Про техническое образование и не только...
Запись от Билл размещена 21.09.2012 в 21:01
Метки техническое образование
Хочу поделиться здесь своим печальным опытом получения среднего специального образования в области компьютерных технологий. Многим закоренелым "технарям" могут не понравится некоторые мои соображения и отношение к техническому образованию, многим же другим эта запись может дать некоторую пищу для размышлений. Итак, ближе к делу. Всё началось с того, что в один прекрасный день, после того, как я сдал выпускные экзамены в 9-м классе (тогда был последний год экзаменов в 9-х классах, на следующий год ввели ГИА) родители (в основном мама) стали меня уговаривать уйти после 9 класса в средне-специальное учебное заведение. Я этому воспротивился, у нас уже были разговоры на эту тему, и я всегда отвечал отказом. Хоть и обучение в школе было трудным (8 и 9 класс я отучился в лицее с профильными классами), но я планировал учиться 11 классов и сдавать ЕГЭ. Мама же стала пугать меня этим ЕГЭ и настаивала на своём. Я задумался, и всё-таки согласился уйти из школы. Стали искать учебное заведение, куда можно было поступить. В то время я по сути ничем не увлекался, кроме компьютера (а точнее компьютерных игр и просиживании времени в Интернете) и игрой на гитаре. Спорт в тот момент я уже бросил из-за больших нагрузок в школе, нехватки времени, проблем со здоровьем. Оставалась ещё моя первая детская мечта-стать учителем русского языка в школе. Вот от этих самых увлечений и желаний и стал отталкиваться. По сути, у меня выбора большого и не было-училища и проф. лицеи мы сразу отбросили, т.к. это только начальное профессиональное образование, там много быдла и гопоты, низкий уровень образования, практически нет перспектив по продолжению обучения и трудоустройству, и т.д. Остановили свой выбор на колледжах. Их у нас в городе немного. Звонил в один, там меня заинтересовало программирование. Но оно оказалось платным-16 тысяч в год или в семестр, уже не помню. Этот вариант я сразу отбросил. Потом педагогический колледж. Учителей русского, насколько я помню, там вообще не готовили, но готовили преподавателей по гитаре, но к сожалению тоже платно. Потом эту специальность упразднили и стали готовить просто учителей музыки. В музыкальный колледж меня бы не взяли, там требовался диплом музыкальной школы или школы искусств, которого у меня не было. Говорят, некоторых принимают и без диплома, но, посмотрев перечень вступительных экзаменов, про этот колледж пришлось забыть) Если бы на инструменте я смог бы подготовить произведения к экзамену, то часть сольфеджио, где требовалось петь по нотам и писать музыкальные диктанты, я бы завалил) Потом обратился в колледж культуры, где тоже были творческие специальности, но там сказали, что все в отпуске (это в конце июня!!!), и чтобы я обратился к ним недельки через 2-3. Но мне нужно было поступать в 1-й волне, иначе во 2-й шансов на поступление крайне мало. Как раз в это время я встретил товарища, он сказал, что поступает в колледж, сказал про специальности в этом колледже. Я туда обратился. Там меня сразу обрадовали перспективами, мол что у колледжа есть договор с ВУЗами, где можно будет продолжить обучение, причём бесплатно! Заинтересовали меня 2 специальности. "Программирование" и "Техническое обслуживание вычислительной техники". Я очень огорчился, что на специальность "Программирование" не было набора после 9-ти классов. Хотел уже обратно в школу аттестат вернуть, либо ждать 2-й волны поступления в колледж культуры. Но решил сходить и узнать, что это за специальность "Техническое обслуживание вычислительной техники". Сказал, что хотел поступить на программирование, но на базе 9 классов набора нет. В приёмной комиссии меня заверили, что между этими специальностями различий практически нет, а если и есть, то совсем незначительные, что после окончания колледжа имеется перспектива получить высшее образование в сокращённые сроки, не сдавая ЕГЭ, хвалились своими "высококвалифицированными" преподавателями и т.д. и т.