Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по самоделкам > Моделизм


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 21.12.2015, 15:42   #1 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию Ан-22"Антей"- самолет-транспортировщик орбитального корабля ОК-92

В этой теме снова возвращаюсь к теме освоения космоса в СССР.. На этот раз рассказ пойдет о неосуществленном проекте (встречается такая номинация "Неосуществленный проект" в конкурсах моделистов)самолета-транспортировщика на базе Ан-22 "Антей", а также о предшественнике "Бурана" - орбитальном корабле проекта "92".
При разработке ракеты-носителя "Энергия" рассматривались различные способы транспортировки блоков, баков, агрегатов, отдельных частей ракеты и орбитального корабля. Негабаритность конструкций блока второй ступени (выше четвертой степени) и корабля заставили разработчиков обратиться к воздушным средствам транспортировки. Были изучены авиационные средства транспортировки блока Ц на базе отечественных самолетов Ту-95, Ан-22, Ан-124, Ил-76 и 3М, в ходе которой выяснено, что самолеты Ту-95 и Ил-76 не обеспечивали необходимой грузоподъемности.
Впервые в отечественной практике для транспортировки негабаритных грузов ОКБ О.К. Антонова модифицировало свой крупнейший на то время воздушный грузовик Ан-22 "Антей", установив наверху его фюзеляжа узлы крепления различных грузов и несколько доработав хвостовое оперение (в дополнение к хвостовым шайбам на фюзеляж был установлен дополнительно небольшой киль). В 1981 году на этой машине были выполнены уникальные перевозки вне грузовой кабины крыла ВТС нового поколения Ан-124 "Руслан" из Ташкента в Киев. Затем на этом самолете транспортировались по этому же маршруту крылья и центроплан самолета Ан-225 "Мрiя" массой около 40 т. Модифицируя "Антей, конструкторам удалось разрешить большое количество сложных проблем, связанных с устойчивостью и управляемостью самолета при наличии на внешней подвеске груза столь больших габаритов и с возможностью возникновения негативных аэроупругих явлений. Однако даже огромные транспортные возможности "Антея" оказались недостаточными для решения задач по транспортировке компонентов системы "Энергия-Буран".
Руководство МАП обратилось к О.К. Антонову с просьбой разработать самолет, специально предназначенный для транспортировки блоков космических систем. В ответ на просьбу авиаконструкторы предпринимают попытку модифицировать для этих целей "Антей". В принципе такая модификация была возможна в двух направлениях: размещения грузов сверху либо внутри сильно раздутой хвостовой части фюзеляжа (диаметр ее увеличивался до 8,3 м). Первый способ оказался неперспективным ввиду сложности обеспечения путевой устойчивости и управляемости самолета при наличии столь крупного внешнего груза, второй (мод. Ан-22Ш) - по причине прочностных и компоновочных проблем.
Выбор был сделан в пользу модернизации самолетов ОКБ Мясищева 3М в ВМ-Т "Атлант" с заменой однокилевого хвостового оперения на двухкилевое разнесенное оперение. При этом уменьшилась и масса перевозимых грузов. А в дальнейшем в ОКБ Антонова на базе Ан-124 был создан специальный самолет Ан-225 "Мрiя", позволявший перевозить грузы на внешней подвеске.
Миниатюры
1.jpg   2.jpg   3.jpg   4.jpg   5.jpg  

5-0.jpg   5-1.jpg   6.jpg   7.jpg   8.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
8 пользователя(ей) сказали cпасибо:
b.kollerov (24.12.2015), grelly (26.12.2015), KirasRus (30.12.2015), kot da-vintik (21.12.2015), WHS (31.12.2015), алексей LED3528 (21.12.2015), Анатолий Егоров (13.01.2016), кочевник (21.12.2015)

Старый 21.12.2015, 15:42
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Я думаю, что вам не помешало бы просмотреть схожие темы

"Восход-2"-история полета и модель корабля
На Конкурс "13 друзей моддинга" Кейс в стиле "Русская глубинка" от George Smith
Гази Эммеджи эфенди. Проект "Русский стимпанк". Серия "Враги"
Капрал янки Джебедайя Сэмуел. Проект "Русский стимпанк". Серия "Враги"
Полковник Чарлз Эзхоул. Проект "Русский стимпанк". Серия "Враги"

Старый 21.12.2015, 15:57   #2 (permalink)
kot da-vintik
5-й разряд
 
Аватар для kot da-vintik
 
Регистрация: 25.08.2015
Адрес: Тульский край
Сообщений: 2,361
Сказал(а) спасибо: 707
Поблагодарили 1,231 раз(а) в 100 сообщениях
Репутация: 82188
По умолчанию

Познавательно и интересно, буду следить за работой с удовольствием! Удачи в проекте! Однажды видел "вживую" АН-124 - впечатления неизгладимые.
__________________
Опыт - это имя, которое мы даём нашим ошибкам.
kot da-vintik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.12.2015, 16:40   #3 (permalink)
kotenok
Banned
 
Регистрация: 17.06.2014
Сообщений: 603
Сказал(а) спасибо: 18
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Репутация: 3611
По умолчанию

Очень интересно!
Видел в жизни несколько больших самолётов, в основном боингов, но Антонов- это что-то.
Много читал о них, вот, обидно, что сейчас у нас могут выпустить только прототип, что машин, что оружия, что самолётов.
На ютубе тож подборка огромных самолётов есть.

