Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по электронике > Блоки питания


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 23.04.2016, 20:15   #1 (permalink)
ming
Профессионал
 
Регистрация: 22.07.2012
Сообщений: 1,723
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 7 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 9596
По умолчанию Зарядное для авто АКБ

Здравствуйте.
Нуждаюсь в проверенной схеме, чтоб собрать регулируемый зарядник для авто АКБ на силовом трансформаторе.(не доверяю ИИП, такие столь важные дела)
От схемы зарядного требуется регулировка силы тока от 1 до 6 А. При постоянном напряжении 14 - 14.4 вольта. Больше мне не надо, АКБ 50А/ч.
Силовой трансформатор на 6А постоянного тока есть. Перемотанный от ВЕГА 50У-122С.
Диодный мост из 4хД242 уже есть.

Последний раз редактировалось ming; 23.04.2016 в 20:21
ming вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
vingor (10.05.2016)

Старый 23.04.2016, 20:15
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Мой вам совет - прочитайте содержимое этих тем

Зарядное для АКБ
Зарядное для АКБ
Зарядное для АКБ из ИБП
Зарядное устройство для авто
PC в авто

Старый 23.04.2016, 20:22   #2 (permalink)
Николай_С
Радиоинженер
 
Аватар для Николай_С
 
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,308
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ming Посмотреть сообщение
Силовой трансформатор на 6А постоянного тока есть.
Серьёзно?
Я бы на такой взглянул.
А схема вот.
Миниатюры
file-1.jpeg  
Николай_С на форуме   Ответить с цитированием
Старый 23.04.2016, 22:40   #3 (permalink)
REGOR
Member
 
Аватар для REGOR
 
Регистрация: 31.03.2015
Сообщений: 228
Сказал(а) спасибо: 8
Поблагодарили 12 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 4513
По умолчанию

ming, я недавно собирал зарядник, работает нормально.Защита от переполюсовки,автоматическое отключение АКБ. Смотрите "Зарядное устройство для автомобиля",автор темы-Sasha94. Схема несложная, диоды КД202, тиристор КУ202 и транзисторы кт315-кт361
REGOR вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.04.2016, 22:55   #4 (permalink)
DTS
Member
 
Аватар для DTS
 
Регистрация: 01.09.2010
Сообщений: 6,440
Записей в дневнике: 15
Сказал(а) спасибо: 56
Поблагодарили 163 раз(а) в 20 сообщениях
Репутация: 54179
По умолчанию

Простое универсальное зарядное устройство
DTS вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.04.2016, 23:38   #5 (permalink)
sergeisam
Member
 
Аватар для sergeisam
 
Регистрация: 05.05.2010
Адрес: Молдова Бельцы
Сообщений: 8,148
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 13 раз(а) в 5 сообщениях
Репутация: 58387
По умолчанию

Я более 20-ти лет пользуюсь десульфатирующим зарядным устройством. Только добавлено реле, отключающее аккумулятор от ЗУ, в случае пропадания электричества.
Миниатюры
co1.gif  
sergeisam вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 23.04.2016, 23:55   #6 (permalink)
sergeisam
Member
 
Аватар для sergeisam
 
Регистрация: 05.05.2010
Адрес: Молдова Бельцы
Сообщений: 8,148
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 13 раз(а) в 5 сообщениях
Репутация: 58387
По умолчанию

Вот вариант на современной элементной базе.
Миниатюры
co2.jpg  
sergeisam вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.04.2016, 02:08   #7 (permalink)
DTS
Member
 
Аватар для DTS
 
Регистрация: 01.09.2010
Сообщений: 6,440
Записей в дневнике: 15
Сказал(а) спасибо: 56
Поблагодарили 163 раз(а) в 20 сообщениях
Репутация: 54179
По умолчанию

хорошая штука, только радиатор для транзистора надо побольше , да и вентилятор лишним не будет (если по компактнее захочется сделать).
DTS вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.04.2016, 12:38   #8 (permalink)
ming
Профессионал
 
Регистрация: 22.07.2012
Сообщений: 1,723
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 7 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 9596
По умолчанию

aacuiyiiue.jpg
А что можете сказать вот про эту схему? Сейчас просто поковырялся в загашниках, и нашел полностью все детали на эту схему.
ming вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.04.2016, 13:08   #9 (permalink)
sergeisam
Member
 
Аватар для sergeisam
 
Регистрация: 05.05.2010
Адрес: Молдова Бельцы
Сообщений: 8,148
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 13 раз(а) в 5 сообщениях
Репутация: 58387
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ming Посмотреть сообщение
то можете сказать вот про эту схему?
Эта схема нарисована с ошибкой.

Вот правильная схема на которой указаны и мощности резисторов. Обрати внимание, резистор R5 - мощностью 2W.
Миниатюры
ku202e.jpg  
sergeisam вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.04.2016, 13:15   #10 (permalink)
Azziop
deleted
 
Аватар для Azziop
 
Регистрация: 23.07.2012
Сообщений: 4,803
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 16 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 16352
По умолчанию

Для автомобильных АКБ схема из поста 6 это всё что необходимо и достаточно.

Цитата:
Как бы автолюбитель ни заботился об аккумуляторе своего мотоцикла или автомобиля, он все равно служит не так долго, как хотелось бы. Тому есть много причин, самая распространенная из которых — сульфатация пластин. Посмотрим, как это происходит. В процессе разряда в аккумуляторе протекает следующая химическая реакция:

Pb + 2H2SO4 + PbO2 → 2PbSO4 + 2H2O (1)

Из уравнения (1) видно, что под воздействием серной кислоты свинец, из которого сделана пластина, вступает в реакцию с оксидом, покрывающим соседнюю пластину, образуя сульфат и воду. Во время заряда под воздействием тока протекает та же реакция (1), но в обратную сторону. В теории этот процесс полностью обратим, что позволяет перезаряжать аккумулятор много тысяч раз. К сожалению, на практике это не совсем так. Обратная реакция происходит не до конца, что приводит к отложению части сульфата на пластине. Этот процесс со временем идет быстрее, приводя аккумулятор в негодность. Поскольку PbSO4 является плохим проводником, то внутреннее сопротивление окисленной пластины увеличивается, а зарядный ток и эффективность заряда, в свою очередь, уменьшаются. Решить проблему можно только с помощью очень сильных разъедающих веществ, потенциально опасных для здоровья. Кроме того, аккумуляторы выпускаются в прочных корпусах, чтобы не было возможности вскрыть их, не поломав.
Дополнительная информация и варианты схем.
Зарядка для АКБ.pdf
Azziop вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 21:33.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.