п. Посоветовавшись с родителями, я решил поступать именно туда, тем более что и мой товарищ поступал на эту же специальность. Хотя отец меня отговаривал, сказал, что это техническое обслуживание будет скоро как ремесло сапожника. Но я его не послушал, о чём потом сильно пожалел... Итак, я отнёс документы, сдал вступительные экзамены. Русский сдал на четвёрку (а пятёрок не было ни у кого из сдающих), математику сдал на тройку, я никогда её не понимал и не понимаю сейчас) В результате поступил, поступил и мой товарищ. Началась учёба... Мне этот колледж не понравился с самого первого дня, с 1 сентября... Когда я зашёл в кабинет и увидел своих одногруппиков, у меня мягко говоря в горле всё пересохло... До этого я учился в элитном лицее, где мягко говоря не все могли позволить себе учиться, где мы, парни, были в "малине", т.к. девочек в нашем классе было в разы больше чем парней)) Где холёные, хорошо одетые, корректные, доброжелательные и квалифицированные учителя обращались к ученикам на "Вы", и всё в этом роде)) Увидев же своих новых одногруппников, как уже написал выше, я пришёл, ну если не в ужас, то в оцепенение и недоумение уж точно. Передо мной сидели прыщавые, лысые, "колхозники" в спортивных костюмах... Не все конечно, но таких было ужасно много, чуть ли не каждый второй... Я растерянно прошёл в кабинет и сел за парту рядом со своим товарищем. Затем в кабинет зашла наш куратор. Я огорчился ещё больше. На учителей из моего лицея она была совсем непохожа... Помню, она что-то говорила, но я сидел в оцепенении и недоумении, и по моей коже бегали мурашки... Мне было не до её слов, хотя я что-то даже записывал машинально в блокнот. В растерянности я пришёл домой. Но решил не поддаваться плохому настроению, согласившись с пословицей "Встречают по одёжке, а провожают по уму". В первые дни учёбы я впал в депрессию. Очень сильно тосковал и скучал по школе, по одноклассникам, по учителям... Колледж мне не нравился... Потом как-то незаменто для самого себя я втянулся, и стал адаптироваться на новом месте. 1-й семестр я закончил с 2-мя тройками: по физике и по химии. Пытался их пересдать, но завалился)) Но это лишь означало то, что я не смог получать академическую стипендию, какие-то жалкие 460 рублей в месяц) Зато я получал социальную, целых 700 рублей, независимо от результатов учебной деятельности. Также прошёл и 2-й семестр, который я тоже закончил с 2-мя тройками, опять по злополучной физике и на этот раз математике, и тоже завалил их на пересдаче. Но первый курс-то я закончил) В принципе был более-менее доволен. На 2-м курсе пошли спецпредметы, и начался кошмар... Я ничего не понимал... Да и преподаватели толком ничего не объясняли. Один только ставил презентации на уроке, и мы их тупо списывали. Другой приходил, давал задание, давал доступ в Интернет и уходил, причём после этого ничего из вопросов не спрашивал, а на экзамены нам давал совершенно "левые" вопросы и тесты. Преподавали ещё у нас две "институтки"-одна первый год после окончания ВУЗа, другая аспирантка того же ВУЗа. Первая вела просто программирование, а вторая-программирование на Паскале. Бывало, их спросишь о том, что непонятно, они подойдут, посмеются, а потом скажут что-то вроде "Я не помню/не знаю, сиди и сам думай!". Четвёрки для меня стали уже редкостью, были либо тройки, либо двойки)) Преподы стали меня гнобить, угрожать отчислением, декан ходил, орал постоянно, тоже угрожал, что отчислит. Какое-то время я это терпел, пытался самостоятельно попробовать разбираться в предметах, но у меня ничего не получалось. Начались первые истерики и нервные срывы... 2-й курс худо-бедно закончил. Летом решил переводиться. Звонил в другие колледжи, мне отвечали, что у них нет свободных бюджетных мест. Пришлось оставаться и доучиваться... В начале 3-го курса со мной произошла трагедия. Меня жестоко избил амбал-одногруппник, избил ни за что, буквально за слово "Отстань!", а сам первый сильно задирался и выпендривался. Больше месяца я провалялся в больнице, мне сделали операцию по восстановлению костей лица. Потом был долгий курс реабилитации и физиотерапии... Когда я вернулся в колледж, многие одногруппники даже не поздоровались со мной. Они встали на сторону того одногруппника, который меня избил. А я после избиения написал на него заявление в милицию, потом был суд, на котором он ответил за свой поступок, и мы подписали мирное соглашение. А когда я в больнице лежал, эти самые одногруппники мне присылали сообщения с таким содержанием: "Чтоб ты сдох в больнице!", "Если ты вернёшься, тебе п..