Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по самоделкам > Моделизм


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 20.05.2016, 06:31   #1 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию Зенитно-ракетный комплекс С-125 "Нева"

В данной теме речь пойдет о сборке модели зенитно-ракетного комплекса для борьбы с низколетящими целями С-125 "Нева" от модельной фирмы "Грань" (Россия) в масштабе 1:72.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием

Старый 20.05.2016, 06:31
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

К вашему вниманию темы, которые уже встречались на нашем форуме и схожи с вашей

Вражеский водолаз "Роял Нейви" и 7 его друзей. Проект"Русский стимпанк". Серия"Враги"
Пропали кнопки внизу окон, "Сохранить", "Отмена","Применить" и тп.

Старый 20.05.2016, 07:16   #2 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Первые зенитные ракетные комплексы (ЗРК), разработанные в СССР и США, успешно решали задачи по уверенному перехвату скоростных высотных целей, однако минимальная зона поражения по высоте составляла 3-5км. Анализ возможного хода военных действий показал, что ударная авиация перейдет к действиям на малых высотах. Разработка перевозимого одноканального ЗРК С-125 для борьбы с маловысотными целями была задана Постановлением СМ СССР от 19 марта 1956г. Перевозимая двухбалочная пусковая установка СМ-78 (5П71) с переменным углом старта разрабатывалась в ленинградском ЦКБ-34 под руководством Б.Г. Бочкова. 21 июня 1961 г. система С-125 была принята на вооружение под обозначением "Нева".
В ходе дальнейшей модернизации двухбалочная перевозимая пусковая установка была заменена на четырехбалочную, появились пусковые установки на танковом шасси( С-125М "Нева-СЦ) и автомобильном шасси (Печора-2).
Четырехбалочная перевозимая пусковая установка СМ-106 ( 5П73) была спроектирована в КБСМ под руководством главного конструктора Б.С. Коробова. Минимальный угол старта ракет составлял -9градусов. Для предотвращения эрозии грунта при пусках ракет вокруг пусковой установки настилалось резинометаллическое многосекционное покрытие. Заряжание пусковой установки осуществлялось последовательно двумя транспортно-заряжающими машинами. В семидесятые годы был проведен ряд усовершенствований комплекса С-125 в части модернизации радиоэлектронной аппаратуры, было введено телевизионно-оптическое визирование и оборудование сопровождения цели, позволяющее сопровождать и обстреливать цели без их радиолокационного сопровождения.
Экспортный вариант комплекса С-125 получил наименование "Печора" и поставлялся в 35 стран мира. ЗРК-125 состояли на вооружении Алжира, Афганистана, Болгарии, Венгрии, Вьетнама, Египта, Индии, Ирака, Йемена, КНДР, Кубы, Ливии, Мали, Мозамбика, Монголии, Перу, Польши, Сирии, Танзании, Финляндии, Чехии, Эфиопии, Югославии и почти всех стран СНГ. Комплекс С-125 применялся в ряде вооруженных конфликтов и локальных войн.
Миниатюры
1.jpg   2.jpg   3.jpg   4.jpg   5.jpg  

6.jpg   7.jpg   8.jpg   9.jpg   10.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.05.2016, 07:41   #3 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Первоначально ракета для данного комплекса разрабатывалась под руководством главного конструктора завода №82 М.Г. Олло , под общим руководством П.Д. Грушина. В дальнейшем в комплексе использовалась равета В-600, созданная в ОКБ-2 для корабельного комплекса М-1, под руководством ведущего конструктора И.П. Петровичева. Ракета В-600 ( 5В24) была выполнена по двухступенчатой схеме и стала первой советской твердотопливной зенитной управляемой ракетой. Маршевая ступень была выполнена по схеме "утка".
Наряду с принятием на вооружение ракеты В-600 была официально задана разработка ее усовершенствованного образца под индексом В-601П (5В-27). Основным отличием новой ракеты стал новый маршевый двигатель, усовершенствованный взрыватель и предохранительно-исполнительный механизм, а также боевая часть массой 72 кг при подрыве обеспечивающая образование 4500 осколков.
Китография моделей комплекса С-125 в масштабе 1:72 состоит из трех моделей, две из которых выпускает фирма "Грань" (С-125М "Нева" и С-125 "Печора") и модель С-125 на танковом шасси от фирмы "PST".
Миниатюры
11.jpg   12.jpg   13.jpg   14.gif   15.jpg  

