Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по самоделкам > Моделизм


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 26.02.2015, 13:32   #1 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию "Восход-2"-история полета и модель корабля

Приближается еще одна юбилейная дата в истории советской и мировой космонавтики - 50-летие со дня полета космического корабля "Восход-2".
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
George Smith (26.02.2015), Валерий (07.03.2015), кочевник (03.03.2015), Счастье (01.03.2015)

Старый 26.02.2015, 13:32
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Возможно, что вы сразу найдете решение вашей проблемы обратив внимание на данные топики

Онлайн-трансляция полета кометы ISON
История Lanzar`a
История жучков
История о творожных сырах
История в Опере
И опять история в аське

Старый 26.02.2015, 13:56   #2 (permalink)
George Smith
<< Эксперт >>
 
Аватар для George Smith
 
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
По умолчанию

Леня напугал напрочь! Думаю как-так 50 лет?, Потом понял, что Восход, а не Восток ...
__________________
George Smith вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.02.2015, 13:57   #3 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Этот исторический односуточный полет состоялся 18-19 марта 1965 года. Экипаж корабля: командир летчик-космонавт полковник П.И.Беляев и второй пилот летчик-космонавт подполковник А.А. Леонов. На втором витке А.А. Леонов впервые в истории Земли совершил выход в открытое космическое пространство. Полет и выход человека в космос сопровождался рядом драматических событий, о которых и будет рассказано в данной теме в качестве бесплатного приложения к освещению процесса изготовления модели кк"Восход-2". Судьба участников этого исторического полета сложилась по разному: А.А.Леонов находится в полном здравии и продолжает активную трудовую деятельность на ниве "Альфа-банка", П.И.Беляев к глубокому сожалению не дожил до наших дней, скончавшись от перитонита 10 января 1970 года в одной из московских клиник. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
А у нас впереди погружение еще в одну из тем по истории советской космонавтики и в творческий процесс конверсионной сборки модели корабля "Восход-2" из набора деталей модели "Восток-1" от немецкой модельной фирмы "REVELL".
Миниатюры
1.jpg   2_iiaue-dhaciadh.jpg   3_iiaue-dhaciadh.jpg   4_iiaue-dhaciadh.jpg   5_iiaue-dhaciadh.jpg  

6_iiaue-dhaciadh.jpg   7_iiaue-dhaciadh.jpg   8_iiaue-dhaciadh.jpg   10_iiaue-dhaciadh.jpg   9_iiaue-dhaciadh.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.02.2015, 11:16   #4 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Послевоенное освоение странами-победительницами во Второй мировой войне ракетного наследия III рейха привело к созданию межконтинентальных ракет, которые в принципе могли поднять на околоземную орбиту искусственный спутник Земли. Впервые о направлении работ в данном направлении публично заявили американцы, но и в СССР также проводились предварительные исследования в этом направлении. После заявления США о подготовке к запуску ИСЗ в правительстве СССР было принято решении о широком развертывании работ в данном направлении. Генеральным конструктором по всей тематике военного и гражданского космоса был назначен С.П.Королев. И дело закрутилось. Под проектируемую ракету Р-7 был заложен проект первого спутника (проект Д), показанный на первом снимке. Спутник оснащался большим количеством приборов для измерения параметров магнитосферы, ионосферы, разведки радиационной обстановки вокруг Земли,прохождения радиоволн в атмосфере и пр. Вес спутника достигал 1300кг, примерно как и у ядерной боеголовки, для доставки которой до цели в США и создавалась ракета. Когда сроки готовности проекта спутника приблизились к завершению, выяснилось, что ракетоноситель Р-7 по ряду обстоятельств не сможет вывести его на круговую орбиту. Тогда в целях сохранения первенства в запуске первого ИСЗ было принято решение о создании простейшего спутника ПС-1. Он представлял собой хорошо нам знакомый шар диаметром 58 см с четырьмя штыревыми антеннами. Вес шарика составлял 83,6 кг. Начинкой шарика являлись: радиопередатчик,издававший в эфир каждые 15 сек знаменитые "БИП-БИП", серебряно-цинковые батареи питания на 2 недели работы, вентиляторы системы терморегулирования. Это позволило 4 октября 1957 года Советскому Союзу впервые открыть эру освоения космического пространства. 6 декабря 1957 г армия США попыталась запустить свой первый спутник Vanguard-1 ( диаметр16,4 см. вес-1,5 кг) при помощи одноименной ракеты. Через две сек после отрыва от стола ракета потеряла тягу и просела на старт. Топливные баки проломились и взорвались, уничтожив ракету и повредив старт. Не добившись результатов от собственной разработки, правительство США было вынуждено привлечь к данной теме немецкого ракетчика Вернера фон Брауна с командой немецких инженеров, работавших на США под эгидой ВМФ США. Разработка этой команды ИСЗ "Эксплорер-1" (диаметр-16,5 см, длина-2,05м, вес-8,3кг) и стал первым ИСЗ США, запущенным в космос при помощи ракеты "Юнона-1" На последнем снимке можно посмотреть сравнительные размеры королёвской "Р-7", и американских ракет "Авангард-1" и "Юнона-1"
Миниатюры
11_iiaue-dhaciadh.jpg   12_iiaue-dhaciadh.jpg   13_iiaue-dhaciadh.png   14_iiaue-dhaciadh.jpg   15_iiaue-dhaciadh.gif  

