Технический форум
Вернуться   Технический форум > Дневники > delicious


Оценить эту запись

Вертолётчикам.

Запись от delicious размещена 04.09.2013 в 19:47

Это не песня.
Просто стих про просто работу вертикальных.
А благодаря их работе и я в том числе могу сейчас здесь написать.

Позывной (ник) автора - Русский солдат. Имя мне, увы, не известно.

Группу разведки зажали в ущелье.
Заняв круговую, огнем огрызались.
Радист передал на КП донесенье:
«БК на исходе, гранаты остались!»

Погода нелетная, склоны в тумане –
Он серой стеною непроницаем.
Промедлить мгновение – группы не станет.
Пилот дал команду: «Взлетаем!»

И сырость воздушную лопасти взбили,
И блистер продавливал путь через горы,
А видимость – ноль, но предельно спешили
Пилот с экипажем и шли по приборам.

А группа готовилась к самоподрыву:
В атаку – к чему? Не бросать же «трехсотых».
Уйдем, как положено, дерзко, красиво,
Но вдруг услыхали винты вертолета.

В эфир позывные, себя обозначив,
Из туч опускалась могучая птица.
Вот это, братишки, зовется удачей,
Утюжившей склон правосудной десницей!

Смогли погрузиться, хоть «духи» открыли
Такой шквал огня, не жалея патронов,
Что лопасти нервно туман молотили,
Назло перегрузкам и прочим законам.

Потом от души летунов обнимали,
Словами не скажешь, да им и не надо,
Не ради блестящих чинов и медалей.
Спасенные жизни – вот это награда.
Размещено в Без категории
Просмотров 1820 Комментарии 3 Редактировать метки
Всего комментариев 3