дец будет, мы тебя побьём", "Ты стукач", "Ты п..дор", и т.д.... Мягко говоря, в колледж я пришёл не то что с неохотой, а со страхом, и тут такой приём... Я хотел в сердцах послать всех их в одно место, но сдержался... И преподаватель один тоже не сдержался, и стал меня упрекать за то, что я так долго не ходил на его занятия, хотя всем было известно, что со мной случилось и где я находился. Я не выдержал, и резко ответил этому преподавателю, сказал что-то вроде "Если бы вам всю рожу так как мне разбили, и вы бы провалялись в больничке на операции, вы бы так не говорили..." После этого у меня испортились отношения с этим преподавателем до самого последнего курса... Одногруппники стали меня игнорировать, посмеиваться надо мной, у меня ещё больше опустились руки, меня стали всё больше гнобить и доставать преподы... Вдобавок, в то время у меня была очень несчастная безответная любовь, из-за которой я очень страдал... Я стал всё чащё срываться, пропал интерес к жизни, стали появляться мысли о суициде... Однажды я выпил упаковку снотворных таблеток. Сначала ничего не произошло, но на следующий день жутко болела голова... Потом, накануне моего дня рождения у меня был очередной приступ депрессии, я сутки лежал на кровати и плакал... Думал как покончить с собой... Спасли мои друзья, пришедшие ко мне на день рождения. Он вселили в меня уверенность, поддержку. Это дало мне силы попробовать начать всё сначала... Но ничего не получилось... Опять депрессии, срывы, крики преподавателей и насмешки одногруппников... Я уже хотел бросать колледж, но куда потом, с базой 9-ти классов? Однажды, после очередного крупного конфликта с преподавателем на экзамене, я не выдержал, и написал анонимное письмо психологу колледжа, с просьбой мне помочь, иначе я не выдержу, сорвусь, покончу с собой... Психолог откликнулась, разузнала, что именно я написал письмо, и пригласила на беседу. В результате это мне очень помогло. Я стал часто обращаться к ней, стал пить антидепрессанты. 3-й курс был закончен. К 4-му я подлечился, хорошо отдохнул. Начался он неплохо, тем более в начале у нас была производственная практика, на которую я не ходил, а благополучно сидел дома и продолжал отдыхать)) Кстати, я так и не ходил ни на одну практику в этом колледже, а только делал отчёты, ибо решил ещё на 2 курсе, что специальность не моя, и учусь я только ради диплома. Прошёл профориентацию, которая показала мою высокую склонность и предрасположенность к гуманитарным наукам и профессиям, и крайне низкую к точным и техническим. Вот тогда я по-настоящему понял, что очень жестоко ошибся с поступлением... Играть в компьютерные игры, умение переустанавливать операционную систему, умение работать в офисных программах, сидеть в Интернете, умение чистить системный блок от пыли, снимать и ставить память, видеокарту, разбирать и собирать блок питания и чистить его вентилятор ещё не значит по-настоящему увлекаться компьютером. А интерес развиваться дальше в этой области у меня пропал... С помощью психолога, родителей, антидепрессантов, и не без очередных проблем, срывов и депрессий, я всё же закончил колледж и получил диплом)) На одном из этапов выпускного экзамена нужно было собрать системный блок, установить операционку, сделать самому сетевой кабель, подключить к сети и настроить Интернет. Системник я собрал, он один раз включился, стал загружаться, загрузка прервалась и на это всё, дальше был один чёрный экран. Я поменял всё компоненты, но к успеху это не привело. А преподаватель (тот самый, с которым был вышеописанный конфликт), мне ничем не помогал и ничего не подсказывал на экзамене. Мне дали резервный компьютер и сняли много штрафных баллов. Но и с ним ничего не получилось... По билету нужно было ставить Линукс, который я вообще в глаза первый раз на экзамене видел)) Установить -то я его установил, но вот больше ничего сделать не мог.. В Интернет он у меня так и не зашёл. И кабель я сам не сделал, так как не умею, а комиссии соврал что сделал сам, хотя использовал тот, который к системнику и был подключен)) В результате свою тройку я получил, и вышел их колледжа, с одной стороны с облегчением, с другой стороны со злостью, за бессмысленно потраченные 4 года жизни, за боль, унижения, слёзы, депрессии... Ещё за несколько месяцев до окончания