Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по самоделкам > Моделизм


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 01.02.2016, 17:50   #1 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию Британские бомбардировщики серии "V"

В данной теме речь пойдет о работе над моделями послевоенных британских реактивных тяжелых бомбардировщиков. Эти самолеты проектировались в качестве носителей первых английских ядерных бомб и получили общее прозвище - "V-bombers", поскольку название каждого из них начиналось с латинской буквы "V" - это Valiant, Vulkan и Victor.
Работы по созданию носителя ядерного оружия начались в Великобритании еще во второй половине 1940-х годов. Новый самолет предполагалось оснастить четырьмя турбореактивными двигателями, скорость его довести до 925 км/час и бомбовую нагрузку - до 9080 кг. Взлетная масса бомбардировщика должна была составлять 50160 кг. Такие требования были поставлены ВВС перед авиаконструкторами.
Я давно мечтал поставить модели данной серии бомбардировщиков на свою полку, но модельные фирмы делали их только в 72 масштабе, что сразу же ставило крест на моей мечте - модели заняли бы слишком большое пространство. Но время идет и вот в продаже появились весьма неплохие копии данных самолетов в 144 масштабе. В наличии у меня сейчас есть весь набор моделей "V-bombers" в 144 масштабе и о работе над ними, а заодно и истории создания этих самолетов и пойдет речь в данной теме.
Миниатюры
1.jpg   2.jpg   3.jpg   4.jpg   5.jpg  

6.jpg   7.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
George Smith (01.02.2016), kot da-vintik (02.02.2016), Счастье (01.02.2016)

Старый 01.02.2016, 17:50
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Схожие по содержанию топики, прочтите

Совместимость корпусов серии PAVILION DV6
Телевизор Samsung 39` пятой серии
Подбор галетного переключателя серии RCL
Новинка от HP: планшеты серии Slate

Старый 01.02.2016, 19:27   #2 (permalink)
George Smith
<< Эксперт >>
 
Аватар для George Smith
 
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
По умолчанию

Приветствую Леонид! Я увидел название темы - Британские бомбардировщики ... и быстрей давай нажимать. Думал увижу сейчас флагмана Королевских ВВС второй мировой - Lankaster либо Aero, либо Avro (Летающая крепость), но увы ...
Увидев стандартные формы современных самолетов чукчина нюня сразу упала на минус. Опять Вулкан, ну да ладно, все ровно красиво, с удовольствием почитаю их историю ...
__________________
George Smith вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.02.2016, 10:31   #3 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Здравствуй Юра! Уж так сложилось, что по душе мне больше "свистки"(реактивная авиация), хотя и из винтов тоже кое-что в коллекции имеется. А что касается тяжелой авиации Англии времен IIWW, то есть отличная монография в приложении "Авиаколлекция" к журналу "Моделист-конструктор". Называется данная монография так "Бриллианты британской короны". В ней речь идет о трех тяжелых бомбардировщиках: Short Stirling, Handley Page Halifax, Avro Lancaster.

Short Stirling
Миниатюры
1.jpg   2.jpg   3.gif   4.jpg   5.jpg  

6.jpg   7.jpg   8.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.02.2016, 10:34   #4 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Handley Page Halifax
Миниатюры
1.jpg   2.jpg   3.jpg   4.png   5.gif  

6.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.02.2016, 10:38   #5 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Avro Lancaster

Все машины интересные и модели их выпускаются в разных масштабах и разными фирмами. Но, как говорил Козьма Прутков "Необъятного не объять..."
Миниатюры
1.jpg   2.jpg   3.jpg   4.jpg   5.jpg  

6.jpg   7.jpg   8.jpg   9.jpg   10.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 02.02.2016, 13:32   #6 (permalink)
kot da-vintik
5-й разряд
 
Аватар для kot da-vintik
 
Регистрация: 25.08.2015
Адрес: Тульский край
Сообщений: 2,361
Сказал(а) спасибо: 707
Поблагодарили 1,231 раз(а) в 100 сообщениях
Репутация: 82188
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Дед Леня Посмотреть сообщение
Avro Lancaster
Это была первая модель которую склеил лет 30 назад, помню как коробку с набором мне подарил отец на новый год.
Цитата:
Сообщение от Дед Леня Посмотреть сообщение
Все машины интересные
Старые британские бомбардировщики, наверное самые красивые из всех самолетов того периода. Из новых всегда Vulcan нравился. Жду продолжения.
__________________
Опыт - это имя, которое мы даём нашим ошибкам.
kot da-vintik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.02.2016, 20:02   #7 (permalink)
George Smith
<< Эксперт >>
 