 

Последний раз редактировалось George Smith; 21.12.2015 в 17:02
kotenok вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.12.2015, 17:08   #4 (permalink)
алексей LED3528
Member
 
Аватар для алексей LED3528
 
Регистрация: 10.12.2012
Сообщений: 155
Сказал(а) спасибо: 7
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 1071
По умолчанию

Дед Лёна, очень внушительный проект, успехов в постройке!!!! буду следить!
алексей LED3528 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.12.2015, 17:12   #5 (permalink)
кочевник
Member
 
Аватар для кочевник
 
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 16,508
Сказал(а) спасибо: 1,116
Поблагодарили 1,940 раз(а) в 329 сообщениях
Репутация: 151418
По умолчанию

Спасибо! Как всегда - интересно.
Цитата:
Сообщение от Дед Леня Посмотреть сообщение
самолет Ан-225 "Мрiя",
Несколько лет назад он отстаивался в аэропорту Лейпцига, это около 30 км от моего дома, естественно, мы поехали посмотреть, хоть одним глазом.. Оказалось что уже все в порядке, стоит в удобном месте, организованы экскурсии.. Впечатления от самолета - махина! Нет, МАХИНА!!! Иначе не скажешь.
кочевник вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 21.12.2015, 17:12   #6 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Программа США по созданию многоразового космического корабля Space Shuttle (космический челнок) разрабатывалась компанией Nort Amtrican Rockwell по поручению NASA с 1971г. Первый полет челнока состоялся 12 апреля 1981г, последний полет-21 июля 2011г. Всего было построено пять кораблей, два из которых погибли в катастрофах.
В СССР работы над отечественным челноком начались в 1976году, в ходе проектирования были рассмотрено несколько вариантов:
1. Орбитальный самолет мод.120 - полностью повторял принципиальную конструкцию американского шаттла, т.е. самолет с основными двигателями (3шт) верхом на баке с топливом и окислителем + 4 ускорителя. В конструкцию были добавлены двигатели системы аварийного спасения (САС), двигатели маневрирования в космосе и двигатели для работы в атмосфере при возвращении корабля из космоса, что позволяло кораблю сойти с орбиты в любой момент полета и произвести посадку на аэродромы 1класса, размещенные на территории страны.
2. Орбитальный корабль мод.92 - самолет устанавливался на корпус ракеты-носителя + 4 ускорителя, основные двигатели (3шт) перекочевывали в корпус ракеты-носителя. На самолете оставался двигатель САС, который сбрасывался после 45 сек фазы активного полета выхода на орбиту, а также двигатели маневрирования в космосе и двигатели для работы в атмосфере, при возвращении корабля на Землю.
3.Последним вариантом, который и был реализован в челнок "Буран" был воздушно-космический самолет , устанавливаемый на ракетоноситель "Энергия" с 4-мя основными двигателями + 4 ускорителя. На "Буране" были объединены функции двигателей САС и маневровых двигателей, удалены двигатели для работы в атмосфере - посадка корабля осуществлялась в планирующем режиме( как у американцев) на заранее определенный аэродром. Данный вариант позволил получить тяжелую ракету-носитель и орбитальный самолет.
4. Для проведения испытательных полетов был изготовлен образец "Бурана" для горизонтальных летных испытаний в атмосфере, оснащенный четырьмя турбо-реактивными двигателями.
Миниатюры
1.jpg   2.gif   3.gif   4.jpg   5.jpg  

6.jpg   7.jpg   8.gif   9.jpg   10.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.12.2015, 07:24   #7 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Наряду с работами в РКК "Энергия" над проектом "Энергия-Буран" в инициативном порядке в КБ Челомея шла проработка проекта легкого космического самолета (ЛКС), рассчитанного на экипаж в 2 космонавта. С экипажем ЛКС мог находиться на орбите в течении месяца, в беспилотном состоянии-1 год. Запуск ЛКС на орбиту мог осуществляться уже технологически и практически отработанным ракетоносителем "Протон". Сравнительные размеры "Бурана", ЛКС и корабля "Союз" приведены на рисунке. Но правительство решило не распылять финансовые средства на два проекта и тема ЛКС была закрыта, оставив после себя только полноразмерный макет, который было приказано уничтожить (чтобы не достался врагу). Но американцы все-таки уже в XXI веке смогли сконструировать нечто подобное- беспилотный шаттл Х-37В небольшого размера, который уже пару раз бороздил просторы космоса с продолжительными годовыми миссиями, выполняя секретные задания МО США. Причем в ракетоносителе "Atlas-V", выводящем Х-37В на орбиту используются российские ракетные двигатели РД-180, разработанные и изготовленные для программы советской лунной ракеты Н-1.
Миниатюры
10-1.jpg   10-2.jpg   10-3.jpg   10-4.jpg   10-5.jpg  

10-6.jpg   10-7.jpg   10-8.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.12.2015, 07:35   #8 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

И вот у меня в руках коробка с моделью тяжелого транспортного самолета Ан-22 "Антей" в масштабе 1:144 от модельной фирмы "Восточный Экспресс". В ней находятся рамки с литниками деталей модели из пластмассы серого цвета
Миниатюры
9.jpg   10.jpg   11.jpg   12.jpg   13.jpg  

14.jpg   15.jpg   16.jpg   17.jpg   18.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.12.2015, 07:39   #9 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

а также рамка с элементами остекления из прозрачного пластика, декаль и инструкция по сборке модели.
Миниатюры
19.jpg   20.jpg   21.jpg   22.jpg   23.jpg  

24.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.12.2015, 16:11   #10 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Работа начинается со склейки основных узлов- половинок фюзеляжа, стабилизатора, концевых шайб хвостового оперения, крыла, двигателей, тележки шасси, содержимого кабины пилотов. Ничего нового в процессе склейки нет, нужна только аккуратность и предварительное удаление с деталей острым ножом тонкого облоя в тех местах, где он образовался при литье, а также бобышек от подводящих литников.
Миниатюры
25.jpg   26.jpg   27.jpg   28.jpg   29.jpg  

30.jpg   31.jpg   32.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 15:20.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.