16.jpg   17.jpg   18.jpg   19.jpg   20.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.05.2016, 09:51   #4 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

В руках у меня оказалась одна из трех коробок с деталями четырехбалочного перевозимого ЗРК С-125 "Нева". В коробке находятся три пластиковые рамки с литьем, декаль с "техничкой" на ракеты и инструкция по сборке модели. На литье по линиям стыка половинок прессформы имеется небольшой облой, который довольно легко можно удалить острым ножом.
Миниатюры
21.jpg   22.jpg   23.jpg   24.jpg   25.jpg  

26.jpg   27.jpg   28.jpg   29.jpg   30.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.05.2016, 10:20   #5 (permalink)
Vladimir_S
Специалист
 
Регистрация: 27.08.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 27,807
Сказал(а) спасибо: 340
Поблагодарили 583 раз(а) в 208 сообщениях
Репутация: 113184
По умолчанию

Ох! С-125... Моя военная специальность... Простите, непрошенная слеза.
Vladimir_S вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 20.05.2016, 10:42   #6 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Vladimir_S Посмотреть сообщение
С-125... Моя военная специальность...
Мистика какая-то... Я, когда выкладывал материал на сайт, почему-то вспомнил вас и про себя подумал, что вы каким-то образом должны быть связаны с этой темой. Предчувствие не подвело...
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.05.2016, 10:56   #7 (permalink)
Vladimir_S
Специалист
 
Регистрация: 27.08.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 27,807
Сказал(а) спасибо: 340
Поблагодарили 583 раз(а) в 208 сообщениях
Репутация: 113184
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Дед Леня Посмотреть сообщение
Мистика какая-то... Я, когда выкладывал материал на сайт, почему-то вспомнил вас и про себя подумал, что вы каким-то образом должны быть связаны с этой темой. Предчувствие не подвело...
Да уж... Вроде как я раньше об этом никогда и нигде... Вот так и уверуешь незнамо во что.
Vladimir_S вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.05.2016, 10:58   #8 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Начинаю сборку модели. Возможно, что какие-то узлы и детали буду называть неверно, исправляйте по тексту. Основание с подпятником склеивается из пяти деталей. Впоследствии буду еще его дорабатывать, поскольку производитель учел не все детали, входящие в основание. Следующим по очереди идет склейка корпуса установки с пятниковой плитой. По схеме сборки все детали склеиваются между собой полистирольным клеем и не имеют степеней свободы. Чтобы обойти этот ньюанс высверлил в торцах шарнирного узла на корпусе отверстия и вклеил в них полуоси, изготовленные из скрепки. Ответные отверстия засверлил в деталях рамы с пусковыми направляющими. После этого последовала сборка рамы, склейка и установка ее на корпус. В итоге рама получила одну степень свободы.
Миниатюры
31.jpg   32.jpg   33.jpg   34.jpg   35.jpg  

36.jpg   37.jpg   38.jpg   39.jpg   40.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.05.2016, 11:02   #9 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Vladimir_S Посмотреть сообщение
Вот так и уверуешь незнамо во что.
Вроде того, что до атомной бомбы вода была мокрее...
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.05.2016, 11:14   #10 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Из мелких деталей склеивается ажурная рама жесткости. А гидроцилиндр подъема рамы с пусковыми направляющими подвергнут доработке. Вместо отлитого заодно с половинкой цилиндра штока появилась никелированная инъекционная игла Ф 1,2мм, которая и будет имитировать отрезанный пластиковый шток. В пятнике сверлится отверстие, в которое вклеивается ось и рама получает еще одну степень свободы - вращение на 360 градусов относительно подпятника в основании. Рама жесткости и подъемная кулиса с предварительно высверленным в ее поворотном шарнире отверстии под шток крепятся при помощи клея а раме. Затем на корпус клеится гидроцилиндр со штоком и все детали замыкаются в единую конструкцию.
Миниатюры
41.jpg   42.jpg   43.jpg   44.jpg   45.jpg  

46.jpg   47.jpg   48.jpg   49.jpg   50.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 20:12.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.