Аватар для George Smith
 
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от kot da-vintik Посмотреть сообщение
Это была первая модель которую склеил лет 30 назад, помню как коробку с набором мне подарил отец на новый год.
Был еще первый вариант этой машинки Aero Lankasnter. Двигатели другие а значит и мотогондолы, движки манехо слабее, но выпустили мало, быстро сменили на Avro ...
В Вулкане чёй-то не то, ну это для меня ...
__________________
George Smith вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.02.2016, 06:37   #8 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Здравствуй Юра!
Думаю, что ты немного запутался в названиях самолета по имени "Ланкастер". В авиации есть такое правило в правописании названия летательного аппарата - вначале пишется название фирмы-разработчика, затем название летательного аппарата с сокращенной абревиатурой фирмы-разработчика и условным порядковым номером аппарата в ряду разработок фирмы, а затем может идти и имя совственное аппарата.Что касается классификации тяжелых бомбардировщиков, то у англичан во время войны сокращеная аббревиатура вроде бы отсутствовала, только буквами и цифрами обозначались различные модификации летательного аппарата, а вот названия фирмы-разработчика и имя собственное самолета были. Имена собственные средней и тяжелой авиации Англии давались по наименованиям английских городов и только с началом освоения серии "V-bombers" отошли от этого правила.
А поcкольку, фирмой разработчиком Ланкастера была AVRO AIRCRAFT, то и название самолета должно звучать как Avro Lancaster, но никак ни Avia Lancaster.
Тяжелый бомбардировщик "Ланкастер" является дальнейшим развитием конструкции двухмоторного среднего бомбардировщика "Манчестер", который по его бомбовой нагрузке в 4695 кг можно было отнести к тяжелым бомбардировщикам. Но двигатели Роллс-Ройс Валчер, которыми он оснащался и которые позволяли ему нести такую бомбовую нагрузку отличались низкой надежностью и так и не были доведены, а наличие двух двигателей не позволяло самолету благополучно вернуться на базу в случае отказа одного из них. Главный конструктор фирмы "Аvro" Рой Чадвик предложил оснастить машину четырьмя более надежными , но менее мощными двигателями Роллс-Ройс Мерлин и крылом увеличенного размаха, сохранив старый фюзеляж. Новый самолет получил обозначение Авро Тип 683. При испытаниях самолет показал намного лучшие характеристики, чем его предшественник и оснащенный более мощными двигателями Роллс-Ройс Мерлин ХХ, вскоре поступил в серийное производство. Первоначально он обозначался как "Манчестер III", позднее получил собственное имя "Ланкастер". Прототип имел трехкилевое оперение, как у "Манчестера", позднее оно было заменено двухкилевым, с которым самолет и пошел в серию.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.02.2016, 23:20   #9 (permalink)
George Smith
<< Эксперт >>
 
Аватар для George Smith
 
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
По умолчанию

Леонид приветствую! Прошу прощения, Чукча точно старый стал ...
Это я перепутал с Aвро "Манчестер", здорово похожи ...
Тоже вспомнил, что кроме дополнительных килей, был еще основной ...

pic_131.jpg
__________________
George Smith вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.02.2016, 20:00   #10 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Вопросов может быть много, но надо возвращаться к заявленной теме.
А посему обязательная историческая справка о теме разговора, предшествующая рассказу о работе над моделями.
Началом разработки английской ядерной бомбы принято считать весну 1940 года, когда два физика из Бирмингемского университета Рудольф Пайерлс и Отто Фриш опубликовали меморандум под названием "О создании супербомбы, основанной на ядерной цепной реакции." В этом документе описывались физические принципы работы нового оружия, его конструкция и анализировались поражающие факторы. Премьер-министра Уинстона Черчиля с данным меморандумом и идеей создания атомной бомбы ознакомил его советник, крупный ученый Генри Тиззард. Правительством страны было принято решение о создании организации " Тьюб Эллойс" для производства ядерного взрывчатого вещества и Великобритания начала развивать свою ядерную программу.
В начале 1942 года фирма " Метрополитен-Виккерс" начала разработку промышленного оборудования для разделения изотопов урана методом газовой диффузии на мембранах по технологии Майкла Клепхема. В середине 1942 года мембранные сборки были смонтированы в Райдаймвайне и Манчестере. Размах работ постепенно нарастал. В 1943 году в Великобритании был построен опытный завод, на котором были получены 200 фунтовые бруски металлического урана для заводских экспериментов. Начальный, чисто теоретический этап работы не требовал больших экономических затрат, но дальнейшее ее развитие предполагало наличие колоссальных финансовых средств, непосильных для ослабленной войной Великобритании, что привело к тому, что Черчиль дал согласие президенту Рузвельту на конференции в Квебеке на участие английских ученых-атомщиков со всеми их наработками в работе "Манхетеннского проекта" (программа США по разработке ядерного оружия), с условием , что США будут делиться с Великобританией ходом работ над ядерной бомбой, чего в самом деле не происходило - США засекретили весь ход работ и ни о каком распостранении информации о нем и не помышляли, а только успокоили англичан тем , что они будут их защищать в ходе любого конфликта. Пришедший к власти президент Трумен, не имевший моральных обязательств перед Англией, взятых на себя Рузвельтом в Квебеке, утверждал что " обладание этим новым мощным средством уничтожения мы рассматриваем как данный нам свыше священный дар". Этот тезис получил подтверждение сначала в виде отказа американцев предоставить Великобритании информацию об атомных предприятиях США, а затем - принятием 1 августа 1946 года акта о запрещении сотрудничества США с другими странами в ядерной области. Таким образом англичане оказались перед перспективой самостоятельной разработки ядерной бомбы. Окончательное решение по этому вопросу было принято англичанами в 1947 году на секретном совещании у премьер-министра Эттли.
На разработку первого боевого образца бомбы отводилось пять лет. Согласно требованиям военных, изложенным в документе OR1001, английская ядерная бомба должна была иметь следующие параметры: масса - не более 4540 кг, длина - 7,6м, максимальный диаметр - 1,5м. Боеприпас предполагалось сбрасывать с высот от 6 до 15 тысяч метров.
Отцом британской ядерной бомбы считается физик Уильям Пинни, игравший видную роль среди английских физиков, выезжавших в Центр ядерных исследований в Лос-Аламосе (США). Возвратившись в Англию, Пинни возглавил Отдел исследований вооружений. В мае 1947 года его назначили руководителем группы по разработке атомной бомбы и уже 3 октября 1952 года на полигоне в районе островов Монте-Белло у Западного побережья Австралии был произведен первый в мире надводный ядерный взрыв (в трюме корабля было взорвано ядерное устройство мощностью 25кт).
Успешное испытание привело к принятию на вооружение королевских ВВС в ноябре 1953 года атомной бомбы свободного падения "Blue Danube" (Голубой Дунай).




_________________
Миниатюры
8.jpg   9.jpg   10.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 22:49.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.