16_iiaue-dhaciadh.jpg   17_iiaue-dhaciadh.png   18_iiaue-dhaciadh.jpg   19_iiaue-dhaciadh.jpg   20_iiaue-dhaciadh.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.02.2015, 12:03   #5 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Следом за первым ПС-1, для закрепления успеха, 3 ноября 1957 года в космос полетел и второй ИСЗ-ПС-2, на этот раз с собакой Лайкой на борту. Спутник представлял собой конусообразную сборку из шара ПС-1 с радиопередатчиком и герметичного жилого контейнера с животным.Передатчики телеметрической информации о состоянии систем спутника и собаки находились в корпусе второй ступени ракетоносителя и поэтому отделения спутника от ракеты не производилось. Весь полет данной сцепки продолжался до 14 апреля 1958 года, при этом было совершено 2750 оборотов вокруг Земли. Я хорошо помню первые дни после запуска, народ на улице толпами рассматривал несущуюся в темном вечернем небе яркую точку спутника - размер второй ступени имел большие размеры и Солнцу было от чего отражаться.Главной же целью полета было узнать о возможности существования живого организма в космической среде и собака Лайка отдала свою жизнь за эти знания, которых еще так не хватало ученым для дальнейшего прогресса в космонавтике. Жизнь ее на спутнике была недолгой, смерть наступила в конце второго витка из-за перегрева организма. Пришла пора и первоначального проекта спутника "Д". Он полетел в космос под именем ИСЗ №3 15 мая 1958 года, после доработки ракетоносителя. Это была уже самая настоящая лаборатория в космосе, с большим количеством приборов, давших огромный объем так необходимой информации. За этим спутником последовали новые запуски ИСЗ , была преодолена 2-я космическая скорость, спутники полетели к Луне, Венере, Марсу. В конструкторских бюро полным ходом шло проектирование и изготовление космического корабля для пилотируемого полета (Восток). И опять первыми живыми испытателями новой техники стали собаки. Впервые слетали в космос и вернулись на Землю собаки Белка и Стрелка, за ними слетало еще несколько "собачьих экипажей".
Миниатюры
21_iiaue-dhaciadh.jpg   22_iiaue-dhaciadh.jpg   23_iiaue-dhaciadh.jpg   24_iiaue-dhaciadh.jpg   25_iiaue-dhaciadh.jpg  