Комментарии

  1. Старый комментарий
    Аватар для delicious
    Один из пилотов, русский мужик, несколько лет после такого же просил гражданства России...
    permalink
    Запись от delicious размещена 04.09.2013 в 19:50 delicious вне форума
  2. Старый комментарий
    Аватар для Andrey 69
    Хорошие стихи
    permalink
    Запись от Andrey 69 размещена 05.09.2013 в 18:36 Andrey 69 вне форума
  3. Старый комментарий
    Аватар для delicious
    ”Отважный”, ”Братишка” и ”Все ништяк!”
    Чеченская земля встречала нас неласково. Летевший из Моздока Ми-26 уже начал снижаться к площадке под Урус-Мартаном, как вдруг вертолет затрясло, и он, повисев словно в раздумье над землей, вдруг резко пошел в сторону с набором высоты. Через минуту-другую летчики начали пачками отстреливать тепловые ракеты, а борттехник, стараясь перекрыть шум винтов, прокричал из кабины в чрево машины: - У кого есть оружие - приготовьте! Идем на вынужденную! Новость эта никого особенно не тронула. Только молоденький сержант в новеньком ”камуфляже” беспокойно глянул в иллюминатор. Сидевшие на ”спальниках” майор и капитан с задубевшими от солнца и ветра лицами привычным движением неторопливо подсоединили к автоматам отстегнутые перед полетом магазины. По-хозяйски извлекли из своих ящиков какие-то железяки два ”краповых” берета. Прапорщик-разведчик даже присвистнул, когда через минуту эти ”железяки” превратились в 9-миллиметровые штурмовые автоматы - последнее чудо конструкторской мысли ижевских мастеров. Едва колеса коснулись земли, все ”оруженосцы” попрыгали на землю. И тут же заняли круговую оборону. - Самое ”духовское” местечко, - оглядев окрестности наметанным взглядом, сказал один из попутчиков. ”Вертушка” села на краю зеленеющего поля где-то между Самашками и Грозным. Метрах в трехстах виднелись крыши села - оттуда до самого поля тянулась густая ”зеленка”. - Если и прилетит ”привет”, то только оттуда, - продолжал офицер, поправив болтающуюся на поясе кобуру, где лежал почти бесполезный сейчас ПМ. Экипаж тем временем, открыв люки, ”потрошил” машину, понимая, что огромный ”двадцать шестой” - слишком удобная мишень даже для неопытного гранатометчика. Вертолетчики что-то мудрили с тягами, проверяли реле, то и дело поглядывая в небо над недалеким хребтом. Скоро стало понятно, что экипаж не возносил молитвы, а ждал прикрытия. Два Ми-24, похожие на осторожных хищников, подошли со стороны Урус-Мартана и на малой высоте, словно принюхиваясь, начали прощупывать окрестности, все расширяя круги вокруг нас. Через четверть часа их сменила другая пара ”летающих танков”. Воздушная карусель прибавляла спокойствия и уверенности, но ни один из стрелков на земле не покинул своей позиции - война учит осторожности. Вертолетчики тем временем закончили колдовать над двигателем Ми-26 и, спустившись вниз, о чем-то невесело доложили командиру. Тот оглядел лежащее в траве воинство: - Придется, мужики, тут загорать, пока не подошлют другой ”борт” - наша ”ласточка” на сегодня отлеталась. Что-то с автоматом перекоса - есть такая хреновина… А в Урус-Мартане не рискнули сесть потому, что рядом были другие ”вертушки”. Всем бы был капут. Все тот же невозмутимый майор-связист подытожил: - Молодцы, черти! Сначала о друзьях-товарищах думают, потом о себе. Вот и эти, - ткнул он пальцем в очередную пару ”двадцатьчетверок”, - за своими присматривают, аки пастыри. Боевое братство вертолетчиков внушало уважение. Через час рядом сел Ми-8, из которого горохом ссыпался спецназ, тут же прочесавший подозрительную ”зеленку” и занявший оборону по соседству с нашими стрелками. С разведчиками прилетел инструктор вертолетного полка, который, выслушав экипаж, только покачал головой. - Снимайте радиостанцию. Лечу сам, - тихо сказал он после минутного раздумья.
    По тому, что никто не стал спорить, было понятно: авторитет у инструктора непререкаем. Минут через пять завращались лопасти машины и огромный Ми-26 тяжело оторвался от земли. - Дойдет? - спросили мы. - Этот дойдет. И летчик классный, и мужик отчаянный, - ответил кто-то из членов оставшегося на поле экипажа… Вертолетчики в Чечне - в особом почете. Особенно у пехоты. За что? Да за ту самую отчаянность, без которой туго бы пришлось штурмовым отрядам на земле. В одном из полков Западной группировки майор Сергей П. рассказал нам такую историю: - Воюем в горах под Малым Харсеноем. Сюда техника заползти не может, все доставляем только ”вертушками”. Но и им на склоне сесть - целая проблема. Кругом ”зеленка”, деревья мешают. Авианаводчик у нас грамотный, определяет место, которое простреливается труднее, бойцы тут же в радиусе пятидесяти метров деревья срубают. Все понимают, что вся надежда только на вертолеты. ”Борт” прилетел, завис, на одно колесо ”подсел”, его человек десять руками держат, чтобы ветром не сносило, а остальные разгружают. Боеприпасов – ноль, есть уже давно нечего… А тут, как назло, ”чехи” обнаглели, лупят так, что на некоторых участках головы не поднять. И погода не ахти. В общем, полный набор. Комбат доложил, что дела совсем кислые, а командир полка в ответ - дескать, не беспокойтесь, нашел прекрасного летчика, опытного, уже грузится, скоро прилетит. Готовьте площадку, при подлете дымами обозначьтесь. Какая там площадка, даже на одно колесо толком не присесть…
