29.03.2016, 23:31 | #1 (permalink) |
Member
Регистрация: 16.01.2016
Сообщений: 61
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
|
Автоусилители во время СССР и в 90-е
|
29.03.2016, 23:31 | |
Helpmaster
Member
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0
|
Содержание вашего топика схоже с этими темами Двадцать лет без СССР Привет из СССР, зацените! как СССР и Китай подружились или 2000е в 70х |
30.03.2016, 00:58 | #3 (permalink) |
Радиоинженер
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,308
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
|
В те времена автомобилей-то в достатке не было, а Вы автоэлектронику захотели.
Помню был такой р/п "Урал-авто". Ловил только средние и длинные волны (вернее, помехи системы зажигания). Было еще несколько аппаратов подобного типа. |
30.03.2016, 07:42 | #4 (permalink) |
Member
Регистрация: 02.11.2011
Сообщений: 1,425
Сказал(а) спасибо: 10
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 8785
|
Кроме радиоприемников были промышленные магнитофонные проигреватели(несоклько моделей). Народные умельцы пристраивали бытовые аппараты с питанием 9;24 вольт с бытовыми колонками(!!!) и даже телевизоры. Пошесть на автоусилители и сабы пошла уже в конце 90-х.
|
30.03.2016, 08:09 | #5 (permalink) |
Member
Регистрация: 05.05.2010
Адрес: Молдова Бельцы
Сообщений: 8,148
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 13 раз(а) в 5 сообщениях
Репутация: 58387
|
Добавлю, автомобильные усилители появились в продаже, когда в стране начало развиваться кооперативное движение и конверсия на заводах ВПК.
Таки да. Только не перестраивал, а переделывал на 12-ти вольтовое питание. У нас на п/я, в качестве ширпотреба выпускался вот такой усилитель с УКВ приёмником. В него я в замен силового трансформатора встраивал преобразователь для получения минусового питания. |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
30.03.2016, 08:47 | #6 (permalink) |
deleted
Регистрация: 23.07.2012
Сообщений: 4,803
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 16 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 16352
|
Тогда музыка была другой. Слушали мелодию, вникали в текст. Мощность была не важна. Это сейчас для молодежи в музыке главное чтоб низа через задницу башку пробивали.
В 90-х уже пошел импорт, автомагнитолы с мостовым усилителем выдавали порядка 15 неискаженных ватт и с искажениями до 25. По тем временам хватало, даже круто было. |
30.03.2016, 10:35 | #7 (permalink) |
Радиоинженер
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,308
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
|
Ну если уж речь пошла о середине 90-х, то отечественная промышленность наконец-то нас обрадовала ИМС УМ 174УН14. Её можно было включать по мостовой схеме. И тут понеслось...
Правда, сабы в а/м в то время никто не делал - багажник был нужен по прямому его назначению, но знаю людей, которые в салоне ВАЗовской шестёрки на задней полке возили колонки S30. P.s. sergeisam, интересно, а куда такую дуру впендюривали? |
30.03.2016, 11:53 | #8 (permalink) | |
Member
Регистрация: 07.02.2012
Адрес: Вологодская обл. г.Череповец
Сообщений: 743
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 1665
|
Цитата:
|
|
30.03.2016, 12:26 | #9 (permalink) |
Member
Регистрация: 21.02.2015
Сообщений: 246
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 37 раз(а) в 10 сообщениях
Репутация: 5506
|
В журнале "Радио" первая статья об автомобильном усилителе была напечатана в 7-м номере за 1992-й год. Усилитель транзисторный, по мостовой схеме. На западе, как пишут в сети, такие усилители появились в конце 70-х. Развитие получили в 80-х. Были транзисторными. Запитывались через преобразователь напряжения. Некоторые из них были рассчитаны на подключение к ним автомобильных проигрывателей через контакты для подключения громкоговорителей. То-есть на вход сигнала с напряжением 4 В и более, потому что линейные выходы тогда были ещё не у всех проигрывателей. Схема питания усилителей была двухполярная, на 25-27-30 вольт в каждом плече:
"Hifonics Mercury": Взято из статьи Шихатова из журнала "Радио" "СХЕМОТЕХНИКА АВТОМОБИЛЬНЫХ УСИЛИТЕЛЕЙ". за 2001 г. |
30.03.2016, 14:17 | #10 (permalink) |
Просто Светлана
Регистрация: 01.04.2012
Сообщений: 5,469
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 31398
|
А мне ещё известна статья из №7, 1988г..
__________________
Если хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей своё хорошее настроение |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|