колледжа я стал готовиться к ЕГЭ. Получив диплом и записавшись на 2-ю волну сдачи ЕГЭ, я также записался на краткосрочные курсы непосредственно перед самой сдачей ЕГЭ. До этого готовился самостоятельно, в ущерб практикам и самой учёбе, подготовке к экзаменам в колледже. Можно было продолжить обучение по профилю по сокращённой программе, но во-первых, это платно-30 тысяч в год, и во-вторых, мне эта специальность и профиль очень надоели, я и физически, и психологически не мог больше обучаться по этому профилю, тем более с таким скудным багажом профильных знаний. Но зато я хорошо знаю и понимаю гуманитарные предметы) В форме ЕГЭ решил сдавать русский язык, литературу, историю и обществознание. В результате сдал, и довольно неплохо: 82 балла по русскому, 62 по литературе, 60 по истории и 68 по обществознанию. Всё эти баллы намного выше среднего баллы как по стране, так и по региону. Конечно, можно было лучше подготовиться и набрать больше баллов, но колледж этому очень мешал... Я подал документы в 5 ВУЗов и везде проходил. В итоге остановил свой выбор на престижном в моём городе ВУЗе, куда я очень хотел попасть. В него я проходил не на все специальности, на которые подавал документы. Свой выбор остановил на специальности "философия", что мне, как я считаю, очень свойственно, так как я очень часто люблю замыкаться, уходить в себя и подолгу размышлять над теми или иными вопросами или проблемами... Поступил естественно на бюджет и на очное отделение)) Пока что мне нравится учиться, намного лучше и интереснее, чем в колледже, ВУЗ для меня стал глотком свежего воздуха после всего пережитого в колледже... Очень хочу получить знания по этой замечательной специальности и стремлюсь к этому... Надеюсь, у меня всё получиться)) За то короткое время, что учусь в ВУЗе, я ещё больше стал жалеть, что 4 года потратил на колледж, моё новое образование и место учёбы стали мне близкими и родными чуть ли не с первого дня, в отличие от колледжа, который так и не стал мне родным, хотя я проучился в нём 4 года... А теперь хотелось бы озвучить выводы. Не надо торопиться с решениями. Надо более тщательно изучить свои способности и наклонности. Чего я вовремя не сделал. Колледж прошёл как страшный сон, который я теперь пытаюсь забыть... Я очень доволен, что смог поступить в ВУЗ)) Кстати, на мою специальность некоторые перевелись с технических специальностей с технических ВУЗов. Это значит, что никому не нужна непонятная математика-колошматика; непонятная, трудная и нудная физика-шмизика; химия-фигимия; никто не хочет учить долбанные формулы-херормулы, которые и так никому не пригодятся в наше время информационных технологий, когда всё есть под рукой, даже в любом самом отсталом мобильнике есть калькулятор, на котором можно подсчитать всё что угодно)) И это правильно, на мой взгляд)) Ещё великий Эйнштейн сказал, что он не глупец, чтобы держать в голове сведения, которые при необходимости можно посмотреть в любом справочнике. Поэтому большинство людей идут учиться на гуманитарные специальности. Так сделал и я, после 4-х лет ужаса) Ещё 3-4 года технических наук я бы просто не выдержал)) По моему будущему диплому, который у меня, надеюсь, всё же будет, можно будет пойти в органы власти, в политику, в журналистику и СМИ, в школу, колледж или ВУЗ преподавателем, и т.д. Меня это гораздо больше устраивает, чем сидеть в душном офисе за бездушной машиной и писать трудные, непонятные программы, или же сидеть в г..вне в каком-нибудь подвальном сервисном центре вместе с барыгами-ханыгами, от которых постоянно несёт водкой и которые матерятся хуже сапожников и посылают тебя на 3 буквы каждую минуту))
Всего комментариев 18
Комментарии
-
Ну что же - с интересом прочитал исповедь, написано отлично, надеюсь, многим в аналогичной ситуации поможет. Только один совет. По поводу вот этого пассажа:Цитата:Это значит, что никому не нужна непонятная математика-колошматика; непонятная, трудная и нудная физика-шмизика; химия-фигимия; никто не хочет учить долбанные формулы-херормулы, которые и так никому не пригодятся в наше время информационных технологий, когда всё есть под рукой, даже в любом самом отсталом мобильнике есть калькулятор, на котором можно подсчитать всё что угодно))
Запись от Vladimir_S размещена 22.09.2012 в 11:48 -
Да, дожили...
