелевого назначения Ка-15 соосной схемы.
В 1958 г. завод приступил к подготовке к запуску и серийному производству вертолетов соосной схемы Ка-18.
Помимо серийного производства в план завода вписывались и опытные работы. Так в конце 1958г. коллектив завода приступил к освоению нового изделия- опытного реактивного сверхскоростного разведчика авиаконструктора Цыбина - РСР.
Летом следующего года началась подготовка производства и выпуск опытной партии крылатых ракет П-5 конструкции В.Н.Челомея.
Со второго полугодия 1960г. У-УАЗ приступил к подготовке производства и серийному выпуску высотных самолетов-разведчиков Як-25 РВ-II, пилотируемых и беспилотных высотных самолетов-мишеней Як-25РВ, высотных самолетов-разведчиков радиационной обстановки Як-25РВВ.
После проведения подготовки производства в мае 1961г. завод приступил к серийному выпуску корабельного вертолета соосной схемы Ка-25. За годы выпуска на заводе для ВМФ СССР было построено 16 различных модификаций данной машины в количестве 250 шт. Данные вертолеты экспортировались в Сирию, Югославию, Индию.
Миниатюры
10.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 03.10.2016, 17:26   #6 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Помимо военной техники завод занимался выпуском авиатехники и для нужд народного хозяйства. Так в ноябре 1963г. завод приступил к выпуску самолета Ан-24 в различных модификациях для нужд ГВФ и МО СССР.
В 1970 году началось серийное производство вертолета Ми-8, изготовление различных усовершенствованных модификаций которого продолжается и по настоящее время, Это Ми-171, Ми-171Ш, Ми-171А-2, Ми-8АМТШ, Ми-8АМТШ-ВА.
В 1977г. завод начал серийное производство сверхзвуковых истребителей-бомбардировщиков Миг-27М, МиГ-27К.
80-е годы ознаменовались началом сотрудничества завода с ОКБ Сухого. В 1986 году начат выпуск учебно-боевого штурмовика Су-25УБ.
Для нужд ВМФ (подготовки летчиков корабельной авиации) на заводе была изготовлена партия Су-25 УТГ (учебно-тренировочный с гаком).
Крайней машиной ОКБ Сухого на заводе явился штурмовик-истребитель танков Су-39, начало производства которого попало под пресс перестройки и развала СССР со всеми вытекающими из этого последствиями. В результате было изготовлено всего 2 машины.
Миниатюры
11.jpg   12.jpg   13.jpg   14.jpg   15.jpg  

16.jpg   17.jpg   18.jpg   19.jpg   20.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.10.2016, 17:45   #7 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Еще одна небольшая экскурсия по территории и планшетам с историей завода.
Ну, а дальше пойдет описание работы над моделями и возможно какие-то добавления в историческую справку о заводе. Работа предстоит долгая, но интересная, поскольку в заводском музее нет полного набора выпускавшейся техники, тем более в одном масштабе. Часть информации в фото, часть вообще неправильно расписана. Есть ляпы и на планшетах. Как жалуется директор музея- это все последствия современного образования ее молодых подчиненных. Будем приводить все в порядок, возможно что-то и получится.
Миниатюры
21.jpg   22.jpg   23.jpg   24.jpg   25.jpg  

26.jpg   27.jpg   28.jpg   29.jpg   30.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.10.2016, 19:38   #8 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Как было сказано выше , работа завода началась с ремонта истребителей И-16 Поликарпова и скоростных бомбардировщиков СБ-2 Туполева, а также моторов М-25 и М-100, которыми оснащались данные самолеты.
Поэтому и тема начнется с легендарного истребителя И-16.
Миниатюры
1.jpg   2.jpg   3.jpg   4.jpg   5.jpg  

6.jpg   7.jpg   8.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.10.2016, 19:44   #9 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

В руках у меня коробка от модельной фирмы ICM с моделью истребителя И-16 в масштабе 1:72. Модель небольшая, все детали уместились на одном литнике. На деталях присутствует небольшой облой, который легко снимается шкуркой или ножом. Вот из этого набора и буду собирать модель первенца производства У-УАЗ.
Миниатюры
9.jpg   10.jpg   11.jpg   12.jpg   13.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.10.2016, 19:50   #10 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Вычленяю из рамки литника детали фюзеляжа, кабины пилота и центроплан. Произвожу сборку элементов кабины пилота на центроплане и склейку половинок фюзеляжа.
Миниатюры
14.jpg   15.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 19:46.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.