26_iiaue-dhaciadh.jpg   27_iiaue-dhaciadh.jpg   28_iiaue-dhaciadh.jpg   29_iiaue-dhaciadh.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 28.02.2015, 12:12   #6 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Американцы тоже не стояли на месте. Постепенно отрабатывая ракетоносители они перешли к подготовке к пилотируемым полетам. Только у них в качестве животных - космонавтов были не собаки, а обезьяны.Космическая гонка началась.
Миниатюры
30_iiaue-dhaciadh.jpg   31_iiaue-dhaciadh.jpg   32_iiaue-dhaciadh.jpg   33_iiaue-dhaciadh.jpg   34_iiaue-dhaciadh.jpg  

35_iiaue-dhaciadh.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.02.2015, 14:25   #7 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Полет первого космонавта Земли Ю.Гагарина, суточный полет Г.Титова, групповой полет А.Николаева и П. Поповича, групповой полет В.Быковского и первой женщины-космонавта В.Терешковой -это исторические этапы развития пилотируемой космонавтики в СССР с 1961по 1963 год . Все делалось впервые и первыми. США поначалу резко отставали в этой гонке от СССР. Так, 5 мая 1961г. суборбитальный 15 минутный полет на высоту 186 км с дальностью 486 км совершил Алан Шепард, 21 июня 1961 г подобный полет совершил Вирджин Гриссом. и только 20 февраля 1962 года Джон Гленн совершил орбитальный полет продолжительностью 4 часа43 мин.на одноместном корабле по программе "Меркурий". Впоследствии , в 1962-1963 г. состоялось еще 3 полета по этой программе.
Миниатюры
41_iiaue-dhaciadh.jpg   42_iiaue-dhaciadh.jpg   43_iiaue-dhaciadh.jpg   44_iiaue-dhaciadh.jpg   45_iiaue-dhaciadh.jpg  

46_iiaue-dhaciadh.jpg   47_iiaue-dhaciadh.jpg   48_iiaue-dhaciadh.jpg   49_iiaue-dhaciadh.jpg   50_iiaue-dhaciadh.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.02.2015, 16:03   #8 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Такое отставание в космической гонке больно било по престижу США и президент Роберт Кеннеди выступил с речью, в которой поставил перед нацией задачу переломить ситуацию и к концу 60-х годов произвести высадку американских астронавтов на Луне с широким освещением всех этапов работ в средствах массовой информации. Космическая гонка приобрела новое дыхание.
Миниатюры
51_iiaue-dhaciadh.jpg   52_iiaue-dhaciadh.jpg   53_iiaue-dhaciadh.jpg   54_iiaue-dhaciadh.jpg   55_iiaue-dhaciadh.jpg  

56_iiaue-dhaciadh.jpg   57_iiaue-dhaciadh.jpg   58_iiaue-dhaciadh.jpg   59_iiaue-dhaciadh.jpg   60_iiaue-dhaciadh.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.02.2015, 16:26   #9 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Пока в конструкторских бюро проводились работы по проектированию космического корабля, ракетоносителя , лунного модуля для лунной программы "Аполлон" на смену одноместному кораблю "Меркурий" было решено изготовить двухместный корабль "Джемини", необходимого для отработки в околоземном пространстве части программы подготовки полета к Луне. О чем открыто и сообщила пресса США. Понимая, какими политическими козырями обладает страна, осуществляющая первой прорывные шаги в области освоения космоса, глава СССР Н.С.Хрущев узнав о решении США о подготовке к запуску двухместного пилотируемого космического корабля "Джемини", в упреждение американской космической программы обязал Генерального Конструктора С.П.Королева первым оуществить запуск многоместного космического корабля с тремя космонавтами на борту.
Миниатюры
61_iiaue-dhaciadh.jpg   62_iiaue-dhaciadh.jpg   63_iiaue-dhaciadh.jpg   64_iiaue-dhaciadh.png   65_iiaue-dhaciadh.jpg  

