|
Главная | Правила | Регистрация | Дневники | Справка | Пользователи | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы | Опции просмотра |
22.01.2016, 13:04 | #1 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,942
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Вертолет-салон для Никиты Сергеевича
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Пользователь сказал cпасибо: | Edgar23 (22.01.2016) |
22.01.2016, 13:04 | |
Helpmaster
Member
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0
|
Ранее наши участники создавали похожие обсуждения Вертолет CH-37B - на грани возможного Вертолет Як-24 - "летающий вагон" КБ Яковлева Як-24 - вертолет-кран Вертолет с видеокамерой Вертолет FJ-707A Вертолет |
22.01.2016, 13:20 | #2 (permalink) |
<< Эксперт >>
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
|
Ну это понятно, как же без этого, у вех руководителей государств были для них оборудованные вертолеты. Интересно только, как бы увидеть салон, внешне он мало чем отличается от серийного ?...
P.S. Кстати, кто не знает, Наш Ил-14 поставлялся в США, для средних пассажирских линий. Только вероятно качество сборки было лучше и само собой салон абсолютно другой, по сравнению с теми что летали у нас в СССР, однако ...
__________________
Последний раз редактировалось George Smith; 22.01.2016 в 13:27 |
22.01.2016, 14:32 | #3 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,942
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Однажды летом 1966года довелось мне вместе с моим дедом совершить воздушное путешествие по маршруту У-Удэ-Иркутск-Братск. Полетели к дедову брату в гости в Братск, а затем далее поездом до Железногорска-Илимского - в гости к семье сына, моего дядьки. Хорошее путешествие получилось, Братскую ГЭС повидал, Железногорский ГОК. Но речь не об этом. Начало путешествия У-Удэ- Иркутск ( сквозных рейсов еще не было, Ан-24 только начинали приходить на трассы)началось на почтово-багажном Ли-2 с откидными парусиновыми сиденьями, в ногах мешки с почтой, а далее по маршруту Иркутск-Братск сподобилось нам пролететь на Ил-14 в ВИП-салоне. В Братск везли какую-то японскую делегацию, ну и нас подсадили в салон на свободные места. После парусиновой табуретки на Ли-2 оказаться в мягком большом белоснежном кресле, стюардесса разносит конфеты, напитки, сок, предлагает что-либо почитать из свежей прессы- о таком я даже и мечтать не мог. Так, что впечатление осталось на всю жизнь.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
22.01.2016, 16:06 | #4 (permalink) |
<< Эксперт >>
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
|
У меня почемуто отвращение осталось с детства к этому жалкому подобию Дуглас (Ли-2), не знаю почему, хотя у нас было 2 штуки на базе Полярной авиации ...
__________________
|
22.01.2016, 16:08 | #5 (permalink) |
Member
Регистрация: 18.04.2013
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 778
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 4 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 3072
|
В Нижний Новгород пригнали ТУ-134 65970- это был самолёт А.Косыгина, единственный самолёт с малым налётом часов, почти новый.
Все остальные, после капремонта из соцстран ГДР,ПНР,ВНР итд. в них постоянно, что то ломалось и барахлило, поэтому все лётчики стремились попасть в число экипажей, летавших на 970. После перестройки его, вместе с другими, продали неизвестно кому и куда. В 1970г впервые в Н.Новгород прилетел ТУ-134 и опять же за А.Косыгиным. Погода была нелётная, дул сильный боковой ветер и шёл дождь, но несмотря на это, самолёт сел. Заправлять послали меня, прямо к трапу подвезли Косыгина и самолёт улетел, несмотря на на непогоду. |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
22.01.2016, 18:26 | #6 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,942
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Как всегда, для разминки, небольшой экскурс в историю вопроса.
Первым из американских президентов, кто заинтересовался возможностью использования ротационной техники (вертолетов) как средства передвижения был Дуайт Д. Эйзенхауэр. Это было в 1957 году и первым вертолетом Белого дома был небольшой вертолет Bell 47 Sioux, который кроме пилота мог перевезти еще 3-х пассажиров. Сопровождающие президента лица летели следом на транспортном вертолете продольной схемы Н-21 "Летающий банан". С января 1958 года на смену Bell 47 стали использовать в качестве основного вертолета Sikorsky SH-34 Choctaw ( бывший военно-транспортный вертолет Sikorsky S-58). Экипаж вертолета состоял из 2-х пилотов и мог перевозить до 12 пассажиров со скоростью 95 миль/час на расстояние в 270 миль. (В СССР по образу и подобию этого вертолета появился в КБ Миля и наш вертолет - Ми-4, который и послужил основой для проектирования вертолета с ВИП-салоном.) За 60 с лишним лет со времени первого полета для нужд президента США использовалось много различных типов вертолетов. Среди них были : - Bell 47 Sioux - Sikorsky SH-34 Choctaw - Bell UH-1 Huey - Boeing CH-46 Sea Knight - Sikorsky CH-3 Sea King - Sikorsky MM60 Black Hawk - Lockheed Martin VH-71
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
22.01.2016, 19:36 | #7 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,942
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Так вот, к чему все это вступление с вертолетами для американских президентов?