Товарищ, научись корни всех своих проблем находить в себе. Легче будет.
Хотя поздно уже, наверное.
Кажется мне, что ты обречён
Цитата:сидеть в г..вне в каком-нибудь подвальном сервисном центре вместе с барыгами-ханыгами, от которых постоянно несёт водкой и которые матерятся хуже сапожников и посылают тебя на 3 буквы каждую минуту
И ничего больше.Запись от KUS размещена 22.09.2012 в 15:26 -
Цитата:
Билл, удачи и счастья!Запись от Vladimir_S размещена 22.09.2012 в 15:49 -
Запись от KUS размещена 22.09.2012 в 18:22 -
Запись от Билл размещена 22.09.2012 в 21:02 -
А в чем причина такого негативного отношения окружающих? Ровестники, преподаватели - все гнобили, оскорбляли и унижали, - так следует со-слов самого автора. В этом заключается бОльшая его проблема, нежели выбор специальности и учебного заведения. Нужно навести порядок в отношениях с людьми, тогда и депрессий таких не будет, появится интерес к жизни, оптимизм и вообще.
Помню, что Билл разделяет взгляды представителей неких субкультур (эмо, или готов). Не в этом ли причина конфликтов и непонимания со-стороны людей?Запись от Артём размещена 24.09.2012 в 13:19 -
Цитата:А в чем причина такого негативного отношения окружающих? Ровестники, преподаватели - все гнобили, оскорбляли и унижали, - так следует со-слов самого автора. В этом заключается бОльшая его проблема, нежели выбор специальности и учебного заведения. Нужно навести порядок в отношениях с людьми, тогда и депрессий таких не будет, появится интерес к жизни, оптимизм и вообще.
Помню, что Билл разделяет взгляды представителей неких субкультур (эмо, или готов). Не в этом ли причина конфликтов и непонимания со-стороны людей?Запись от Билл размещена 25.09.2012 в 04:56 -
Запись от Артём размещена 25.09.2012 в 11:39 -
Какое счастье что я в своё время не поступил на "радиоаппаратостроение" в технарь - вернее я туда поступил, но когда мне выставили "спонсорский взнос" - я назвал им озеро в Неваде, на которое всех обычно и посылают.
Оно действительно тяжело переходить из элитного класса в гопнискую секту, а по поводу преподавателей - это везде так - никто никому не нужен, не хочешь/не можешь - тебя никто не держит.Запись от Ario размещена 25.09.2012 в 20:59 -
Цитата:это только начальное профессиональное образование, там много быдла и гопоты, низкий уровень образования, практически нет перспектив по продолжению обучения и трудоустройству
Цитата:Увидев же своих новых одногруппников, как уже написал выше, я пришёл, ну если не в ужас, то в оцепенение и недоумение уж точно. Передо мной сидели прыщавые, лысые, "колхозники" в спортивных костюмах... Не все конечно, но таких было ужасно много, чуть ли не каждый второй.Цитата:Кстати, я так и не ходил ни на одну практику в этом колледже, а только делал отчёты, ибо решил ещё на 2 курсе, что специальность не моя, и учусь я только ради диплома.Цитата:По билету нужно было ставить Линукс, который я вообще в глаза первый раз на экзамене видел)) Установить -то я его установил, но вот больше ничего сделать не мог.. В Интернет он у меня так и не зашёл. И кабель я сам не сделал, так как не умею, а комиссии соврал что сделал сам, хотя использовал тот, который к системнику и был подключен)) В результате свою тройку я получил, и вышел их колледжа, с одной стороны с облегчением, с другой стороны со злостью, за бессмысленно потраченные 4 года жизни, за боль, унижения, слёзы, депрессии.Цитата:Это значит, что никому не нужна непонятная математика-колошматика; непонятная, трудная и нудная физика-шмизика; химия-фигимия; никто не хочет учить долбанные формулы-херормулы, которые и так никому не пригодятся в наше время информационных технологий, когда всё есть под рукой, даже в любом самом отсталом мобильнике есть калькулятор, на котором можно подсчитать всё что угодноЦитата:сидеть в душном офисе за бездушной машиной и писать трудные, непонятные программы, или же сидеть в г..вне в каком-нибудь подвальном сервисном центре вместе с барыгами-ханыгами
Не уверен, что с вашим отношением к миру и окружающим вам и дальше понравится учиться в вашем престижном ВУЗе, так как первый курс обычно достаточно легко окончить. Но все же желаю вам удачи и хоть немного переменить свое отношение к окружающим вас людям, особенно незнакомым, не все они такие ужасные, уродливые и страшные, как это вам может показаться на первый взгляд. Скорее уж наоборот.Запись от AlexZir размещена 27.09.2012 в 16:50 -
В армию, батенька, в армию, там или окончательно убьют всю вашу натуру и сделают из вас окончательное быдло, или (при хорошей тренировке в сор... туалете) сделают нормального парня.