66_iiaue-dhaciadh.jpg   67_iiaue-dhaciadh.jpg   68_iiaue-dhaciadh.jpg   69_iiaue-dhaciadh.jpg   70_iiaue-dhaciadh.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.02.2015, 17:38   #10 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Поскольку работы над многоместным кораблем , проектируемым в рамках советской лунной программы были еще не завершены, то для исполнения подобного указания партийного руководства конструкторами была произведена кардинальная перекомпоновка спускаемого аппарата корабля "Восток". Из него было изъято катапультируемое кресло, по результатам предыдущих полетов пересмотрена система тепловой защиты спускаемого аппарата, выполненная ранее с большим запасом, а в схему приземления корабля введены новые средства "мягкой посадки"-пороховой двигатель, закрепленный в стренгах двух парашютов, который срабатывал непосредственно перед касанием земли по сигналу от штыревого датчика, аналогично системам "мягкой посадки", применяемым при десантировании тяжелой техники в ВДВ. Все это позволило установить в спускаемом аппарате три посадочных кресла. Из-за конструктивно компоновочных проблем кресла экипажа были развернуты на 90 градусов по отношению к положению кресла на корабле "Восток", что делало крайне неудобным управление в "ручном режиме". Чтобы космонавтам было легче переносить перегрузки на активном участке полета и при приземлении, кресла имели индивидуальные ложементы, изготовленные по размерам и с учетом особенностей формы тела каждого космонавта. В результате кабина корабля оказалась настолько тесной, что космонавтам корабля "Восход-1" пришлось осуществить полет не в скафандрах, а в спортивных костюмах и они были напрочь лишены возможности к спасению при аварийной ситуации на старте или в начальный период полета ракеты, а также при разгерметизации корабля.Поскольку система жизнеобеспечения на корабле "Восток"была расчитана на одного человека, то в многоместном корабле"Восход" время работы на орбите сокращалось до двух-трех суток и нельзя уже было расчитывать на аварийное продолжение полета при несрабатывании тормозной двигательной установки. В результате на корабле "Восход" в головной его части, была установлена твердотопливная резервная двигательная тормозная установка.Со всеми переделками "Восход" был более чем на тонну тяжелее корабля "Восток" и для его запуска была использована более мощная ракета с новой третьей ступенью. Старт многоместного космического корабля "Восход-1" с экипажем в составе командира корабля В.М.Комарова, борт-инженера К.П.Феоктистова, врача Б.Б.Егорова состоялся 12 октября 1964 года и после односуточного полета благополучно завершился 13 октября 1964 г. Первый пилотируемый полет американского двухместного кк"Джемини-3" состоялся 23 марта1965 года. СССР опять обогнал Америку,но какой ценой? Работы по модернизации отслужившего уже свое "Востока" привели к задержке работ над многоместным орбитальным кораблем нового поколения, а полет космонавтов без защитных скафандров сыграл в будущем роковую роль с экипажем орбитальной станции "Салют-1".
Американцы, в ходе выполнения программы "Джемини" планировали отработать сближение и стыковку корабля с последней ступенью ракеты "Аджена", групповой полет кораблей, маневрирование в космосе, выход человека в открытый космос. Узнав из средств массовой информации США о планируемом выходе астронавтов в открытый космос в рамках подготовки лунной программы, Политбюро КПСС поставило перед Королевым задачу и в этом вопросе быть первыми, т.е. используя корабль "Восход" осуществить выход советского человека в открытое космическое пространство.
Миниатюры
71_iiaue-dhaciadh.png   72_iiaue-dhaciadh.jpg   73_iiaue-dhaciadh.jpg   74_iiaue-dhaciadh.jpg   75_iiaue-dhaciadh.jpg  

76_iiaue-dhaciadh.jpg   77_iiaue-dhaciadh.jpg   78_iiaue-dhaciadh.jpg   79_iiaue-dhaciadh.png   80_iiaue-dhaciadh.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 15:55.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.