    Первый раз он нам все с воздуха побросал, поднялся и ушел правее. А там ”духи”. Ну, думаем, отлетался сокол. Нет. Он там подсел минуты на полторы, потом поднимается в воздух и передает: все, мол, нашел хорошее место, больше мне ничего не надо. Нам потом разведчики, что с ним летели, рассказывали, что он груз сбросил, потом оборачивается: ”Все, мужики, приехали… Стоп, там ”духи” в ”зеленке”! Ща сделаем!” И прямиком туда. А там ”опорник” шикарный! Окопы полного профиля, блиндаж в три этажа! ”Духи” вертолет увидели и о… в смысле обалдели. Думали десант. Как сыпанули оттуда, только пятки засверкали… Но мы-то этого не знали. Сидим себе по соседству, вдруг слышим, минут через тридцать снова тарахтит… Теперь прямиком шурует. Авианаводчик чуть с ума не сошел. Орал так, что, наверное, без радиостанции слышно было: ”Пятидесятый”! Туда нельзя! Нельзя!” Тот - ноль внимания. Серега станцию отшвырнул, планшетом по дереву врезал и долго-долго выговаривал, что у него в душе накопилось… Пока он нам душу изливал, ”пятидесятый” на связь входит и сообщает, что у него все нормально, высадил спецназ, арткорректировщиков и теперь, если нам не нужен, уходит. Помолчали мы, а потом в эфир: ”Ну, мужик, ты – безбашенный”. Он в ответ: ”Да все мы здесь такие”. Потом попрощался и улетел. С тех пор мы между собой пятидесятый борт ”Отважным” прозвали. Если встретите его, привет передайте. К сожалению, мы ”полсотого” не встретили. Но зато встретили других знакомых. Еще в прошлой командировке в глаза бросилась эмблема на борту Ми-8 – орел, держащий в когтях барана. - Это что – ”сами орлы, но иногда баранов возим”?
    - Ну зачем так сразу, - ухмыльнулся командир авиагруппы подполковник Сергей Викторович Кос-ов. Но, судя по улыбкам экипажа, такой вариант толкования эмблемы тоже рассматривался. В этот раз мы увидели знакомую ”птицу с добычей” в окрестностях Бамута. И тут же передали привет ”камуфлированной кепке”. О ней - отдельная история… В ноябре штаб авиагруппы представлял собой палатку с печкой посередине. Перед ней висела канистра с керосином, от которой тянулась медицинская капельница. Капельница металлической трубкой уходила в каску, лежащую в печке. Капли керосина вспыхивали, печка делала вид, что греет. Подобное изобретение позволяло обходиться без дров и создавало некоторый микроклимат в палатке. Изобретатель этого ”чуда техники” неизвестен, как и сроки, когда в Вооруженных Силах появятся более ”прогрессивные” отопительные системы. Полог палатки откинулся, и на пороге нарисовался добрый молодец под два метра ростом в шуршащем камуфляже серо-белых тонов. - Кто старший? – сурово спросил старший лейтенант с многочисленными ”лейблами” на рукавах. -Я, - коротко ответил Викторович. Молодец с сомнением оглядел не очень новую авиационную куртку без погон, потрепанный свитер и сразу перешел к делу. - В общем так, мужик. Мне в Краснодар надо. Как туда попасть? - Пошли, - все так же коротко ответил подполковник Кос-ов. Когда они вышли из палатки, он показал старлею на дорогу, уходящую за горизонт.
    - Видишь? По ней все время прямо… - Да нет, мне быстро надо! - Быстро? Ну тогда бегом. - Мужик, ты не понял! Я – ”краповый берет”! - А я – ”камуфлированная кепка”! - ответил подполковник, явно теряя интерес к собеседнику. История закончилась благополучно. Спецназовец Внутренних войск понял, что был не прав, извинился и был посажен на ближайший борт. А мы тогда вдоволь нахохотались, слушая эту историю… На вертолетной площадке под Урус-Мартаном стояло несколько ”вертушек”. Два Ми-8 были ”именными”: фюзеляж одного был украшен надписью ”Братишка”, другого - ”Все ништяк!”. Про ”Братишку” мы уже знали - его экипаж как-то ночью в густом тумане снимал с одной из высот под Борзоем раненого. Тому врачи отмерили два часа на спасение. В черной пелене не видно было ни красных сигнальных дымов, ни самой только отбитой у бандитов высоты. Но экипаж решил забрать ”трехсотого” во что бы то ни стало. И вертолет до тех пор лопатил воздух, разгоняя туман, пока не увидел площадку. Так что своим спасением тот раненый обязан именно ”братишкам”. Поговорить за жизнь с хозяевами ”Ништяка” не получилось. Получив задачу, вертолет ушел в сторону Бамута. Глядя ему вслед, мы пожелали, чтобы у винтокрылых все соответствовало надписи на закопченном борту.

    Роман БОЙКОВ
    permalink
    Запись от delicious размещена 10.09.2013 в 22:45 delicious вне форума
 


Часовой пояс GMT +4, время: 23:44.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.