А все к тому, что в далеком уже 1959 году Первый секретарь ЦК КПСС, Председатель Совета Министров СССР тов. Никита Сергеевич Хрущев осуществил по приглашению президента Д.Эйзенхауэра дружеский визит в США, в ходе которого у него было много интересных встреч, политических дискуссий и прочего и прочего(подробности см. в сети). Я остановлю внимание только на одном факте. В ходе поездки по США Д. Эйзенхауэр предоставил Н.С. Хрущеву возможность совершить совместный полет на свою дачу (ранчо) на президентском вертолете SH-34 Choctow. Этот полет глубоко запал в душу нашему руководителю и по возвращении домой, в ожидании ответного визита Д.Эйзенхауэра в СССР,18 сентября 1959 года в ЦК КПСС в присутствии зам. министра авиационной промышленности С.М. Лещенко Главному конструктору вертолета Як-24 И.А. Эрлиху и Генеральному конструктору КБ М.Л.Милю поручили в кратчайший срок создать пассажирский вертолет специального назначения для встречи американского президента. Т.е. на деле доказать , что мы тоже не лаптем щи хлебаем... Милю оказалось проще - на трассе Сочи-Адлер уже курсировали пассажирские Ми-4П. (По внешним обводам фюзеляжа и расположению двигателя, кабины пилотов, грузовой кабины у Ми-4, как и его соперника SH-34видны одни корни - это вертолет Сикорского S-55/H-19, который совершил первый свой полет еще в 1949 году. На предоставленных фото моделей из моего архива можно это проследить.)Пассажирские вертолеты Ми-4 выпускались сначала в 11 местном исполнении, затем пассажировместимость была увеличена до 13 человек. Позже, помимо Сочи вертолеты использовались на трассе Симферополь-Ялта, по доставке пассажиров из центра Москвы в московские аэропорты, а также и в других местах нашей необъятной страны. Помимо этого у КБ Миля уже был опыт по созданию на базе Ми-4П вертолета с салоном ВИП-класса для короля Йемена (см.предпоследнее фото). Модель ВИП-вертолета в масштабе 1:72 я буду делать из набора военно- транспортного вертолета "Ми-4А Hоund" от китайской модельной фирмы "Hobby Boss"
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
23.01.2016, 07:31 | #10 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,942
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
История создания вертолета Як-24К заслуживает отдельного повествования, но постараюсь об этом рассказать и показать на примере изготовления модели в данной теме. Сразу же хочу остановиться на двух моментах. Первый- смелое решение И.А. Эрлиха, подкрепленное только прочностными расчетами без проведения статических испытаний: изменить конструкцию диагональных подкосов в боковых панелях фермы фюзеляжа, что позволило организовать восемь огромных квадратных окон в салоне размером 900х900мм и обеспечить демонтаж двигателей без разборки салона. Второй - оригинальная конструкция двери-трапа, нашедшая впоследствии применение в самолете Як-40. Проектирование и переоборудование двух серийных вертолетов с заводскими номерами 2720803 и 2720804 происходило одновременно в Ленинграде в филиале ОКБ Яковлева и в бывшем сборочном цехе завода № 272, ранее занимавшимся выпуском Як-24, но к тому времени уже успевшем поменять профиль выпускаемой продукции. В Москву на завод №30 (авиазавод "Знамя Труда"- территория завода примыкает к Ходынскому полю, на котором расположена взлетная полоса завода), выпускавший правительственные самолеты Ил-18 был "заброшен десант" с правом отбора всего необходимого для переоборудования. Сейчас трудно поверить, но первый вертолет был преобразован и прошел все испытания всего за 40 дней! Второй вертолет делался дольше - в этот период отрабатывалась документация, выпускались нормальные чертежи ( всего около 1200 листов разного формата). В сети имеется не очень много фото, показывающих содержимое ВИП-салона, но и по имеющимся можно понять , как все было устроено внутри вертолета.
Для изготовления модели Як-24К в качестве основы взят смоляной набор военно-транспортного вертолета Як-24 первой серии от китайской модельной фирмы "ANIGRAND".
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|