Запись от Денисыч размещена 27.09.2012 в 18:48 -
Запись от Валеркин размещена 28.09.2012 в 13:23 -
Цитата:Зачем было доучиваться до выпуска, если вы заранее знали, что это не ваша специальность? Вы не только потенциально не дали какому-нибудь пусть малообеспеченному, но умному, человеку получить интересную специальность, заняв бюджетное место, но и сами по ней работать не будете, тем самым те средства, которые государство потратило на обеспечение вашего процесса обучения, были растрачены впустую!
Запись от Билл размещена 29.09.2012 в 21:31 -
Запись от Билл размещена 29.09.2012 в 21:31 -
А вот это напрасно!
Опыт показывает, что именно в этой "тюрьме облегченного режима" молодой человек и сталкивается впервые с настоящей жизнью. А вот дальше жизнь начинает складываться несколько иначе и в лучшую сторону, нежели у тех, кто "откосил".Запись от Николай_С размещена 06.10.2012 в 10:52 -
Расскажу небольшую историю от лица "быдло колхозника" . На отдельный рассказ это не потянет а для комментария вполне сойдет. В отличии от автора учился в сельской школе. И пока в ней учился думал все нормально. т.к вот одноклассники , вот я, ни чем не хуже. Ну часть преподавателей не очень хорошо преподают предмет. Ну и что с того, в других школах тоже так же .. Думал раз в школе мог учится "без педагогов" . Так и в университете не пропаду. Когда поступил в ВУЗ поначалу был восторг и немного страх. Т.к преподавали очень много и почему то очень много основ я не знал а мои одногруппники знали еще со школы. По истечению первого семестра я проклепал свою школу за то что она мне ни чего не дала. В итоге сикось накось проучившись 2 года я вылетел с очного и сейчас восстановился на заочное отделение. И что хочу сказать. Вопреки преподавателям школы пошел на "вышку" а не в наш сельхоз техникум. . Хотя они с легкой иронией говорили "технарь ваш потолок" . Да я понял сейчас что мне нужно было идти в колледж по тех. специальности тогда бы мне было легче в вузе. но я этого не сделал. но я не жалею о том что поступил в ВУЗ на техническую специальность т.к он очень сильно развил мой кругозор и открыл глаза на многое и даже показал старое в другом свете. Если Вы !можете! и хотите быть лучше, учится лучше, жить лучше. Так будьте,учитесь,живете! Не терпите и не ждите что кто то вам все подаст на блюдечке. Если вы халявшик не удивляетесь куда вас вынесло "течение". И всегда стремитесь к знаниям они ни когда не бывают лишним, не надо боятся что вы научитесь чему то лишнему.
Запись от Dram размещена 16.10.2012 в 16:20
Обновил(-а) Dram 16.10.2012 в 16:30 -
автор, мне бы ваши проблемы в этом возрасте, поверьте уж, бывает всё гораздо страшнее и хуже, пережили радуемся и вспоминаем всё с улыбкой и сарказмом :))...
Запись от asco размещена 18.10.2012 в 11:44 -
Нет, не напрасно. Я не хочу терять зря год своей жизни, а хочу быть свободным в действиях, решениях и т.д.
Запись от Билл размещена 02.11.2012 в 16:55